|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366951Добавлено: Вс 24 Дек 17, 21:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Он сам растет в человеке в ходе эволюции сознания сначала медленной, потом более быстрой, когда человек приступает к йоге или встает на духовный путь. Кроме того он приходит как Аватар на Землю для помощи и чтобы дать путь на эпохи. Будда один из Аватаров. Так как Аватары редко приходят, то он также приходит как Вибхути их больше, и они чаще "приходят". Так же может "повезти" встретить человека который уже достиг реализации на каком-нибудь из путей. Поэтому нельзя сказать, что есть только самоомраченное Божество. Это Божество и есть совокупность всех живых существ и не все из них "омрачены". Кроме такого Божества, на самом деле, больше никого не существует: такова логика системы. Значит, если Божество нуждается в развитии, оно обречено блуждать вслепую, поскольку некому его учить. Не может быть никакого Пути вообще - Путь ещё не открыт. Аватары ради помощи другим - во-первых, помогать-то некому (не существует никого, кроме самоомрачённого Божества), а во-вторых, учить Аватарам нечему (пока ещё не существует Пути).
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366952Добавлено: Вс 24 Дек 17, 21:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему неправильно? Брахман не ограничен, поэтому способен на самоограничение. Понятно, что он даже в самоограничении остается чистым, так как у него есть трансцендентный аспект вне проявления. А в мире он проявляет себя ради Ананды. А в человеке это воспринимается как рост Брахмана, человек приобщается к его природе и соответственно начинает ощущать как он имея и трансцендентный аспект в опыте и опыт космической Ананды. Это уже другая версия - Божество в ней совершенно, да вот мы не имеем к этому никакого отношения. Божество есть, а нас просто нет.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№366953Добавлено: Вс 24 Дек 17, 21:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Он сам растет в человеке в ходе эволюции сознания сначала медленной, потом более быстрой, когда человек приступает к йоге или встает на духовный путь. Кроме того он приходит как Аватар на Землю для помощи и чтобы дать путь на эпохи. Будда один из Аватаров. Так как Аватары редко приходят, то он также приходит как Вибхути их больше, и они чаще "приходят". Так же может "повезти" встретить человека который уже достиг реализации на каком-нибудь из путей. Поэтому нельзя сказать, что есть только самоомраченное Божество. Это Божество и есть совокупность всех живых существ и не все из них "омрачены". Кроме такого Божества, на самом деле, больше никого не существует: такова логика системы. Значит, если Божество нуждается в развитии, оно обречено блуждать вслепую, поскольку некому его учить. Не может быть никакого Пути вообще - Путь ещё не открыт. Аватары ради помощи другим - во-первых, помогать-то некому (не существует никого, кроме самоомрачённого Божества), а во-вторых, учить Аватарам нечему (пока ещё не существует Пути).
У СлавыА, видимо, какое-то своё представление об адвайте-веданте.
