Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366826СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Дхаммы, как предмет опыта - это одна из шести внешних аятан. Внутренняя аятана, посредством которой познаётся эта внешняя аятана - ум (mano)
Значит ум (мано) не дхамма? Раз дхаммы - это внешние аятаны, а ум - внутренняя.

Вот здесь и есть ошибка. Абхидхаммическое понятие "дхамма" и эти дхаммы из сутт как внешние аятаны - разные вещи. А здесь смешивается одно с другим.

Постольку, поскольку он мыслится, становится предметом обсуждения - конечно, дхамма.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366827СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Нет, не так. Дхаммы, как предмет опыта - это одна из шести внешних аятан. Внутренняя аятана, посредством которой познаётся эта внешняя аятана - ум (mano). В каких суттах это разбирается, я Вам уже писал выше.
В Суттах не написано, что дхамма Ниббана невозможна вне конструктов. А Вы именно это утверждаете опять.

Нет, дхамма Ниббана не подвержена воздействию санкхар, не сформирована ими, независима от них. Воспринимаемость умом - это совсем не то же самое, что сформированность санкхарами. Странно, что Вы не отличаете одно от другого.
Вы утверждаете, что скандхи асанкхата. Тогда скандхи и не дуккха, и не аничча.

Нет, я утверждаю, что Ниббана асанкхата. Про скандхи я ничего подобного не утверждаю.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366828СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Мне трудно уследить за мыслью Эмририокритика, потому что согласившись с тем, что дхамма Ниббана после распада скандх тоже опыт, он тут же вернулся к прежним аннигиляционистским утверждениям...

А попробуйте просто прочитать то, что я пишу, не пытаясь на это сразу же натягивать Ваши привычные понятия и ярлыки - они здесь не нужны, они не про то.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366829СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
В опыте дано неизменное
То есть, есть неизменный опыт вне пяти кхандх?

Есть неизменная реальность. Если хотите, можете называть её опытом

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Дхамма Ниббана переживается дхаммой Ниббаной. Любая дхамма это опыт, слово опыт синоним дхаммы. Чем переживается опыт, когда он есть? Сам собой - можно и так сказать. Но этот способ говорить, и сам подход, он крайне ограничен. Опыт не нуждается в переживалке вообще.

Нет, не так. Дхаммы, как предмет опыта - это одна из шести внешних аятан. Внутренняя аятана, посредством которой познаётся эта внешняя аятана - ум (mano). В каких суттах это разбирается, я Вам уже писал выше.

Так есть не непостоянный (не аничча) опыт вне пяти кхандх, или любой возможный опыт - это кхандхи, аятаны - которые непостоянны (аничча)?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366830СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Мне трудно уследить за мыслью Эмририокритика, потому что согласившись с тем, что дхамма Ниббана после распада скандх тоже опыт, он тут же вернулся к прежним аннигиляционистским утверждениям...

А попробуйте просто прочитать то, что я пишу, не пытаясь на это сразу же натягивать Ваши привычные понятия и ярлыки - они здесь не нужны, они не про то.
Есть неизменный опыт вне пяти кхандх - но все дхаммы, как предметы опыта, внешняя аятана, и они познаваемы умом, внутренней аятаной. Вы рассуждаете непоследовательно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366831СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:


Есть неизменная реальность. Если хотите, можете называть её опытом


Я Вам написал - называйте Ниббану после смерти опытом - если сможете указать, каким образом она будет восприниматься в отсутствие контакта и сознания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
100%
Гость


Откуда: Stavropol


366832СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если ваша ниббана счастье то для кого? Не может же быть ниббана счастьем для себя самой, а как же ум он ведь страдает cry счастья хочет Very Happy
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366833СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Мне трудно уследить за мыслью Эмририокритика, потому что согласившись с тем, что дхамма Ниббана после распада скандх тоже опыт, он тут же вернулся к прежним аннигиляционистским утверждениям...

А попробуйте просто прочитать то, что я пишу, не пытаясь на это сразу же натягивать Ваши привычные понятия и ярлыки - они здесь не нужны, они не про то.
Есть неизменный опыт вне пяти кхандх - но все дхаммы, как предметы опыта, внешняя аятана, и они познаваемы умом, внутренней аятаной. Вы рассуждаете непоследовательно.

Есть неизменная реальность. При наличии пяти скандх она воспринимается в опыте. В их отсутствие - не воспринимается, но остаётся той же самой, поскольку она неизменна.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366834СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


Есть неизменная реальность. Если хотите, можете называть её опытом


Я Вам написал - называйте Ниббану после смерти опытом - если сможете указать, каким образом она будет восприниматься в отсутствие контакта и сознания.
Так и воспринимается, по факту опыта. По факту дхаммы.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366835СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Мне трудно уследить за мыслью Эмририокритика, потому что согласившись с тем, что дхамма Ниббана после распада скандх тоже опыт, он тут же вернулся к прежним аннигиляционистским утверждениям...

