|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Shtamm Гость
|
№370319Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже о классических текстах, с толкованием, близким Тхераваде.Именно там указано бесполезности размышлений, существует ли Татхагата после "физической смерти" или не существует. Если весь опыт ограничен сферой обусловленного, то Мудрец конечно же не существует после смерти, когда обусловленное разрушается - и никакой загадки в этом нет. Вы путаете "физическую смерть" Мудреца с концом мира.
Сангха не разрушилась и не стала необусловленной.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370320Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Причём тут вайшешика? Четасики возникают вместе с сознанием, а рупа-дхаммы и Ниббана - нет. Так написано в Дхаммасангани (цитату я уже приводил много раз). А у Вас получается, что вообще все дхаммы возникают вместе с сознанием - то есть уже солипсизм. Когда Вы в комнате - стол, вся прочая обстановка и сама комната существуют. Когда Вы выходите - они исчезают, а когда снова заходите - снова появляются. Кармическое видение т.н. "физического мира" завязано на самскара-скандху, никуда она не исчезает из набора скандх, она работает. Дхармы это виды опыта, а дхарма сознания частный случай опыта (дхарм), который может и отсутствовать, когда другие дхармы есть.
У Вас же реализм, как в Вайшешике. И нирвана такая же, как в Вайшешике.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370322Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже о классических текстах, с толкованием, близким Тхераваде.Именно там указано бесполезности размышлений, существует ли Татхагата после "физической смерти" или не существует. Если весь опыт ограничен сферой обусловленного, то Мудрец конечно же не существует после смерти, когда обусловленное разрушается - и никакой загадки в этом нет. Вы путаете "физическую смерть" Мудреца с концом мира.
Сангха не разрушилась и не стала необусловленной. Конец мира здесь вообще ни при чём - Мудрец не существует после смерти, только и всего. Как Ленин в материализме верных ленинцев.
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370324Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так и не надо разглагольствовать об отсутствии всякого опыта в конечной нирване. Покой или освобождение можно считать и переживанием Можно, но лучше вне буддизма, так вы избежите ошибки путаницы постоянных и непостоянных дхамм.
Причем и в Тхераваде, и в Махаяне- т.е. двойная польза.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370325Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже о классических текстах, с толкованием, близким Тхераваде.Именно там указано бесполезности размышлений, существует ли Татхагата после "физической смерти" или не существует. Если весь опыт ограничен сферой обусловленного, то Мудрец конечно же не существует после смерти, когда обусловленное разрушается - и никакой загадки в этом нет. Вы путаете "физическую смерть" Мудреца с концом мира.
Сангха не разрушилась и не стала необусловленной. Конец мира здесь вообще ни при чём При чем. Почитайте, что написали. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370327Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так и не надо разглагольствовать об отсутствии всякого опыта в конечной нирване. Покой или освобождение можно считать и переживанием Можно, но лучше вне буддизма, так вы избежите ошибки путаницы постоянных и непостоянных дхамм.
Причем и в Тхераваде, и в Махаяне- т.е. двойная польза. Это бирманская догма: возможно, впервые сформулированная Махаси Саядо. Пока не процитированы аналогичные трактаты авторов, живших до Махаси Саядо.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 16:15), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№370329Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Считать, что существовать - это значит восприниматься/осознаваться - это уже не феноменология, а солипсизм. Абхидхамма же - это феноменология, потому что не выходит и не стремится выходить за рамки того, что дано в опыте (то есть за рамки осознаваемых дхамм). Но это не значит, что осознаваемые дхаммы создаются сознанием, или существуют только тогда, когда осознаются. Вы описываете типичный реализм, дуалистическую систему с умом-осознавалкой и его объектами, реально существующими вне ума.
Опять же сто раз говорил - если объекты даны уму, как существующие вне ума (если их, данные в опыте, осознаваемые характеристики свидетельствуют, что объект существует вне ума) - то, если никакие другие данные опыта этому не противоречат, у нас нет другого выбора, кроме как считаться с этим. При этом теоретически возможно допустить, что весь наш опыт - это иллюзия, а на самом деле мы в Матрице. Но практически мы никак не сможем проверить это предположение.
http://yoga.kulichki.net/Radhakrishnan2/Radha2.htm
Кто ещё, кроме Вас, отождествляет Абхидхамму с подходом Вайшешики? А кроме Васубандху, ещё традиция Гелуг так абхидхарма трактует.
