|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№367436Добавлено: Вт 26 Дек 17, 17:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Android
Прием снотворного приводит к головной боли, нарушению других функций организма и т.д.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№367439Добавлено: Вт 26 Дек 17, 18:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Android
Прием снотворного приводит к головной боли, нарушению других функций организма и т.д.
то есть если б изобрели такое снотворное, от которого не болит голова, вы бы его применяли, что бы отключать сознание-болезнь, как можно чаще? _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№367458Добавлено: Вт 26 Дек 17, 19:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание это принуждение. Сознание это болезнь. .
Как мило! И чем же оно у вас болеет?
Да уж.
Наивно думать, что клеша отвращения лучше, чем клеша влечения.
Насколько я понимаю, отвращение как часть практики используется для уравновешения влечения, но само по себе оно тоже клеша. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ~Гость~ |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№367463Добавлено: Вт 26 Дек 17, 19:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: при наличии привязанности - да, а так звучит плоско. При наличии привязанностей это, я бы даже сказал - открытая гнойная язва, в которую мы постоянно лезем грязными руками. Но и при отсутствии привязанностей, насколько я понимаю, это похоже на такой себе застывший, старый навоз. Вроде ничего страшного, но было бы лучше если бы он уже разложился до конца и не мозолил глаза.
Цитата:
с такой философией вы, стало быть, горькие слезы льете денно и нощно? Отнюдь. Зачастую радуюсь что стою на пути к прекращению страдания.
Цитата: Наивно думать, что клеша отвращения лучше, чем клеша влечения. Я сейчас никакого отвращения к сознанию не испытываю. Смотрю на совокупности как на логичное следствие упаданы спокойно и ровно, хотя по характеру я таки действительно более склонен к досе, это так, да. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Android |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№367467Добавлено: Вт 26 Дек 17, 19:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Наивно думать, что клеша отвращения лучше, чем клеша влечения. Я сейчас никакого отвращения к сознанию не испытываю. Смотрю на совокупности как на логичное следствие упаданы спокойно и ровно, хотя по характеру я таки действительно более склонен к досе, это так, да.
Как человек, тоже более склонный к досе, слежу за тем, чтобы не потакать этой клеше _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№367468Добавлено: Вт 26 Дек 17, 19:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
при отсутствии привязанностей
При отсутствии привязанностей у всего единый вкус - вкус освобождения
Нет условий ни для влечения, ни для отвращения.
Поэтому я не думаю, что это воспринимается как:
Цитата: это похоже на такой себе застывший, старый навоз. Вроде ничего страшного, но было бы лучше если бы он уже разложился до конца и не мозолил глаза
Вряд ли Арахант тяготится существованием и испытывает отвращение к "своему" телу или к иным совокупностям. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 26 Дек 17, 19:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№367469Добавлено: Вт 26 Дек 17, 19:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вряд ли Арахант тяготится существованием и испытывает отвращение к "своему" телу или к иным совокупностям. Вполне солидарен. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№367470Добавлено: Вт 26 Дек 17, 19:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: при наличии привязанности - да, а так звучит плоско. При наличии привязанностей это, я бы даже сказал - открытая гнойная язва, в которую мы постоянно лезем грязными руками. Но и при отсутствии привязанностей, насколько я понимаю, это похоже на такой себе застывший, старый навоз. Вроде ничего страшного, но было бы лучше если бы он уже разложился до конца и не мозолил глаза.
Цитата:
с такой философией вы, стало быть, горькие слезы льете денно и нощно? Отнюдь. Зачастую радуюсь что стою на пути к прекращению страдания.
Цитата: Наивно думать, что клеша отвращения лучше, чем клеша влечения. Я сейчас никакого отвращения к сознанию не испытываю. Смотрю на совокупности как на логичное следствие упаданы спокойно и ровно, хотя по характеру я таки действительно более склонен к досе, это так, да.
навоз хорошая штука для удобрения.
