|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369937Добавлено: Чт 04 Янв 18, 23:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но оснований считать, что это непознаваемое обладает не обусловленным сознанием, нет ни в канонических текстах, ни в разуме, ни в опыте.
Есть мощные основания утверждать, что утверждение "Париниббана Араханта есть просто окончательное уничтожение и исчезновение существа" неверно. Только и всего. А что именно там происходит это один из неотвеченных вопросов.
Цитата: А когда кто-то считает не обусловленное сознание необходимым, то это уже начинаются саккаядиттхи.
Это Ваши фантазии кто что считает необходимым. Как только кто-то выражает несогласие с позицией "Нирвана есть полное и окончательное уничтожение существа" - так сразу навешивается ярлык неправильных взглядов и приписывается привязанность к Я. В другую сторону точно так же можно ярлык навесить привязанности к несуществованию.
Срединный путь есть срединный путь. Обе крайних точки зрения неверны, Будда учил только как прекратить страдание и не более того.
И каким образом монах – Благородный с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанный? Вот самомнение «я» монаха отброшено, его корень уничтожен, сделан подобным обрубку пальмы, лишён условий для развития, не сможет возникнуть в будущем. Вот каким образом монах является Благородным с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанным.
И когда дэвы вместе с Индрой, Брахмами и Паджапати, ищут монаха, чей ум таким образом освободился, они не могут определить, что «сознание Татхагаты опирается на это». И почему? Потому Татхагату нельзя отследить даже здесь и сейчас.
Когда я так говорю и когда я так учу, меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа». Но я не таков, я не говорю так, поэтому меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа».
Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17946 Откуда: Москва
|
№369938Добавлено: Чт 04 Янв 18, 23:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ухо следует оставить…
Нос следует оставить…
Язык следует оставить…
Тело следует оставить…
Ум следует оставить, ментальные феномены следует оставить, сознание ума следует оставить, контакт ума следует оставить и любое чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – всё это тоже следует оставить.
Это и называется Все, как феномен, который нужно оставить». Это все так. Идея про оставление феноменов выражена была еще в упанишадах. Например, сравните текст из сутты и строки из Кена Упанишады. Единственно достигаемое сознание после того как оставляются скандхи в упанишадах именуют Брахман, а Будда никак не именует.
"4. То, что слово не в силах выразить, то, чем выражается слово, Знай – То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди.
5. То, что мыслит не умом, то, чем ум мыслится, Знай – То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди.
6. То, что видит не глазом, то, чем видение глаза видится, Знай – То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди.
7. То, что слышит не ухом, то, чем слышание уха слышится, Знай – То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди.
8. То, что дышит не дыханием, то, чем дыхание жизни ведомо по своим путям, Знай – То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369940Добавлено: Чт 04 Янв 18, 23:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Да, это тоже мне нравится в дзене - не надо пытаться выразить невыразимое. Сосна зеленая а снег белый и все
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№369941Добавлено: Чт 04 Янв 18, 23:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вроде "пудгала" в понимании соответствующих вадинов — это некий таинственный носитель скандх, который нужно отчистить, чтобы освободиться.
У меня такое понимание этой концепции - если представлять все как дхармы, то это "рисунок" из их качеств, воспринимающий сам себя, со всеми "обвесами" - то что можно назвать личностью, т.е. некая мета-дхарма. На мой взгляд, вполне в духе буддийской метафизики.
Такая мета-дхарма — виджнана, которую также называют читтой. Она — носитель скандх как бремени, для которых сама является бременем-скандхой.
Пусть так, насколько известно, пудгалавадины не отрицали главную буддийскую концепцию - анатмана.
Выходит, что они её и не признавали полностью. В чистой анатмаваде второстепенным "носителем" выступает самскара, например, в посмертии или во сне без сновидений.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369942Добавлено: Чт 04 Янв 18, 23:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Идея про оставление феноменов выражена была еще в упанишадах.
Да верно я в курсе, в индуизме очень много параллелей с буддизмом и аната это как раз одно из ключевых отличий.
Я это вижу так, что Будда не вводил понятий сверх необходимого. Он был сугубым практиком. Нужно оставить все, зачем тогда говорить о Брахмане? Зачем вводить сущности сверх необходимого, да еще и вводить понятие, которое невозможно доказать, да еще и введение этого понятия мешает оставлению всего? Он же учил только избавлению от страданий и причем учил кратчайшему пути. Он открыл на практике кратчайший путь и увидел что Атманы Брахманы на этом пути только мешают.
Можно и через брахман, наверное, в конце концов прийти к нирване, только это будет путь не напрямик и по сухому а в обход и через болота..