В классической адвайте Брахман не растет и никуда не приходит. Все эти движения - результат действия майи (иллюзии), которая создает мир. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 24 Дек 17, 21:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann, СлаваА, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№366954Добавлено: Вс 24 Дек 17, 21:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему неправильно? Брахман не ограничен, поэтому способен на самоограничение. Понятно, что он даже в самоограничении остается чистым, так как у него есть трансцендентный аспект вне проявления. А в мире он проявляет себя ради Ананды. А в человеке это воспринимается как рост Брахмана, человек приобщается к его природе и соответственно начинает ощущать как он имея и трансцендентный аспект в опыте и опыт космической Ананды. Это уже другая версия - Божество в ней совершенно, да вот мы не имеем к этому никакого отношения. Божество есть, а нас просто нет. Это потому что Вы рассматриваете адвайту с точки зрения шанкары, в которой нет места истинной индивидуальности. А допустите, что истинная индивидуальность джива есть и все пазлы собираются в связанную картину. Брахман не одинок, во вселенной он существует как множественное единство. И именно для проявления истинной индивидуальности и происходит эта эволюция на Земле в итоге которой будет множество совершенных истинных индивидуальностей. Это как раз удовлетворит и идеал любви. Потому что любовь к самому себе это странно. А так есть и различие индивидуальностей и есть их сущностное единство в Брахмане.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366955Добавлено: Вс 24 Дек 17, 21:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Он сам растет в человеке в ходе эволюции сознания сначала медленной, потом более быстрой, когда человек приступает к йоге или встает на духовный путь. Кроме того он приходит как Аватар на Землю для помощи и чтобы дать путь на эпохи. Будда один из Аватаров. Так как Аватары редко приходят, то он также приходит как Вибхути их больше, и они чаще "приходят". Так же может "повезти" встретить человека который уже достиг реализации на каком-нибудь из путей. Поэтому нельзя сказать, что есть только самоомраченное Божество. Это Божество и есть совокупность всех живых существ и не все из них "омрачены". Кроме такого Божества, на самом деле, больше никого не существует: такова логика системы. Значит, если Божество нуждается в развитии, оно обречено блуждать вслепую, поскольку некому его учить. Не может быть никакого Пути вообще - Путь ещё не открыт. Аватары ради помощи другим - во-первых, помогать-то некому (не существует никого, кроме самоомрачённого Божества), а во-вторых, учить Аватарам нечему (пока ещё не существует Пути).
У СлавыА, видимо, какое-то своё представление об адвайте-веданте.
В классической адвайте Брахман никуда не растет и никуда не приходит. Все эти движения - результат действия майи, которая создает мир. Трудно создать оригинальную систему. Ауробиндо имеет философских "двойников". В общем и целом, есть три варианта - сам Сновидец омрачён, Сновидец играет безжизненными тенями людей, нет никакого Сновидца, а есть нечто Самосущее - неотличимое от старой-доброй Материи диамата.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 24 Дек 17, 21:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№366956Добавлено: Вс 24 Дек 17, 21:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Он сам растет в человеке в ходе эволюции сознания сначала медленной, потом более быстрой, когда человек приступает к йоге или встает на духовный путь. Кроме того он приходит как Аватар на Землю для помощи и чтобы дать путь на эпохи. Будда один из Аватаров. Так как Аватары редко приходят, то он также приходит как Вибхути их больше, и они чаще "приходят". Так же может "повезти" встретить человека который уже достиг реализации на каком-нибудь из путей. Поэтому нельзя сказать, что есть только самоомраченное Божество. Это Божество и есть совокупность всех живых существ и не все из них "омрачены". Кроме такого Божества, на самом деле, больше никого не существует: такова логика системы. Значит, если Божество нуждается в развитии, оно обречено блуждать вслепую, поскольку некому его учить. Не может быть никакого Пути вообще - Путь ещё не открыт. Аватары ради помощи другим - во-первых, помогать-то некому (не существует никого, кроме самоомрачённого Божества), а во-вторых, учить Аватарам нечему (пока ещё не существует Пути).
У СлавыА, видимо, какое-то своё представление об адвайте-веданте.
В классической адвайте Брахман не растет и никуда не приходит. Все эти движения - результат действия майи (иллюзии), которая создает мир. Да, конечно, у меня реалистичная адвайта веданта. Шанкара исказил то что было изначально в ведах, упанишадах, приняв во внимание только одну сторону Брахмана. У Шри Ауробиндо восстановлена исходная интегральная истина веданты.
