Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

366806СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Есть неизменная реальность
А чем вам слово опыт не нравится?
Цитата:
Если хотите, можете называть её опытом - но вот только читты, которая не прекращалась бы в момент смерти араханта, нет.
Вроде обсуждения читты не идет. Но раз уж вспомнили (зачем?) - ничего страшного, у вас нет. А у меня, и в суттах, есть и я ее вижу. Нет смысла спорить, не хотите читту - не надо. Я вас что заставляю? Сами же вспоминаете Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366807СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:



Из опыта известно?

Да. В прижизненном опыте араханта Ниббана дана, как неизменная реальность. А если она неизменна, то и со смертью араханта она не меняется и не прекращается. Здесь нет никаких противоречий.

Чтобы проверить её неизменность, нужно умереть не умирая. Поскольку это не осуществимо, то можно считать, что это домысел.
Поэтому, логически важна асанскрита дхармата (ясный свет основы). Но в Тхераваде принято считать, что прижизненный опыт состояния конечной Ниббаны даёт ниродха-самапатти. Пусть это логически небезупречно, но более-менее. Если состояние в ниродхе тоже опыт.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366808СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
опыт свободы от любой дуккха, опыт свободы от дуккха обусловленности в т.ч.

Таким образом она воспринимается ещё при жизни. А после смерти она вообще неописуема, а не "трудно описуема", потому что в отсутствие сознания технически невозможно что-либо описывать.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366809СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:



Из опыта известно?

Да. В прижизненном опыте араханта Ниббана дана, как неизменная реальность. А если она неизменна, то и со смертью араханта она не меняется и не прекращается. Здесь нет никаких противоречий.

Чтобы проверить её неизменность, нужно умереть не умирая. Поскольку это не осуществимо, то можно считать, что это домысел.

Нет такой необходимости. Неизменность Ниббаны дана араханту с несомненностью.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366810СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Но в Тхераваде принято считать, что прижизненный опыт состояния конечной Ниббаны даёт ниродха-самапатти. Пусть это логически небезупречно, но более-менее. Если состояние в ниродхе тоже опыт.

Формула, которую я процитировал выше, относится ко всем арахантам - то есть все араханты знают, что достигнута окончательная и неизменная реальность. Но, при этом отнюдь не все араханты достигают ниродха-самапатти ("освобожденные мудростью" не входят в арупа-локи, а может быть и вообще одной только первой джханой обходятся).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366812СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Но в Тхераваде принято считать, что прижизненный опыт состояния конечной Ниббаны даёт ниродха-самапатти. Пусть это логически небезупречно, но более-менее. Если состояние в ниродхе тоже опыт.

Формула, которую я процитировал выше, относится ко всем арахантам - то есть все араханты знают, что достигнута окончательная и неизменная реальность. Но, при этом отнюдь не все араханты достигают ниродха-самапатти ("освобожденные мудростью" не входят в арупа-локи, а может быть и вообще одной только первой джханой обходятся).
Это Ваши проблемы, когда возникают с ПК несостыковки. Если конечная (анупадисеса) ниббана опыт; если дхамма Ниббана - остающаяся после распада кхандх Араханта - опыт; то нет противоречий с ПК. Можно пережить нирванический опыт и так, и эдак - это уже детали.

То, что переживается - то и асанкхата, то и не аничча - переживается неустранимая Ниббана.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 24 Дек 17, 16:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366815СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Но в Тхераваде принято считать, что прижизненный опыт состояния конечной Ниббаны даёт ниродха-самапатти. Пусть это логически небезупречно, но более-менее. Если состояние в ниродхе тоже опыт.

Формула, которую я процитировал выше, относится ко всем арахантам - то есть все араханты знают, что достигнута окончательная и неизменная реальность. Но, при этом отнюдь не все араханты достигают ниродха-самапатти ("освобожденные мудростью" не входят в арупа-локи, а может быть и вообще одной только первой джханой обходятся).
Это Ваши проблемы, когда возникают с ПК несостыковки. Если конечная (анупадисеса) ниббана опыт; если дхамма Ниббана - остающаяся после распада кхандх Араханта - опыт; то нет противоречий с ПК. Можно пережить нирванический опыт и так, и эдак - это уже детали.

То, что переживается - то и асанкхата, то и не аничча - переживается неустранимая Ниббана.

У меня никаких нестыковок нет. А вот Вы так и не можете ответить, как (чем) переживается опыт после распада пяти совокупностей?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





366816СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:



Из опыта известно?

Да. В прижизненном опыте араханта Ниббана дана, как неизменная реальность. А если она неизменна, то и со смертью араханта она не меняется и не прекращается. Здесь нет никаких противоречий.

Чтобы проверить её неизменность, нужно умереть не умирая. Поскольку это не осуществимо, то можно считать, что это домысел.

Нет такой необходимости. Неизменность Ниббаны дана араханту с несомненностью.

Smile
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366817СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Но в Тхераваде принято считать, что прижизненный опыт состояния конечной Ниббаны даёт ниродха-самапатти. Пусть это логически небезупречно, но более-менее. Если состояние в ниродхе тоже опыт.