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 04 Янв 18, 23:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17946 Откуда: Москва
|
№369943Добавлено: Чт 04 Янв 18, 23:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Касательно Атмана: я не вижу ничего вокруг, что было бы постоянным и неизменным и не страдательным. Я не вижу ни одного доказательства существования Атмана, более того, я считаю эту концепцию внутренне противоречивой и непоследовательной. Плюс к этому Атман не проверяем на практике, придется только принять его на веру, в отличие от буддистских концепций, большинство из них проверяемо здесь и сейчас.
Плюс к этому практической пользы эта концепция никакой не несет, нет ничего практически полезного, что можно было бы из нее извлечь. Плюс это привязанность к идеям и концепциям, фабрикациям, что есть ни что иное как еще один вид привязанности. Плюс Будда явно отрицал Атман, а Будде я доверяю, как писал выше.
Поэтому Атман скорее всего не существует, хотя доказать его отсутствие очевидно тоже не удастся. Влад, я в целом с Вами согласен, тем более с учетом того, что Вы следуете путем Будды. Но есть несколько уточнений. Вы говорите нет ничего постоянного? Но даже в буддизме переживание Ниббаны описывается как дающее ощущение постоянного, неизменного. Просто Будда это именует Ниббаной, а не Атманом или Брахманом. Я сейчас отвлекаюсь от метафизики, которая стоит за этими понятиями, а просто говорю об опыте переживании человека. И думаю многие люди прикасались в своем опыте к чему-то вечному и ощущаемому ими постоянным, просто описывали это разным языком и описывали это разными философиями. У меня тоже был опыт прикосновения к чему-то, что наполнило меня полностью ощущением бессмертия. Это не скандхи, не ум, это было что-то другое. Поэтому я не могу просто ментально игнорировать позитивные описания. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№369944Добавлено: Чт 04 Янв 18, 23:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
VladStulikov
В этой теме спорили вообще не о Ниббане, как таковой, а о том, как она познается. С тем, что Ниббана - это некая реальность, я вообще и не спорю. Так что я где-то понимаю Ваш пафос, но тут о другом речь. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369946Добавлено: Чт 04 Янв 18, 23:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Влад, я в целом с Вами согласен, тем более с учетом того, что Вы следуете путем Будды. Но есть несколько уточнений. Вы говорите нет ничего постоянного? Но даже в буддизме переживание Ниббаны описывается как дающее ощущение постоянного, неизменного. Просто Будда это именует Ниббаной, а не Атманом или Брахманом. Я сейчас отвлекаюсь от метафизики, которая стоит за этими понятиями, а просто говорю об опыте переживании человека. И думаю многие люди прикасались в своем опыте к чему-то вечному и ощущаемому ими постоянным, просто описывали это разным языком и описывали это разными философиями. У меня тоже был опыт прикосновения к чему-то, что наполнило меня полностью ощущением бессмертия. Это не скандхи, не ум, это было что-то другое. Поэтому я не могу просто ментально игнорировать позитивные описания.
Слава я согласен с тем, что Вы пишете, Ниббана действительно постоянная и неизменная, так как нерожденная. Но мне не нравится когда Ниббану равняют с Атманом или Брахманом. Это же совершенно разные концепции, и хотя ранее я писал об отказе от привязанности к концепциям, не хочется впадать в неразличение. Во всеядность по типу "Все одно", "Все пути ведут к одному", "Все религии говорят об одном и том же".
Это не так, все разное. Атман и Брахман имеют совершенно четкие определения в рамках соответствующих религий. Наделять их другим смыслом пытаясь подтянуть одно к другому и совместить наверное можно, но зачем?
Есть молоток, а есть пассатижи. Очевидно, что все это инструменты, но это не одно и то же и служат все же разным целям. Хотя я вчера пассатижами гвоздик таки забил в стену, лениво было за молотком идти |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№369947Добавлено: Чт 04 Янв 18, 23:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вроде "пудгала" в понимании соответствующих вадинов — это некий таинственный носитель скандх, который нужно отчистить, чтобы освободиться.
У меня такое понимание этой концепции - если представлять все как дхармы, то это "рисунок" из их качеств, воспринимающий сам себя, со всеми "обвесами" - то что можно назвать личностью, т.е. некая мета-дхарма. На мой взгляд, вполне в духе буддийской метафизики.
Такая мета-дхарма — виджнана, которую также называют читтой. Она — носитель скандх как бремени, для которых сама является бременем-скандхой.
Пусть так, насколько известно, пудгалавадины не отрицали главную буддийскую концепцию - анатмана.
Выходит, что они её и не признавали полностью. В чистой анатмаваде второстепенным "носителем" выступает самскара, например, в посмертии или во сне без сновидений.