А попробуйте просто прочитать то, что я пишу, не пытаясь на это сразу же натягивать Ваши привычные понятия и ярлыки - они здесь не нужны, они не про то.
Есть неизменный опыт вне пяти кхандх - но все дхаммы, как предметы опыта, внешняя аятана, и они познаваемы умом, внутренней аятаной. Вы рассуждаете непоследовательно.

Есть неизменная реальность. При наличии пяти скандх она воспринимается в опыте. В их отсутствие - не воспринимается, но остаётся той же самой, поскольку она неизменна.
Сагуна и Ниргуна Брахман, понимаю.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366836СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Мне трудно уследить за мыслью Эмририокритика, потому что согласившись с тем, что дхамма Ниббана после распада скандх тоже опыт, он тут же вернулся к прежним аннигиляционистским утверждениям...

А попробуйте просто прочитать то, что я пишу, не пытаясь на это сразу же натягивать Ваши привычные понятия и ярлыки - они здесь не нужны, они не про то.
Есть неизменный опыт вне пяти кхандх - но все дхаммы, как предметы опыта, внешняя аятана, и они познаваемы умом, внутренней аятаной. Вы рассуждаете непоследовательно.

Есть неизменная реальность. При наличии пяти скандх она воспринимается в опыте. В их отсутствие - не воспринимается, но остаётся той же самой, поскольку она неизменна.
Сагуна и Ниргуна Брахман, понимаю.

Нет. На это я уже отвечал: https://dharma.org.ru/board/post366647.html#366647

Повторю здесь самое важное: "Она познаётся в опыте арахантами - при жизни. В этом её отличие от Брахмана "индуистов", или от Бога-Творца авраамических религий - у которых познаются только проявления, действия, "энергии", но не сущность. У Ниббаны же познаётся и сущность. Точнее, то, что познаётся - это и есть "сущность" Ниббаны.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366838СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Мне трудно уследить за мыслью Эмририокритика, потому что согласившись с тем, что дхамма Ниббана после распада скандх тоже опыт, он тут же вернулся к прежним аннигиляционистским утверждениям...

А попробуйте просто прочитать то, что я пишу, не пытаясь на это сразу же натягивать Ваши привычные понятия и ярлыки - они здесь не нужны, они не про то.
Есть неизменный опыт вне пяти кхандх - но все дхаммы, как предметы опыта, внешняя аятана, и они познаваемы умом, внутренней аятаной. Вы рассуждаете непоследовательно.

Есть неизменная реальность. При наличии пяти скандх она воспринимается в опыте. В их отсутствие - не воспринимается, но остаётся той же самой, поскольку она неизменна.
Сагуна и Ниргуна Брахман, понимаю.

Нет. На это я уже отвечал: https://dharma.org.ru/board/post366647.html#366647

Повторю здесь самое важное: "Она познаётся в опыте арахантами - при жизни. В этом её отличие от Брахмана "индуистов", или от Бога-Творца авраамических религий - у которых познаются только проявления, действия, "энергии", но не сущность. У Ниббаны же познаётся и сущность. Точнее, то, что познаётся - это и есть "сущность" Ниббаны.
Ну и как познаётся внеопытное существование дхаммы Ниббана, если никто и никогда его не пережил? Точно так же, как приобретаются знания о Ниргуна Брахмане.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366840СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еmpiriocritic_1900 не понимает, что мало что-то декларировать - нужно ещё логической непротиворечивости добиться. На уровне только   деклараций всё, что угодно можно утверждать. Догматически.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366841СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 17:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


Есть неизменная реальность. Если хотите, можете называть её опытом


Я Вам написал - называйте Ниббану после смерти опытом - если сможете указать, каким образом она будет восприниматься в отсутствие контакта и сознания.
Так и воспринимается, по факту опыта. По факту дхаммы.

Это не ответ. Никакой опыт (ничто, что люди так называют) не воспринимается без сознания и контакта.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366844СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Еmpiriocritic_1900 не понимает, что мало что-то декларировать - нужно ещё логической непротиворечивости добиться. На уровне только   деклараций всё, что угодно можно утверждать. Догматически.

Так это Вы декларируете просто "опыт", не будучи в состоянии объяснить, что это за опыт. А я подробно расписываю. Ниббана познаётся, как неизменное, при жизни. Значит, даже если её и не воспринимает ни одно сознание, она такой (неизменной) остаётся.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 12 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.252) u0.018 s0.002, 18 0.023 [268/0]