Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

367064СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 01:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Арахант уничтожен

Арахант - это что?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

367065СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 01:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Не отвечал Будда на вопрос о посмертной участи Арахата, так как на Арахата даже при жизни указать нельзя, о чём ув. empiriocritic_1900 уже тыщщу раз говорил. Так как он не измеряем в терминах пяти совокупностей. А пять совокупностей это просто как дважды два. С рождением возникают, со смертью распадаются.
А если бы всё ограничивалось прижизненным - с работой конструктов - опытом, о чём тут бесконечная волынка, Арахат бы редуцировался к пяти совокупностям безо всяких проблем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

367066СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 01:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
Умному человеку не свойственно других считать дураками, потому что каждый в других видит то, чем является сам.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

367068СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 01:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Арахант уничтожен

Арахант - это что?
А кого? У Вас с Эмпириокритиком это имя для пяти скандх получается. У меня же это мудрец, говорящий о том, что им пережито - а не только лишь теоретически представлено, мудрец, чьё состояние нельзя редуцировать-ограничить скандхами. Архат не просто механизм, у него ведь и свобода есть - а это означает нередуцируемость к чему-либо полностью, абсолютно.

Если после смерти Араханта всякий опыт отсутствует - это ни что иное, как уничтожение Араханта, а при жизни такой Арахант полностью редуцируется к пяти скандхам: "Арахант" окажется именем для пяти чистых скандх. Это очень простая концепция - Будда без колебаний объяснил бы, что так всё и есть, когда бы так было.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367078СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 01:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Арахант уничтожен

Арахант - это что?
А кого? У Вас с Эмпириокритиком это имя для пяти скандх получается. У меня же это мудрец, говорящий о том, что им пережито - а не только лишь теоретически представлено, мудрец, чьё состояние нельзя редуцировать-ограничить скандхами. Архат не просто механизм, у него ведь и свобода есть - а это означает нередуцируемость к чему-либо полностью, абсолютно.

Если после смерти Араханта всякий опыт отсутствует - это ни что иное, как уничтожение Араханта, а при жизни такой Арахант полностью редуцируется к пяти скандхам: "Арахант" окажется именем для пяти чистых скандх. Это очень простая концепция - Будда без колебаний объяснил бы, что так всё и есть, когда бы так было.

Разумеется, нет. Арахант только в тот момент и становится арахантом, когда окончательно перестаёт отождествлять себя с пятью совокупностями. И именно в этот момент он достигает Ниббаны, непосредственно её переживает. Поэтому и невозможно араханта описать.  Он - это не пять совокупностей, но и не понятие, тождественное Ниббане.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

367079СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 02:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Прекращении чего? Всего страдательного.
Всё верно, сознание, равно как и все пять совокупностей - и является страданием.
Совокупности являются страдательными когда они с притоком клеш (sasravah). Вот Будда избавился от страдания и как-то дал учение.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

367080СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 02:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Арахант уничтожен

Арахант - это что?
А кого? У Вас с Эмпириокритиком это имя для пяти скандх получается. У меня же это мудрец, говорящий о том, что им пережито - а не только лишь теоретически представлено, мудрец, чьё состояние нельзя редуцировать-ограничить скандхами. Архат не просто механизм, у него ведь и свобода есть - а это означает нередуцируемость к чему-либо полностью, абсолютно.

Если после смерти Араханта всякий опыт отсутствует - это ни что иное, как уничтожение Араханта, а при жизни такой Арахант полностью редуцируется к пяти скандхам: "Арахант" окажется именем для пяти чистых скандх. Это очень простая концепция - Будда без колебаний объяснил бы, что так всё и есть, когда бы так было.

Разумеется, нет. Арахант только в тот момент и становится арахантом, когда окончательно перестаёт отождествлять себя с пятью совокупностями. И именно в этот момент он достигает Ниббаны, непосредственно её переживает. Поэтому и невозможно араханта описать.  Он - это не пять совокупностей, но и не понятие, тождественное Ниббане.
Отождествляйся не отождествляйся, что это у Вас за опыт? Дхармы из пяти совокупностей, и всё. "Дхарма" Ниббана же у Вас не опыт сама по себе, и познаётся лишь тогда, когда она в контакте с обусловленными дхармами находится, а они - в пяти совокупностях. Тема самым, весь архатский опыт к пяти совокупностям привязан - что тождественно редукции Архата к пяти скандхам. Нет скандх - нет опыта - нет мудреца (Архата). Есть скандхи - есть опыт - есть мудрец (Архат как имя для пяти скандх).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

