Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

366868СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Всё бы хорошо, но в вашей интерпретации конечная Нирвана уныла. Это обычное небытие материалиста, которое, в отличие от материализма, не гарантировано, а его еще нужно заслужить.
И при таком подходе получается, что существует одна реальность - Сансара. А после окончательного выхода из нее ничего нет. Это можно рассматривать как монизм. На мой взгляд, уж лучше монизм адвайта-веданты, где единственной реальностью признают Брахман.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 24 Дек 17, 18:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Vital, Hermann, empiriocritic_1900, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

366869СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
На мой взгляд, уж лучше монизм адвайта-веданты, когда они признают единственной реальностью Брахман.

Ты, Зин, на грубость нарываешься. (с)


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





366870СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Hermann пишет:
Конечная нирвана это опыт отстутствия пяти скандх.

Это выход из относительной реальности в абсолютную. Если кирпичом по голове получить, то скандхи исчезнут, но нирвана не появится.

Самскара-скандха не исчезает. Smile
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

366873СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Ктото пишет:
На мой взгляд, уж лучше монизм адвайта-веданты, когда они признают единственной реальностью Брахман.

Ты, Зин, на грубость нарываешься. (с)

Про материализм, значит, можно, а про адвайту-веданту нельзя )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366875СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 18:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900
Всё бы хорошо, но в вашей интерпретации конечная Нирвана уныла. Это обычное небытие материалиста, которое, в отличие от материализма, не гарантировано, а его еще нужно заслужить.
И при таком подходе получается, что существует одна реальность - Сансара.
Да. Пережить, согласно этому подходу, можно только обусловленный опыт = дуккха. А потом любой опыт аннигилирует. Сначала что-то есть, переживается, есть опыт - а потом опыт (то, что есть) уничтожается.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366885СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 19:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900
Всё бы хорошо, но в вашей интерпретации конечная Нирвана уныла. Это обычное небытие материалиста, которое, в отличие от материализма, не гарантировано, а его еще нужно заслужить.
И при таком подходе получается, что существует одна реальность - Сансара. А после окончательного выхода из нее ничего нет. Это можно рассматривать как монизм. На мой взгляд, уж лучше монизм адвайта-веданты, где единственной реальностью признают Брахман.

Нирвана - это не небытие, а свобода от страданий, ясность, покой, и т.п. И конечно же, она реальна.  Так она переживается при жизни. А смерть араханта уже не беспокоит (в отличие от материалиста) потому что он себя и не отождествляет уже с пятью совокупностями.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366886СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900
Всё бы хорошо, но в вашей интерпретации конечная Нирвана уныла. Это обычное небытие материалиста, которое, в отличие от материализма, не гарантировано, а его еще нужно заслужить.
И при таком подходе получается, что существует одна реальность - Сансара.
Да. Пережить, согласно этому подходу, можно только обусловленный опыт = дуккха. А потом любой опыт аннигилирует. Сначала что-то есть, переживается, есть опыт - а потом опыт (то, что есть) уничтожается.

Поймите, пожалуйста, что воспринимаемость умом и сформированность санкхарами - это совсем не одно и то же.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366888СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:


Откуда взята ДОГМА, что опыт отсутствия сознания невозможен? Эта ДОГМА, как показано выше, приводит к логическим противоречиям.

Опыт - это и есть то, что осознаётся. Если Вы с этим определением термина "опыт" не согласны, предложите другое.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366889СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 19:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900
Всё бы хорошо, но в вашей интерпретации конечная Нирвана уныла. Это обычное небытие материалиста, которое, в отличие от материализма, не гарантировано, а его еще нужно заслужить.
И при таком подходе получается, что существует одна реальность - Сансара.
Да. Пережить, согласно этому подходу, можно только обусловленный опыт = дуккха. А потом любой опыт аннигилирует. Сначала что-то есть, переживается, есть опыт - а потом опыт (то, что есть) уничтожается.

