|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370768Добавлено: Вс 07 Янв 18, 22:04 (7 лет тому назад) Бирманская идеология |
|
|
|
Помню, кто-то из тхеравадинских учителей писал что дескать вот их бирманские коллеги понимают ниббану как прекращение всякого опыта и небытие, а они понимают не так. Возможно, бирманские абхидхармисты тоже несогласны, потому что слишком много логических противоречий.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 07 Янв 18, 22:09), всего редактировалось 5 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370769Добавлено: Вс 07 Янв 18, 22:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если арахант ещё умеет временно приостанавливать функционирование ведан и сан'ня Сання-ведайта-ниродха не является месторасположением для сознания (АН 7.44). Его там нет. Там нет всех пяти кхандх, но при этом есть мудрость (пання) и осознанность (сати). И это самое приятное пребывание и спасение, за пределами которого спасения нет (МН 111). А если бы было, было бы сказано что оно есть (анупадисеса-ниббана-дхату). Но его нет, потому что практик и познает анупадисеса-ниббана-дхату. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370771Добавлено: Вс 07 Янв 18, 22:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А Хенепола Гунаратана, затрагивая тему о ниродха-самапатти, пишет в работе "A Critical Analysis of the Jhana":
The Visuddhimagga Mahā-ṭīkā points out that the phrase "cessation that is nibbāna" means that cessation is similar to the nibbāna element without residue (anupādisesanibbānadāhtu).
То есть то, о чем на основе сутт ПК и было приведено. Практик с помощью ниродхи опытно познает анупадисеса-ниббана-дхату. Иначе любой прижизненный опыт Ниббаны характеризовался бы дуккха обусловленности, потому что в нём бы работали обусловленные дхаммы.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№370785Добавлено: Вс 07 Янв 18, 22:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не помню, признаете ли вы тхеравадинскую традицию А какую? Тхеравада на сколько мне известно это множество разных Никай, разве нет? Вот Махаси Саядо учит что конечная ниббана это прекращение всякого опыта. Тханиссаро Бхиккху учит о читте вне кхандх, Ананда Майтрея тоже отрицал неопытную конечную ниббану. Помню, кто-то из тхеравадинских учителей писал что дескать вот их бирманские коллеги понимают ниббану как прекращение всякого опыта и небытие, а они понимают не так.
Вот, кстати, Эмпириокритик спрашивал про Висуддхимаггу. Пишут, что в ней ниродха аналогично приравнивается к ниббане зримой уже здесь и сейчас (как и в суттах; а если бы опыта там не было, нельзя было бы сказать "зримой здесь"):
Iti santaṃ samāpattiṃ, imaṃ ariyanisevitaṃ;
Diṭṭheva dhamme nibbānamitisaṅkhaṃ upāgataṃ;
Bhāvetvā ariyaṃ paññaṃ, samāpajjanti paṇḍitā.
А Хенепола Гунаратана, затрагивая тему о ниродха-самапатти, пишет в работе "A Critical Analysis of the Jhana":
The Visuddhimagga Mahā-ṭīkā points out that the phrase "cessation that is nibbāna" means that cessation is similar to the nibbāna element without residue (anupādisesanibbānadāhtu).
То есть то, о чем на основе сутт ПК и было приведено. Практик с помощью ниродхи опытно познает анупадисеса-ниббана-дхату. Вы не процитировали мое предыдущее предложение. Я написал:
Цитата: Традиционная тхеравадинская точка зрения, раскрытая в комментаторской литературе, насколько я знаю, именно такая - что видение мудростью - это по выходу из самапатти. Не помню, признаете ли вы тхеравадинскую традицию. Согласно традиции, в нирода-самапатти нет ни сознания, ни сопутствующих сознанию факторов (читты и четасик cittacetasikānaṃ). В Висуддхимагге это написано в самом начале раздела о ниродхасамапатти. А вот при выходе из ниродхасамапати обретается плод анагаминства или араханства. Сознание плода - это непосредственное восприятие ниббаны.
Висуддхимагга:
Цитата: 49. (viii) How does the emergence from it come about? The emergence comes about in two ways thus: by means of the fruition of non-return in the case of the nonreturner, or by means of the fruition of Arahantship in the case of the Arahant.
