|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№367289Добавлено: Вт 26 Дек 17, 01:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Многие религии могут делать человека лучше и спокойней.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№367293Добавлено: Вт 26 Дек 17, 01:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Многие религии могут делать человека лучше и спокойней. Германн, речь не о спокойствии как отсутствии мыслей, эмоций, действий. Речь о покое, который наполняет тебя даже в действии, эмоции, мысли. Это покой не прекращения и тамаса инерции, это позитивный покой. Я эмпириокритику написал таким образом про покой, потому что мне кажется он к нему прикасался в опыте и он знает что это такое. Поэтому он так отстаивает познаваемость Ниббаны в обычной жизни, потому что познавал этот Покой.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№367294Добавлено: Вт 26 Дек 17, 01:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Многие религии могут делать человека лучше и спокойней. Германн, речь не о спокойствии как отсутствии мыслей, эмоций, действий. Речь о покое, который наполняет тебя даже в действии, эмоции, мысли. Это покой не прекращения и тамаса инерции, это позитивный покой. Я эмпириокритику написал таким образом про покой, потому что мне кажется он к нему прикасался в опыте и он знает что это такое. Поэтому он так отстаивает познаваемость Ниббаны в обычной жизни, потому что познавал этот Покой. Не отрицаю. Просто это не буддийский вариант. Вот и Вы, не будучи буддистом, охотно принимаете его переживания за целевой опыт.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№367297Добавлено: Вт 26 Дек 17, 01:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Вы говорите, что непроявленность, что покой - это абстракция, не имеющая реального существования Нет, не верно. Я говорю что ваш покой совместно с полным прекращением любого опыта - абстракция, не имеющая самостоятельного существования.
Цитата: Грубо говоря, взяли и сказали - "а давайте мысленно отвлечемся от всех присутствующих предметов, и вообразим пустое пространство" Именно это вы и делаете, говоря "а давайте отвлечемся от всякого опыта и вообразим себе неуничтожимый покой".
Цитата: Но в том-то и дело, что в ситуации, о которой говорю я, не абстрагирование производится, не конструирование умом; здесь свобода от любых возникающих и исчезающих феноменов, покой переживается непосредственно.
Ага - скажете Вы - значит, этот покой - не что иное, как определенное состояние сознания. И опять не совсем так, или даже совсем не так - именно потому, что приходит осознание той самоочевидности и безусловности этого покоя, этой непроявленности - то осознание, о котором речь шла выше. Покой, непроявленность феноменов есть всегда - потому что не нуждается ни в каких условиях; и что бы дальше ни происходило с какими угодно возникающими и исчезающими феноменами, в том числе - с какими угодно пятью совокупностями, на покой, на нерожденное и бессмертное эти происшествия никак не повлияют, никак его не изменят.
Таким образом, то, что познается непосредственно, оказывается, вместе с тем, неизменной и не обусловленной реальностью. Реальностью, которая не меняется в зависимости от того, какие именно пять совокупностей её воспринимают, или даже в зависимости от того, воспринимает ли её кто-нибудь вообще, или нет. А) Есть некая неизменная реальность
Б) Есть пять кхандх и пять кхандх - это весь доступный нам опыт
В) В пяти кхандхах происходит переживание неизменности, покоя и т.д. этой некоей реальности - то есть эти переживания это отражение этой вне-кхандховой, вне-опытной реальности. Но при этом ей не являющиеся, потому что переживания прекращаются, а реальность остается.
Это называется метафизика. Такая реальность - это субстанция, нечто стоящее за/вне опыта и имеющее в нем свое опытное отражение (переживание покоя, неизменности и т.д.). Такова материя в материализме. Таков Ниргуна Брахман в адвайте. Ни о каком непосредственном переживании у вас речь не может идти, потому что есть отдельно переживания (которые прекращаются (!), так как являются частью кхандх), а есть соответствующая им неизменная реальность.