Ответы на этот пост: Hermann, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№366957Добавлено: Вс 24 Дек 17, 21:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это потому что Вы рассматриваете адвайту с точки зрения шанкары
Именно так мы и рассматриваем. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366958Добавлено: Вс 24 Дек 17, 22:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Он сам растет в человеке в ходе эволюции сознания сначала медленной, потом более быстрой, когда человек приступает к йоге или встает на духовный путь. Кроме того он приходит как Аватар на Землю для помощи и чтобы дать путь на эпохи. Будда один из Аватаров. Так как Аватары редко приходят, то он также приходит как Вибхути их больше, и они чаще "приходят". Так же может "повезти" встретить человека который уже достиг реализации на каком-нибудь из путей. Поэтому нельзя сказать, что есть только самоомраченное Божество. Это Божество и есть совокупность всех живых существ и не все из них "омрачены". Кроме такого Божества, на самом деле, больше никого не существует: такова логика системы. Значит, если Божество нуждается в развитии, оно обречено блуждать вслепую, поскольку некому его учить. Не может быть никакого Пути вообще - Путь ещё не открыт. Аватары ради помощи другим - во-первых, помогать-то некому (не существует никого, кроме самоомрачённого Божества), а во-вторых, учить Аватарам нечему (пока ещё не существует Пути).
У СлавыА, видимо, какое-то своё представление об адвайте-веданте.
В классической адвайте Брахман не растет и никуда не приходит. Все эти движения - результат действия майи (иллюзии), которая создает мир. Да, конечно, у меня реалистичная адвайта веданта. Шанкара исказил то что было изначально в ведах, упанишадах, приняв во внимание только одну сторону Брахмана. У Шри Ауробиндо восстановлена исходная интегральная истина веданты. А Вы читали Плотина, Прокла, Порфирия? Там всё ещё тоньше, чем в Индии. Хотя это - через Византию - близко к русской традиции. В СССР тоже была своя адвайта - диамат.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№366959Добавлено: Вс 24 Дек 17, 22:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, конечно, у меня реалистичная адвайта веданта. Шанкара исказил то что было изначально в ведах, упанишадах, приняв во внимание только одну сторону Брахмана. У Шри Ауробиндо восстановлена исходная интегральная истина веданты.
То есть вы не только буддизм, но и адвайта-веданту меряете прокрустовым ложем интегральной йоги Шри Ауробиндо. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Hermann, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366960Добавлено: Вс 24 Дек 17, 22:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Всё бы хорошо, но в вашей интерпретации конечная Нирвана уныла. Это обычное небытие материалиста, которое, в отличие от материализма, не гарантировано, а его еще нужно заслужить.
И при таком подходе получается, что существует одна реальность - Сансара. А после окончательного выхода из нее ничего нет. Это можно рассматривать как монизм. На мой взгляд, уж лучше монизм адвайта-веданты, где единственной реальностью признают Брахман.
Нирвана - это не небытие, а свобода от страданий, ясность, покой, и т.п. И конечно же, она реальна. Так она переживается при жизни. А смерть араханта уже не беспокоит (в отличие от материалиста) потому что он себя и не отождествляет уже с пятью совокупностями.
empiriocritic_1900, вместо ответа вы просто изменили контекст обсуждения. Я писала о конечной Нирване, а вы пишете о Нирване с остатком ("так она переживается при жизни").
А какая разница между Ниббаной с остатком и Ниббаной без остатка для араханта, который понимает и видит, что "остаток" - не его? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann, Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366962Добавлено: Вс 24 Дек 17, 22:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А какая разница между Ниббаной с остатком и Ниббаной без остатка для араханта, который понимает и видит, что "остаток" - не его? Ниббану без остатка он не видит. Если "дхамма" Ниббана после распада скандх не опыт. Видит и не видит две большие разницы. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№366963Добавлено: Вс 24 Дек 17, 22:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Он сам растет в человеке в ходе эволюции сознания сначала медленной, потом более быстрой, когда человек приступает к йоге или встает на духовный путь. Кроме того он приходит как Аватар на Землю для помощи и чтобы дать путь на эпохи. Будда один из Аватаров. Так как Аватары редко приходят, то он также приходит как Вибхути их больше, и они чаще "приходят". Так же может "повезти" встретить человека который уже достиг реализации на каком-нибудь из путей. Поэтому нельзя сказать, что есть только самоомраченное Божество. Это Божество и есть совокупность всех живых существ и не все из них "омрачены". Кроме такого Божества, на самом деле, больше никого не существует: такова логика системы. Значит, если Божество нуждается в развитии, оно обречено блуждать вслепую, поскольку некому его учить. Не может быть никакого Пути вообще - Путь ещё не открыт. Аватары ради помощи другим - во-первых, помогать-то некому (не существует никого, кроме самоомрачённого Божества), а во-вторых, учить Аватарам нечему (пока ещё не существует Пути).
