Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

366967СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Hermann пишет:
СлаваА пишет:

Он сам растет в человеке в ходе эволюции сознания сначала медленной, потом более быстрой, когда человек приступает к йоге или встает на духовный путь. Кроме того он приходит как Аватар на Землю для помощи и чтобы дать путь на эпохи. Будда один из Аватаров. Так как Аватары редко приходят, то он также приходит как Вибхути их больше, и они чаще "приходят". Так же может "повезти" встретить человека который уже достиг реализации на каком-нибудь из путей. Поэтому нельзя сказать, что есть только самоомраченное Божество. Это Божество и есть совокупность всех живых существ и не все из них "омрачены".
Кроме такого Божества, на самом деле, больше никого не существует: такова логика системы. Значит, если Божество нуждается в развитии, оно обречено блуждать вслепую, поскольку некому его учить. Не может быть никакого Пути вообще - Путь ещё не открыт. Аватары ради помощи другим - во-первых, помогать-то некому (не существует никого, кроме самоомрачённого Божества), а во-вторых, учить Аватарам нечему (пока ещё не существует Пути).

У СлавыА, видимо, какое-то своё представление об адвайте-веданте.
В классической адвайте Брахман не растет и никуда не приходит. Все эти движения - результат действия майи (иллюзии), которая создает мир.

Майя — сагуна Брахман. И это не иллюзия, а нечто срединное — относительная реальность.

Да, я знаю, она в адвайте ни реальна, ни нереальна.
"Иллюзия" - это просто перевод слова "майя" с санскрита. Есть еще вариант "видимость".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366968СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Да, конечно, у меня реалистичная адвайта веданта. Шанкара исказил то что было изначально в ведах, упанишадах, приняв во внимание только одну сторону Брахмана. У Шри Ауробиндо восстановлена исходная интегральная истина веданты.

То есть вы не только буддизм, но и адвайта-веданту меряете прокрустовым ложем интегральной йоги Шри Ауробиндо.
Мне кажется, это и хорошо. Традиционная веданта предназначена для "дваждырожденных", хотя в ней нет чего-то уникального для европейцев. Платонизм, попавший вместе с Александром Македонским в Индию, наряду с греческой астрологией ("Явана-джатака"), повлиявшей на джьотиш (веданга - прикладная часть Вед). Греческая астрология повлияла на ведангу, то есть на Веды - факт.

Косвенно, это подкрепляет гипотезу и о влиянии платоников. Ведь в Ведах обычный политеизм, ничего похожего на монизм. Датировка же Упанишад раньше пятого века нашей эры - эти обычный миф, чисто религиозная легенда.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 24 Дек 17, 22:19), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366969СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


Откуда взята ДОГМА, что опыт отсутствия сознания невозможен? Эта ДОГМА, как показано выше, приводит к логическим противоречиям.

Опыт - это и есть то, что осознаётся. Если Вы с этим определением термина "опыт" не согласны, предложите другое.

Не обязательно.
В бессознательном полно опыта, - намного больше, чем в сознательном.

"Бессознательное" в смысле психоанализа - не вне сознания с буддийской точки зрения. Может быть, это такое содержание сознания, которое не распознаётся. Но распознавание и сознание - это разные совокупности

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

366970СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Да, конечно, у меня реалистичная адвайта веданта. Шанкара исказил то что было изначально в ведах, упанишадах, приняв во внимание только одну сторону Брахмана. У Шри Ауробиндо восстановлена исходная интегральная истина веданты.

То есть вы не только буддизм, но и адвайта-веданту меряете прокрустовым ложем интегральной йоги Шри Ауробиндо.
Адвайта переводится как недвойственная. У Шанкары нет запатентованного права на этот термин.  Smile  Если он у кого есть , так у Риши Вед и упанишад, которые первыми пережили на опыте недвойственного Брахмана и написали об этом в Ведах и Упанишадах.  Smile

Ответы на этот пост: Hermann, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366971СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Да, конечно, у меня реалистичная адвайта веданта. Шанкара исказил то что было изначально в ведах, упанишадах, приняв во внимание только одну сторону Брахмана. У Шри Ауробиндо восстановлена исходная интегральная истина веданты.

То есть вы не только буддизм, но и адвайта-веданту меряете прокрустовым ложем интегральной йоги Шри Ауробиндо.
Адвайта переводится как недвойственная. У Шанкары нет запатентованного права на этот термин.  Smile  Если он у кого есть , так у Риши Вед и упанишад, которые первыми пережили на опыте недвойственного Брахмана и написали об этом в Ведах и Упанишадах.  Smile
Не первыми. Первым был Парменид.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

366972СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Да, конечно, у меня реалистичная адвайта веданта. Шанкара исказил то что было изначально в ведах, упанишадах, приняв во внимание только одну сторону Брахмана. У Шри Ауробиндо восстановлена исходная интегральная истина веданты.

