|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366613Добавлено: Вс 24 Дек 17, 01:43 (7 лет тому назад) Тайская Сангха - безупречный ориентир |
|
|
|
Короче говоря, я солидарен с тхеравадинами, ориентирующимися в своей практике не на бирманскую випассану, а на медитативную традицию Тайской Сангхи, как на эталон. Их подход - фундаментально обоснован и неуязвим для критики. (Бирманская медитация, "настроенная" с помощью причастных к тайской традиции созерцателей, должна быть точно так же эффективна. У меня нет никакого предубеждения к бирманской медитации, как практикуемой бирманцами - или в Бирме.)
Лично я несогласен с доминирующей в тхеравадинском рунете последние десять лет ориентацией на бирманскую випассану. Имхо, такая расстановка акцентов очень уж уязвима для критики - а единственно возможной отнюдь не является.
Ответы на этот пост: ZeTsU |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№366630Добавлено: Вс 24 Дек 17, 06:32 (7 лет тому назад) Re: Почему Тхеравада всё-таки ведёт к Архатству? |
|
|
|
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.
Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Hermann, Проксима |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366631Добавлено: Вс 24 Дек 17, 06:34 (7 лет тому назад) Re: Почему Тхеравада всё-таки ведёт к Архатству? |
|
|
|
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.
Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот. А Вы?
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366645Добавлено: Вс 24 Дек 17, 09:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
SV не понимает простой вещи - что без медитации не будет существенного прогресса и в нравственности, поэтому предлагаемая им "этапность" не работает и работать не будет. А медитация, даже самая правильная технически, работает ровно в тех пределах, в каких есть мотивация. Какое страдание человек видит, с тем медитация и работает. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366647Добавлено: Вс 24 Дек 17, 09:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У меня тоже есть ответ - есть такая дхамма=опыт, как Ниббана. Это исчерпывающий ответ в буддийской терминологии. Если же Вы выделяете в дхамме внеопытный аспект, который остаётся после распада скандх, распада дхату - поздравляю с возвращением в Вайшешику и Санкхью.
Ваш Будда, гадающий о внеопытной реальности, ничем не отличается от брахманов из Сутты о познании Трёх Вед.
Нет, это не исчерпывающий ответ. "В буддийской терминологии" описываются не только внешние аятаны (то, что воспринимается в опыте), но и внутренние аятаны и сознание (чем этот воспринимается). Если Вы не можете сказать, чем опыт воспринимается, то Вы не можете об этом опыте вообще ничего утверждать - даже что он существует. Обратите внимание, что в подобранных Вами аналогиях - со вкусами и запахами, для описания которых трудно подобрать слова, Вы, тем не менее, говорите о них именно как о вкусах и запахах - то есть, как они воспринимаются, как минимум, понятно.
А у меня ответ простой. Вот есть, например, стол. Я из опыта знаю, что это за явления - столы. Я из опыта знаю, что у меня в комнате стоит стол. Но то, что стол известен из опыта, не означает, что он существует только в тот момент, когда рядом с ним находится какой-нибудь человек. Наоборот, из опыта (например, поставив рядом с ним включенную видеокамеру, выйдя из комнаты, а потом проверив показания камеры) можно установить, что он не прекращает существовать, когда рядом никого нет.
Mutatis mutandis, это относится и к Ниббане. Она познаётся в опыте арахантами - при жизни. В этом её отличие от Брахмана "индуистов", или от Бога-Творца авраамических религий - у которых познаются только проявления, действия, "энергии", но не сущность. У Ниббаны же познаётся и сущность. Точнее, то, что познаётся - это и есть "сущность" Ниббаны.
Познавая Ниббану при жизни, они познают, в этом самом опыте, и такие её характеристики, как неизменность, не подверженность возникновению и исчезновению. Поэтому они и говорят своим ученикам - тоже ещё при жизни - что Ниббана не прекращается с распадом пяти совокупностей. Это подтверждается также и тем, что Ниббана одинаковым образом познаётся всеми арахантами, где бы и когда бы они ни жили.
Однако как именно Ниббана существует в то время, когда её не воспринимает никакое сознание - не подлежит описанию. Не потому, что это какая-то сущность, недоступная человеческому знанию (как в случае с Брахманом и др.), а просто потому, что в отсутствие сознания чисто технически невозможно ничего описывать. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№366649Добавлено: Вс 24 Дек 17, 09:46 (7 лет тому назад) Re: Почему Тхеравада всё-таки ведёт к Архатству? |
|
|
|
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.
Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот. А Вы?
А я - асатруа криптошактошаманопат. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Проксима Гость
|
№366652Добавлено: Вс 24 Дек 17, 10:04 (7 лет тому назад) Re: Почему Тхеравада всё-таки ведёт к Архатству? |
|
|
|
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.
Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот. Он не идиот, он просто психически нездоров, насколько слышал в психбольнице лежал, только не в курсе на стационарном или на амбулаторном лечении.