Непосредственными переживания будут только тогда, когда они не будут прекращаться с распадом кхандх.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 26 Дек 17, 01:51), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№367300Добавлено: Вт 26 Дек 17, 01:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Многие религии могут делать человека лучше и спокойней. Германн, речь не о спокойствии как отсутствии мыслей, эмоций, действий. Речь о покое, который наполняет тебя даже в действии, эмоции, мысли. Это покой не прекращения и тамаса инерции, это позитивный покой. Я эмпириокритику написал таким образом про покой, потому что мне кажется он к нему прикасался в опыте и он знает что это такое. Поэтому он так отстаивает познаваемость Ниббаны в обычной жизни, потому что познавал этот Покой. Не отрицаю. Просто это не буддийский вариант. Вот и Вы, не будучи буддистом, охотно принимаете его переживания за целевой опыт. Не совсем так. Есть опыт человека, как он чувствует и переживает и есть метафизика и философия. Так вот опыт он все-равно возьмет верх над метафизикой. А реальному опыту нельзя поставить метафизическую цель. Можно пытаться, но это будет бесполезное усилие. Но это верно только для людей, которые имели опыт, в частности Покоя, типа эмпириокритика.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№367301Добавлено: Вт 26 Дек 17, 01:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Многие религии могут делать человека лучше и спокойней. Германн, речь не о спокойствии как отсутствии мыслей, эмоций, действий. Речь о покое, который наполняет тебя даже в действии, эмоции, мысли. Это покой не прекращения и тамаса инерции, это позитивный покой. Я эмпириокритику написал таким образом про покой, потому что мне кажется он к нему прикасался в опыте и он знает что это такое. Поэтому он так отстаивает познаваемость Ниббаны в обычной жизни, потому что познавал этот Покой. Не отрицаю. Просто это не буддийский вариант. Вот и Вы, не будучи буддистом, охотно принимаете его переживания за целевой опыт. Не совсем так. Есть опыт человека, как он чувствует и переживает и есть метафизика и философия. Так вот опыт он все-равно возьмет верх над метафизикой. А реальному опыту нельзя поставить метафизическую цель. Можно пытаться, но это будет бесполезное усилие. Но это верно только для людей, которые имели опыт, в частности Покоя, типа эмпириокритика. Смотря как относиться к логическим противоречиям. Если есть убеждённость в том, что истина не может приводить к противоречиям, то опыт будет толковаться в зависимости от логических следствий. Один и тот же опыт можно интерпретировать по-разному.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№367320Добавлено: Вт 26 Дек 17, 09:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Ну что же, давайте о метафизике.
Вы меня где-то выше обвиняете в следовании доктрине Esse est percipi - но сейчас именно Вы выдвигаете такую доктрину, в крайнем, экстремальном, и оттого неверном истолковании - "существуют только восприятия, и только до тех пор, пока они воспринимаются".
Такая доктрина верна только в отношении иллюзий. К явлениям, которые в самом опыте даны, как реальные, она не применима. Что значит "даны как реальные" - это значит, что явления даны в самом опыте, как существующие независимо от того, воспринимаются ли они в данный момент, или нет. Поскольку мы с Вами оба любим примеры со столом, снова им воспользуюсь.
Вот, в комнате стоит стол, и я его вижу, а также осязаю. Исчезнет ли стол оттого, что я выйду из комнаты? Нет - те его свойства, которые я воспринимаю осязанием, предполагают, что без физического воздействия, приложенного к самому столу, он из комнаты в обозримом будущем не исчезнет (да даже когда развалится, его обломки всё равно будут в комнате, если их не вынести).
Впрочем, если для кого это не убедительно, можно провести опыт - выйти из комнаты, включить видеокамеру, а потом проверить, был ли стол на месте в отсутствие живых наблюдателей.
При этом, конечно, проверка с помощью видеокамеры всё равно предполагает, что снимать с неё показания мы будем, задействуя свои органы чувств и сознание.
Таким образом, вот правильный "антиметафизический" тезис: любые явления мы можем знать только благодаря своим способностям восприятия и/или сознанию, и только так, как их осознаёт сознание. Предполагать, что нечто или некто обладает "сущностью", принципиально непостижимой сознанием - значит, просто расписываться в своей неспособности даже самому себе объяснить, что означают произносимые тобой слова. Если "нечто" непостижимо сознанием - значит, любые слова о нём - лишние, включая даже и слово "нечто".
Однако нет ничего метафизического в утверждении, что явление, познанное сознанием, продолжает существовать и тогда, когда сознание его не воспринимает - если это утверждение основывается на познанных характеристиках этого явления.
Покой, о котором мы говорим, познаётся сознанием, как не возникающий и не исчезающий. Следовательно, в тот момент, когда сознание перестает его воспринимать, он не исчезает. Как может исчезнуть то, что не возникало?! _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№367397Добавлено: Вт 26 Дек 17, 15:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Цитаты из Канона ничего не доказывают: здесь никто, ни разу, не утверждал, что дхармы из скандхи сознания продолжают своё существование в конечной нирване.
Ну тогда о чём речь? О том, что что-то может продолжать восприниматься и познаваться когда познавалка и воспринималка отвалилась каким-то чудесно магическим образом? Уже и так и сяк вертитесь, что бы хоть как то обосновать возможность "переживания" за смертной чертой у Святого. То перечисляемые шесть сфер в Сабасава Сутта у вас оказываются не тем "всем" что доступно для сознания. То вы закрываете глаза на такие казалось бы бронебойные вещи как вот это:
«И не может быть такого, чтобы какой-либо отшельник или жрец мог бы [правдиво] сказать: «Отдельно от материальной формы, отдельно от чувства, отдельно от восприятия, отдельно от формаций, я опишу приход и уход сознания, его угасание и новое возникновение, его разрастание, увеличение, и созревание». МН 102
А потом говорите мне что я цепляюсь за совокупности? Ну хорошо, расскажите мне как тогда может быть что-то непосредственно переживаемым, при отсутствии сознания и восприятия?
