|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№366868Добавлено: Вс 24 Дек 17, 18:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Всё бы хорошо, но в вашей интерпретации конечная Нирвана уныла. Это обычное небытие материалиста, которое, в отличие от материализма, не гарантировано, а его еще нужно заслужить.
И при таком подходе получается, что существует одна реальность - Сансара. А после окончательного выхода из нее ничего нет. Это можно рассматривать как монизм. На мой взгляд, уж лучше монизм адвайта-веданты, где единственной реальностью признают Брахман. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 24 Дек 17, 18:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Vital, Hermann, empiriocritic_1900, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№366869Добавлено: Вс 24 Дек 17, 18:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд, уж лучше монизм адвайта-веданты, когда они признают единственной реальностью Брахман.
Ты, Зин, на грубость нарываешься. (с)
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№366873Добавлено: Вс 24 Дек 17, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд, уж лучше монизм адвайта-веданты, когда они признают единственной реальностью Брахман.
Ты, Зин, на грубость нарываешься. (с)
Про материализм, значит, можно, а про адвайту-веданту нельзя ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366875Добавлено: Вс 24 Дек 17, 18:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Всё бы хорошо, но в вашей интерпретации конечная Нирвана уныла. Это обычное небытие материалиста, которое, в отличие от материализма, не гарантировано, а его еще нужно заслужить.
И при таком подходе получается, что существует одна реальность - Сансара. Да. Пережить, согласно этому подходу, можно только обусловленный опыт = дуккха. А потом любой опыт аннигилирует. Сначала что-то есть, переживается, есть опыт - а потом опыт (то, что есть) уничтожается.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366885Добавлено: Вс 24 Дек 17, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Всё бы хорошо, но в вашей интерпретации конечная Нирвана уныла. Это обычное небытие материалиста, которое, в отличие от материализма, не гарантировано, а его еще нужно заслужить.
И при таком подходе получается, что существует одна реальность - Сансара. А после окончательного выхода из нее ничего нет. Это можно рассматривать как монизм. На мой взгляд, уж лучше монизм адвайта-веданты, где единственной реальностью признают Брахман.
Нирвана - это не небытие, а свобода от страданий, ясность, покой, и т.п. И конечно же, она реальна. Так она переживается при жизни. А смерть араханта уже не беспокоит (в отличие от материалиста) потому что он себя и не отождествляет уже с пятью совокупностями. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366886Добавлено: Вс 24 Дек 17, 19:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Всё бы хорошо, но в вашей интерпретации конечная Нирвана уныла. Это обычное небытие материалиста, которое, в отличие от материализма, не гарантировано, а его еще нужно заслужить.
И при таком подходе получается, что существует одна реальность - Сансара. Да. Пережить, согласно этому подходу, можно только обусловленный опыт = дуккха. А потом любой опыт аннигилирует. Сначала что-то есть, переживается, есть опыт - а потом опыт (то, что есть) уничтожается.
Поймите, пожалуйста, что воспринимаемость умом и сформированность санкхарами - это совсем не одно и то же. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366888Добавлено: Вс 24 Дек 17, 19:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Откуда взята ДОГМА, что опыт отсутствия сознания невозможен? Эта ДОГМА, как показано выше, приводит к логическим противоречиям.
Опыт - это и есть то, что осознаётся. Если Вы с этим определением термина "опыт" не согласны, предложите другое. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366889Добавлено: Вс 24 Дек 17, 19:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Всё бы хорошо, но в вашей интерпретации конечная Нирвана уныла. Это обычное небытие материалиста, которое, в отличие от материализма, не гарантировано, а его еще нужно заслужить.
И при таком подходе получается, что существует одна реальность - Сансара. Да. Пережить, согласно этому подходу, можно только обусловленный опыт = дуккха. А потом любой опыт аннигилирует. Сначала что-то есть, переживается, есть опыт - а потом опыт (то, что есть) уничтожается.
Поймите, пожалуйста, что воспринимаемость умом и сформированность санкхарами - это совсем не одно и то же. Ум, который воспринимает - сформирован былыми санкхарами. Он не является кармически необусловленным, не так ли? Всё обусловленное непостоянно и страдательно. И если всякое переживание нирваны завязано на обусловленный ум, то есть и такая особая разновидность дуккха, как дуккха опыта нирваны. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366890Добавлено: Вс 24 Дек 17, 19:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Откуда взята ДОГМА, что опыт отсутствия сознания невозможен? Эта ДОГМА, как показано выше, приводит к логическим противоречиям.