50. (ix) Towards what does the mind of one who has emerged tend? It tends towards Nibbána. For this is said: “When a bhikkhu has emerged from the attainment of the cessation of perception and feeling, friend Visákha, his consciousness inclines to seclusion, leans to seclusion, tends to seclusion” (M I 302). [709] То есть осознавание, согласно традиции, происходит не в ниродхасамапатти, а по выходу из него.
Да, в суттах и пребывания в джханах, и в ниродхасамапатти называется "зримой уже здесь и сейчас ниббаной". Но отсюда не следует наличие осознания в ниродхасамапатти - осознание приходит по выходу из него.
А вообще, я уважаю терпение Эмпириокритика, но не готов долго продолжать обсуждение в этой теме. )
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370791Добавлено: Вс 07 Янв 18, 23:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не помню, признаете ли вы тхеравадинскую традицию А какую? Тхеравада на сколько мне известно это множество разных Никай, разве нет? Вот Махаси Саядо учит что конечная ниббана это прекращение всякого опыта. Тханиссаро Бхиккху учит о читте вне кхандх, Ананда Майтрея тоже отрицал неопытную конечную ниббану. Помню, кто-то из тхеравадинских учителей писал что дескать вот их бирманские коллеги понимают ниббану как прекращение всякого опыта и небытие, а они понимают не так.
Вот, кстати, Эмпириокритик спрашивал про Висуддхимаггу. Пишут, что в ней ниродха аналогично приравнивается к ниббане зримой уже здесь и сейчас (как и в суттах; а если бы опыта там не было, нельзя было бы сказать "зримой здесь"):
Iti santaṃ samāpattiṃ, imaṃ ariyanisevitaṃ;
Diṭṭheva dhamme nibbānamitisaṅkhaṃ upāgataṃ;
Bhāvetvā ariyaṃ paññaṃ, samāpajjanti paṇḍitā.
А Хенепола Гунаратана, затрагивая тему о ниродха-самапатти, пишет в работе "A Critical Analysis of the Jhana":
The Visuddhimagga Mahā-ṭīkā points out that the phrase "cessation that is nibbāna" means that cessation is similar to the nibbāna element without residue (anupādisesanibbānadāhtu).
То есть то, о чем на основе сутт ПК и было приведено. Практик с помощью ниродхи опытно познает анупадисеса-ниббана-дхату. Вы не процитировали мое предыдущее предложение. Я написал:
Цитата: Традиционная тхеравадинская точка зрения, раскрытая в комментаторской литературе, насколько я знаю, именно такая - что видение мудростью - это по выходу из самапатти. Не помню, признаете ли вы тхеравадинскую традицию. Согласно традиции, в нирода-самапатти нет ни сознания, ни сопутствующих сознанию факторов (читты и четасик cittacetasikānaṃ). В Висуддхимагге это написано в самом начале раздела о ниродхасамапатти. А вот при выходе из ниродхасамапати обретается плод анагаминства или араханства. Сознание плода - это непосредственное восприятие ниббаны.
Висуддхимагга:
Цитата: 49. (viii) How does the emergence from it come about? The emergence comes about in two ways thus: by means of the fruition of non-return in the case of the nonreturner, or by means of the fruition of Arahantship in the case of the Arahant.
50. (ix) Towards what does the mind of one who has emerged tend? It tends towards Nibbána. For this is said: “When a bhikkhu has emerged from the attainment of the cessation of perception and feeling, friend Visákha, his consciousness inclines to seclusion, leans to seclusion, tends to seclusion” (M I 302). [709] То есть осознавание, согласно традиции, происходит не в ниродхасамапатти, а по выходу из него.
Да, в суттах и пребывания в джханах, и в ниродхасамапатти называется "зримой уже здесь и сейчас ниббаной". Но отсюда не следует наличие осознания в ниродхасамапатти - осознание приходит по выходу из него.
А вообще, я уважаю терпение Эмпириокритика, но не готов долго продолжать обсуждение в этой теме. ) Adzamaro и не утверждал, что там есть читта. Там опыт анупадисеса-ниббана-дхату, опыт Ниббаны. А на выходе из ниродхи включается читта. Это уже опыт читты, читта склоняется к Ниббане, и т.д.