Цитата: Состояние Араханта после смерти невообразимо лишь тогда, когда это опыт конечной нирваны. А конечная ниббана это что? Не возникновение злобы, жажды, заблуждения, равно как и новых пяти совокупностей. Всё сходится. И это действительно нельзя вообразить, ведь там нет ничего, в категориях чего мы обычно воображаем. Нет ни одной из совокупностей. Если бы появилось какое-то восприятие и сознание зафиксированное на каком-то переживании мы бы говорили о существовании в сфере безграничного сознания, например. Но вы сами сказали, что никто и не говорит о продолжении существования сознания в конечной ниббане. И всё правильно говорите. Какой же это абсолютный покой когда есть такая грубая и обусловленная штука как сознания. Сознание это принуждение. Сознание это болезнь.
Цитата: Таков вывод Васубандху. Уж простите, но не интересует.
Цитата: Но что она доказывает? То, что четыре благородные не истинны?
То, что вы наверное понимаете 3БИ как какое-то волшебство чудесным образом преображающее законы функционирования этого тела.
Цитата: Избавившись от страдания, он тем не менее испытывает страдание. Там в сутте прекрасно описано от какого страдания он избавился. И что он не страдает от переживания боли. Но то что он её переживает - это факт. На то это и ниббана с остатком. Остались совокупности как результат старой упаданы. Как они распадутся тогда и будет вам абсолютный ничем не замутнённый покой. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вт 26 Дек 17, 16:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android, Серж |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№367402Добавлено: Вт 26 Дек 17, 15:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание это принуждение. Сознание это болезнь. .
Как мило! И чем же оно у вас болеет? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№367405Добавлено: Вт 26 Дек 17, 16:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Android, не оно болеет, оно и есть - болезнь. Равно как и остальные 5 совокупностей. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№367412Добавлено: Вт 26 Дек 17, 16:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Android, не оно болеет, оно и есть - болезнь. Равно как и остальные 5 совокупностей.
при наличии привязанности - да, а так звучит плоско. тогда анидасанна-виняна - тоже болезнь.
с такой философией вы, стало быть, горькие слезы льете денно и нощно? _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№367413Добавлено: Вт 26 Дек 17, 17:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так плоско и глупо считать, что дуккха это только боль и горькие слезы.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№367417Добавлено: Вт 26 Дек 17, 17:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так плоско и глупо считать, что дуккха это только боль и горькие слезы.
я утрирую. давайте не плоско - каждая секунда вашего существования для вас невыносимое страдание?
но исходя из факты, напрашивается вывод, что можно просто всю жизнь на снотворном провести. зачем развитие мудростей? само ж сознание болезнь - значит человек в коме - просто счастливчик, в какой-то степени. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№367429Добавлено: Вт 26 Дек 17, 17:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так плоско и глупо считать, что дуккха это только боль и горькие слезы.
я утрирую. давайте не плоско - каждая секунда вашего существования для вас невыносимое страдание?
но исходя из факты, напрашивается вывод, что можно просто всю жизнь на снотворном провести. зачем развитие мудростей? само ж сознание болезнь - значит человек в коме - просто счастливчик, в какой-то степени. Ну это уже миллион раз обсуждено везде, что дуккха это не только страдание, но и неудовлетворенность, тягота, неполнота, обусловленность. Что есть чистое страдание, когда болит тело и ум, а есть тонкое, когда всё неустойчиво, шатко; когда любая победа неизбежно обернется поражением; тягостность в силу бесконтрольности и сконструированности любого бытия.
При чем тут снотворное?
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№367432Добавлено: Вт 26 Дек 17, 17:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так плоско и глупо считать, что дуккха это только боль и горькие слезы.
я утрирую. давайте не плоско - каждая секунда вашего существования для вас невыносимое страдание?
но исходя из факты, напрашивается вывод, что можно просто всю жизнь на снотворном провести. зачем развитие мудростей? само ж сознание болезнь - значит человек в коме - просто счастливчик, в какой-то степени. Ну это уже миллион раз обсуждено везде, что дуккха это не только страдание, но и неудовлетворенность, тягота, неполнота, обусловленность. Что есть чистое страдание, когда болит тело и ум, а есть тонкое, когда всё неустойчиво, шатко; когда любая победа неизбежно обернется поражением; тягостность в силу бесконтрольности и сконструированности любого бытия.
При чем тут снотворное?
прием снотворного отключает сознание - нет ни волнений, ни боли, ни страхов. отработал смену у станка кое-как и на два-три дня отключился.
а так не стоит слишком серьезно планировать много побед, не будет и поражений.
есть масса подходов в йоговском стиле решения данной проблемы без паники, что сознание - есть болезнь. это как выплескивать воду из ванны вместе с младенцем. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 24 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|