Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

367162СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 17:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Серж пишет:
Да, антиномия. Избавившись от страдания, он тем не менее испытывает страдание.
Даже если нет физических страданий, скандхи Архата обусловлены прошлыми санкхарами - и поэтому скандхи Архата дуккха. Любой опыт Архата, завязанный на функционирование скандх - обусловлен и дуккха. Исключением может быть опыт ниродха-самапатти при жизни - и опыт конечной нирваны после распада скандх.
Переведите все это на человеческий язык и все станет на свои места.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

367164СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 17:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Hermann пишет:
Серж пишет:
Да, антиномия. Избавившись от страдания, он тем не менее испытывает страдание.
Даже если нет физических страданий, скандхи Архата обусловлены прошлыми санкхарами - и поэтому скандхи Архата дуккха. Любой опыт Архата, завязанный на функционирование скандх - обусловлен и дуккха. Исключением может быть опыт ниродха-самапатти при жизни - и опыт конечной нирваны после распада скандх.
Переведите все это на человеческий язык и все станет на свои места.
«Cаббе санкхара дуккха».
Каждая кхандха - санкхара.
Каждая кхандха - дуккха.

«Они создают сформированное, вот почему они называются волевыми формированиями. И что это за сформированное, которое они создают? Они создают тело, чувство, восприятие, волевые формирования, сознание. Поэтому они называются волевыми формированиями». (СН XXII.79) http://theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_sankhara-sv.htm

103. The characteristic of not-self becomes evident to him through seeing rise according to condition owing to his discovery that states have no curiosity and that their existence depends upon conditions. The characteristic of impermanence becomes evident to him through seeing rise and fall according to instant owing to his discovery of non-existence after having been and owing to his discovery that they are secluded from past and future. The characteristic of pain becomes evident to him [through that] too owing to his discovery of oppression by rise and fall. And the characteristic of individual essence becomes evident to him [through that] too owing to his discovery of delimitation [of states] by rise and fall. And in the characteristic of individual essence the temporariness of the characteristic of what is formed becomes evident to him [through that] too owing to his discovery of the non-existence of fall at the instant of rise and the nonexistence of rise at the instant of fall.
https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/nanamoli/PathofPurification2011.pdf
- стр. 660
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

367221СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann
Цитата:
Безупречно сформулировано! Очень точно, да ещё с цитатами!
Лучше я помолчу - потому что Вы гораздо лучше меня формулируете.
Вы тоже хорошо формулируете.
Hermann пишет:
Вы и цепляетесь за совокупности
Ктото пишет:
Так и есть, хоть на первый взгляд это и кажется странным.
Согласен, тоже как раз хотел написать что это цепляние за сознание.

empiriocritic_1900
Цитата:
Разумеется, с прекращением шести сфер контакта Ниббана не прекращается.
Значит она была где-то вне кхандх [так как кхандхи распадаются], до того как прекратился контакт. И здесь два варианта: либо вы уходите в метафизику, либо с прекращением контакта ниббана в опыте.
Цитата:
Там говорится просто о том, что с достижением Ниббаны прекращаются перерождения.
Нет. Там говорится, цитирую, "после распада тела, мудрец не отправляется к [другому] телу". А глупец отправляется. Если бы шла речь просто о прекращении рождений было бы сказано "с распадом тела, не возникает другое тело". Видите разницу? Если после смерти ничего нет, нет смысла говорить об отправлении.
Цитата:
У Вас же получается арахант, существующий вне пяти совокупностей
Вне пяти кхандх Атты/Атмана нет.
Цитата:
Когда прекращается жажда, в сознании появляется качество невозмутимости, качество непривязанности, качество свободы. На эту невозмутимость, непривязанность, свободу невозможно никак воздействовать, её невозможно никак изменить или разрушить, и вообще вытеснить любыми другими ментальными феноменами. И именно так в пяти совокупностях проявляется необусловленное. Таковы явления. А какие там у этих явлений природы или сущности - можно рассуждать, а можно и не рассуждать.
Ваше появляющееся в сознании качество невозмутимости, которое нельзя разрушить - разрушится с распадом сознания, в котором оно возникло.
Цитата:
И именно так в пяти совокупностях проявляется необусловленное.
Если необусловленное не выходит за рамки пяти совокупностей - то оно разрушится вместе с ними. А если оно лишь проявляется в них - то есть при этом находится где-то вне их, однако никакого опыта вы вне совокупностей не признаете - вы описываете Ниргуна Брахмана.

