|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370263Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А Махаси Саядо - это, с моей точки зрения, действительно, арахант, который учил Дхамме. Но его Дхамма не содержит никаких принципиальных новшеств по сравнению с тем, чему учили важнейшие ачарьи тхеравадинской традиции, и по сравнению с тем, чему учил сам Будда. Кто до него учил о том, что конечная нирвана после распада скандх не опыт? В каких текстах до Махаси Саядо было написано то, что написано в его статье http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/mahasi-about-nibbana-sv.htm ?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370266Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А Махаси Саядо - это, с моей точки зрения, действительно, арахант, который учил Дхамме. Но его Дхамма не содержит никаких принципиальных новшеств по сравнению с тем, чему учили важнейшие ачарьи тхеравадинской традиции, и по сравнению с тем, чему учил сам Будда. Кто до него учил о том, что конечная нирвана после распада скандх не опыт?
Так никто не учил, что она - опыт Точнее говоря, нет вообще такого абхидхаммического понятия "опыт". А есть понятие "читта" - знание, познание, представление. И вот, все виды читты входят в вин'няна кхандху, включая и читту, познающую плод араханта. Понятие "нама", которое Вы пытаетесь истолковать как "опыт", такого значения не имеет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370267Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Лет десять назад на БФ проходила разумная критика винняны анидассаны после распада скандх у Тханиссаро Бхикку. Это с абхидхармической точки зрения нонсенс, поскольку винняна обусловленная дхамма. Но такую дхамму и не нужно помещать вне скандх, ведь есть уже дхамма Ниббана, нама, не нужна вдобавок к ней ещё какая-то нама.
А Сутта - да, в пользу опытности конечной Ниббаны. Сутта говорит обиходным языком, а не абхидхармическими терминами.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№370268Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Лет десять назад на БФ проходила разумная критика винняны анидассаны после распада скандх у Тханиссаро Бхикку. Это с абхидхармической точки зрения нонсенс, поскольку винняна обусловленная дхамма. Но такую дхамму и не нужно помещать вне скандх, ведь есть уже дхамма Ниббана, нама, не нужна вдобавок к ней ещё какая-то нама.
А Сутта - да, в пользу опытности конечной Ниббаны. виньньана это просто расзнавание чегото, виджняна, и всё.
Ответы на этот пост: Hermann, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370269Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Впрочем, если на самом деле Тханиссаро Бхикку говорил о том, что относительно абхидхармической дхаммы Ниббана справедливо сказанное про сутрическую винняна анидассана конкретно в данной Сутре, критика была несправедливой. |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370270Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А Махаси Саядо - это, с моей точки зрения, действительно, арахант, который учил Дхамме. Но его Дхамма не содержит никаких принципиальных новшеств по сравнению с тем, чему учили важнейшие ачарьи тхеравадинской традиции, и по сравнению с тем, чему учил сам Будда. Кто до него учил о том, что конечная нирвана после распада скандх не опыт? Татхагата учил.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370271Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Лет десять назад на БФ проходила разумная критика винняны анидассаны после распада скандх у Тханиссаро Бхикку. Это с абхидхармической точки зрения нонсенс, поскольку винняна обусловленная дхамма. Но такую дхамму и не нужно помещать вне скандх, ведь есть уже дхамма Ниббана, нама, не нужна вдобавок к ней ещё какая-то нама.
А Сутта - да, в пользу опытности конечной Ниббаны. виньньана это просто расзнавание чегото, виджняна, и всё. Сутрическое не всегда равно абхидхармическому.
Сутты пользуются обиходным языком, в частности для выражения идеи опытности, непосредственного знания чего-то - а в Абхидхамме уже чёткая терминология.
Абхидхаммически, "винняна" избыточна, потому что дхамма Ниббана нама.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 15:01), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370272Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Так и что?) |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№370274Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Лет десять назад на БФ проходила разумная критика винняны анидассаны после распада скандх у Тханиссаро Бхикку. Это с абхидхармической точки зрения нонсенс, поскольку винняна обусловленная дхамма. Но такую дхамму и не нужно помещать вне скандх, ведь есть уже дхамма Ниббана, нама, не нужна вдобавок к ней ещё какая-то нама.
А Сутта - да, в пользу опытности конечной Ниббаны. виньньана это просто расзнавание чегото, виджняна, и всё. Сутрическое не всегда равно абхидхармическому. Сутры пользуются обиходным языком, в частности для передачи идеи опытности, непосредственной познаваемости чего-то - а в Абхидхамме уже чёткая терминология. Абхидхамма просто классифицирует тот же самый обиходный, что и в суттах.
Из семантического поля возможных значений слов того обиходного языка, выделяет те значения в которых они были употреблены Буддой.
Вообщем разруливает значения слов того обиходного языка по понятиям.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370275Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А Махаси Саядо - это, с моей точки зрения, действительно, арахант, который учил Дхамме. Но его Дхамма не содержит никаких принципиальных новшеств по сравнению с тем, чему учили важнейшие ачарьи тхеравадинской традиции, и по сравнению с тем, чему учил сам Будда. Кто до него учил о том, что конечная нирвана после распада скандх не опыт? Татхагата учил. Я о классических трактатах. Татхагату толкуют по-разному.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 15:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370276Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Т.е. сознание не способно ни в малейшей мере влиять на форму, а только лишь наблюдает корреляции?
"Влияют", то есть, определяют последующие слова и действия (а действия могут корректировать форму, в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы) не моменты (о)сознания, а волевые импульсы.
Т.е. т.к. сознание влияет на волевые импульсы, то можно сказать, что оно их хозяин?
Волевые импульсы возникают, как реакция на то что осознаётся в ходе контакта, распознаётся как то или другое, переживается как приятное, или неприятное, или нейтральное. Но этой реакции никто не приказывает - будь такой или другой. Она просто возникает (дальше уже могут возникать конфликты между разными волевыми импульсами, но это уже другая история). Откуда же у волевых импульсов хозяин? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370277Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхамма просто классифицирует тот же самый обиходный, что и в суттах.
Из семантического поля возможных значений слов того обиходного языка, выделяет те значения в которых они были употреблены Буддой.
Вообщем разруливает значения слов того обиходного языка по понятиям. Где уничтожаются без остатка имя и образ?»
И вот ответ на это:
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Нельзя же сказать, что в дхамме винняна уничтожаются пять скандх. Они в Ниббане прекращаются, которая вне скандх. Ниббана и есть такое осознавание.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370278Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
виньньана это просто расзнавание чегото, виджняна, и всё.
Всё-таки распознавание (что воспринято именно то, а не что-то другое) - это saññā. Распознавание работает с тем, что воспринято в ходе контакта (ср. SN22.56), а (о)сознание - это необходимый компонент самого контакта (см. MN148).
Но это я так, по ходу дела. Можете считать это мелкой придиркой, не имеющей принципиального значения в данном контексте. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370279Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Имя и образ" это нама-рупа, пять скандх. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 75 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|