Поймите, пожалуйста, что воспринимаемость умом и сформированность санкхарами - это совсем не одно и то же.
Ум, который воспринимает - сформирован былыми санкхарами. Он не является кармически необусловленным, не так ли? Всё обусловленное непостоянно и страдательно. И если всякое переживание нирваны завязано на обусловленный ум, то есть и такая особая разновидность дуккха, как дуккха опыта нирваны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366890СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


Откуда взята ДОГМА, что опыт отсутствия сознания невозможен? Эта ДОГМА, как показано выше, приводит к логическим противоречиям.

Опыт - это и есть то, что осознаётся. Если Вы с этим определением термина "опыт" не согласны, предложите другое.
Откуда взята ДОГМА, что вообще единственное осознание - скандха сознания? Конечно, можете и дальше отождествлять предельно широкие понятия с узкоспециальными, сводя всё только лишь к функционированию конструктов, а потом спрашивая, где же элемент конструкта вне его структуры. Если отождествлять - нигде, вот только догма об отождествлении привносится Вами в предмет извне, это отождествление из самого предмета вообще не следует. И Вы отказываетесь даже от осознания того, что следуете догме, вписывая свою догматику в предмет, и обсуждая только свою догму.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 24 Дек 17, 19:20), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

366891СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 19:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Постольку, поскольку он мыслится, становится предметом обсуждения - конечно, дхамма.
То есть, любой мыслимый бред является дхаммой, лишь бы мыслился? Откуда у вас такое определение дхамм - "то что мыслится это дхамма".
В суттах такого нет, в абхидхамматха сангаха тоже нет, там:

Дхаммы - это "вещи, которые существуют посредством своей собственной (а не посредством сознания - прим.) реальной природы (сабха̄ва)".

Как я уже сказал, "абхидхаммические" дхаммы и "дхаммы" шестой аятаны это разные вещи.

empiriocritic_1900 пишет:
И каким образом он осознается, в отсутствие сознания?
Опыт (дхаммы) не нужно осознавать, он (любой опыт) существует благодаря своей собственной природе. Сознание - это тоже опыт, а НЕ то чем опыт осознается. То, что какие-то дхаммы возникают с сознанием это уже внутреннее отношение между дхаммами, но не условие для их существования. Поэтому может существовать опыт без сознания.

Ответы на этот пост: Hermann, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

366892СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Откуда взята ДОГМА, что единственная форма осознания - скандха сознания?
Из какой-то западной философии например, наверное. Знаете как там было "существовать значит восприниматься" у Беркли: бытие это или то что воспринимает, или то что воспринимается.

"Но рядом с этим бесконечным разнообразием идей или предметов знания существует равным образом нечто познающее или воспринимающее их… Это познающее деятельное существо есть то, что я называю умом, духом, душою или мной самим. Этими словами я обозначаю не одну из своих идей, но вещь, совершенно отличную от них, в которой они существуют.
— «Трактат…» #2"


Беркли, Джордж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366893СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

empiriocritic_1900 пишет:
И каким образом он осознается, в отсутствие сознания?
Опыт (дхаммы) не нужно осознавать, он (любой опыт) существует благодаря своей собственной природе. Сознание - это тоже опыт, а НЕ то чем опыт осознается. То, что какие-то дхаммы возникают с сознанием это уже внутреннее отношение между дхаммами, но не условие для их существования. Поэтому может существовать опыт без сознания.
Вы сформулировали гораздо лучше меня. Мне остаётся только присоединиться к Вашему определению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366898СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

empiriocritic_1900 пишет:
И каким образом он осознается, в отсутствие сознания?
Опыт (дхаммы) не нужно осознавать, он (любой опыт) существует благодаря своей собственной природе.

Существует благодаря своей собственной природе - это тавтология. Опыт есть опыт. То есть никакого определения опыта Вы не дали.

А свабхава, на которую Вы ссылаетесь - это вообще о другом - что воспринимаемая характеристика дхаммы - это и есть её природа. То есть, например, у дхаммы "синий цвет" нет никакой природы, кроме воспринимаемой характеристики "синий цвет".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

366901СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, вот скажем алкоголик. Напился и впал в бессознательное состояние. Через сутки очнулся и получил опыт нахождения в бессознательном состоянии. Пока он находится в бессознательном состоянии, этот опыт естественно не воспринимается. Сознание безусловно нужно именно для получения опыта .

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 14 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.467) u0.016 s0.002, 18 0.032 [271/0]