Максим Фурин
Цитата:
Как исчезает задутое пламя,
И нельзя вообразить, каково его состояние,
Так же и мудрец исчезает из тела и ума,
И нельзя вообразить его состояние.
Древние жители индии верили что пламя состоит из тепла и света, и при задувании для них исчезал только свет, но не тепло.

Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4151
Откуда: South Indiana

367230СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Древние жители индии верили что пламя состоит из тепла и света, и при задувании для них исчезал только свет, но не тепло.

откуда такие сведения? вы в сговоре с тханиссарой бхикку?  почему тогда, древние комментаторы про это молчат? или уже забыли к тому времени про эту концепцию огня?
ну и собственно  при задувании пламени исчезает и тепло, только позже.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367232СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote:ec00935c6c=Adzamaro#367221
Нет. Там говорится, цитирую, "после распада тела, мудрец не отправляется к [другому] телу". А глупец отправляется. Если бы шла речь просто о прекращении рождений было бы сказано "с распадом тела, не возникает другое тело". Видите разницу? Если после смерти ничего нет, нет смысла говорить об отправлении.

Никто и не говорит, что после смерти ничего нет. После смерти - новое рождение, у всех, кроме мудрецов. А у мудрецов - нет нового рождения.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

367233СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 21:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Человека пугает прежде всего неопределенность и таинственность посмертия. Поэтому он жаждет определенности: что там точно что-то есть или точно ничего нет. Любой из этих двух вариантов снимает часть страха.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

367234СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жизнь - она тоже неопределенная и таинственная Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367235СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Ваше появляющееся в сознании качество невозмутимости, которое нельзя разрушить - разрушится с распадом сознания, в котором оно возникло.

Мы об этом уже сто раз говорили. Разрушение покоя - это возникновение волнения. Разрушение непривязанности - возникновение привязанностей. Разрушение невозмутимости - новое возникновение жажды. Как это (новое возникновение жажды) может произойти, если арахант ещё при жизни перестал отождествляться с пятью совокупностями (а жажда только в них и возникает)?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

367237СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, вот. Да же сайт поломать исхитрились!  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

367242СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 22:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Мы об этом уже сто раз говорили
И я вам уже сто раз говорил, что если у вас "покой" это не самостоятельная единица, а лишь отсутствие/отрицание волнения - то ваш "покой" позитивно не существует. А значит не может оставаться после прекращения всякого опыта. Он - выдумка. Ваш "покой" определяется на основании чего-то в чем нет волнения, а не существует сам-по-себе. А если этого "чего-то" нет - то нет и "покоя".
Аналогия:
1) Красный шар лежит на столе. Красный шар исчез. Мы смотрим на стол и говорим "красный шар отсутствует". Скажите - где здесь есть "отсутствие красного шара"? Его нет. Зато есть стол, на основании которого мы лишь говорим что красного шара нет. И если стол исчезнет, как кхандхи, то мы не сможем ничего сказать про отсутствие красного шара. А нигде больше этого отсутствия нет.
Цитата:
Никто и не говорит, что после смерти ничего нет. После смерти - новое рождение, у всех, кроме мудрецов. А у мудрецов - нет нового рождения.
Значит после смерти есть мудрец у которого нет рождения? Либо вы здесь противоречите сами себе в одном предложении:
А) После смерти - новое рождение.
Б) Никто не говорит что после смерти ничего нет.
В) У мудрецов после смерти нет нового рождения.
А) логически противоречит В).