а вообще забавно, как русские тхерцы так буквально воспринимают архаичный текст и упорствуют в том, что из сознание - навоз. ну ладно, навоз так навоз
вообще сочувствую, если для вас это гнойная рана и что вам так ужасно, но мне кажется вы специально сгущаете краски, что бы оправдать текст, который не стоит так буквально воспринимать. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№367476Добавлено: Вт 26 Дек 17, 20:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: навоз хорошая штука для удобрения. Никто и не спорит
Цитата: а вообще забавно, как русские тхерцы так буквально воспринимают архаичный текст и упорствуют в том, что из сознание - навоз. Не припомню таких текстов. Может вы про ту сутту где существование сравнивается с фекалиями? Аналогия "сознание без цепляние - аки застыший навоз" это сугубо моё личное видение вопроса, написанное для того что бы подчеркнуть что даже и после освобождения совокупности не становятся чем-то чудесным.
Цитата: вообще сочувствую, если для вас это гнойная рана и что вам так ужасно, но мне кажется вы специально сгущаете краски, что бы оправдать текст, который не стоит так буквально воспринимать. Для меня это не актуальное переживание. Скорее я стремлюсь к такой актуализации. Если бы я так видел постоянно, я бы наверное уже бы терялся в лесах, думая только о том как же прекратить эту груду страдания, а не сидел бы тут с вами. Для меня это переживается как эдакое принуждение назойливое и дискомфортное. Словно я маленькая тележка стоящая на шпалах которой не избежать своей участи - катиться по заданному пути. Меня могут нагрузить много чем приятным по пути. Но сам факт что я обязан быть этой тележкой и катиться удручает, чем бы меня не грузили. Знаю что корявая метафора, но надеюсь вы уловили суть. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№367478Добавлено: Вт 26 Дек 17, 20:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: но сейчас именно Вы выдвигаете такую доктрину, в крайнем, экстремальном, и оттого неверном истолковании - "существуют только восприятия, и только до тех пор, пока они воспринимаются" Нет, я не выдвигаю такую доктрину.
Цитата: Что значит "даны как реальные" - это значит, что явления даны в самом опыте, как существующие независимо от того, воспринимаются ли они в данный момент, или нет. Значит, вы говорите о том, что есть некие "невидимые" до поры до времени явления. Затем они вступают в прямой, реальный контакт с сознанием, становятся его частью - вместе сцепленными. И таким образом воспринимаются, осознаются. Одно из таких явлений каким-то образом характеризуется как неизменное и когда оно в прямом смысле слова отсоединяется от сознания при распаде кхандх, то продолжает "где-то там" существовать дальше.
Такая позиция все же не уходит от материализма или адвайты. Даже не смотря на то, что декларируется прямое познание по типу наивного реализма - описываемый результат не отличается ни от небытия, ни от "Ленин умер, материя осталась" (с) Германн, ни от Ниргуна Брахмана адвайты-веданты. Опыта нет, а ниббана "где-то там".
Каким образом арахант понимает что ниббана с которой он контактирует - вечна, то есть "была до" и что особенно "будет после". Ведь до освобождения он с ней никогда не контактировал, ее не было в опыте. И потом он с ней контактировать не будет. То, что с момента просветления этот феномен не выходит из контакта с сознанием или он имеет в нему доступ в любое время - ни о чем не говорит. Потому что он может исчезнуть после распада кхандх. А арахант об этом знаний не имеет и технически, в этом случае, иметь не может.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 27 Дек 17, 02:33), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№367480Добавлено: Вт 26 Дек 17, 20:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: навоз хорошая штука для удобрения. Никто и не спорит
Цитата: а вообще забавно, как русские тхерцы так буквально воспринимают архаичный текст и упорствуют в том, что из сознание - навоз. Не припомню таких текстов. Может вы про ту сутту где существование сравнивается с фекалиями? Аналогия "сознание без цепляние - аки застыший навоз" это сугубо моё личное видение вопроса, написанное для того что бы подчеркнуть что даже и после освобождения совокупности не становятся чем-то чудесным.