Даже в прасангемадхйамаке не отрицается наличие внешней основы воспринимаемого.
Не зря гелугов, кагьюпы и нингмапы кличут - реалистами, а гелуги тех - нереалистами прозывают.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370330Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Значит, можно сказать, что хозяин, это воля+сознание? Ведь форма меняется в силу их.
Нет, так сказать нельзя. Сознание ничего не приказывает, а воля приказывает - но её приказы действуют лишь в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы; кроме того, сама воля возникает обусловлено - какой же это хозяин? Суммирование сознания и воли тоже в этом смысле ничего не даст, потому что моменты/состояния сознания тоже возникают обусловлено. Они обусловлены контактом и направленностью внимания.
Характеристики формы, это не аргумент. Главное, что влиять может, согласно вашему представлению. Аргумент - взаимозависимость явлений, из чего анатта и выводится. Однако, ничто не мешает называть волю+сознание, управляющим центром. У понятия "управляющий центр", нет тождества с понятием "атман".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370331Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Причём тут вайшешика? Четасики возникают вместе с сознанием, а рупа-дхаммы и Ниббана - нет. Так написано в Дхаммасангани (цитату я уже приводил много раз). А у Вас получается, что вообще все дхаммы возникают вместе с сознанием - то есть уже солипсизм. Когда Вы в комнате - стол, вся прочая обстановка и сама комната существуют. Когда Вы выходите - они исчезают, а когда снова заходите - снова появляются. Кармическое видение т.н. "физического мира" завязано на самскара-скандху, никуда она не исчезает из набора скандх, она работает.
Самскара-скандха, бесспорно, обусловливает перерождения - а значит, и рупа-дхаммы. Но как? Так, что санкхары предшествующего существования обусловливают сознание и нама-рупа нынешнего существования. А у Вас получается, что санкхары нынешнего существования производят нама-рупа тоже нынешнего существования - но это неверно, и никогда не утверждалось (по крайней мере, в традиции, основанной на палийской Абхидхамме). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№370332Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже в прасангемадхйамаке не отрицается наличие внешней основы воспринимаемого.
Причём достоверной внешней основы. |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370333Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так и не надо разглагольствовать об отсутствии всякого опыта в конечной нирване. Покой или освобождение можно считать и переживанием Можно, но лучше вне буддизма, так вы избежите ошибки путаницы постоянных и непостоянных дхамм.
Причем и в Тхераваде, и в Махаяне- т.е. двойная польза. Это чисто бирманская догма Что "чисто бирманская догма"- что ниббана непостоянна? Или что постоянна?
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370334Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А кроме Васубандху, ещё традиция Гелуг так абхидхарма трактует. Даже в прасангемадхйамаке не отрицается наличие внешней основы воспринимаемого. Не зря гелугов, кагьюпы и нингмапы кличут - реалистами, а гелуги тех - нереалистами прозывают. Да, можно отыскать и реализм в школьной прасангике - но уж никак не применительно к НАМА.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370335Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так и не надо разглагольствовать об отсутствии всякого опыта в конечной нирване. Покой или освобождение можно считать и переживанием Можно, но лучше вне буддизма, так вы избежите ошибки путаницы постоянных и непостоянных дхамм.
Причем и в Тхераваде, и в Махаяне- т.е. двойная польза. Это чисто бирманская догма Что "чисто бирманская догма"- что ниббана непостоянна? Или что постоянна? Что после распада скандх Ниббана не опытна.
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№370336Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А кроме Васубандху, ещё традиция Гелуг так абхидхарма трактует. Даже в прасангемадхйамаке не отрицается наличие внешней основы воспринимаемого. Не зря гелугов, кагьюпы и нингмапы кличут - реалистами, а гелуги тех - нереалистами прозывают. Да, можно отыскать и реализм в школьной прасангике - но уж никак не применительно к НАМА. Нет такой параматтха - нама.
Есть параматтха - рупа, читта, нирвана ...
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№370337Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть парамартха - рупа, читта, нирвана ...
И эти три парамартха в во всех традициях буддизма (остальная нарезка немного варьируется) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 78 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|