Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shtamm
Гость





370319СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Я тоже о классических текстах, с толкованием, близким Тхераваде.Именно там указано бесполезности размышлений, существует ли Татхагата после "физической смерти" или не существует.
Если весь опыт ограничен сферой обусловленного, то Мудрец конечно же не существует после смерти, когда обусловленное разрушается - и никакой загадки в этом нет.
Вы путаете "физическую смерть" Мудреца с концом мира.
Сангха не разрушилась и не стала необусловленной.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370320СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Причём тут вайшешика? Четасики возникают вместе с сознанием, а рупа-дхаммы и Ниббана - нет. Так написано в Дхаммасангани (цитату я уже приводил много раз). А у Вас получается, что вообще все дхаммы возникают вместе с сознанием - то есть уже солипсизм. Когда Вы в комнате - стол, вся прочая обстановка и сама комната существуют. Когда Вы выходите - они исчезают, а когда снова заходите - снова появляются.
Кармическое видение т.н. "физического мира" завязано на самскара-скандху, никуда она не исчезает из набора скандх, она работает. Дхармы это виды опыта, а дхарма сознания частный случай опыта (дхарм), который может и отсутствовать, когда другие дхармы есть.

У Вас же реализм, как в Вайшешике. И нирвана такая же, как в Вайшешике.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370322СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Я тоже о классических текстах, с толкованием, близким Тхераваде.Именно там указано бесполезности размышлений, существует ли Татхагата после "физической смерти" или не существует.
Если весь опыт ограничен сферой обусловленного, то Мудрец конечно же не существует после смерти, когда обусловленное разрушается - и никакой загадки в этом нет.
Вы путаете "физическую смерть" Мудреца с концом мира.
Сангха не разрушилась и не стала необусловленной.
Конец мира здесь вообще ни при чём - Мудрец не существует после смерти, только и всего. Как Ленин в материализме верных ленинцев.

Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Shtamm
Гость





370324СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Ну так и не надо разглагольствовать об отсутствии всякого опыта в конечной нирване. Покой или освобождение можно считать и переживанием
Можно, но лучше вне буддизма, так вы избежите ошибки путаницы постоянных  и непостоянных дхамм.
Причем и в Тхераваде, и в Махаяне- т.е. двойная польза.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Shtamm
Гость





370325СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Я тоже о классических текстах, с толкованием, близким Тхераваде.Именно там указано бесполезности размышлений, существует ли Татхагата после "физической смерти" или не существует.
Если весь опыт ограничен сферой обусловленного, то Мудрец конечно же не существует после смерти, когда обусловленное разрушается - и никакой загадки в этом нет.
Вы путаете "физическую смерть" Мудреца с концом мира.
Сангха не разрушилась и не стала необусловленной.
Конец мира здесь вообще ни при чём
При чем. Почитайте, что написали.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370327СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
Hermann пишет:

Ну так и не надо разглагольствовать об отсутствии всякого опыта в конечной нирване. Покой или освобождение можно считать и переживанием
Можно, но лучше вне буддизма, так вы избежите ошибки путаницы постоянных  и непостоянных дхамм.
Причем и в Тхераваде, и в Махаяне- т.е. двойная польза.
Это бирманская догма: возможно, впервые сформулированная Махаси Саядо. Пока не процитированы аналогичные трактаты авторов, живших до Махаси Саядо.

Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 16:15), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





370329СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Считать, что существовать - это значит восприниматься/осознаваться - это уже не феноменология, а солипсизм. Абхидхамма же - это феноменология, потому что не выходит и не стремится выходить за рамки того, что дано в опыте (то есть за рамки осознаваемых дхамм). Но это не значит, что осознаваемые дхаммы создаются сознанием, или существуют только тогда, когда осознаются.
Вы описываете типичный реализм, дуалистическую систему с умом-осознавалкой и его объектами, реально существующими вне ума.

Опять же сто раз говорил - если объекты даны уму, как существующие вне ума (если их, данные в опыте, осознаваемые характеристики свидетельствуют, что объект существует вне ума) - то, если никакие другие данные опыта этому не противоречат, у нас нет другого выбора, кроме как считаться с этим. При этом теоретически возможно допустить, что весь наш опыт - это иллюзия, а на самом деле мы в Матрице. Но практически мы никак не сможем проверить это предположение.

http://yoga.kulichki.net/Radhakrishnan2/Radha2.htm

Кто ещё, кроме Вас, отождествляет Абхидхамму с подходом Вайшешики?
А кроме Васубандху, ещё традиция Гелуг так абхидхарма трактует.
Даже в прасангемадхйамаке не отрицается наличие внешней основы воспринимаемого.
Не зря гелугов, кагьюпы и нингмапы кличут - реалистами, а гелуги тех - нереалистами прозывают.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

370330СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:


Значит, можно сказать, что хозяин, это воля+сознание? Ведь форма меняется в силу их.