Цитата: вообще сочувствую, если для вас это гнойная рана и что вам так ужасно, но мне кажется вы специально сгущаете краски, что бы оправдать текст, который не стоит так буквально воспринимать. Для меня это не актуальное переживание. Скорее я стремлюсь к такой актуализации. Если бы я так видел постоянно, я бы наверное уже бы терялся в лесах, думая только о том как же прекратить эту груду страдания, а не сидел бы тут с вами. Для меня это переживается как эдакое принуждение назойливое и дискомфортное. Словно я маленькая тележка стоящая на шпалах которой не избежать своей участи - катиться по заданному пути. Меня могут нагрузить много чем приятным по пути. Но сам факт что я обязан быть этой тележкой и катиться удручает, чем бы меня не грузили. Знаю что корявая метафора, но надеюсь вы уловили суть.
лишь бы вам хорошо было.
но в последнее время чтение письмен русских тхерцев на форумах и соц. сетях о том, как им чудовищно невыносимо в сансаре, которое часто сравнивается с калом разных видов, вызывает у меня к ним чувство жалости как к инвалидам, что ли ... и отсутствие какой бы то ни было тяги с ними ассоциироваться _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 26 Дек 17, 21:22), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№367488Добавлено: Вт 26 Дек 17, 20:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Таков вывод Васубандху. Уж простите, но не интересует. Почему такая неприязнь к комментаторской литературе? Считаете, что знаете лучше чем Васубандху?
Цитата: Цитата: Но что она доказывает? То, что четыре благородные не истинны?
То, что вы наверное понимаете 3БИ как какое-то волшебство чудесным образом преображающее законы функционирования этого тела. А почему нет? В волшебные, чудесные перерождения вы верите, а в преобразования нет. Если уж, быть последовательным с вашей стороны, то и в перерождения тоже не следует верить. А то получается: тут верю, а тут нет. В таком случае смерть для вас и будет нирваной в любом случае.
В сиддхи вы тоже не верите?
"Ананда, кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил (иддхи), мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение калпы или до конца её. В это тоже не?
Цитата: Цитата: Избавившись от страдания, он тем не менее испытывает страдание. Там в сутте прекрасно описано от какого страдания он избавился. И что он не страдает от переживания боли. Но то что он её переживает - это факт. На то это и ниббана с остатком. Остались совокупности как результат старой упаданы. Как они распадутся тогда и будет вам абсолютный ничем не замутнённый покой. Переживание боли это и есть боль. Иначе человек и в состоянии анестезии бы чувствовал боль.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№367497Добавлено: Вт 26 Дек 17, 21:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Почему такая неприязнь к комментаторской литературе? Считаете, что знаете лучше чем Васубандху? Никакой неприязни к коментаторской литературе как таковой нет. Нет, не считаю. Кто я такой, что бы что-то мнить о своём знании в сравнении с учёными мужами? Просто после того как я продвинулся в чтении Ламрима и ознакомился с сутрами Махаяны, у меня развилась небольшая настороженность что бы как то всерьёз воспринимать выводы людей вероучение которых строится на таких первоисточниках. Без обид. Может чуть позже полегчает...
Потому что Будда не всемогущий? Не?
Я во много чего верю. Думаю можно сказать я верю во всё что Будда сказал с дня в котором он достиг непревзойдённого пробуждения и до дня его париниббаны.
Цитата: Переживание боли это и есть боль. Всё так, а кто спорит? Я говорю что Арахат, если посмотреть в текст сутты, не страдает по поводу того что переживается боль. Что не отменяет его чувствование этой боли. Ну если он конечно не в медитативном поглощении, которое это болезненное чувство нивелирует. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вт 26 Дек 17, 23:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№367507Добавлено: Вт 26 Дек 17, 23:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Передумала ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 26 Дек 17, 23:52), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№367509Добавлено: Вт 26 Дек 17, 23:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Переживание боли это и есть боль.
Чувствовать боль и страдать по этому поводу - не одно и то же.
Арахант воспринимает духкху как свойство всех составных явлений, но не переживает духкху по этому поводу. Это две разные духкхи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 25 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|