Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369171СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Дхамма Ниббана включена Анурудхой в опытную категорию "нама" ("имя"):
https://dharma.org.ru/board/post368956.html#368956

Ниббана Махаси Саядо (и Эмпириокритика) должна была бы быть включённой в категорию "рупа", поскольку точно так же, как махабхута, способна пребывать вне опыта.

Никакая дхамма из категории "нама" неспособна к внеопытному пребыванию.

Не должна. Про некие «опытные» категории в противопостановлении «неопытным» в цитатах НИЧЕГО не говорится. Вы домысливаете то, чего там нет. Ну и потом, Эмпириокритик НЕ ОТРИЦАЛ «опытность» ниббаны.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369182СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:28 (7 лет тому назад)    Все дхаммы Анурудха распределил между нама и рупа! Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Дхамма Ниббана включена Анурудхой в опытную категорию "нама" ("имя"):
https://dharma.org.ru/board/post368956.html#368956

Ниббана Махаси Саядо (и Эмпириокритика) должна была бы быть включённой в категорию "рупа", поскольку точно так же, как махабхута, способна пребывать вне опыта.

Никакая дхамма из категории "нама" неспособна к внеопытному пребыванию.

Не должна. Про некие «опытные» категории в противопостановлении «неопытным» в цитатах НИЧЕГО не говорится. Вы домысливаете то, чего там нет. Ну и потом, Эмпириокритик НЕ ОТРИЦАЛ «опытность» ниббаны.

Вы снова запутались. Эмпириокритик именно что отрицал опытность дхаммы Ниббана после распада скандх. Ниббана продолжает у него пребывать вне опыта, как махабхута может пребывать вне опыта после распада скандх (только, конечно, махабхута непостоянна, а Ниббана нет).

Нама (умственное) и рупа (материальное, телесное):
https://dharma.org.ru/board/post368938.html#368938
https://dharma.org.ru/board/post368956.html#368956

Все дхаммы Анурудха распределил между нама и рупа!

Дхамма Ниббана была помещена Анурудхой не в категорию рупа, наряду с рупа-скандхой (что соответствовало бы взглядам Махаси Саядо и Эмпириокритика) - а в нама, наряду с четырьмя арупа-скандхами. В сугубо опытную категорию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369189СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Умственное" - то есть, существует, только как умопостигаемый предмет.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369191СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:35 (7 лет тому назад)    Ниббана не только умопостигаемый предмет Ответ с цитатой

"Умственное" - то есть, существует, только как умственный предмет.
Как асанкхата дхамма после распада скандх, а не как умственный предмет, пребывает дхамма Ниббана: парамартха дхамма, не аничча дхамма.

После распада скандх дхамма Ниббана не имеет отношения к конструктам, к обусловленному сознанию - в отличие от умственных предметов.

Ниббана не только умопостигаемый предмет.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 02 Янв 18, 21:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369193СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
"Умственное" - то есть, существует, только как умственный предмет.
Как асанкхата дхамма после распада скандх, а не как умственный предмет, пребывает дхамма Ниббана: парамартха дхамма, не аничча дхамма.

После распада скандх дхамма Ниббана не имеет отношения к конструктам, к обусловленному сознанию - в отличие от умственных предметов.

Если существует как-то иначе, чем как умственный предмет, то это уже не нама.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369196СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
"Умственное" - то есть, существует, только как умственный предмет.
Как асанкхата дхамма после распада скандх, а не как умственный предмет, пребывает дхамма Ниббана: парамартха дхамма, не аничча дхамма.

После распада скандх дхамма Ниббана не имеет отношения к конструктам, к обусловленному сознанию - в отличие от умственных предметов.

Если существует как-то иначе, чем как умственный предмет, то это уже не нама.
Нама это умственное вообще, а не только умственный предмет (только объект ума). Для Анурудхи в "Абхидхамматха-сангахе" Ниббана нама, это текстуальный факт. То, что необусловленная дхамма, по определению, не входит в конструкт обусловленного умственного познания, как объект ума, тоже доктринальный факт.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369198СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Нама это умственное вообще, а не только умственный предмет (только объект ума).