Ответы на этот пост: Tong Po, Hermann |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№366656Добавлено: Вс 24 Дек 17, 10:46 (7 лет тому назад) Re: Почему Тхеравада всё-таки ведёт к Архатству? |
|
|
|
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.
Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот. Он не идиот, он просто психически нездоров, насколько слышал в психбольнице лежал, только не в курсе на стационарном или на амбулаторном лечении.
Да, это видно. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
ZeTsU Гость
|
№366659Добавлено: Вс 24 Дек 17, 10:59 (7 лет тому назад) Re: Вопрос закономерен |
|
|
|
Вопрос закономерен.
Хочется услышать, что же было сделано для духовного просвещения жителей этой БИРМАНСКОЙ долины - либо что делается ради этого сейчас,
если проблема всё ещё не решена. Что было сделано для духовного просвещения иностранцев, известно - сотни центров випассаны в десятках стран мира. А как же бирманцы?
Вопрос закономерен. простите, а у вас что Гугль сломался или, как вы сами вопрос ставили другим, - вас к гугле забанили чтоль? |
|
Наверх |
|
|
ZeTsU Гость
|
№366660Добавлено: Вс 24 Дек 17, 11:03 (7 лет тому назад) Re: Тайская Сангха - безупречный ориентир |
|
|
|
Короче говоря, я солидарен с тхеравадинами, ориентирующимися в своей практике не на бирманскую випассану,
а на медитативную традицию Тайской Сангхи, как на эталон. Их подход - фундаментально обоснован и неуязвим для критики.
основания есть для подобных заявлений?
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
|
ZeTsU Гость
|
№366665Добавлено: Вс 24 Дек 17, 11:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
поколение пепси чтоли? другого не имут? |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366711Добавлено: Вс 24 Дек 17, 14:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
У меня тоже есть ответ - есть такая дхамма=опыт, как Ниббана. Это исчерпывающий ответ в буддийской терминологии. Если же Вы выделяете в дхамме внеопытный аспект, который остаётся после распада скандх, распада дхату - поздравляю с возвращением в Вайшешику и Санкхью.
Ваш Будда, гадающий о внеопытной реальности, ничем не отличается от брахманов из Сутты о познании Трёх Вед.
Нет, это не исчерпывающий ответ. "В буддийской терминологии" описываются не только внешние аятаны (то, что воспринимается в опыте), но и внутренние аятаны и сознание (чем этот воспринимается). Если Вы не можете сказать, чем опыт воспринимается, то Вы не можете об этом опыте вообще ничего утверждать - даже что он существует. Где сформулирована эта догма применительно к дхамме Ниббана, кроме современных книг? Внеопытное существование дхаммы Ниббана - вот то, о чём никто и никогда не может ничего сказать доподлинно, поскольку никто, никогда, такое состояние не пережил. Любые рассуждения о внеопытном существовании дхаммы Ниббана - эквивалент учения брахманов из Сутты о познании Трёх Вед.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№366721Добавлено: Вс 24 Дек 17, 14:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
У меня тоже есть ответ - есть такая дхамма=опыт, как Ниббана. Это исчерпывающий ответ в буддийской терминологии. Если же Вы выделяете в дхамме внеопытный аспект, который остаётся после распада скандх, распада дхату - поздравляю с возвращением в Вайшешику и Санкхью.
Ваш Будда, гадающий о внеопытной реальности, ничем не отличается от брахманов из Сутты о познании Трёх Вед.
Нет, это не исчерпывающий ответ. "В буддийской терминологии" описываются не только внешние аятаны (то, что воспринимается в опыте), но и внутренние аятаны и сознание (чем этот воспринимается). Если Вы не можете сказать, чем опыт воспринимается, то Вы не можете об этом опыте вообще ничего утверждать - даже что он существует. Где сформулирована эта догма применительно к дхамме Ниббана, кроме современных книг? Внеопытное существование дхаммы Ниббана - вот то, о чём никто и никогда не может ничего сказать доподлинно, поскольку никто, никогда такое состояние не пережил.
Это не современная догма. Опыт описывается именно так (как осознание контакта внешних аятан с внутренними аятанами) ещё в канонических текстах. См., например, MN148, или SN35.23 (да в общем всю Самъютту 35). Но главное даже не в этом, а в том, что как-либо описать опыт, или хотя бы указать на него, не указывая на то, как/чем он переживается - действительно невозможно. Эта невозможность, если угодно, сама дана в опыте. Вот Вы пытаетесь описать, у Вас не выходит - и это в очередной раз подтверждает эту невозможность.
А внеопытное состояние дхаммы Ниббана никому переживать и не нужно, поскольку из опыта известно, что это состояние не отличается от её состояния, данного в опыте. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№366722Добавлено: Вс 24 Дек 17, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.
Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот. Он не идиот, он просто психически нездоров, насколько слышал в психбольнице лежал, только не в курсе на стационарном или на амбулаторном лечении. Я могу быть кем угодно, это ничего не поменяет в сущности вопроса. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 8 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|