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17745
Откуда: Москва

367249СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Мы об этом уже сто раз говорили
И я вам уже сто раз говорил, что если у вас "покой" это не самостоятельная единица, а лишь отсутствие/отрицание волнения - то ваш "покой" позитивно не существует. А значит не может оставаться после прекращения всякого опыта. Он - выдумка. Ваш "покой" определяется на основании чего-то в чем нет волнения, а не существует сам-по-себе. А если этого "чего-то" нет - то нет и "покоя".
+100
Тут приводили еще аналогию с прекращением волн в океане. Но с прекращением волн, океан не перестает существовать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

367274СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 00:09 (7 лет тому назад)    Дуккха опыта Ниббаны Ответ с цитатой

Любой опыт Ниббаны оказывается у Эмпириокритика аничча (непостоянным) и характеризуется saṅkhāradukkhatā (несовершенством, неудовлетворительностью обусловленности). Потому что любой опыт Ниббаны у Эмпириокритика обусловлен работой кхандх Араханта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367281СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 00:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

И я вам уже сто раз говорил, что если у вас "покой" это не самостоятельная единица, а лишь отсутствие/отрицание волнения - то ваш "покой" позитивно не существует. А значит не может оставаться после прекращения всякого опыта. Он - выдумка. Ваш "покой" определяется на основании чего-то в чем нет волнения, а не существует сам-по-себе. А если этого "чего-то" нет - то нет и "покоя".

Знаете, Вы как-то писали, что довольно долго говорили то, что говорю я, а потом разуверились в этом. Ну а вот со мной произошло обратное. Довольно долго я, читая буддийские тексты, выдвигал в точности те возражения, которые выдвигаете Вы сейчас. Поэтому я понимаю Вашу логику. Но эта логика кое-что важное упускает из виду.

Из виду упускаются некоторые важные аспекты опыта, который переживается, когда сознание наблюдает и телесные состояния, и поток ментальных феноменов (в том числе свои собственные проявления - акты осознания; другими словами, одни акты осознания регистрируют другие, предшествующие акты осознания) как не-я, бесстрастно, невозмутимо. Наблюдая так, сознание наблюдает, как приятные/неприятные/нейтральные переживания провоцируют реакции - но эти реакции не возникают, или даже возникнув, сразу гаснут. Так сознание непосредственно, напрямую наблюдает возникновение жажды и прекращение жажды, не увлекаясь этой жаждой.

Именно из такого, не вовлеченного наблюдения за возникновением и прекращением однажды возникает понимание - наш обычный взгляд на феномены полностью неверен. Возникновение и исчезновение множества феноменов - это не самоочевидный порядок вещей. Ни один феномен не возникнет, если нет условий его возникновения. И именно поэтому всё возникающее обречено на исчезновение - как только перестанут действовать условия.  Напротив, самоочевидный, естественный порядок - это непроявленность феноменов, это покой. Непроявленность не нуждается ни в каких условиях.  Непроявленность феноменов - это нерожденное, и именно поэтому - неумирающее.  

Вы говорите, что непроявленность, что покой - это абстракция, не имеющая реального существования. Грубо говоря, взяли и сказали - "а давайте мысленно отвлечемся от всех присутствующих предметов, и вообразим пустое пространство".

Но в том-то и дело, что в ситуации, о которой говорю я, не абстрагирование производится, не конструирование умом; здесь свобода от любых возникающих и исчезающих феноменов, покой переживается непосредственно.

Ага - скажете Вы - значит, этот покой - не что иное, как определенное состояние сознания. И опять не совсем так, или даже совсем не так - именно потому, что приходит осознание той самоочевидности и безусловности этого покоя, этой непроявленности - то осознание, о котором речь шла выше. Покой, непроявленность феноменов есть всегда - потому что не нуждается ни в каких условиях; и что бы дальше ни происходило с какими угодно возникающими и исчезающими феноменами, в том числе - с какими угодно пятью совокупностями, на покой, на нерожденное и бессмертное эти происшествия никак не повлияют, никак его не изменят.

Таким образом, то, что познается непосредственно, оказывается, вместе с тем, неизменной и не обусловленной реальностью. Реальностью, которая не меняется в зависимости от того, какие именно пять совокупностей её воспринимают, или даже в зависимости от того, воспринимает ли её кто-нибудь вообще, или нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

367285СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 00:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:

И я вам уже сто раз говорил, что если у вас "покой" это не самостоятельная единица, а лишь отсутствие/отрицание волнения - то ваш "покой" позитивно не существует. А значит не может оставаться после прекращения всякого опыта. Он - выдумка. Ваш "покой" определяется на основании чего-то в чем нет волнения, а не существует сам-по-себе. А если этого "чего-то" нет - то нет и "покоя".

