|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370355Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А кроме Васубандху, ещё традиция Гелуг так абхидхарма трактует. Даже в прасангемадхйамаке не отрицается наличие внешней основы воспринимаемого. Не зря гелугов, кагьюпы и нингмапы кличут - реалистами, а гелуги тех - нереалистами прозывают. Да, можно отыскать и реализм в школьной прасангике - но уж никак не применительно к НАМА. Нет такой параматтха - нама.
Есть параматтха - рупа, читта, нирвана ... Все дхаммы распределены у Анурудхи на рупа и нама, парамартха дхамма Ниббана попала в класс нама.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370357Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. А в Махаяне нет всеобщего "физического мира". И что? Кармические видения существ скоординированы, люди взаимодействуют в рамках общего видения "физической реальности". То, что тогда либо проявления Будды необусловлены кармически, либо их нет. В рамках Махаяны. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370360Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чже Цонкапа не был реалистом, и в Большом Ламриме реализм критиковал. Ну а в Тибете разные философы случались. В Среднем Ламриме, более зрелом труде, Дже Цонкапа исправился и конкретно в сторону реализма.
В Гелуг даже в мадхйамакапрсангике не отрицают внешнюю достоверную основу воспринимаемого.
Гелуги - реалисты, это всем в тибетском буддизме известно.
Стыдно товариш не знать собственной традиции.
И нама - это не парамартха.
Пармартха это - рупа, читта, нирвана..
Стыдно товариш .... . Навешиваем ярлычки? Мне не хотелось бы здесь обсуждать Ламрим (хотя, наверное, придётся).
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370364Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Там же и окажется, почему нет? Что осознает корреляцию и даёт импульс?
Осознание возникает в ходе контакта, при условии соответствующей направленности внимания. Спрашивая "что осознаёт?" Вы предполагаете какое-то "сознание" за пределами моментов осознания тех или иных явлений. Волевой импульс возникает при условии соответствующего контакта. Его никто не "даёт".
Нет, не предполагал. Контакт у вас непосредственно влияет на волевой импульс, обходя сознание?
Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370365Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Навешиваем ярлычки? Мне не хотелось бы здесь обсуждать Ламрим (хотя, наверное, придётся). Перед этим хотя бы начните отличать вмененный вам переводами термин "реализм" от термина "крайность чрезмерного утверждения". |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№370366Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А кроме Васубандху, ещё традиция Гелуг так абхидхарма трактует. Даже в прасангемадхйамаке не отрицается наличие внешней основы воспринимаемого. Не зря гелугов, кагьюпы и нингмапы кличут - реалистами, а гелуги тех - нереалистами прозывают. Да, можно отыскать и реализм в школьной прасангике - но уж никак не применительно к НАМА. Нет такой параматтха - нама.
Есть параматтха - рупа, читта, нирвана ... Все дхаммы распределены у Анурудхи на рупа и нама, парамартха дхамма Ниббана попала в класс нама. Чё за ... ?
Abhidhammattha-sangaha Анурудхи:
строка2
Tattha vuttābhidhammatthā, catudhā paramatthato.
Cittaṃ cetasikaṃ rūpaṃ, nibbānam iti sabbathā.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370369Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все дхаммы распределены у Анурудхи на рупа и нама, парамартха дхамма Ниббана попала в класс нама. Чё за ... ?
Abhidhammattha-sangaha Анурудхи:
строка2
Tattha vuttābhidhammatthā, catudhā paramatthato.
Cittaṃ cetasikaṃ rūpaṃ, nibbānam iti sabbathā.
http://abhidhamma.ru/?page_id=351
Анализ концепций
(пан̃н̃аттибхеда)
§29 Коротко
Таттха рӯпадхамма̄ рӯпаккхандхо ва; читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Тато авасеса̄ пан̃н̃атти пана пан̃н̃а̄пийатта̄ пан̃н̃атти, пан̃н̃а̄панато пан̃н̃аттӣ ти ча дувидха̄ хоти.
Таким образом, материальные являния являются просто скоплением материи. Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
Остаются концепции, которые, сами по себе, бывают двух видов: концепция, которая сделана известной и концепция, которая делает известной.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 17:11), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Гвоздь, Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370370Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Там же и окажется, почему нет? Что осознает корреляцию и даёт импульс?
Осознание возникает в ходе контакта, при условии соответствующей направленности внимания. Спрашивая "что осознаёт?" Вы предполагаете какое-то "сознание" за пределами моментов осознания тех или иных явлений. Волевой импульс возникает при условии соответствующего контакта. Его никто не "даёт".
Нет, не предполагал. Контакт у вас непосредственно влияет на волевой импульс, обходя сознание?
Или, например, вы не считаете цифровой звук, звуком, потому что он дискретизирован? |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370372Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Там же и окажется, почему нет? Что осознает корреляцию и даёт импульс?
Осознание возникает в ходе контакта, при условии соответствующей направленности внимания. Спрашивая "что осознаёт?" Вы предполагаете какое-то "сознание" за пределами моментов осознания тех или иных явлений. Волевой импульс возникает при условии соответствующего контакта. Его никто не "даёт".
Нет, не предполагал. Контакт у вас непосредственно влияет на волевой импульс, обходя сознание?
Вы хотя бы ради приличия читайте то, что Вам отвечают. Контакт - это соединение трёх составляющих. Он происходит, когда осознается соприкосновение внешних и внутренних аятан (см. MN148). Но это осознание никак и ничем не распоряжается, потому что не является волевым импульсом. Волевой импульс появляется, как реакция на этот контакт (или на осознание, возникающее в ходе контакта - выбирайте ту формулировку, которая Вам нравится, это роли не играет). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370373Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. Кармически обусловлено такое проявление мира, в котором множество вещей скандхой сознания не воспринимается.