Снежное вообще, а не только из снега? Зачем публиковать подобные завихи?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369202СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадины не желают спорить с КИ на его излюбленную тему абстракции. А ведь КИ считает конечную нирвану не более, чем концепцией в уме йогина, и познание этой абстракции в качестве объекта ума расценивает как прямое йогическое восприятие конечной нирваны (в системе Тхеравады, в том числе).

Разве здесь не с чем спорить? Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369205СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме умственных (умопостигаемых) предметов, в буддизме есть только рупа. Альтернативы тут нет.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

369206СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann

А Вы жестокий человек, гер Герман.  Very Happy  Рассматриваем же только теоретически.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369207СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 21:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Нама это умственное вообще, а не только умственный предмет (только объект ума).

Снежное вообще, а не только из снега? Зачем публиковать подобные завихи?
Уже случилось то, что дхамма Ниббана в классической тхеравадинской Абхидхамме - нама. А то, что дхамма Ниббана необусловленная, и, по определению, никак не может быть намертво привязана к конструкту обусловленного познания, как только умопостигаемый объект, Анурудха знал.

После распада скандх, дхамма Ниббана - вне конструктов, не объект ума.
При этом, она уже классифицирована именно как нама.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369210СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме умственных (умопостигаемых) предметов, в буддизме есть только рупа. Альтернативы тут нет.
Вот именно. И Анурудха поместил дхамму Ниббана в умственное - в сугубо опытную (в отличие от рупа) категорию.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

369211СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Однако ни Вам, ни Хер Манну не удалось пока проиллюстрировать свою точку зрения высказываниями учителей Тхеравады
Было. Балангода Ананда Майтрея :
Человек, прошедший эти восемь благородных ступеней, постигает ниббана-дхату, мир нирваны, своим духовным зрением, фиксирует на нем свой ум и испытывает счастье в сознании. Мир ниббана-дхату, в который погружены умы святых, просветленных людей, называют саупадишеса-ниббана.
Что касается природы араханта после смерти его тела, то ту же самую ниббана-дхату называют анупадишеса-ниббана.
Ни одно из вышеупомянутых состояний нирваны или ниббана-дхату не может быть расценено как небытие или уничтожение.

Согласно Ананда Майтрейе анупадисеса-ниббана это не небытие, как у Махаси Саядо.

В тхераваде учат читте вне кхандх: http://dharma.org.ru/board/post365494.html#365494

Tong Po пишет:
цитатами из Канона и Тики
Тоже было:
«Это было провозглашено тем, кто видит –
Свойства ниббаны того, кто независим, того, кто Таков:
Одно свойство – в этой самой жизни с остаточным топливом,
[Происходящее] из уничтожения проводника к становлению;
И [иное свойство] – без остаточного топлива, после завершения жизни
В котором всякое становление полностью прекращается.

У того, кто знает это несоставное состояние,
Ум освобождён уничтожением проводника к становлению.
Он, достигая сути Учения, доволен окончанием.
Отбросивший всякое становление, он Таков»


Будда по версии ПК знает несоставное состояние после завершения жизни.
Будда по версии Эмпириокритика не знает несоставное состояние после завершения жизни - так как без кхандх, без сознания опыт/знание невозможны.

Для того, чтобы знать это не составное состояние нужно чтобы всех кхандх в этот момент не было, иначе это просто теоретизирование, абстрагирование. У Эмпириокритика данная ситуация невозможна, так как знание может быть только с кхандхой сознания, следовательно "его" Будда не знает и не может знать что после распада кхандх.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369214СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Кроме умственных (умопостигаемых) предметов, в буддизме есть только рупа. Альтернативы тут нет.
Вот именно. И Анурудха поместил дхамму Ниббана в умственное - в сугубо опытную (в отличие от рупа) категорию.

В умопостигаемые предметы. Нет там деления на "опытные" и "неопытные".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369220СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Кроме умственных (умопостигаемых) предметов, в буддизме есть только рупа. Альтернативы тут нет.
Вот именно. И Анурудха поместил дхамму Ниббана в умственное - в сугубо опытную (в отличие от рупа) категорию.

В умопостигаемые предметы. Нет там деления на "опытные" и "неопытные".
Любая рупа дхамма тоже умопостигаемый предмет. В чём тогда разница?

Ответы на этот пост: КИ, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 49 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.846) u0.016 s0.001, 18 0.036 [268/0]