Почему, выходит? Допустим, самскара, почему ее нельзя считать пудгалой, редуцированной от других скандх? В том, что известно о них, разве говорится, что пудгала коррелирует обязательно со всеми скандхами вместе?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369948Добавлено: Чт 04 Янв 18, 23:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Поэтому я не могу просто ментально игнорировать позитивные описания.
Да, на самом деле кое-где достаточно позитивные описания Ниббаны все же есть в Каноне:
The unfashioned, the end,
the effluent-less, the true, the beyond,
the subtle, the very-hard-to-see,
the ageless, permanence, the undecaying,
the surface-less, non-objectification,
peace, the deathless,
the exquisite, bliss, solace,
the exhaustion of craving,
the wonderful, the marvelous,
the secure, security, nibbāna,
the unafflicted, the passionless, the pure,
release, non-attachment,
the island, shelter, harbor, refuge, the ultimate.
Ну и вот это красивая метафора:
Подобно тому, как голубой, красный или белый лотос родился в воде, вырос в воде, но, поднявшись над поверхностью воды, он более не пятнается водой, то точно также, Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от этих десяти вещей, он пребывает с неограниченной осведомленностью |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369950Добавлено: Чт 04 Янв 18, 23:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Слава, я вот это как-то невнимательно прочитал Цитата: Я сейчас отвлекаюсь от метафизики, которая стоит за этими понятиями, а просто говорю об опыте переживании человека....Это не скандхи, не ум, это было что-то другое.
и начал говорить о метафизике как раз, прошу прощения.
Если об опыте и переживании человека, то тут я даже не знаю как комментировать.
Опыт такого плана можно только пережить, передать его трудно другому словами, а обсуждать Брахман ли это что-то иное так вообще невозможно.
У меня тоже был значимый для меня опыт, но описать его я не смогу к сожалению. Тем не менее для меня этого было достаточно, чтобы укрепиться полностью в верности слов Будды. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№369951Добавлено: Чт 04 Янв 18, 23:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вроде "пудгала" в понимании соответствующих вадинов — это некий таинственный носитель скандх, который нужно отчистить, чтобы освободиться.
У меня такое понимание этой концепции - если представлять все как дхармы, то это "рисунок" из их качеств, воспринимающий сам себя, со всеми "обвесами" - то что можно назвать личностью, т.е. некая мета-дхарма. На мой взгляд, вполне в духе буддийской метафизики.
Такая мета-дхарма — виджнана, которую также называют читтой. Она — носитель скандх как бремени, для которых сама является бременем-скандхой.
Пусть так, насколько известно, пудгалавадины не отрицали главную буддийскую концепцию - анатмана.
Выходит, что они её и не признавали полностью. В чистой анатмаваде второстепенным "носителем" выступает самскара, например, в посмертии или во сне без сновидений.
Почему, выходит? Допустим, самскара, почему ее нельзя считать пудгалой, редуцированной от других скандх? В том, что известно о них, разве говорится, что пудгала коррелирует обязательно со всеми скандхами вместе?
Мне сложно обсуждать эту тему, т. к. я крайне поверхностно знаком с пудгалавадой. Мне и тхеравада не очень понятна. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№369952Добавлено: Чт 04 Янв 18, 23:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Позвольте спросить вас еще раз, у вас всегда все кхандхи на своем месте? Не было ли с вами когда-нибудь такого, чтобы вы, скажем, в глубокой медитации, отсвободились от кхандхи формы? Или напротив, вовлекшись в занятие, требующее полного внимания к телу вы освободились от чувств, ощущений, воли и представления; тем не менее память о том, что с вами было, осталась? Если же вы сохраняете опыт в отсутствии части кхандх, то отчего же не может сохраниться опыт в отсутствие всех кхандх (возможно вы и такой опыт в своей жизни испытывали)? Как уже отметила Кто-то, я то как раз наоборот выступаю за то что опыт без кхандх есть. Против этого выступает Эмпириокритик.
Избавлен от сознания и пребывает в осведомлённости, да ещё и неограниченной, — это как вообще? Пребывает с умом (cetasā), свободным от ограниченности сознанием (viññāṇena). Просто Ум/Читта и Сознание/Винняна это разные вещи. Отвлеченные разговоры о том, что бывает, когда получается, хотя бы ненадолго, освободиться от кхандх особого смысла не имеют. Потому и спросила вас о вашем собственном опыте. По мне так никакого отдельного сознания помимо пяти кхандх нет (не замечала). Вопрос же о том, каким образом сохраняется опыт свободы от пяти кхандх может задать только человек, никогда свободы от кхандх не испытывавший (что маловероятно). У вас был опыт свободы от кхандх, хотя бы частичный?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 65 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|