|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Shtamm Гость
Откуда: San Angelo
|
№370662Добавлено: Вс 07 Янв 18, 16:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Shtamm
Владеть по желанию: "Будь таким!". Смотрите контекст обсуждения. Это возможно, если нет других желаний, которые неосознаются, и работают в фоновом режиме, с прошлых жизней.
И противоречат поверхностным/лингвистическим повелениям. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№370664Добавлено: Вс 07 Янв 18, 16:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин
Это потому что вы видите [сознан]ие и о[сознан]ность на русском. Сутты же говорят что "винняны" нет, но "сати" есть.
а как это? если сати памятование, то что памятует? _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370665Добавлено: Вс 07 Янв 18, 16:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Будда говорит, что это распоряжение/управление со стороны "я" невозможно осуществить (na ca labbhati). Ничего иного я и не говорил. А я вас не об этом спрашивал. Вы долго будете прикидываться? Впрочем, видимо долго. И еще к слову, "владение" а не "управление". Вы руками, ногами управлять не можете? А Будда говорит что я даже умом управлять могу (СН 1.24). Мне кому верить вам или здравому смыслу с Буддой на пару? А вот "владеть" руками нельзя, чтобы они были такими как хочется.
Цитата: Найдите такую читту в Абхидхамме, найдите её в Висуддхимагге - и тогда появится какой-никакой предмет для разговора Я не обсуждаю с вами читту, успокойтесь уже. Я обсуждаю опытность анупадисеса-ниббана дхату. Вы же отвергаете Слово Будды в угоду своей личной интерпретации поздней комментаторской работы и философии отдельных учителей тхеравады (Махаси Саядо). Собственно, этим все сказано. То есть, я должен найти в вашей интерпретации то - чего там нет, и тогда вы мне поверите
Цитата: Покажите здесь этот термин И куда же вдруг сразу подевалась ваша любовь к метафоричности (которой к слову у меня даже нет)? Вам все было показано. Анупадисеса - без кхандх, элемент ниббаны. Достигающий ниродха достигает отсутствия кхандх с опытом (пання и сати) и касается телом бессмертного элемента, ниббаны - напрямую видя ниббану в не-условном (прямом) смысле (АН 9.47, SV отмечает что это одно из немногочисленных мест где ниродха полностью и напрямую приравнивается ниббане).
Цитата: а когда (временно) прекращаются приятные/неприятные/нейтральные веданы, он ещё и телом испытывает Ниббану. Если отсюда и следуют какие-то выводы, то только те, что Ниббана - это прекращение, а окончательная Ниббана - окончательное прекращение пяти совокупностей Он достигает опытного состояния прекращения пяти совокупностей. Сутты даны. Вот и все.
1. Вам, конечно, виднее, о чём Вы меня спрашивали. Однако Вы меня попросили показать, где в сутте утверждается то, что я говорил. Я показал это место. Если Вам кажется, что я утверждал нечто иное - то это проблемы Вашего восприятия. Поэтому подчеркну ещё раз - я утверждаю именно то, что утверждается в этих словах Будды - я не может распоряжаться пятью совокупностями (решать, что нечто должно быть таким или другим - это в русском языке именно "распоряжаться", а не владеть).
1.1. Руками и ногами могут (до определенной степени) распоряжаться волевые импульсы. Но волевые импульсы - это не я. Если Вы считаете, что распоряжаетесь ногами и руками - значит, Вы считаете волевые импульсы "собой".
2. Ещё раз повторю - когда арахант испытывает ниродха самапатти - это, конечно, телесный опыт Ниббаны. Но это прижизненный опыт. Не анупадисеса ниббана. Поэтому я и спрашиваю - где здесь термин "анупадисеса ниббана"? Вы же не можете всерьез, без издевательства над собеседником, считать, что (временное) прекращение двух кхандх - сан'ня и ведана - это то же самое, что окончательный распад пяти совокупностей.