367086СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 02:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В том-то и дело, что Архата нельзя ни к скандхам редуцировать, ни к дхамме Ниббана, когда дхамма Ниббана после распада скандх опыт. Потому что когда состояние - это дхамма Ниббана безо всяких скандх, то это не состояние мудреца-проповедника, путешествующего по Индии, но и не что-то иное. Логично. А если всякий опыт не прекращается с распадом пяти скандх, нельзя сказать и об уничтожении Архата со смертью, что тоже логично. Вместо этого всего и создана система описания через дхармы, виды опыта - она лучше описывает то, что происходит с опытом, чем рассуждения Архат есть / Архата нет.

Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 25 Дек 17, 02:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17745
Откуда: Москва

367089СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 02:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
В том-то и дело, что Архата нельзя ни к скандхам редуцировать, ни к дхамме Ниббана, когда дхамма Ниббана после распада скандх опыт. Потому что когда состояние - это дхамма Ниббана безо всяких скандх, то это не состояние мудреца-проповедника, путешествующего по Индии, но и не что-то иное. Логично. А если всякий опыт не прекращается с распадом пяти скандх, нельзя сказать и об уничтожении Архата со смертью, что тоже логично. Вместо этого всего и создана система описания через дхармы, виды опыта - она лучше описывает то, что происходит с опытом, чем рассуждения Архат есть / Архата нет.
Вот и получается, самое логичное, что Архант не скандхи и не Ниббана, а Джива истинная индивидуальность.  Smile
Но описать Дживу или указать на него нельзя, как верно эмпириокритик сказал.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

367090СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 02:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сарипутта на вопрос "с прекращением шести сфер контакта нет ничего?" - отвечал: "не говори так друг", вместо "да, вы правы, ничего нет". Поэтому все теории о прекращении любого опыта, небытия и что вне пяти кхандх ничего нет тут же разваливаются одной этой фразой Сарипутты.

К слову о мудрецах. Сказано что "Таким образом, после распада тела, мудрец не отправляется к [другому] телу. Не отправляясь к [другому] телу, он освобождён от рождения, старения и смерти. Он освобождён от печали, стенания, боли, недовольства и отчаяния. Он освобождён от страданий, я говорю вам.".
Здесь тело/кая это синоним пяти кхандх. И что некий мудрец не отправляется к другим пяти кхандхам, в результате чего он освобожден от страдания. Речь о кхандах, потому что со смертью распадаются именно кхандхи, а затем возникают новые. А кхандхи в суттах называются - сак-кая.

Если бы с распадом кхандх не было бы больше опыта, то эти фразы о мудрецах не отправляющихся к другим телам были бы лишены всякого смысла. Так как если ничего нет, то и нечего говорить про не существующих в таком случае "мудрецов".


Ответы на этот пост: Hermann, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

367091СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 02:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Hermann пишет:
В том-то и дело, что Архата нельзя ни к скандхам редуцировать, ни к дхамме Ниббана, когда дхамма Ниббана после распада скандх опыт. Потому что когда состояние - это дхамма Ниббана безо всяких скандх, то это не состояние мудреца-проповедника, путешествующего по Индии, но и не что-то иное. Логично. А если всякий опыт не прекращается с распадом пяти скандх, нельзя сказать и об уничтожении Архата со смертью, что тоже логично. Вместо этого всего и создана система описания через дхармы, виды опыта - она лучше описывает то, что происходит с опытом, чем рассуждения Архат есть / Архата нет.
Вот и получается, самое логичное, что Архант не скандхи и не Ниббана, а Джива истинная индивидуальность.  Smile
Но описать Дживу или указать на него нельзя, как верно эмпириокритик сказал.
Можно сказать "Архат", можно сказать "Джива" - лишь бы посторонних ассоциаций не возникло, а они возникнут, и притянут лишние значения (тут не в слове проблема). Эмпириокритик догматически повторяет слова из Палийского канона, но об их логическом соответствии своей системе толкований не заботится. В его системе Архат это имя для пяти скандх, потому что никакой архатский опыт без пяти скандх не обходится. А канонически конечно, так не должно получаться, нельзя так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

367092СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 02:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Сарипутта на вопрос "с прекращением шести сфер контакта нет ничего?" - отвечал: "не говори так друг", вместо "да, вы правы, ничего нет". Поэтому все теории о прекращении любого опыта, небытия и что вне пяти кхандх ничего нет тут же разваливаются одной этой фразой Сарипутты.

