Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

369125СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:

Если о адвайте Шанкары, джняна, "знание Брахмана" - условие освобождения из сансары.
....
Характер этой джняны отличается от чувственного знания объектов мира, та да...

Атман всегда есть Брахман. Даже в том случае, если дживатман ничего про это не знает. Свободны!  Very Happy  Вообще, не очень интересно читать форум, когда на нем всякие млеччха рассуждают о буддизме. Пойду к христианам. Там хоть порядок. Very Happy


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

369127СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 19:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:

Атман всегда есть Брахман. Даже в том случае, если дживатман ничего про это не знает. Свободны!  

Там фишка - в упадхи, наложении (адхьяса) всякого ненужного балласта на Вашу безупречную свободу. Точнее, балласт - воображение несуществующих особенных признаков (вишеша-амша) на месте истинных, т.е. недвойственности (саманья-амши). Эта адхьяса есть свойство, лакшана, авидьи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

369131СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 19:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha

Ну я и говорю. Свободны! Все и так и делают что хотят.  Very Happy  А религия так...прикрытие.  Smile


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

369135СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Svaha

Ну я и говорю. Свободны! Все и так и делают что хотят.  Very Happy  А религия так...прикрытие.  Smile

Не верю! (ц) Когда Вы снова напишете что-то вроде *уползаю в пампасы*, проявится вынужденность Ваших действий.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

369139СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:

Не верю! (ц) Когда Вы снова напишете что-то вроде *уползаю в пампасы*, проявится вынужденность Ваших действий.

Ну я и говорю. Свободны!  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369140СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Tong Po пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Tong Po пишет:


empiriocritic_1900 пишет:

От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что  "Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.


А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК.

Так я именно об этом и говорю. Брахман считается непознаваемой сущностью (познаются только некоторые проявления этой сущности - шрути тоже относятся к категории откровений, проявлений Абсолюта), а Ниббана познаваема.

Или Вы имеете в виду, что Сагуна Брахман тоже считается непостижимым? Не буду с этим спорить, поскольку со школами "индуизма" знаком вполне поверхностно. Если так, то разница между Брахманом и Ниббаной усугубляется, но принципиально остаётся той же самой (непознаваемость Брахмана/познаваемость Ниббаны).

Ага. Именно об этом - никак не познаваем. Если говорить об адвайта веданте.

Если о адвайте Шанкары, джняна, "знание Брахмана" - условие освобождения из сансары.
Помимо многостраничных объяснений есть и дайджесты этого - например, в комментарии к Веданта-сутре 1.1.1 и в начале Гита-бхашьи.
Пишет: все уже и так знают "я". Знание о "я" может быть неточным, разные школы выдвигают разные мнения о "я", и знание требуется уточнить.
Откуда вы, товарищи буддисты, почерпнули о "непознаваемости"? Wink
Характер этой джняны отличается от чувственного знания объектов мира, та да...

Из произведений самого Шанкара и из исследований его философии почерпнули. Да это и логично.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369142СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Tong Po пишет:
Tong Po пишет:
Tong Po пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Tong Po пишет:
Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму?
То, что здесь не учение Шанкары смахивает на Будда Дхарму, а одна из современных интерпретаций тхеравады (или похожая на нее), которую выражает Эмпириокритик, смахивает на учение Шанкары. Не все учителя тхеравады (а что уж говорить обо всем буддизме в целом) придерживались или придерживаются мнения Махаси Саядо, или аналогичного, о прекращении всякого опыта и существующей при этом Ниббане.

Покажите в Абхидхамме, или в Висуддхимагге, или в Абхидхамматха-сангахе какое-либо знание Ниббаны, которое бы не входило в вин'няна кхандху.

Дык, я-то с Вами согласен конкретно в этом треде. Smile В данном споре у Вас более сильные аргументы, чем у Хер Манна (этот - просто псих) и Адзамаро (а вот тут мне интересно).

З.Ы. О! Это мнеSmile
Т.е. вы ведомы эмоциями.

И чё?
И вы спрашивате.

Ну и?
Ну, и, ваши эмоции значительно интересней буддизма?
Да.
Тогда изобретите новые духи. Чтобы всем душиться.
RNC или Bow and Arrow Вас удовлетворит, чтоб душиться?
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369157СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Однако ни Вам, ни Хер Манну не удалось пока проиллюстрировать свою точку зрения высказываниями учителей Тхеравада или цитатами из Канона и Тики. Кмк, вы просто недопонимаете о чём говорит Эмпириокритик и пытаетесь его уязвить сравнениями с Шанкарой. Но, на самом деле, уязвляете самого Шанкару в глазах индуистов и, например, Рамануджа с вами бы согласился Wink
Сангхараджа Махатхеро Анандамайтрейя, Чаченгсау, 24 апреля 1991г (книга "Раскрывая Дхарму"):

"Подлинное счастье... Есть много видов счастья, но его апогеем является нирвана. Нет более великого счастья, чем нирвана. Нет более великого блаженства, чем нирвана. Нирвана — это наивысшее блаженство, наивысшее счастье. «Ниббана парама сукхам». Будда говорит, что нирвана — наивысшее счастье. В «Сачча-санкхепе» дается и другое  объяснение. Нирвана — это не разрушение, не уничтожение и не небытие. Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану. Никто другой не сможет показать вам ее."

Анурудха, "Абхидхамматха-сангаха": дхамма Ниббана включена в нама, а не в рупа

"Таким образом, материальные являния являются просто скоплением материи. Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Ниббана, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".

Ниббанасукха Сутта: приятно там, где ничего не ощущается
https://dhamma.ru/canon/an/an9-34.htm

"Я слышал, что однажды досточтимый Сарипутта жил недалеко от Раджагахи в Бамбуковой роще, Беличьем заповеднике. Там он сказал монахам:
– Это Освобождение (ниббана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
– Но мой друг, что приятного там, где ничего не ощущается?
– Именно это здесь и приятно, мой друг: что ничего не ощущается."


