|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366826Добавлено: Вс 24 Дек 17, 16:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Дхаммы, как предмет опыта - это одна из шести внешних аятан. Внутренняя аятана, посредством которой познаётся эта внешняя аятана - ум (mano) Значит ум (мано) не дхамма? Раз дхаммы - это внешние аятаны, а ум - внутренняя.
Вот здесь и есть ошибка. Абхидхаммическое понятие "дхамма" и эти дхаммы из сутт как внешние аятаны - разные вещи. А здесь смешивается одно с другим.
Постольку, поскольку он мыслится, становится предметом обсуждения - конечно, дхамма. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366827Добавлено: Вс 24 Дек 17, 16:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Нет, не так. Дхаммы, как предмет опыта - это одна из шести внешних аятан. Внутренняя аятана, посредством которой познаётся эта внешняя аятана - ум (mano). В каких суттах это разбирается, я Вам уже писал выше. В Суттах не написано, что дхамма Ниббана невозможна вне конструктов. А Вы именно это утверждаете опять.
Нет, дхамма Ниббана не подвержена воздействию санкхар, не сформирована ими, независима от них. Воспринимаемость умом - это совсем не то же самое, что сформированность санкхарами. Странно, что Вы не отличаете одно от другого. Вы утверждаете, что скандхи асанкхата. Тогда скандхи и не дуккха, и не аничча.
Нет, я утверждаю, что Ниббана асанкхата. Про скандхи я ничего подобного не утверждаю. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366828Добавлено: Вс 24 Дек 17, 16:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне трудно уследить за мыслью Эмририокритика, потому что согласившись с тем, что дхамма Ниббана после распада скандх тоже опыт, он тут же вернулся к прежним аннигиляционистским утверждениям...
А попробуйте просто прочитать то, что я пишу, не пытаясь на это сразу же натягивать Ваши привычные понятия и ярлыки - они здесь не нужны, они не про то. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366829Добавлено: Вс 24 Дек 17, 16:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Цитата: В опыте дано неизменное То есть, есть неизменный опыт вне пяти кхандх?
Есть неизменная реальность. Если хотите, можете называть её опытом
empiriocritic_1900 пишет:
Дхамма Ниббана переживается дхаммой Ниббаной. Любая дхамма это опыт, слово опыт синоним дхаммы. Чем переживается опыт, когда он есть? Сам собой - можно и так сказать. Но этот способ говорить, и сам подход, он крайне ограничен. Опыт не нуждается в переживалке вообще.
Нет, не так. Дхаммы, как предмет опыта - это одна из шести внешних аятан. Внутренняя аятана, посредством которой познаётся эта внешняя аятана - ум (mano). В каких суттах это разбирается, я Вам уже писал выше.
Так есть не непостоянный (не аничча) опыт вне пяти кхандх, или любой возможный опыт - это кхандхи, аятаны - которые непостоянны (аничча)?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366830Добавлено: Вс 24 Дек 17, 16:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Мне трудно уследить за мыслью Эмририокритика, потому что согласившись с тем, что дхамма Ниббана после распада скандх тоже опыт, он тут же вернулся к прежним аннигиляционистским утверждениям...
А попробуйте просто прочитать то, что я пишу, не пытаясь на это сразу же натягивать Ваши привычные понятия и ярлыки - они здесь не нужны, они не про то. Есть неизменный опыт вне пяти кхандх - но все дхаммы, как предметы опыта, внешняя аятана, и они познаваемы умом, внутренней аятаной. Вы рассуждаете непоследовательно.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366831Добавлено: Вс 24 Дек 17, 16:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть неизменная реальность. Если хотите, можете называть её опытом
Я Вам написал - называйте Ниббану после смерти опытом - если сможете указать, каким образом она будет восприниматься в отсутствие контакта и сознания. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
100% Гость
Откуда: Stavropol
|
№366832Добавлено: Вс 24 Дек 17, 16:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если ваша ниббана счастье то для кого? Не может же быть ниббана счастьем для себя самой, а как же ум он ведь страдает счастья хочет |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366833Добавлено: Вс 24 Дек 17, 16:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Мне трудно уследить за мыслью Эмририокритика, потому что согласившись с тем, что дхамма Ниббана после распада скандх тоже опыт, он тут же вернулся к прежним аннигиляционистским утверждениям...
А попробуйте просто прочитать то, что я пишу, не пытаясь на это сразу же натягивать Ваши привычные понятия и ярлыки - они здесь не нужны, они не про то. Есть неизменный опыт вне пяти кхандх - но все дхаммы, как предметы опыта, внешняя аятана, и они познаваемы умом, внутренней аятаной. Вы рассуждаете непоследовательно.
