Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370263СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А Махаси Саядо - это, с моей точки зрения, действительно, арахант, который учил Дхамме. Но его Дхамма не содержит никаких принципиальных новшеств по сравнению с тем, чему учили важнейшие ачарьи тхеравадинской традиции, и по сравнению с тем, чему учил сам Будда.
Кто до него учил о том, что конечная нирвана после распада скандх не опыт? В каких текстах до Махаси Саядо было написано то, что написано в его статье http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/mahasi-about-nibbana-sv.htm ?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





370264СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно комуто будет интересно, встретил както на т.ру:

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=79828#p79828


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370266СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А Махаси Саядо - это, с моей точки зрения, действительно, арахант, который учил Дхамме. Но его Дхамма не содержит никаких принципиальных новшеств по сравнению с тем, чему учили важнейшие ачарьи тхеравадинской традиции, и по сравнению с тем, чему учил сам Будда.
Кто до него учил о том, что конечная нирвана после распада скандх не опыт?

Так никто не учил, что она - опыт Smile Точнее говоря, нет вообще такого абхидхаммического понятия "опыт". А есть понятие "читта" - знание, познание, представление. И вот, все виды читты входят в вин'няна кхандху, включая и читту, познающую плод араханта. Понятие "нама", которое Вы пытаетесь истолковать как "опыт", такого значения не имеет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370267СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Возможно комуто будет интересно, встретил както на т.ру:

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=79828#p79828
Лет десять назад на БФ проходила разумная критика винняны анидассаны после распада скандх у Тханиссаро Бхикку. Это с абхидхармической точки зрения нонсенс, поскольку винняна обусловленная дхамма. Но такую дхамму и не нужно помещать вне скандх, ведь есть уже дхамма Ниббана, нама, не нужна вдобавок к ней ещё какая-то нама.

А Сутта - да, в пользу опытности конечной Ниббаны. Сутта говорит обиходным языком, а не абхидхармическими терминами.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





370268СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Возможно комуто будет интересно, встретил както на т.ру:

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=79828#p79828
Лет десять назад на БФ проходила разумная критика винняны анидассаны после распада скандх у Тханиссаро Бхикку. Это с абхидхармической точки зрения нонсенс, поскольку винняна обусловленная дхамма. Но такую дхамму и не нужно помещать вне скандх, ведь есть уже дхамма Ниббана, нама, не нужна вдобавок к ней ещё какая-то нама.

А Сутта - да, в пользу опытности конечной Ниббаны.
виньньана это просто расзнавание чегото, виджняна, и всё.

Ответы на этот пост: Hermann, empiriocritic_1900
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370269СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Впрочем, если на самом деле Тханиссаро Бхикку говорил о том, что относительно абхидхармической дхаммы Ниббана справедливо сказанное про сутрическую винняна анидассана конкретно в данной Сутре, критика была несправедливой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Shtamm
Гость





370270СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А Махаси Саядо - это, с моей точки зрения, действительно, арахант, который учил Дхамме. Но его Дхамма не содержит никаких принципиальных новшеств по сравнению с тем, чему учили важнейшие ачарьи тхеравадинской традиции, и по сравнению с тем, чему учил сам Будда.
Кто до него учил о том, что конечная нирвана после распада скандх не опыт?
Татхагата учил.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370271СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Возможно комуто будет интересно, встретил както на т.ру:

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=79828#p79828
Лет десять назад на БФ проходила разумная критика винняны анидассаны после распада скандх у Тханиссаро Бхикку. Это с абхидхармической точки зрения нонсенс, поскольку винняна обусловленная дхамма. Но такую дхамму и не нужно помещать вне скандх, ведь есть уже дхамма Ниббана, нама, не нужна вдобавок к ней ещё какая-то нама.

А Сутта - да, в пользу опытности конечной Ниббаны.
виньньана это просто расзнавание чегото, виджняна, и всё.
Сутрическое не всегда равно абхидхармическому.

Сутты пользуются обиходным языком, в частности для выражения идеи опытности, непосредственного знания чего-то - а в Абхидхамме уже чёткая терминология.

Абхидхаммически, "винняна" избыточна, потому что дхамма Ниббана нама.


Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 15:01), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

370272СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Так и что?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





370274СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Возможно комуто будет интересно, встретил както на т.ру:

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=79828#p79828
Лет десять назад на БФ проходила разумная критика винняны анидассаны после распада скандх у Тханиссаро Бхикку. Это с абхидхармической точки зрения нонсенс, поскольку винняна обусловленная дхамма. Но такую дхамму и не нужно помещать вне скандх, ведь есть уже дхамма Ниббана, нама, не нужна вдобавок к ней ещё какая-то нама.

А Сутта - да, в пользу опытности конечной Ниббаны.
виньньана это просто расзнавание чегото, виджняна, и всё.
Сутрическое не всегда равно абхидхармическому. Сутры пользуются обиходным языком, в частности для передачи идеи опытности, непосредственной познаваемости чего-то - а в Абхидхамме уже чёткая терминология.
Абхидхамма просто классифицирует тот же самый обиходный, что и в суттах.
Из  семантического поля возможных значений слов того обиходного языка, выделяет те значения в которых они были употреблены Буддой.

Вообщем разруливает значения слов того обиходного языка по понятиям.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370275СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А Махаси Саядо - это, с моей точки зрения, действительно, арахант, который учил Дхамме. Но его Дхамма не содержит никаких принципиальных новшеств по сравнению с тем, чему учили важнейшие ачарьи тхеравадинской традиции, и по сравнению с тем, чему учил сам Будда.
Кто до него учил о том, что конечная нирвана после распада скандх не опыт?
Татхагата учил.
Я о классических трактатах. Татхагату толкуют по-разному.

Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 15:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370276СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:




Т.е. сознание не способно ни в малейшей мере влиять на форму, а только лишь наблюдает корреляции?

"Влияют", то есть, определяют последующие слова и действия (а действия могут корректировать форму, в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы) не моменты (о)сознания, а волевые импульсы.

Т.е. т.к. сознание влияет на волевые импульсы, то можно сказать, что оно их хозяин?

Волевые импульсы возникают, как реакция на то что осознаётся в ходе контакта, распознаётся как то или другое, переживается как приятное, или неприятное, или нейтральное. Но этой реакции никто не приказывает - будь такой или другой. Она просто возникает (дальше уже могут возникать конфликты между разными волевыми импульсами, но это уже другая история). Откуда же у волевых импульсов хозяин?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370277СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Абхидхамма просто классифицирует тот же самый обиходный, что и в суттах.
Из  семантического поля возможных значений слов того обиходного языка, выделяет те значения в которых они были употреблены Буддой.

Вообщем разруливает значения слов того обиходного языка по понятиям.
Где уничтожаются без остатка имя и образ?»
И вот ответ на это:

«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.


Нельзя же сказать, что в дхамме винняна уничтожаются пять скандх. Они в Ниббане прекращаются, которая вне скандх. Ниббана и есть такое осознавание.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370278СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

виньньана это просто расзнавание чегото, виджняна, и всё.

Всё-таки распознавание (что воспринято именно то, а не что-то другое) - это saññā. Распознавание работает с тем, что воспринято в ходе контакта (ср. SN22.56), а (о)сознание - это необходимый компонент самого контакта (см. MN148).

Но это я так, по ходу дела. Можете считать это мелкой придиркой, не имеющей принципиального значения в данном контексте.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370279СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Имя и образ" это нама-рупа, пять скандх.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 75 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.899) u0.016 s0.000, 18 0.059 [272/0]