Опыт Ниббаны - не опыт читты.
Дхамма Ниббана - не дхамма читта. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370793Добавлено: Вс 07 Янв 18, 23:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот, кстати, Эмпириокритик спрашивал про Висуддхимаггу. Пишут, что в ней ниродха аналогично приравнивается к ниббане зримой уже здесь и сейчас (как и в суттах; а если бы опыта там не было, нельзя было бы сказать "зримой здесь"):
Iti santaṃ samāpattiṃ, imaṃ ariyanisevitaṃ;
Diṭṭheva dhamme nibbānamitisaṅkhaṃ upāgataṃ;
Bhāvetvā ariyaṃ paññaṃ, samāpajjanti paṇḍitā.
А Хенепола Гунаратана, затрагивая тему о ниродха-самапатти, пишет в работе "A Critical Analysis of the Jhana":
The Visuddhimagga Mahā-ṭīkā points out that the phrase "cessation that is nibbāna" means that cessation is similar to the nibbāna element without residue (anupādisesanibbānadāhtu).
То есть то, о чем на основе сутт ПК и было приведено. Практик с помощью ниродхи опытно познает анупадисеса-ниббана-дхату.
1. Напрямую видимой Ниббаной Будда называл и прекращение страсти, злобы и невежества (см. AN3.55).
2. Тхеравадинская традиция выражена, прежде всего, в Абхидхамме и в Висуддхимагге.
3. Кстати о ниродха самапатти - Буддагоса о ней действительно пишет (в главе XXIII). Полюбопытствуйте, что именно. Несколько цитат я сейчас приведу, но Вы-то мне всё равно не поверите, так что лучше Вам будет это почитать самостоятельно.
Например, он пишет, что это достижение - не Ниббана сама по себе (и может испытываться, например, анагамином), хотя и ведет к Ниббане.
Вот параграф 50: "Towards what does the mind of one who has emerged tend? It tends towards Nibbána. For this is said: “When a bhikkhu has emerged from the attainment of the cessation of perception and feeling, friend Visákha, his consciousness inclines to seclusion, leans to seclusion, tends to seclusion.”
А далее, в параграфе 51, ещё интереснее - там описывается, как, собственно говоря, это пребывание протекает, и чем оно отличается от смерти:
"What is the difference between one who has attained and one who is dead? This is also given in a sutta, according as it is said: “When a bhikkhu is dead,
friend, has completed his term, his bodily formations have ceased and are quite still, his verbal formations have ceased and are quite still, his mental formations have ceased and are quite still, his life is exhausted, his heat has subsided, and his faculties are broken up. When a bhikkhu has entered upon the cessation of perception and feeling, his bodily formations have ceased and are quite still, his verbal formations have ceased and are quite still, his mental formations have ceased and are quite still, his life is unexhausted, his heat has not subsided, his faculties are quite whole.”
Как видите, ни о какой особой форме опыта здесь и речи нет. Ни сознание, ни тело в этом состоянии не функционируют. Но в отличие от смерти, тело ещё не умерло, ещё сохраняет способность к жизни "his life is unexhausted, his heat has not subsided, his faculties are quite whole". В остальном же ниродха самапатти не отличается от смерти.
Или вот дальше, в параграфе 52, Буддагоса обсуждает, следует ли это достижение считать санкхата или асанкхата - и склоняется к выводу, что всё-таки санкхата: "As to the question is the attainment of cessation formed or unformed, etc.? It is not classifiable as formed or unformed, mundane or supramundane. Why? Because it has no individual essence. But since it comes to be attained by one who attains it, it is therefore permissible to say that it is produced, not unproduced".
И только после всех этих оговорок Буддагоса цитирует гатху, в которой говорится, что к этому достижению можно стремиться, и что его можно называть "Ниббаной здесь и сейчас". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370795Добавлено: Вс 07 Янв 18, 23:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А Хенепола Гунаратана, затрагивая тему о ниродха-самапатти, пишет в работе "A Critical Analysis of the Jhana":
The Visuddhimagga Mahā-ṭīkā points out that the phrase "cessation that is nibbāna" means that cessation is similar to the nibbāna element without residue (anupādisesanibbānadāhtu).