Есть неизменная реальность. При наличии пяти скандх она воспринимается в опыте. В их отсутствие - не воспринимается, но остаётся той же самой, поскольку она неизменна. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366834Добавлено: Вс 24 Дек 17, 16:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Есть неизменная реальность. Если хотите, можете называть её опытом
Я Вам написал - называйте Ниббану после смерти опытом - если сможете указать, каким образом она будет восприниматься в отсутствие контакта и сознания. Так и воспринимается, по факту опыта. По факту дхаммы.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366835Добавлено: Вс 24 Дек 17, 16:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Мне трудно уследить за мыслью Эмририокритика, потому что согласившись с тем, что дхамма Ниббана после распада скандх тоже опыт, он тут же вернулся к прежним аннигиляционистским утверждениям...
А попробуйте просто прочитать то, что я пишу, не пытаясь на это сразу же натягивать Ваши привычные понятия и ярлыки - они здесь не нужны, они не про то. Есть неизменный опыт вне пяти кхандх - но все дхаммы, как предметы опыта, внешняя аятана, и они познаваемы умом, внутренней аятаной. Вы рассуждаете непоследовательно.
Есть неизменная реальность. При наличии пяти скандх она воспринимается в опыте. В их отсутствие - не воспринимается, но остаётся той же самой, поскольку она неизменна. Сагуна и Ниргуна Брахман, понимаю.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366836Добавлено: Вс 24 Дек 17, 16:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Мне трудно уследить за мыслью Эмририокритика, потому что согласившись с тем, что дхамма Ниббана после распада скандх тоже опыт, он тут же вернулся к прежним аннигиляционистским утверждениям...
А попробуйте просто прочитать то, что я пишу, не пытаясь на это сразу же натягивать Ваши привычные понятия и ярлыки - они здесь не нужны, они не про то. Есть неизменный опыт вне пяти кхандх - но все дхаммы, как предметы опыта, внешняя аятана, и они познаваемы умом, внутренней аятаной. Вы рассуждаете непоследовательно.
Есть неизменная реальность. При наличии пяти скандх она воспринимается в опыте. В их отсутствие - не воспринимается, но остаётся той же самой, поскольку она неизменна. Сагуна и Ниргуна Брахман, понимаю.
Нет. На это я уже отвечал: https://dharma.org.ru/board/post366647.html#366647
Повторю здесь самое важное: "Она познаётся в опыте арахантами - при жизни. В этом её отличие от Брахмана "индуистов", или от Бога-Творца авраамических религий - у которых познаются только проявления, действия, "энергии", но не сущность. У Ниббаны же познаётся и сущность. Точнее, то, что познаётся - это и есть "сущность" Ниббаны. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366838Добавлено: Вс 24 Дек 17, 16:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Мне трудно уследить за мыслью Эмририокритика, потому что согласившись с тем, что дхамма Ниббана после распада скандх тоже опыт, он тут же вернулся к прежним аннигиляционистским утверждениям...
А попробуйте просто прочитать то, что я пишу, не пытаясь на это сразу же натягивать Ваши привычные понятия и ярлыки - они здесь не нужны, они не про то. Есть неизменный опыт вне пяти кхандх - но все дхаммы, как предметы опыта, внешняя аятана, и они познаваемы умом, внутренней аятаной. Вы рассуждаете непоследовательно.
Есть неизменная реальность. При наличии пяти скандх она воспринимается в опыте. В их отсутствие - не воспринимается, но остаётся той же самой, поскольку она неизменна. Сагуна и Ниргуна Брахман, понимаю.
Нет. На это я уже отвечал: https://dharma.org.ru/board/post366647.html#366647
Повторю здесь самое важное: "Она познаётся в опыте арахантами - при жизни. В этом её отличие от Брахмана "индуистов", или от Бога-Творца авраамических религий - у которых познаются только проявления, действия, "энергии", но не сущность. У Ниббаны же познаётся и сущность. Точнее, то, что познаётся - это и есть "сущность" Ниббаны. Ну и как познаётся внеопытное существование дхаммы Ниббана, если никто и никогда его не пережил? Точно так же, как приобретаются знания о Ниргуна Брахмане. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366840Добавлено: Вс 24 Дек 17, 17:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еmpiriocritic_1900 не понимает, что мало что-то декларировать - нужно ещё логической непротиворечивости добиться. На уровне только деклараций всё, что угодно можно утверждать. Догматически.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366841Добавлено: Вс 24 Дек 17, 17:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Есть неизменная реальность. Если хотите, можете называть её опытом
Я Вам написал - называйте Ниббану после смерти опытом - если сможете указать, каким образом она будет восприниматься в отсутствие контакта и сознания. Так и воспринимается, по факту опыта. По факту дхаммы.
Это не ответ. Никакой опыт (ничто, что люди так называют) не воспринимается без сознания и контакта. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366844Добавлено: Вс 24 Дек 17, 17:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еmpiriocritic_1900 не понимает, что мало что-то декларировать - нужно ещё логической непротиворечивости добиться. На уровне только деклараций всё, что угодно можно утверждать. Догматически.
Так это Вы декларируете просто "опыт", не будучи в состоянии объяснить, что это за опыт. А я подробно расписываю. Ниббана познаётся, как неизменное, при жизни. Значит, даже если её и не воспринимает ни одно сознание, она такой (неизменной) остаётся. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 12 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|