У СлавыА, видимо, какое-то своё представление об адвайте-веданте.
В классической адвайте Брахман никуда не растет и никуда не приходит. Все эти движения - результат действия майи, которая создает мир. Трудно создать оригинальную систему. Ауробиндо имеет философских "двойников". В общем и целом, есть три варианта - сам Сновидец омрачён, Сновидец играет безжизненными тенями людей, нет никакого Сновидца, а есть нечто Самосущее - неотличимое от старой-доброй Материи диамата. Я много читал, но двойников у Шри Ауробиндо не встречал.
Идея проста. Реальность едина - Брахман. Брахман имеет три аспекта трансцендентный, космический, индивидуальный. Все аспекты реальны.
Для того, чтобы проявить в бытии индивидуальный аспект Брахман должен был разделиться. Деление это выделение отдельных принципов из Единого и предоставление им возможности для собственного творчества. Если пропускать детали деления на разных планах сознания, так как это много пришлось бы писать, то через такую инволюцию (последовательное "завертывание" изначального единства) сознания появились все промежуточные планы сознания и в итоге материя. Из материи уже начался эволюционный процесс для того чтобы вернуться назад в Единство, но во Множестве. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№366964Добавлено: Вс 24 Дек 17, 22:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Он сам растет в человеке в ходе эволюции сознания сначала медленной, потом более быстрой, когда человек приступает к йоге или встает на духовный путь. Кроме того он приходит как Аватар на Землю для помощи и чтобы дать путь на эпохи. Будда один из Аватаров. Так как Аватары редко приходят, то он также приходит как Вибхути их больше, и они чаще "приходят". Так же может "повезти" встретить человека который уже достиг реализации на каком-нибудь из путей. Поэтому нельзя сказать, что есть только самоомраченное Божество. Это Божество и есть совокупность всех живых существ и не все из них "омрачены". Кроме такого Божества, на самом деле, больше никого не существует: такова логика системы. Значит, если Божество нуждается в развитии, оно обречено блуждать вслепую, поскольку некому его учить. Не может быть никакого Пути вообще - Путь ещё не открыт. Аватары ради помощи другим - во-первых, помогать-то некому (не существует никого, кроме самоомрачённого Божества), а во-вторых, учить Аватарам нечему (пока ещё не существует Пути).
У СлавыА, видимо, какое-то своё представление об адвайте-веданте.
В классической адвайте Брахман не растет и никуда не приходит. Все эти движения - результат действия майи (иллюзии), которая создает мир.
Майя — сагуна Брахман. И это не иллюзия, а нечто срединное — относительная реальность.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№366965Добавлено: Вс 24 Дек 17, 22:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Всё бы хорошо, но в вашей интерпретации конечная Нирвана уныла. Это обычное небытие материалиста, которое, в отличие от материализма, не гарантировано, а его еще нужно заслужить.
И при таком подходе получается, что существует одна реальность - Сансара. А после окончательного выхода из нее ничего нет. Это можно рассматривать как монизм. На мой взгляд, уж лучше монизм адвайта-веданты, где единственной реальностью признают Брахман.
Нирвана - это не небытие, а свобода от страданий, ясность, покой, и т.п. И конечно же, она реальна. Так она переживается при жизни. А смерть араханта уже не беспокоит (в отличие от материалиста) потому что он себя и не отождествляет уже с пятью совокупностями.
empiriocritic_1900, вместо ответа вы просто изменили контекст обсуждения. Я писала о конечной Нирване, а вы пишете о Нирване с остатком ("так она переживается при жизни").
А какая разница между Ниббаной с остатком и Ниббаной без остатка для араханта, который понимает и видит, что "остаток" - не его?
Понятно.
Дальнейшая дискуссия бессмысленна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 17 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|