Формула, которую я процитировал выше, относится ко всем арахантам - то есть все араханты знают, что достигнута окончательная и неизменная реальность. Но, при этом отнюдь не все араханты достигают ниродха-самапатти ("освобожденные мудростью" не входят в арупа-локи, а может быть и вообще одной только первой джханой обходятся).
Это Ваши проблемы, когда возникают с ПК несостыковки. Если конечная (анупадисеса) ниббана опыт; если дхамма Ниббана - остающаяся после распада кхандх Араханта - опыт; то нет противоречий с ПК. Можно пережить нирванический опыт и так, и эдак - это уже детали.

То, что переживается - то и асанкхата, то и не аничча - переживается неустранимая Ниббана.

У меня никаких нестыковок нет. А вот Вы так и не можете ответить, как (чем) переживается опыт после распада пяти совокупностей?
Дхамма Ниббана переживается дхаммой Ниббаной. Любая дхамма это опыт, слово опыт синоним дхаммы. Чем переживается опыт, когда он есть? Сам собой - можно и так сказать. Но этот способ говорить, и сам подход, он крайне ограничен. Опыт не нуждается в переживалке вообще. Есть опыт (есть дхамма) - этого описания достаточно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366819СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Но в Тхераваде принято считать, что прижизненный опыт состояния конечной Ниббаны даёт ниродха-самапатти. Пусть это логически небезупречно, но более-менее. Если состояние в ниродхе тоже опыт.

Формула, которую я процитировал выше, относится ко всем арахантам - то есть все араханты знают, что достигнута окончательная и неизменная реальность. Но, при этом отнюдь не все араханты достигают ниродха-самапатти ("освобожденные мудростью" не входят в арупа-локи, а может быть и вообще одной только первой джханой обходятся).
Это Ваши проблемы, когда возникают с ПК несостыковки. Если конечная (анупадисеса) ниббана опыт; если дхамма Ниббана - остающаяся после распада кхандх Араханта - опыт; то нет противоречий с ПК. Можно пережить нирванический опыт и так, и эдак - это уже детали.

То, что переживается - то и асанкхата, то и не аничча - переживается неустранимая Ниббана.

У меня никаких нестыковок нет. А вот Вы так и не можете ответить, как (чем) переживается опыт после распада пяти совокупностей?
Дхамма Ниббана переживается дхаммой Ниббаной. Любая дхамма это опыт, слово опыт синоним дхаммы. Чем переживается опыт, когда он есть? Сам собой - можно и так сказать. Но этот способ говорить, и сам подход, он крайне ограничен. Опыт не нуждается в переживалке вообще.

Нет, не так. Дхаммы, как предмет опыта - это одна из шести внешних аятан. Внутренняя аятана, посредством которой познаётся эта внешняя аятана - ум (mano). В каких суттах это разбирается, я Вам уже писал выше.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366821СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Нет, не так. Дхаммы, как предмет опыта - это одна из шести внешних аятан. Внутренняя аятана, посредством которой познаётся эта внешняя аятана - ум (mano). В каких суттах это разбирается, я Вам уже писал выше.
В Суттах не написано, что дхамма Ниббана невозможна вне конструктов, и в Суттах не написано, что невозможна опытность Ниббаны вне конструктов. Это уже современное истолкование, оно ведёт к логическим противоречиям, которые рассмотрены страницей раньше.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 24 Дек 17, 16:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366822СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Нет, не так. Дхаммы, как предмет опыта - это одна из шести внешних аятан. Внутренняя аятана, посредством которой познаётся эта внешняя аятана - ум (mano). В каких суттах это разбирается, я Вам уже писал выше.
В Суттах не написано, что дхамма Ниббана невозможна вне конструктов. А Вы именно это утверждаете опять.

Нет, дхамма Ниббана не подвержена воздействию санкхар, не сформирована ими, независима от них. Воспринимаемость умом - это совсем не то же самое, что сформированность санкхарами. Странно, что Вы не отличаете одно от другого.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

366823СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Дхаммы, как предмет опыта - это одна из шести внешних аятан. Внутренняя аятана, посредством которой познаётся эта внешняя аятана - ум (mano)
Значит ум (мано) не дхамма? Раз дхаммы - это внешние аятаны, а ум - внутренняя.

Вот здесь и есть ошибка. Абхидхаммическое понятие "дхамма" и эти дхаммы из сутт как внешние аятаны - разные вещи. А здесь смешивается одно с другим.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366824СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Нет, не так. Дхаммы, как предмет опыта - это одна из шести внешних аятан. Внутренняя аятана, посредством которой познаётся эта внешняя аятана - ум (mano). В каких суттах это разбирается, я Вам уже писал выше.
В Суттах не написано, что дхамма Ниббана невозможна вне конструктов. А Вы именно это утверждаете опять.

Нет, дхамма Ниббана не подвержена воздействию санкхар, не сформирована ими, независима от них. Воспринимаемость умом - это совсем не то же самое, что сформированность санкхарами. Странно, что Вы не отличаете одно от другого.
Вы утверждаете, что скандхи асанкхата. Тогда скандхи и не дуккха, и не аничча.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366825СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне трудно уследить за мыслью Эмририокритика, потому что согласившись с тем, что дхамма Ниббана после распада скандх тоже опыт, он тут же вернулся к прежним аннигиляционистским утверждениям...

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 11 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.823) u0.017 s0.002, 18 0.024 [267/0]