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369158СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 20:56 (7 лет тому назад)    Нама и рупа Ответ с цитатой

Отсутствие - существует (бытийствует)? Буддисты вдруг стали ньяя-вайшешиками?
Наличествует дхамма Ниббана из опытной категории нама, а не "отсутствие".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369161СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:

Однако ни Вам, ни Хер Манну не удалось пока проиллюстрировать свою точку зрения высказываниями учителей Тхеравада или цитатами из Канона и Тики. Кмк, вы просто недопонимаете о чём говорит Эмпириокритик и пытаетесь его уязвить сравнениями с Шанкарой. Но, на самом деле, уязвляете самого Шанкару в глазах индуистов и, например, Рамануджа с вами бы согласился Wink
Сангхараджа Махатхеро Анандамайтрейя, Чаченгсау, 24 апреля 1991г (книга "Раскрывая Дхарму"):

"Подлинное счастье... Есть много видов счастья, но его апогеем является нирвана. Нет более великого счастья, чем нирвана. Нет более великого блаженства, чем нирвана. Нирвана — это наивысшее блаженство, наивысшее счастье. «Ниббана парама сукхам». Будда говорит, что нирвана — наивысшее счастье. В «Сачча-санкхепе» дается и другое  объяснение. Нирвана — это не разрушение, не уничтожение и не небытие. Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану. Никто другой не сможет показать вам ее."

Анурудха, "Абхидхамматха-сангаха": дхамма Ниббана включена в нама, а не в рупа

"Таким образом, материальные являния являются просто скоплением материи. Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Ниббана, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".

Ниббанасукха Сутта: приятно там, где ничего не ощущается
https://dhamma.ru/canon/an/an9-34.htm

"Я слышал, что однажды досточтимый Сарипутта жил недалеко от Раджагахи в Бамбуковой роще, Беличьем заповеднике. Там он сказал монахам:
– Это Освобождение (ниббана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
– Но мой друг, что приятного там, где ничего не ощущается?
– Именно это здесь и приятно, мой друг: что ничего не ощущается."

Все эти цитаты НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ точке зрения Эмпириокритика, но Вашу - НЕ ПОДТВЕРЖДАЮТ.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369164СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:

Однако ни Вам, ни Хер Манну не удалось пока проиллюстрировать свою точку зрения высказываниями учителей Тхеравада или цитатами из Канона и Тики. Кмк, вы просто недопонимаете о чём говорит Эмпириокритик и пытаетесь его уязвить сравнениями с Шанкарой. Но, на самом деле, уязвляете самого Шанкару в глазах индуистов и, например, Рамануджа с вами бы согласился Wink
Сангхараджа Махатхеро Анандамайтрейя, Чаченгсау, 24 апреля 1991г (книга "Раскрывая Дхарму"):

"Подлинное счастье... Есть много видов счастья, но его апогеем является нирвана. Нет более великого счастья, чем нирвана. Нет более великого блаженства, чем нирвана. Нирвана — это наивысшее блаженство, наивысшее счастье. «Ниббана парама сукхам». Будда говорит, что нирвана — наивысшее счастье. В «Сачча-санкхепе» дается и другое  объяснение. Нирвана — это не разрушение, не уничтожение и не небытие. Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану. Никто другой не сможет показать вам ее."

Анурудха, "Абхидхамматха-сангаха": дхамма Ниббана включена в нама, а не в рупа

"Таким образом, материальные являния являются просто скоплением материи. Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Ниббана, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".

Ниббанасукха Сутта: приятно там, где ничего не ощущается
https://dhamma.ru/canon/an/an9-34.htm

"Я слышал, что однажды досточтимый Сарипутта жил недалеко от Раджагахи в Бамбуковой роще, Беличьем заповеднике. Там он сказал монахам:
– Это Освобождение (ниббана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
– Но мой друг, что приятного там, где ничего не ощущается?
– Именно это здесь и приятно, мой друг: что ничего не ощущается."

Все эти цитаты НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ точке зрения Эмпириокритика, но Вашу - НЕ ПОДТВЕРЖДАЮТ.
Laughing  Laughing  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369166СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:08 (7 лет тому назад)    Re: Нама и рупа Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Отсутствие - существует (бытийствует)? Буддисты вдруг стали ньяя-вайшешиками?
Наличествует дхамма Ниббана из опытной категории нама, а не "отсутствие".

Нирвана - не отсутствие?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369167СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхамма Ниббана включена Анурудхой в опытную категорию "нама" ("имя"):
https://dharma.org.ru/board/post368956.html#368956

Ниббана Махаси Саядо (и Эмпириокритика) должна была бы быть включённой в категорию "рупа", поскольку точно так же, как махабхута, способна пребывать вне опыта.

Никакая дхамма из категории "нама" неспособна к внеопытному пребыванию.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369169СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Отсутствие - существует (бытийствует)? Буддисты вдруг стали ньяя-вайшешиками?
Наличествует дхамма Ниббана из опытной категории нама, а не "отсутствие".

Нирвана - не отсутствие?
Ниббана это дхамма. Нама (арупа), асанкхата, парамартха дхамма.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369170СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Отсутствие - существует (бытийствует)? Буддисты вдруг стали ньяя-вайшешиками?
Наличествует дхамма Ниббана из опытной категории нама, а не "отсутствие".

Нирвана - не отсутствие?
Ниббана это дхамма. Нама (арупа), асанкхата, парамартха дхамма.

И что? Куча дхарм - это отсутствие чего-то.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 48 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.723) u0.024 s0.004, 18 0.030 [265/0]