Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370298СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Есть понятие параматтха дхамма, понятие нама - оба адресуют к опыту (в первом случае по преимуществу, с оговоркой про махабхуты, а во втором случае исключительно).

Да откуда Вы это взяли, что они адресуют к опыту? Они (все дхаммы) проявляются в опыте (познаются читтами), это да. Но нигде не говорится, что они являются опытом, или что быть опытом - это собственная характеристика любой параматтха дхаммы или нама дхаммы.
То есть Абхидхамма не феноменология, а дуалистическая система реализма? Нама переводится как "умственное" в самом широком смысле.

Считать, что существовать - это значит восприниматься/осознаваться - это уже не феноменология, а солипсизм. Абхидхамма же - это феноменология, потому что не выходит и не стремится выходить за рамки того, что дано в опыте (то есть за рамки осознаваемых дхамм). Но это не значит, что осознаваемые дхаммы создаются сознанием, или существуют только тогда, когда осознаются.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





370299СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Похоже на то, что у тхеравадинов перманентный когнитивный диссонанс Smile
А какой бы у Вас был диссонанс, если бы встретили иностранца не знающего русского языка, но постоянно повторяющего например такое:
The Прекращение is the имя, The Прекращение is the имя, The Прекращени....

Smile


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370300СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Как это просто возникает? Ведь ничто не возникает без причин и условий. В данном случае, причины -
сознание. Или иное?

Сознание, конечно, является, условием волевых импульсов. Но не хозяином, не распоряжающимся агентом. Быть условием - не значит быть распорядителем. Например, наличие стола - это условие, при котором возникает осознание стола. Но нелепо говорить, что стол - это хозяин/распорядитель сознания. Есть принципиальная разница между (реально существующим_ безличным порождением одних феноменов другими феноменами, и (существующим только в виде иллюзии) преднамеренным распоряжением ментальными феноменами и телом со стороны "я".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370301СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Считать, что существовать - это значит восприниматься/осознаваться - это уже не феноменология, а солипсизм. Абхидхамма же - это феноменология, потому что не выходит и не стремится выходить за рамки того, что дано в опыте (то есть за рамки осознаваемых дхамм). Но это не значит, что осознаваемые дхаммы создаются сознанием, или существуют только тогда, когда осознаются.
Вы описываете типичный реализм, дуалистическую систему с умом-осознавалкой и его объектами, реально существующими вне ума.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

370304СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:


Как это просто возникает? Ведь ничто не возникает без причин и условий. В данном случае, причины -
сознание. Или иное?

Сознание, конечно, является, условием волевых импульсов. Но не хозяином, не распоряжающимся агентом. Быть условием - не значит быть распорядителем.

В данном контексте, почему нет? Про стол это из другой оперы)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370305СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Считать, что существовать - это значит восприниматься/осознаваться - это уже не феноменология, а солипсизм. Абхидхамма же - это феноменология, потому что не выходит и не стремится выходить за рамки того, что дано в опыте (то есть за рамки осознаваемых дхамм). Но это не значит, что осознаваемые дхаммы создаются сознанием, или существуют только тогда, когда осознаются.
Вы описываете типичный реализм, дуалистическую систему с умом-осознавалкой и его объектами, реально существующими вне ума.

Опять же сто раз говорил - если объекты даны уму, как существующие вне ума (если их, данные в опыте, осознаваемые характеристики свидетельствуют, что объект существует вне ума) - то, если никакие другие данные опыта этому не противоречат, у нас нет другого выбора, кроме как считаться с этим. При этом теоретически возможно допустить, что весь наш опыт - это иллюзия, а на самом деле мы в Матрице. Но практически мы никак не сможем проверить это предположение.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370306СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:


Как это просто возникает? Ведь ничто не возникает без причин и условий. В данном случае, причины -
сознание. Или иное?

Сознание, конечно, является, условием волевых импульсов. Но не хозяином, не распоряжающимся агентом. Быть условием - не значит быть распорядителем.