То есть то, о чем на основе сутт ПК и было приведено. Практик с помощью ниродхи опытно познает анупадисеса-ниббана-дхату. Иначе любой прижизненный опыт Ниббаны характеризовался бы дуккха обусловленности, потому что в нём бы работали обусловленные дхаммы.
Вы видите проблему только потому, что упорно приравниваете читту (которой Ниббана осознаётся) к самой Ниббане. Ниббана - вне пяти совокупностей, не охватывается тремя характеристиками, и т.п. А читта, которая познаёт Ниббану (если конкретно, это одна из восьми сверхмирских читт - сознание плода араханта), входит в вин'няна кхандха, и на неё, естественно, распространяются три характеристики. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann, Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370797Добавлено: Вс 07 Янв 18, 23:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А Хенепола Гунаратана, затрагивая тему о ниродха-самапатти, пишет в работе "A Critical Analysis of the Jhana":
The Visuddhimagga Mahā-ṭīkā points out that the phrase "cessation that is nibbāna" means that cessation is similar to the nibbāna element without residue (anupādisesanibbānadāhtu).
То есть то, о чем на основе сутт ПК и было приведено. Практик с помощью ниродхи опытно познает анупадисеса-ниббана-дхату. Иначе любой прижизненный опыт Ниббаны характеризовался бы дуккха обусловленности, потому что в нём бы работали обусловленные дхаммы.
Вы видите проблему только потому, что упорно приравниваете читту (которой Ниббана осознаётся) к самой Ниббане. Ниббана - вне пяти совокупностей, не охватывается тремя характеристиками, и т.п. А читта, которая познаёт Ниббану (если конкретно, это одна из восьми сверхмирских читт - сознание плода араханта), входит в вин'няна кхандха, и на неё, естественно, распространяются три характеристики. Я не считаю дхамму Ниббана дхаммой читта. Опыт Ниббаны это не опыт читты = дхамма Ниббана это не дхамма читта.
У Вас же любой опыт Ниббаны отмечен дуккха обусловленности, любой опыт Ниббаны дуккха. Потому что для Вас опыт не синоним дхаммы, а познание дхаммы читтой, обусловленной дхаммой.
Любой опыт Ниббаны есть дуккха - что за абсурд-то?! |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370812Добавлено: Пн 08 Янв 18, 03:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Мне кажется, вы смешиваете ниббану как угасание жажды, злобы и невежества, и ниббану как бессмертный элемент.
Сказано, что только медитирующие касаются телом бессмертного элемента:
«Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие». Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.
АН 6.46
И только медитирующие и достигающие сання-ведайта-ниродха касаются телом бессмертного элемента в не-условном (прямом) смысле:
Далее, друг, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, монах входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования, и, [когда он] увидел [это] мудростью, его пятна загрязнений ума полностью уничтожились. Он пребывает, коснувшись этой сферы телом, каким бы образом [она ни достигалась]. До этой степени, друг, Благословенный говорил о засвидетельствовавшем телом в не-условном смысле.
АН 9.43
Угасание жажды, злобы и невежества это не бессмертный элемент. Так как бессмертного элемента при жизни можно коснуться только в медитации - это медитативное достижение. А угасание жажды и т.д. это не временное медитативное достижение.
empiriocritic_1900 пишет: Как видите, ни о какой особой форме опыта здесь и речи нет Значит это безопытное состояние и оно аналогично вашему представлению об анупадисеса-ниббана-дхату. Вы только что согласились что сання-ведайта-ниродха аналогична анупадисеса-ниббана-дхату, хоть и без опыта. До этого вы вообще их не приравнивали.
empiriocritic_1900 пишет: Ни сознание, ни тело в этом состоянии не функционируют Согласились что там нет сознания (как и в анупадисеса), хотя до этого писали что это прекращение только двух кхандх.