3. Свой вопрос по поводу Абхидхаммы и последующей традиции переформулирую иначе - найдите в Абхидхамме, в Висуддхимагге, в Абхидхамматха сангахе какое-либо знание/осознание, не включённое в пять совокупностей. Тогда у разговора появится какой ни есть смысл. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370667Добавлено: Вс 07 Янв 18, 16:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Найдите такую читту в Абхидхамме, найдите её в Висуддхимагге - и тогда появится какой-никакой предмет для разговора Я не обсуждаю с вами читту, успокойтесь уже. Я обсуждаю опытность анупадисеса-ниббана дхату. Вы же отвергаете Слово Будды в угоду своей личной интерпретации поздней комментаторской работы и философии отдельных учителей тхеравады (Махаси Саядо). Эти идеи широко распространились в мире благодаря государственной поддержке миссии Махаси Саядо правительством У Ну. А потом эти идеи, имхо, притянули в Тхераваду европейцев, тяготеющих к материализму (Эмпириокритик считает, что Деннетт подошёл к буддийской анатта, Деннетт!) - которые столь активны в Сети, и которые пишут статьи и книги про отсутствие любого опыта в анупадисеса ниббане. Кроме самого Махаси Саядо, что ни автор - то европейского происхождения.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370669Добавлено: Вс 07 Янв 18, 16:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Он достигает опытного состояния прекращения пяти совокупностей. Сутты даны. Вот и все. Эмпириокритику и Абхидхамма (система феноменологии: вовсе не реализма, как в Вайшешике) дана, где Ниббана и дхамма, и нама. Но влияние толкований Махаси Саядо очень уж велико...
https://dharma.org.ru/board/post370646.html#370646 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370670Добавлено: Вс 07 Янв 18, 16:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: найдите в Абхидхамме, в Висуддхимагге, в Абхидхамматха сангахе какое-либо знание/осознание, не включённое в пять совокупностей. Тогда у разговора появится какой ни есть смысл. Дхамма Ниббана - дхамма, да ещё и нама. Это не элемент в таблице Медлелеева, а дхамма (феномен, опыт).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370671Добавлено: Вс 07 Янв 18, 16:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Найдите такую читту в Абхидхамме, найдите её в Висуддхимагге - и тогда появится какой-никакой предмет для разговора Я не обсуждаю с вами читту, успокойтесь уже. Я обсуждаю опытность анупадисеса-ниббана дхату. Вы же отвергаете Слово Будды в угоду своей личной интерпретации поздней комментаторской работы и философии отдельных учителей тхеравады (Махаси Саядо). Эти идеи широко распространились в мире благодаря государственной поддержке миссии Махаси Саядо правительством У Ну. А потом эти идеи, имхо, притянули в Тхераваду европейцев, тяготеющих к материализму (Эмпириокритик считает, что Деннетт подошёл к буддийской анатта, Деннетт!) - которые столь активны в Сети, и которые пишут статьи и книги про отсутствие любого опыта в анупадисеса ниббане. Кроме самого Махаси Саядо, что ни автор - то европейского происхождения.
https://dharma.org.ru/board/post370284.html#370284
https://dharma.org.ru/board/post370387.html#370387
https://dharma.org.ru/board/post370646.html#370646 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№370674Добавлено: Вс 07 Янв 18, 16:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
2. Мое мнение что ниббана это сання-ведайта-ниродха подтверждено суттой АН 9.47, в которой сказано что сання-ведайта-ниродха это напрямую видимая ниббана и ниббана в не-условном (прямом) смысле.
Прим. переводчика (SV): Это одно из немногочисленных мест в Каноне, где прекращение восприятия и чувствования (ниродха-самапатти) напрямую приравнивается ниббане.