Опыт - это и есть то, что осознаётся. Если Вы с этим определением термина "опыт" не согласны, предложите другое. Откуда взята ДОГМА, что вообще единственное осознание - скандха сознания? Конечно, можете и дальше отождествлять предельно широкие понятия с узкоспециальными, сводя всё только лишь к функционированию конструктов, а потом спрашивая, где же элемент конструкта вне его структуры. Если отождествлять - нигде, вот только догма об отождествлении привносится Вами в предмет извне, это отождествление из самого предмета вообще не следует. И Вы отказываетесь даже от осознания того, что следуете догме, вписывая свою догматику в предмет, и обсуждая только свою догму.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 24 Дек 17, 19:20), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№366891Добавлено: Вс 24 Дек 17, 19:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Постольку, поскольку он мыслится, становится предметом обсуждения - конечно, дхамма. То есть, любой мыслимый бред является дхаммой, лишь бы мыслился? Откуда у вас такое определение дхамм - "то что мыслится это дхамма".
В суттах такого нет, в абхидхамматха сангаха тоже нет, там:
Дхаммы - это "вещи, которые существуют посредством своей собственной (а не посредством сознания - прим.) реальной природы (сабха̄ва)".
Как я уже сказал, "абхидхаммические" дхаммы и "дхаммы" шестой аятаны это разные вещи.
empiriocritic_1900 пишет: И каким образом он осознается, в отсутствие сознания? Опыт (дхаммы) не нужно осознавать, он (любой опыт) существует благодаря своей собственной природе. Сознание - это тоже опыт, а НЕ то чем опыт осознается. То, что какие-то дхаммы возникают с сознанием это уже внутреннее отношение между дхаммами, но не условие для их существования. Поэтому может существовать опыт без сознания.
Ответы на этот пост: Hermann, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№366892Добавлено: Вс 24 Дек 17, 19:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Откуда взята ДОГМА, что единственная форма осознания - скандха сознания? Из какой-то западной философии например, наверное. Знаете как там было "существовать значит восприниматься" у Беркли: бытие это или то что воспринимает, или то что воспринимается.
"Но рядом с этим бесконечным разнообразием идей или предметов знания существует равным образом нечто познающее или воспринимающее их… Это познающее деятельное существо есть то, что я называю умом, духом, душою или мной самим. Этими словами я обозначаю не одну из своих идей, но вещь, совершенно отличную от них, в которой они существуют.
— «Трактат…» #2"
Беркли, Джордж |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366893Добавлено: Вс 24 Дек 17, 19:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: И каким образом он осознается, в отсутствие сознания? Опыт (дхаммы) не нужно осознавать, он (любой опыт) существует благодаря своей собственной природе. Сознание - это тоже опыт, а НЕ то чем опыт осознается. То, что какие-то дхаммы возникают с сознанием это уже внутреннее отношение между дхаммами, но не условие для их существования. Поэтому может существовать опыт без сознания. Вы сформулировали гораздо лучше меня. Мне остаётся только присоединиться к Вашему определению. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366898Добавлено: Вс 24 Дек 17, 19:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: И каким образом он осознается, в отсутствие сознания? Опыт (дхаммы) не нужно осознавать, он (любой опыт) существует благодаря своей собственной природе.
Существует благодаря своей собственной природе - это тавтология. Опыт есть опыт. То есть никакого определения опыта Вы не дали.
А свабхава, на которую Вы ссылаетесь - это вообще о другом - что воспринимаемая характеристика дхаммы - это и есть её природа. То есть, например, у дхаммы "синий цвет" нет никакой природы, кроме воспринимаемой характеристики "синий цвет". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№366901Добавлено: Вс 24 Дек 17, 20:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, вот скажем алкоголик. Напился и впал в бессознательное состояние. Через сутки очнулся и получил опыт нахождения в бессознательном состоянии. Пока он находится в бессознательном состоянии, этот опыт естественно не воспринимается. Сознание безусловно нужно именно для получения опыта .
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 14 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|