К слову о мудрецах. Сказано что "Таким образом, после распада тела, мудрец не отправляется к [другому] телу. Не отправляясь к [другому] телу, он освобождён от рождения, старения и смерти. Он освобождён от печали, стенания, боли, недовольства и отчаяния. Он освобождён от страданий, я говорю вам.".
Здесь тело/кая это синоним пяти кхандх. И что некий мудрец не отправляется к другим пяти кхандхам, в результате чего он освобожден от страдания. Речь о кхандах, потому что со смертью распадаются именно кхандхи, а затем возникают новые. А кхандхи в суттах называются - сак-кая.

Если бы с распадом кхандх не было бы больше опыта, то эти фразы о мудрецах не отправляющихся к другим телам были бы лишены всякого смысла. Так как если ничего нет, то и нечего говорить про не существующих в таком случае "мудрецов".
Безупречно сформулировано! Очень точно, да ещё с цитатами!
Лучше я помолчу - потому что Вы гораздо лучше меня формулируете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17745
Откуда: Москва

367093СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 02:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:
Ведь в Ведах обычный политеизм, ничего похожего на монизм. Датировка же Упанишад раньше пятого века нашей эры - нелепа.
Про Веды, на мой взгляд, это распространенное заблуждение. Но насколько я понял КИ не хочет, чтобы тема Вед обсуждалась.
Эти идеи - след влияния платоников, пришедших вместе с Александром Македонским, вероятнее всего. Потому что греческое влияние на джьотиш - строго научный факт, а это веданга, часть Вед. И в Ведах нет однозначно упанишадских идей, там слишком метафорично всё.
Я не сталкивался с такими идеями. Можно еще предположить, что у Вед в древней Индии и Греков могли быть общие корни в предыдущем цикле цивилизации или в предыдущей единой цивилизации.
А касательно монизма Ригведы, очень много мест где монизм и даже эволюционизм сознания достаточно в явном виде можно наблюдать. Например:
"О, Бессмертный, ты рожден в смертных в законе Истины, Бессмертия, Красоты… Рожденный из Истины, он растет с помощью Истины — Король, Божество, Истина, Необъятность.
Риг Веда IX. 110. 4; 108. 8."
Просто при чтении надо понимать Богов к которым обращаются в гимнах как психологические силы человека, тогда все видится немного под другим ракурсом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





367094СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 02:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме монизм только потому неприемлем, поскольку это определённые образ и концепция, то есть продолжение работы вечно голодных скандх. Кои пожирают любой трансцендентный плод, вытягивая его в бытие. Если его слишком приблизишь к себе. Но если его отдалишь, то он тоже сожрётся скандхами, нарисующиим тебе идею его несуществования. Это так трудно, чёрт. Но без этого никак не продвинешься, будучи сожранным своими сканхами, зато обладая телом и "Я". )

Ответы на этот пост: СлаваА, Ктото
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17745
Откуда: Москва

367095СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 02:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В буддизме монизм только потому неприемлем, поскольку это определённые образ и концепция, то есть продолжение работы вечно голодных скандх. Кои пожирают любой трансцендентный плод, вытягивая его в бытие. Если его слишком приблизишь к себе. Но если его отдалишь, то он тоже сожрётся скандхами, нарисующиим тебе идею его несуществования. Это так трудно, чёрт. Но без этого никак не продвинешься, будучи сожранным своими сканхами, зато обладая телом и "Я". )
Я думаю, причина не в этом, так как в буддизме тоже полно концепций и ясный свет, и пустота, и т.д, и.т.п.
А со второй частью Вашего сообщения согласен. Нужно с одной стороны научиться откидывать ложные представления, но с другой не попасть в ничто, что по сути будет тамасом, безжизненной инерцией - другой сканхой. А перейти к мудростью, прямому видению, различению минуя концепции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 21 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.872) u0.016 s0.001, 18 0.038 [266/0]