Теперь осталось убедиться что и то и другое - опыт. Смотрим:
Его способности яркие и чёткие
/the mental faculties are very bright/
/his faculties are bright & clear/
Дутия камабху сутта: Камабху (II)
СН 41.6
/indriyāni vippasannāni/
indriya:'faculties'
vippasanna:[pp.of vippasīdati] very clear; pure; bright
И что же это за яркие и четкие индрии?
* качество веры,
* качество усердия,
* качество осознанности,
* качество сосредоточения,
* качество мудрости
СН 48.1
saddhindriyaṃ,
vīriyindriyaṃ
satindriyaṃ
samādhindriyaṃ
paññindriyaṃ
А теперь внимание вопрос. Могут ли быть качества осознанности, сосредоточения и мудрости без опыта По-моему, ответ очевиден - нет.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370825Добавлено: Пн 08 Янв 18, 08:05 (7 лет тому назад) Опыт=дхамма |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Как видите, ни о какой особой форме опыта здесь и речи нет. Ни сознание, ни тело в этом состоянии не функционируют. Не доходит, что сознание и тело не единственно возможный опыт? Ниббана тоже дхамма (опыт), а дхамм сознания-читты-четасик и дхамм тела-рупы в ней нет. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370826Добавлено: Пн 08 Янв 18, 08:11 (7 лет тому назад) Опыт=дхамма |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А Хенепола Гунаратана, затрагивая тему о ниродха-самапатти, пишет в работе "A Critical Analysis of the Jhana":
The Visuddhimagga Mahā-ṭīkā points out that the phrase "cessation that is nibbāna" means that cessation is similar to the nibbāna element without residue (anupādisesanibbānadāhtu).
То есть то, о чем на основе сутт ПК и было приведено. Практик с помощью ниродхи опытно познает анупадисеса-ниббана-дхату. Иначе любой прижизненный опыт Ниббаны характеризовался бы дуккха обусловленности, потому что в нём бы работали обусловленные дхаммы.
Вы видите проблему только потому, что упорно приравниваете читту (которой Ниббана осознаётся) к самой Ниббане. Ниббана - вне пяти совокупностей, не охватывается тремя характеристиками, и т.п. А читта, которая познаёт Ниббану (если конкретно, это одна из восьми сверхмирских читт - сознание плода араханта), входит в вин'няна кхандха, и на неё, естественно, распространяются три характеристики. В Ниббане нет пяти скандх и нет никакой читты, а в ниродхе читта не функционирует. Ниббана - иной опыт (дхамма). А опыт Ниббаны в Вашем понимании ограничен читтой, обусловленной дхаммой. Всё обусловленное дуккха, и такой опыт Ниббаны - дуккха. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№370841Добавлено: Пн 08 Янв 18, 11:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Мне кажется, вы смешиваете ниббану как угасание жажды, злобы и невежества, и ниббану как бессмертный элемент.
Сказано, что только медитирующие касаются телом бессмертного элемента:
«Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие». Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.
АН 6.46
И только медитирующие и достигающие сання-ведайта-ниродха касаются телом бессмертного элемента в не-условном (прямом) смысле:
Далее, друг, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, монах входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования, и, [когда он] увидел [это] мудростью, его пятна загрязнений ума полностью уничтожились. Он пребывает, коснувшись этой сферы телом, каким бы образом [она ни достигалась]. До этой степени, друг, Благословенный говорил о засвидетельствовавшем телом в не-условном смысле.
АН 9.43
Угасание жажды, злобы и невежества это не бессмертный элемент. Так как бессмертного элемента при жизни можно коснуться только в медитации - это медитативное достижение. А угасание жажды и т.д. это не временное медитативное достижение.
empiriocritic_1900 пишет: Как видите, ни о какой особой форме опыта здесь и речи нет Значит это безопытное состояние и оно аналогично вашему представлению об анупадисеса-ниббана-дхату. Вы только что согласились что сання-ведайта-ниродха аналогична анупадисеса-ниббана-дхату, хоть и без опыта. До этого вы вообще их не приравнивали.
empiriocritic_1900 пишет: Ни сознание, ни тело в этом состоянии не функционируют Согласились что там нет сознания (как и в анупадисеса), хотя до этого писали что это прекращение только двух кхандх.