В данном контексте, почему нет?

Потому что сознание не приказывает волевым импульсам, какими им быть, а они возникают как реакция на то, что осознаётся. Сознание и не может "приказывать", потому что приказ - это уже волевой импульс, уже четана.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370307СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Считать, что существовать - это значит восприниматься/осознаваться - это уже не феноменология, а солипсизм. Абхидхамма же - это феноменология, потому что не выходит и не стремится выходить за рамки того, что дано в опыте (то есть за рамки осознаваемых дхамм). Но это не значит, что осознаваемые дхаммы создаются сознанием, или существуют только тогда, когда осознаются.
Вы описываете типичный реализм, дуалистическую систему с умом-осознавалкой и его объектами, реально существующими вне ума.

Опять же сто раз говорил - если объекты даны уму, как существующие вне ума (если их, данные в опыте, осознаваемые характеристики свидетельствуют, что объект существует вне ума) - то, если никакие другие данные опыта этому не противоречат, у нас нет другого выбора, кроме как считаться с этим. При этом теоретически возможно допустить, что весь наш опыт - это иллюзия, а на самом деле мы в Матрице. Но практически мы никак не сможем проверить это предположение.

http://yoga.kulichki.net/Radhakrishnan2/Radha2.htm

Кто ещё, кроме Вас, отождествляет Абхидхамму с подходом Вайшешики?


Ответы на этот пост: Гвоздь, empiriocritic_1900, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





370310СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Считать, что существовать - это значит восприниматься/осознаваться - это уже не феноменология, а солипсизм. Абхидхамма же - это феноменология, потому что не выходит и не стремится выходить за рамки того, что дано в опыте (то есть за рамки осознаваемых дхамм). Но это не значит, что осознаваемые дхаммы создаются сознанием, или существуют только тогда, когда осознаются.
Вы описываете типичный реализм, дуалистическую систему с умом-осознавалкой и его объектами, реально существующими вне ума.

Опять же сто раз говорил - если объекты даны уму, как существующие вне ума (если их, данные в опыте, осознаваемые характеристики свидетельствуют, что объект существует вне ума) - то, если никакие другие данные опыта этому не противоречат, у нас нет другого выбора, кроме как считаться с этим. При этом теоретически возможно допустить, что весь наш опыт - это иллюзия, а на самом деле мы в Матрице. Но практически мы никак не сможем проверить это предположение.

http://yoga.kulichki.net/Radhakrishnan2/Radha2.htm

Кто ещё, кроме Вас, отождествляет Абхидхамму с подходом Вайшешики?
Ещё Васубандху )
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370311СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Считать, что существовать - это значит восприниматься/осознаваться - это уже не феноменология, а солипсизм. Абхидхамма же - это феноменология, потому что не выходит и не стремится выходить за рамки того, что дано в опыте (то есть за рамки осознаваемых дхамм). Но это не значит, что осознаваемые дхаммы создаются сознанием, или существуют только тогда, когда осознаются.
Вы описываете типичный реализм, дуалистическую систему с умом-осознавалкой и его объектами, реально существующими вне ума.

Опять же сто раз говорил - если объекты даны уму, как существующие вне ума (если их, данные в опыте, осознаваемые характеристики свидетельствуют, что объект существует вне ума) - то, если никакие другие данные опыта этому не противоречат, у нас нет другого выбора, кроме как считаться с этим. При этом теоретически возможно допустить, что весь наш опыт - это иллюзия, а на самом деле мы в Матрице. Но практически мы никак не сможем проверить это предположение.

http://yoga.kulichki.net/Radhakrishnan2/Radha2.htm

Кто ещё, кроме Вас, отождествляет Абхидхамму с подходом Вайшешики?