То есть вы не только буддизм, но и адвайта-веданту меряете прокрустовым ложем интегральной йоги Шри Ауробиндо.
Адвайта переводится как недвойственная. У Шанкары нет запатентованного права на этот термин.  Smile  Если он у кого есть , так у Риши Вед и упанишад, которые первыми пережили на опыте недвойственного Брахмана и написали об этом в Ведах и Упанишадах.  Smile

Когда вы до этого писали "адвайта-веданта" на форуме, думаю, практически все думали, что речь идет об адвайта-веданте Шанкары.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

366973СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ведь в Ведах обычный политеизм, ничего похожего на монизм. Датировка же Упанишад раньше пятого века нашей эры - нелепа.
Про Веды, на мой взгляд, это распространенное заблуждение. Но насколько я понял КИ не хочет, чтобы тема Вед обсуждалась.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366974СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Hermann пишет:
Ведь в Ведах обычный политеизм, ничего похожего на монизм. Датировка же Упанишад раньше пятого века нашей эры - нелепа.
Про Веды, на мой взгляд, это распространенное заблуждение. Но насколько я понял КИ не хочет, чтобы тема Вед обсуждалась.
Эти идеи - след влияния платоников, пришедших вместе с Александром Македонским, вероятнее всего. Потому что греческое влияние на джьотиш - строго научный факт, а это веданга, часть Вед. И в Ведах нет однозначно упанишадских идей, там слишком метафорично всё.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 24 Дек 17, 22:28), всего редактировалось 7 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

366977СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


Откуда взята ДОГМА, что опыт отсутствия сознания невозможен? Эта ДОГМА, как показано выше, приводит к логическим противоречиям.

Опыт - это и есть то, что осознаётся. Если Вы с этим определением термина "опыт" не согласны, предложите другое.

Не обязательно.
В бессознательном полно опыта, - намного больше, чем в сознательном.

"Бессознательное" в смысле психоанализа - не вне сознания с буддийской точки зрения. Может быть, это такое содержание сознания, которое не распознаётся. Но распознавание и сознание - это разные совокупности

Да, конечно.
Просто вы написали "осознается".
Бессознательное - часть сознания (в буддийском понимании сознания), но оно не осознается.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

366981СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А какая разница между Ниббаной с остатком и Ниббаной без остатка для араханта, который понимает и видит, что "остаток" - не его?

С точки знения Махаяны эта разница существенна. Потому что в период между достижением прижизненной Нирваны и уходом в конечную Нирвану можно что-то сделать на благо живых существ.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Hermann, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366983СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


Откуда взята ДОГМА, что опыт отсутствия сознания невозможен? Эта ДОГМА, как показано выше, приводит к логическим противоречиям.

Опыт - это и есть то, что осознаётся. Если Вы с этим определением термина "опыт" не согласны, предложите другое.

Не обязательно.
В бессознательном полно опыта, - намного больше, чем в сознательном.

"Бессознательное" в смысле психоанализа - не вне сознания с буддийской точки зрения. Может быть, это такое содержание сознания, которое не распознаётся. Но распознавание и сознание - это разные совокупности

Да, конечно.
Просто вы написали "осознается".
Бессознательное - часть сознания (в буддийском понимании сознания), но оно не осознается.

Осознаваться - это и есть быть частью сознания. Оно осознаётся, но не распознаётся как именно то или это - по крайней мере, временно не распознаётся.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366984СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Hermann пишет:

А Вы читали Плотина, Прокла, Порфирия? Там всё ещё тоньше, чем в Индии. Хотя это - через Византию - близко к русской традиции. В СССР тоже была своя адвайта - диамат.
Да, неоплатоников читал, но давно уже. Достаточно интересно. Но там не было ответа на все мои вопросы. Диамат в школе изучал.  Smile  Чистый монизм не отвечает на все вопросы, которые возникают от наблюдения действительности.
Ну да ладно. Всё равно - зла в этом нет. Желаю Вам удачи в интегральной йоге.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366985СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А какая разница между Ниббаной с остатком и Ниббаной без остатка для араханта, который понимает и видит, что "остаток" - не его?

С точки знения Махаяны эта разница существенна. Потому что в период между достижением прижизненной Нирваны и уходом в конечную Нирвану можно что-то сделать на благо живых существ.
В какой живой школе буддизма Махаяны так считают? Это кафедральные реконструкции - гипотезы.
Конечная Нирвана - это же Трикая, которая предоставляет максимальные возможности помощи другим.

А то, что пишет Еmpiriocritic_1900, это жесть. Видит и не видит (если конечная нирвана уничтожает всякий опыт) - две большие разницы.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 24 Дек 17, 22:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

366986СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А какая разница между Ниббаной с остатком и Ниббаной без остатка для араханта, который понимает и видит, что "остаток" - не его?

С точки знения Махаяны эта разница существенна. Потому что в период между достижением прижизненной Нирваны и уходом в конечную Нирвану можно что-то сделать на благо живых существ.
В какой живой школе буддизма Махаяны так считают? Это кафедральные реконструкции - гипотезы.
Конечная Нирвана - это же Трикая, которая предоставляет максимальные возможности помощи другим.

Это мне еще изучать надо Smile

Но если мыслить в терминах Тхеравады, то максимальные возможности для помощи другим - в промежутке между прижизненной Нирваной и конечной Нирваной.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 24 Дек 17, 22:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366988СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А какая разница между Ниббаной с остатком и Ниббаной без остатка для араханта, который понимает и видит, что "остаток" - не его?

С точки знения Махаяны эта разница существенна. Потому что в период между достижением прижизненной Нирваны и уходом в конечную Нирвану можно что-то сделать на благо живых существ.

Эта разница и с точки зрения Тхеравады существенна. Конечно, арахантам важно помогать другим жс.

Но я о другом - видя пять совокупностей как не я, арахант понимает, непосредственно осознаёт, что судьба этих совокупностей на Ниббану, которую он видит, никак не влияет. Это видно даже при временном, мимолетном переживании прекращения жажды - насколько же отчётливее это видит арахант!

И тогда действительно все ориентиры на местности меняются. Вопросы, которые казались важными, просто отпадают. Всё ясно - совокупности умирают, а Ниббана - нет. Но наличия какого-то ещё сознания, кроме того, что распадается, из этой интуиции, из этой вспышки понимания, отнюдь не следует.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 18 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.352) u0.019 s0.001, 18 0.023 [268/0]