Знаете, Вы как-то писали, что довольно долго говорили то, что говорю я, а потом разуверились в этом. Ну а вот со мной произошло обратное. Довольно долго я, читая буддийские тексты, выдвигал в точности те возражения, которые выдвигаете Вы сейчас. Поэтому я понимаю Вашу логику. Но эта логика кое-что важное упускает из виду.

Из виду упускаются некоторые важные аспекты опыта, который переживается, когда сознание наблюдает и телесные состояния, и поток ментальных феноменов (в том числе свои собственные проявления - акты осознания; другими словами, одни акты осознания регистрируют другие, предшествующие акты осознания) как не-я, бесстрастно, невозмутимо. Наблюдая так, сознание наблюдает, как приятные/неприятные/нейтральные переживания провоцируют реакции - но эти реакции не возникают, или даже возникнув, сразу гаснут. Так сознание непосредственно, напрямую наблюдает возникновение жажды и прекращение жажды, не увлекаясь этой жаждой.

Именно из такого, не вовлеченного наблюдения за возникновением и прекращением однажды возникает понимание - наш обычный взгляд на феномены полностью неверен. Возникновение и исчезновение множества феноменов - это не самоочевидный порядок вещей. Ни один феномен не возникнет, если нет условий его возникновения. И именно поэтому всё возникающее обречено на исчезновение - как только перестанут действовать условия.  Напротив, самоочевидный, естественный порядок - это непроявленность феноменов, это покой. Непроявленность не нуждается ни в каких условиях.  Непроявленность феноменов - это нерожденное, и именно поэтому - неумирающее.  

Вы говорите, что непроявленность, что покой - это абстракция, не имеющая реального существования. Грубо говоря, взяли и сказали - "а давайте мысленно отвлечемся от всех присутствующих предметов, и вообразим пустое пространство".

Но в том-то и дело, что в ситуации, о которой говорю я, не абстрагирование производится, не конструирование умом; здесь свобода от любых возникающих и исчезающих феноменов, покой переживается непосредственно.

Ага - скажете Вы - значит, этот покой - не что иное, как определенное состояние сознания. И опять не совсем так, или даже совсем не так - именно потому, что приходит осознание той самоочевидности и безусловности этого покоя, этой непроявленности - то осознание, о котором речь шла выше. Покой, непроявленность феноменов есть всегда - потому что не нуждается ни в каких условиях; и что бы дальше ни происходило с какими угодно возникающими и исчезающими феноменами, в том числе - с какими угодно пятью совокупностями, на покой, на нерожденное и бессмертное эти происшествия никак не повлияют, никак его не изменят.

Таким образом, то, что познается непосредственно, оказывается, вместе с тем, неизменной и не обусловленной реальностью. Реальностью, которая не меняется в зависимости от того, какие именно пять совокупностей её воспринимают, или даже в зависимости от того, воспринимает ли её кто-нибудь вообще, или нет.
Это переживание при медитации на самосущую подкладку дхарм (реальность которой отрицается в буддизме). Последние слова - из опыта никак не вытекают, да и не могут вытекать (невозможен опыт отсутствия любого опыта, удостоверяющий наличие внеопытной субстанции).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17745
Откуда: Москва

367287СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 01:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Ага - скажете Вы - значит, этот покой - не что иное, как определенное состояние сознания. И опять не совсем так, или даже совсем не так - именно потому, что приходит осознание той самоочевидности и безусловности этого покоя, этой непроявленности - то осознание, о котором речь шла выше. Покой, непроявленность феноменов есть всегда - потому что не нуждается ни в каких условиях; и что бы дальше ни происходило с какими угодно возникающими и исчезающими феноменами, в том числе - с какими угодно пятью совокупностями, на покой, на нерожденное и бессмертное эти происшествия никак не повлияют, никак его не изменят.

Таким образом, то, что познается непосредственно, оказывается, вместе с тем, неизменной и не обусловленной реальностью. Реальностью, которая не меняется в зависимости от того, какие именно пять совокупностей её воспринимают, или даже в зависимости от того, воспринимает ли её кто-нибудь вообще, или нет.
На самом деле не важно, что мы скажем об этом покое. Надо его переживать как можно чаще и сделать присутствующим в каждом мгновении нашей жизни. И благодаря этому опыту мы научимся понимать друг друга.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 23 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.427) u0.019 s0.000, 18 0.024 [263/0]