Причём тут вайшешика? Четасики возникают вместе с сознанием, а рупа-дхаммы и Ниббана - нет. Так написано в Дхаммасангани (цитату я уже приводил много раз). А у Вас получается, что вообще все дхаммы возникают вместе с сознанием - то есть уже солипсизм. Когда Вы в комнате - стол, вся прочая обстановка и сама комната существуют. Когда Вы выходите - они исчезают, а когда снова заходите - снова появляются.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

370312СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:


Как это просто возникает? Ведь ничто не возникает без причин и условий. В данном случае, причины -
сознание. Или иное?

Сознание, конечно, является, условием волевых импульсов. Но не хозяином, не распоряжающимся агентом. Быть условием - не значит быть распорядителем.

В данном контексте, почему нет?

Потому что сознание не приказывает волевым импульсам, какими им быть, а они возникают как реакция на то, что осознаётся. Сознание и не может "приказывать", потому что приказ - это уже волевой импульс, уже четана.

Значит, можно сказать, что хозяин, это воля+сознание? Ведь форма меняется в силу их.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370313СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://ligis.ru/psylib/090417/books/shchb02/txt20.htm

Помимо ряда учений с определенно материалистическим оттенком к понятию абсолютно безжизненной нирваны примкнула и ортодоксальная система ньяя-вайшешика. Уничтожение всякой жизни именуется в этой системе как конечное освобождение (moksha) или абсолютный конец (apavarga) и характеризуется как своего рода "сверхблаженство" (nihsreyasa). "Возможно ли, – спрашивает Ватсьяяна, – чтобы просветленный человек стремился к конечному освобождению, в котором нет ни блаженства, ни сознания"? И он отвечает на это другим вопросом: "Возможно ли, чтобы просветленный человек не благоволил к идее конечного освобождения, в котором вся суетность жизни остановилась навсегда и где отсутствует даже сознание этого!". "Это освобождение, – говорит он далее, – является успокоением, где все остановлено, все перестало существовать, и потому здесь угасают также уныние, страх и грех". Джаянта также восклицает: "Возможно ли, чтобы разумный человек делал бы усилия для того, чтобы превратить себя в камнеподобное (неодушевленное) состояние?" – и дает такой же ответ.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





370314СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
http://ligis.ru/psylib/090417/books/shchb02/txt20.htm

Помимо ряда учений с определенно материалистическим оттенком к понятию абсолютно безжизненной нирваны примкнула и ортодоксальная система ньяя-вайшешика. Уничтожение всякой жизни именуется в этой системе как конечное освобождение (moksha) или абсолютный конец (apavarga) и характеризуется как своего рода "сверхблаженство" (nihsreyasa). "Возможно ли, – спрашивает Ватсьяяна, – чтобы просветленный человек стремился к конечному освобождению, в котором нет ни блаженства, ни сознания"? И он отвечает на это другим вопросом: "Возможно ли, чтобы просветленный человек не благоволил к идее конечного освобождения, в котором вся суетность жизни остановилась навсегда и где отсутствует даже сознание этого!". "Это освобождение, – говорит он далее, – является успокоением, где все остановлено, все перестало существовать, и потому здесь угасают также уныние, страх и грех". Джаянта также восклицает: "Возможно ли, чтобы разумный человек делал бы усилия для того, чтобы превратить себя в камнеподобное (неодушевленное) состояние?" – и дает такой же ответ.
Когда уже буддистов цитировать начнёте ?
Наверх
Гвоздь
Гость





370317СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из Геранновой цитаты:
абсолютный конец (apavarga)

apavarga - абсолютный конец
Вот это жёсть )
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370318СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Значит, можно сказать, что хозяин, это воля+сознание? Ведь форма меняется в силу их.

Нет, так сказать нельзя. Сознание ничего не приказывает, а воля приказывает - но её приказы действуют лишь в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы; кроме того, сама воля возникает обусловлено - какой же это хозяин? Суммирование сознания и воли тоже в этом смысле ничего не даст, потому что моменты/состояния сознания тоже возникают обусловлено. Они обусловлены контактом и направленностью внимания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 77 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.705) u0.018 s0.001, 17 0.038 [271/0]