И? Это обусловлено санкхарами предшествующих существований. А в каждом нынешнем существовании мы сталкиваемся с явлениями, данными как внешние по отношению к сознанию. К сознанию, частному случаю опыта, а не ко всякому опыту вообще. Я не вайшешик.
Слово "опыт" в русском языке значит то, что воспринимается, сознаётся, осознаётся, является предметом знания, и т.п. А в Абхидхамме понятия "опыт" вообще нет, а есть читта. Есть понятие дхамма.
Это не то же самое, что элемент Вайшешики. Это феномен (опыт).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№370375Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все дхаммы распределены у Анурудхи на рупа и нама, парамартха дхамма Ниббана попала в класс нама. Чё за ... ?
Abhidhammattha-sangaha Анурудхи:
строка2
Tattha vuttābhidhammatthā, catudhā paramatthato.
Cittaṃ cetasikaṃ rūpaṃ, nibbānam iti sabbathā.
http://abhidhamma.ru/?page_id=351
Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя". Также называютнама, потому что не материальные (не рупа).
При этом читта это параматтхадхамма, четасика это параматтхадхамма, ниббана это параматтхадхамма.
Как Вы можете увидеть из второй строки.
И ниббана это не читта и не четасика, ниббана это параматтха дхамма - отличная не только от рупа но и от читта и четасика которые три также параматтхадхамма.
Думалку сначала включите и изучите матчасть, а потом уже на форуме чейто доказуйте. |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370376Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все дхаммы распределены у Анурудхи на рупа и нама, парамартха дхамма Ниббана попала в класс нама. Чё за ... ?
Abhidhammattha-sangaha Анурудхи:
строка2
Tattha vuttābhidhammatthā, catudhā paramatthato.
Cittaṃ cetasikaṃ rūpaṃ, nibbānam iti sabbathā.
http://abhidhamma.ru/?page_id=351
Анализ концепций
(пан̃н̃аттибхеда)
§29 Коротко
Таттха рӯпадхамма̄ рӯпаккхандхо ва; читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Тато авасеса̄ пан̃н̃атти пана пан̃н̃а̄пийатта̄ пан̃н̃атти, пан̃н̃а̄панато пан̃н̃аттӣ ти ча дувидха̄ хоти.
Таким образом, материальные являния являются просто скоплением материи. Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
Остаются концепции, которые, сами по себе, бывают двух видов: концепция, которая сделана известной и концепция, которая делает известной. Здесь про концепцию "ниббана", а не про ниббану. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370377Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. Кармически обусловлено такое проявление мира, в котором множество вещей скандхой сознания не воспринимается.
И? Это обусловлено санкхарами предшествующих существований. А в каждом нынешнем существовании мы сталкиваемся с явлениями, данными как внешние по отношению к сознанию. К сознанию, частному случаю опыта, а не ко всякому опыту вообще. Я не вайшешик.
Слово "опыт" в русском языке значит то, что воспринимается, сознаётся, осознаётся, является предметом знания, и т.п. А в Абхидхамме понятия "опыт" вообще нет, а есть читта. Есть понятие дхамма.
Это не то же самое, что элемент Вайшешики. Это феномен (опыт).
Выше уже давал Вам цитату из Абхидхамматха-сангахи - характеристика дхаммы, делающая её именно этой дхаммой, не совпадает с тем, как она проявляется. Проявляются все дхаммы посредством читты, да. Но характеризоваться они могут и как внешние по отношению к читте. Повторяя до бесконечности одни и те же, давно опровергнутые силлогизмы, Вы ничего не докажете. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann, Hermann |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370380Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Там же и окажется, почему нет? Что осознает корреляцию и даёт импульс?
Осознание возникает в ходе контакта, при условии соответствующей направленности внимания. Спрашивая "что осознаёт?" Вы предполагаете какое-то "сознание" за пределами моментов осознания тех или иных явлений. Волевой импульс возникает при условии соответствующего контакта. Его никто не "даёт".
Нет, не предполагал. Контакт у вас непосредственно влияет на волевой импульс, обходя сознание?
Вы хотя бы ради приличия читайте то, что Вам отвечают. Контакт - это соединение трёх составляющих. Он происходит, когда осознается соприкосновение внешних и внутренних аятан (см. MN148). Но это осознание никак и ничем не распоряжается, потому что не является волевым импульсом. Волевой импульс появляется, как реакция на этот контакт (или на осознание, возникающее в ходе контакта - выбирайте ту формулировку, которая Вам нравится, это роли не играет).
Т.е. осознание+волевой импульс, можно назвать управляющим центром? Ведь управляющий центр это не атман и очевидно, что он взаимозависим. Непонятно, почему вы упрямитесь |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370382Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чже Цонкапа не был реалистом, и в Большом Ламриме реализм критиковал. Ну а в Тибете разные философы случались. В Среднем Ламриме, более зрелом труде, Дже Цонкапа исправился и конкретно в сторону реализма.
В Гелуг даже в мадхйамакапрсангике не отрицают внешнюю достоверную основу воспринимаемого. См на стр. 504.
Есть достоверная основа познания относительной истины в том, что обычным людям кажется истиной абсолютной (в восприятии физических предметов) и достоверная основа восприятия в этом абсолютной истины (пустоты физических предметов от самобытия).
Стр. 507-508 "Также, хотя в постигающем все явления мудром сознании, избавимшемся от всех омрачающих склонностей к неведению, проявляется двоякое видение, оно не является ошибочным".
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 80 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|