Там сказано не так. Вот, из перевода SV:
Цитата: Далее, друг, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, монах входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования, и, [когда он] увидел [это] мудростью, его пятна загрязнений ума полностью уничтожились. До этой степени Благословенный говорил о напрямую видимой ниббане в не-условном смысле» Здесь говорится об (перевод SV) "уничтожении пятен загрязнений ума" (āsavā parikkhīṇā honti). Это описание ниббаны, которое встречается в ряде сутт, можно сказать - "стандартное описание". |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370676Добавлено: Вс 07 Янв 18, 16:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А Вы с одной стороны говорите, что нужно-де опираться на Абхидхамму и на абхидхаммическую традицию, но сами её напрочь отвергаете. Множество данных Вам цитат - отвергаете или не читаете вообще. А на каком основании? - а только на одном: на основании самопального (и неправильного) перевода слова "нама" - ментальное/умственное Вы почему-то истолковываете как "опытное" - хотя это разные вещи. Не доходит, да? Опыт это дхамма, а дхамма это опыт. Те же экзотические ситуации, когда буддисты могут полагать у дхамм внеопытный аспект, относятся к сфере телесного-физического-материального, рупа.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Shtamm |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370677Добавлено: Вс 07 Янв 18, 16:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: найдите в Абхидхамме, в Висуддхимагге, в Абхидхамматха сангахе какое-либо знание/осознание, не включённое в пять совокупностей. Тогда у разговора появится какой ни есть смысл. Дхамма Ниббана - дхамма, да ещё и нама. Это не элемент в таблице Медлелеева, а дхамма (феномен, опыт).
Нама - это ментальное. Но это не опыт! Поймите уже эту простую вещь. Например, волевой импульс (возникший как реакция на то или иное содержание сознания) сам может осознаваться, а может и не осознаваться. И частью опыта он становится только тогда, когда осознаётся. Но он, при этом, всегда остаётся ментальным феноменом, нама.
Вы всё валите в кучу, и потом удивляетесь противоречиям. Возникновение и исчезновение читт и ментальных феноменов - это ещё не опыт. Опытом это делается, когда осознаётся (становится объектом читты). Потому что опыт - это то, что известно; это знание; это то, о чём можно говорить, что можно описать.
Вы сами ратовали за точность абхидхаммической терминологии. Но по Абхидхамме как раз всё чётко - Ниббана - это не осознавание, не читта (в дополнение к приведенным ранее обширным цитатам из Дхаммасангани, Висуддхимагги и Абхидхамматха-сангахи, см.Дхаммасангани, параграф 1188 - Which are the states that are not o f thoughts ? The skandhas of feeling, perception, and synergies; all [material] form, moreover, and unconditioned element), но познаётся читтой.
Если и есть какое-то посмертное знание Ниббаны, в Абхидхамме и абхидхаммических комментаторских трактатах оно никак не описывается. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Shtamm, Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370679Добавлено: Вс 07 Янв 18, 17:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не доходит, да? Опыт это дхамма, а дхамма это опыт.
В ваших фантазиях, да. А в Абхидхамме дхаммы - это определенные характеристики (безусловно, воспринимаемые читтой - только поэтому о них и можно говорить). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370682Добавлено: Вс 07 Янв 18, 17:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Не доходит, да? Опыт это дхамма, а дхамма это опыт.
В ваших фантазиях, да. А в Абхидхамме дхаммы - это определенные характеристики (безусловно, воспринимаемые читтой - только поэтому о них и можно говорить).
Система, которую излагает Абхидхамма-пит̣ака, одновременно и философия, и психология, и этика — всё интегрировано в каркас программы по достижению освобождения. Абхидхамма может быть описана как философия, потому что она предлагает онтологию, перспективу на природу реальности. Эта перспектива названа «Теорией дхамм» (дхаммавāда). Говоря кратко, теория дхамм утверждает, что первичная реальность состоит из множества элементарных составляющих, называемых дхаммами. Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы — это фундаментальные компоненты существующей реальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Ниббāна, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта. Знакомый мир субстанциональных объектов и длящихся личностей — это, согласно теории дхамм, онцептуальная конструкция, созданная умом из исходных данных, предоставленных дхаммами. Сущности нашей ежедневной системы отсчёта обладают всего лишь консенсусной реальностью, происходящей из основополагающего слоя дхамм. Только дхаммы обладают первичной реальностью — предельным существованием «самих по себе» (сарӯпато), независимо от концептуальной обработки данных умом.