Теперь осталось убедиться что и то и другое - опыт. Смотрим:
Его способности яркие и чёткие
/the mental faculties are very bright/
/his faculties are bright & clear/
Дутия камабху сутта: Камабху (II)
СН 41.6
/indriyāni vippasannāni/
indriya:'faculties'
vippasanna:[pp.of vippasīdati] very clear; pure; bright
И что же это за яркие и четкие индрии?
* качество веры,
* качество усердия,
* качество осознанности,
* качество сосредоточения,
* качество мудрости
СН 48.1
saddhindriyaṃ,
vīriyindriyaṃ
satindriyaṃ
samādhindriyaṃ
paññindriyaṃ
А теперь внимание вопрос. Могут ли быть качества осознанности, сосредоточения и мудрости без опыта По-моему, ответ очевиден - нет.
в одной сутте, говорится, что чел в этом состоянии подобен трупу, за исключением, что у него сохраняется телесная jivit-indriya, то есть жизненная сила, прана. больше отличий от трупа нет. чистота индрий понимается так, что они не запятнаны восприятием объектов. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370849Добавлено: Пн 08 Янв 18, 11:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, а восьмая дхьяна тоже внетелесная? Или промежуточная? |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370865Добавлено: Пн 08 Янв 18, 13:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Android
Цитата: чистота индрий понимается так, что они не запятнаны восприятием объектов Это не индрии-органы. В суттах я лично вообще мало где видел употребление слова "индрия" по отношению к органам. Это умственные качества: осознанность, сосредоточение, мудрость. И переводятся на английский именно как mental faculties. У трупа органы тоже ничего не воспринимают, поэтому это вряд ли может быть отличием.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№370869Добавлено: Пн 08 Янв 18, 14:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В абхидхамма, то как раз просто и указывается, что всё что не является рупой, называется ещё нама.
Параматтха сачча это и рупа, и читта, и четасика, и ниббана.
То что не является рупа, также называться нама.
Это никак не может значить, что нибанна это четасика или читта. А кто это утверждал? Ниббана дхамма=опыт.
Ещё раз: дхамма это опыт, опыт это дхамма. Ниббана дхамма. Не аничча, параматтха, нама. О нама нельзя рассуждать, как иногда о рупе: махабхута после распада кхандх остаётся, но уже вне опыта.
Так вот Ниббана никакая не рупа. Дхамма как дхамма = опыт как опыт. Ниббана парматтха.
Рупа также параматтха.
Читта также параматтха.
Как происходит выделение категории параматтха?
Сколько бы Вы не исследовали нечто, раскладывая на составляющие и\или углубляя анализ, то что будет в конечном итого оставаться это параматтха.
Так исследуя одни дхаммы и анализируя, в конечном итоге приходят что это всегда рупа, и таким образом относят это к рупа.
Так исследуя другие дхаммы и анализируя, в конечном итоге приходят что это всегда читта, и таким образом относят это к читта.
Иследуя прекращение, угасание, покой, пресечение и другие значения нама\имени ниббана, например в таком:
огонь потух
пламя угасло
снег прекратился
ветер затих
Вот конкретно это: потух, угасло, прекратился, затих и т.п. - это не рупа, значит нама, но это и не читта, кроме ниббана(невеяние, недуновение, прекращение, пресечения) там ничего иного не обнаруживается, значит - это относиться к параматтха ниббана.
В распаде совокупностей в момент смерти, именно(намово) в распаде, также ничего кроме ниббана(невеяние, недуновение, прекращение, пресечения) там ничего иного не обнаруживается, значит - это относиться к параматтха ниббана.
Но это не то прекращение\пресечение которое зрят арья, которому учил Будда, не третья истина арйев, не истинный покой, не истинное прекращение истинных причин дуккха, а иное\друго\пари, вот поэтому такие прекращения именуются - париниббана.
При рассмотрении истинного прекращения истинных причин страданий, третьей истины арьев, того чему учил Будда, таже ничего кроме ниббана(невеяние, недуновение, прекращение, пресечения) там ничего иного не обнаруживается, значит - это относиться к параматтха ниббана.
Не к рупа параматтха, не к читта параматтха, не...., а параматтха ниббана.
Ниббана параматтха.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 94 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|