Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shtamm
Гость





370403СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
"Способ проявления" дхармы это то следствие, которое она вызывает.

Только не любое следствие, а осознание дхаммы сознанием.
Это не выделяет в структуре дхармы внеопытную субстанцию и способ её опытного проявления.
Конечно нет.
Зато выделяет дхармин. Иначе в Тхераваде отрицалась бы внешняя причинная обусловленность и рупа вообще.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370404СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так можно получить бесконечный регресс: чтоб читта была опытной, она должна осознаваться другой читтой, а чтоб та переживалась, должна осознаваться третьей - и так до бесконечности. Потому что ошибка.

Потому что знаниевый характер дхарм не привязан к их познанию читтой.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Shtamm, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Shtamm
Гость





370405СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:

Повторюсь: спросите у любого геше и  он объяснит почему гелуги - реалисты.
Обьяснит и о том что невозможно с.отрицать внешнюю достоверную основу(рупу ту самую), даже прасангой невозможно.
Лишь крайняя читтаматра отрицает рупу. Да и то в учебниках тех кто против такой крайней читтаматры писал.
Чже Цонкапа критиковал реализм.
Вряд ли. Он про такое ничего не знал.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370406СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Так можно получить бесконечный регресс: чтоб читта была опытной, она должна осознаваться другой читтой, а чтоб та переживалась, должна осознаваться третьей

Выделенное - это действительно ошибка. Ваша. Сначала читта возникает (осознаёт свой объект), затем, в следующий момент, может осознаваться следующей читтой. Для того, чтобы возникнуть, ей вовсе не требуется быть предметом осознания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370407СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как это подходит к философии Махаси Саядо! Как будто про бирманских буддистов написано. А это Вайшешика.

http://ligis.ru/psylib/090417/books/shchb02/txt20.htm

"Возможно ли, – спрашивает Ватсьяяна, – чтобы просветленный человек стремился к конечному освобождению, в котором нет ни блаженства, ни сознания"? И он отвечает на это другим вопросом: "Возможно ли, чтобы просветленный человек не благоволил к идее конечного освобождения, в котором вся суетность жизни остановилась навсегда и где отсутствует даже сознание этого!". "Это освобождение, – говорит он далее, – является успокоением, где все остановлено, все перестало существовать, и потому здесь угасают также уныние, страх и грех". Джаянта также восклицает: "Возможно ли, чтобы разумный человек делал бы усилия для того, чтобы превратить себя в камнеподобное (неодушевленное) состояние?" – и дает такой же ответ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Shtamm
Гость





370408СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Потому что знаниевый характер дхарм не привязан к их познанию читтой.
Единственное, к чему привязан "знаниевый характер дхарм" так это к экспериментально переработанному изложению лекций Тартанга Тулку Ринпоче в книгах с его предполагаемым или реальным авторством.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370409СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Так можно получить бесконечный регресс: чтоб читта была опытной, она должна осознаваться другой читтой, а чтоб та переживалась, должна осознаваться третьей

Выделенное - это действительно ошибка. Ваша. Сначала читта возникает (осознаёт свой объект), затем, в следующий момент, может осознаваться следующей читтой. Для того, чтобы возникнуть, ей вовсе не требуется быть предметом осознания.
Так как же сама читта переживается, если для того, чтоб быть опытом, дхарме нужно быть - по Вашему - осознанной читтой?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





370410СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Так можно получить бесконечный регресс: чтоб читта была опытной, она должна осознаваться другой читтой, а чтоб та переживалась, должна осознаваться третьей - и так до бесконечности. Потому что ошибка.

Потому что знаниевый характер дхарм не привязан к их познанию читтой.
Ого )
Вот это Вы жжёте Smile

То что момент читта может познаться только последующим моментом читта - этож основ основ всех буддизмов.
Особенно Вашей традиции Smile

Как там у Шантидевы о лезвии ножа не могущем резать самого себя )


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370411СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Так можно получить бесконечный регресс: чтоб читта была опытной, она должна осознаваться другой читтой, а чтоб та переживалась, должна осознаваться третьей - и так до бесконечности. Потому что ошибка.

Потому что знаниевый характер дхарм не привязан к их познанию читтой.
Ого )
Вот это Вы жжёте Smile

То что момент читта может познаться только последующим моментом читта - этож основ основ всех буддизмов.
Особенно Вашей традиции Smile

Как там у Шантидевы о лезвии ножа не могущем резать самого себя )
Познаваться не то же самое, что быть опытом.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370413СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если для того, чтоб оказаться опытом, дхарме нужно быть познанной читтой, то и сама познающая читта, чтоб переживаться, должна быть познанной другой читтой, и так до бесконечности - и в этой дурной бесконечности до опытности дхармы дело не дойдёт никогда.

Ответы на этот пост: Гвоздь, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370414СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Так можно получить бесконечный регресс: чтоб читта была опытной, она должна осознаваться другой читтой, а чтоб та переживалась, должна осознаваться третьей

Выделенное - это действительно ошибка. Ваша. Сначала читта возникает (осознаёт свой объект), затем, в следующий момент, может осознаваться следующей читтой. Для того, чтобы возникнуть, ей вовсе не требуется быть предметом осознания.
Так как же сама читта переживается, если для того, чтоб быть опытом, дхарме нужно быть - по Вашему - осознанной читтой?

Я же говорю как - возникает мысль, допустим, о зеленом заборе. Представление о зеленом заборе - это и есть то, как непосредственно переживается эта читта. Но предметом опыта она становится, когда возникает следующая мысль - "о, почему-то зеленый забор вспомнился".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





370416СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Так можно получить бесконечный регресс: чтоб читта была опытной, она должна осознаваться другой читтой, а чтоб та переживалась, должна осознаваться третьей - и так до бесконечности. Потому что ошибка.

Потому что знаниевый характер дхарм не привязан к их познанию читтой.
Ого )
Вот это Вы жжёте Smile

То что момент читта может познаться только последующим моментом читта - этож основ основ всех буддизмов.
Особенно Вашей традиции Smile

Как там у Шантидевы о лезвии ножа не могущем резать самого себя )
Познаваться не то же самое, что быть опытом.
Да хоть горшком назовите )
Читта одного момента не может быть обьектом этого же момента читта, лишь последующих )
Наверх
Гвоздь
Гость





370417СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Если для того, чтоб оказаться опытом, дхарме нужно быть познанной читтой, то и сама познающая читта, чтоб переживаться, должна быть познанной другой читтой, и так до бесконечности - и в этой дурной бесконечности до опытности дхармы дело не дойдёт никогда.
Это Вы и учёным тибетского буддизма также скажите )

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370418СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, продвинутые - логически последовательные - материалисты отрицают всякий опыт, вообще. Реостат у них не отличается от человека, качественно.

Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370419СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Если для того, чтоб оказаться опытом, дхарме нужно быть познанной читтой, то и сама познающая читта, чтоб переживаться, должна быть познанной другой читтой, и так до бесконечности - и в этой дурной бесконечности до опытности дхармы дело не дойдёт никогда.

Вы всё валите в кучу, и потом удивляетесь противоречиям. Возникновение и исчезновение читт и ментальных феноменов - это ещё не опыт. Опытом это делается, когда осознаётся (становится объектом читты). Потому что опыт - это то, что известно; это знание; это то, о чём можно говорить, что можно описать.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 82 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (1.001) u0.015 s0.002, 18 0.059 [267/0]