Такое понимание природы реального вроде бы подразумевается в Сутта-пит̣аке, в частности, в проводимых Буддой исследованиях скоплений, сенсорных сфер, элементов, взаимозависимого происхождения и т.д., но остаётся там как подразумеваемое фоновое основание для более прагматично сформулированных наставлений, изложенных в Суттах. Даже в самой Абхидхамма-пит̣аке теория дхамм ещё не выражена в виде явного философского принципа; это приходит только позже, в комментариях.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370683Добавлено: Вс 07 Янв 18, 17:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Не доходит, да? Опыт это дхамма, а дхамма это опыт.
В ваших фантазиях, да. А в Абхидхамме дхаммы - это определенные характеристики (безусловно, воспринимаемые читтой - только поэтому о них и можно говорить).
Система, которую излагает Абхидхамма-пит̣ака, одновременно и философия, и психология, и этика — всё интегрировано в каркас программы по достижению освобождения. Абхидхамма может быть описана как философия, потому что она предлагает онтологию, перспективу на природу реальности. Эта перспектива названа «Теорией дхамм» (дхаммавāда). Говоря кратко, теория дхамм утверждает, что первичная реальность состоит из множества элементарных составляющих, называемых дхаммами. Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы — это фундаментальные компоненты существующей реальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Ниббāна, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта. Знакомый мир субстанциональных объектов и длящихся личностей — это, согласно теории дхамм, онцептуальная конструкция, созданная умом из исходных данных, предоставленных дхаммами. Сущности нашей ежедневной системы отсчёта обладают всего лишь консенсусной реальностью, происходящей из основополагающего слоя дхамм. Только дхаммы обладают первичной реальностью — предельным существованием «самих по себе» (сарӯпато), независимо от концептуальной обработки данных умом.
Такое понимание природы реального вроде бы подразумевается в Сутта-пит̣аке, в частности, в проводимых Буддой исследованиях скоплений, сенсорных сфер, элементов, взаимозависимого происхождения и т.д., но остаётся там как подразумеваемое фоновое основание для более прагматично сформулированных наставлений, изложенных в Суттах. Даже в самой Абхидхамма-пит̣аке теория дхамм ещё не выражена в виде явного философского принципа; это приходит только позже, в комментариях.
Всё верно. И это ни одним словом не противоречит тому, что говорю я. Дхаммы - это характеристики реальности, познаваемые читтой. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
Откуда: San Angelo
|
№370684Добавлено: Вс 07 Янв 18, 17:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Нама - это ментальное. Нет, нама это вербальное.
Вербальное состоит из слов/звуков, ментальное состоит из моментов познания. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370685Добавлено: Вс 07 Янв 18, 17:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
1. Я не спрашиваю вас про "Я", но вы мне про него отвечаете - это как? И при этом говорите, что отвечаете что хотите да еще и на что хотите - то есть вы сами с собой разговариваете? Я просил вас показать где в суттах говориться, с точной цитатой, "нет центра управления" (с). Я вам показал сутты что он есть и управление есть.
1.1. Я не спрашиваю вас про я.
2. Не двух кхандх, а всех пяти. Сутты прочитайте.
3. То есть сутты вы прямо отвергаете? Все, теперь ясно. А по знанию в Абхидхамме вам уже Германн все показал.
Цитата: А в Абхидхамме дхаммы - это определенные характеристики В абхидхамме дхаммы - это элементы [анализируемого] опыта. Абхидхамматтха-сангаха.
Wu
Там сказано что "он увидел это мудростью". Увидел что? Пребывание в прекращении восприятия и чувствования. Будда называет это напрямую видимой ниббаной в не-условном (прямом) смысле.
О чем и говорит также SV:
Прим. переводчика (SV): Это одно из немногочисленных мест в Каноне, где прекращение восприятия и чувствования (ниродха-самапатти) напрямую приравнивается ниббане
Не уничтожение пятен приравнивается, а ниродха-самапатти.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 07 Янв 18, 17:21), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Wu |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 90 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|