Нет, так сказать нельзя. Сознание ничего не приказывает, а воля приказывает - но её приказы действуют лишь в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы; кроме того, сама воля возникает обусловлено - какой же это хозяин? Суммирование сознания и воли тоже в этом смысле ничего не даст, потому что моменты/состояния сознания тоже возникают обусловлено. Они обусловлены контактом и направленностью внимания.

Характеристики формы, это не аргумент. Главное, что влиять может, согласно вашему представлению. Аргумент - взаимозависимость явлений, из чего анатта и выводится. Однако, ничто не мешает называть волю+сознание, управляющим центром. У понятия "управляющий центр", нет тождества с понятием "атман".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370331СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Причём тут вайшешика? Четасики возникают вместе с сознанием, а рупа-дхаммы и Ниббана - нет. Так написано в Дхаммасангани (цитату я уже приводил много раз). А у Вас получается, что вообще все дхаммы возникают вместе с сознанием - то есть уже солипсизм. Когда Вы в комнате - стол, вся прочая обстановка и сама комната существуют. Когда Вы выходите - они исчезают, а когда снова заходите - снова появляются.
Кармическое видение т.н. "физического мира" завязано на самскара-скандху, никуда она не исчезает из набора скандх, она работает.

Самскара-скандха, бесспорно, обусловливает перерождения - а значит, и рупа-дхаммы. Но как? Так, что санкхары предшествующего существования обусловливают сознание и нама-рупа нынешнего существования. А у Вас получается, что санкхары нынешнего существования производят нама-рупа тоже нынешнего существования - но это неверно, и никогда не утверждалось (по крайней мере, в традиции, основанной на палийской Абхидхамме).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





370332СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже в прасангемадхйамаке не отрицается наличие внешней основы воспринимаемого.
Причём достоверной внешней основы.
Наверх
Shtamm
Гость





370333СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Hermann пишет:

Ну так и не надо разглагольствовать об отсутствии всякого опыта в конечной нирване. Покой или освобождение можно считать и переживанием
Можно, но лучше вне буддизма, так вы избежите ошибки путаницы постоянных  и непостоянных дхамм.
Причем и в Тхераваде, и в Махаяне- т.е. двойная польза.
Это чисто бирманская догма
Что "чисто бирманская догма"- что ниббана непостоянна? Или что постоянна?

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370334СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
А кроме Васубандху, ещё традиция Гелуг так абхидхарма трактует. Даже в прасангемадхйамаке не отрицается наличие внешней основы воспринимаемого. Не зря гелугов, кагьюпы и нингмапы кличут - реалистами, а гелуги тех - нереалистами прозывают.
Да, можно отыскать и реализм в школьной прасангике - но уж никак не применительно к НАМА.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370335СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Hermann пишет:

Ну так и не надо разглагольствовать об отсутствии всякого опыта в конечной нирване. Покой или освобождение можно считать и переживанием
Можно, но лучше вне буддизма, так вы избежите ошибки путаницы постоянных  и непостоянных дхамм.
Причем и в Тхераваде, и в Махаяне- т.е. двойная польза.
Это чисто бирманская догма
Что "чисто бирманская догма"- что ниббана непостоянна? Или что постоянна?
Что после распада скандх Ниббана не опытна.

Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





370336СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
А кроме Васубандху, ещё традиция Гелуг так абхидхарма трактует. Даже в прасангемадхйамаке не отрицается наличие внешней основы воспринимаемого. Не зря гелугов, кагьюпы и нингмапы кличут - реалистами, а гелуги тех - нереалистами прозывают.
Да, можно отыскать и реализм в школьной прасангике - но уж никак не применительно к НАМА.
Нет такой параматтха  - нама.
Есть параматтха - рупа, читта, нирвана ...


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Гвоздь
Гость





370337СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть парамартха - рупа, читта, нирвана ...
И эти три парамартха в во всех традициях буддизма (остальная нарезка немного варьируется)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 78 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.512) u0.019 s0.000, 18 0.035 [268/0]