|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371014Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если и есть какое-то посмертное знание Ниббаны, в Абхидхамме и абхидхаммических комментаторских трактатах оно никак не описывается. Ниббана это дхамма. Где-то в комментаторских трактатах есть разъяснение понятия "дхамма" (может быть, есть и полемика с Вайшешикой, где от её дравья параматтха отличается). Бхикку Бодхи упоминает комментаторские разъяснения термина "дхамма" как факт, а ссылку я не знаю.
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№371016Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если и есть какое-то посмертное знание Ниббаны, в Абхидхамме и абхидхаммических комментаторских трактатах оно никак не описывается. Ниббана это дхамма. Постоянная, или непостоянная дхамма? Иное? |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371020Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Где Ананда Майтрея утверждал, что в окончательной Ниббане не прекращается опыт? Сангхараджа - тогдашний духовный глава трёх ланкийских Никай.
http://www.koob.ru/anandamaytreya/raskrivaya_dharmu
"Подлинное счастье... Есть много видов счастья, но его апогеем является нирвана. Нет более великого счастья, чем нирвана. Нет более великого блаженства, чем нирвана. Нирвана — это наивысшее блаженство, наивысшее счастье. «Ниббана парама сукхам». Будда говорит, что нирвана — наивысшее счастье. В «Сачча-санкхепе» дается и другое объяснение. Нирвана — это не разрушение, не уничтожение и не небытие. Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану. Никто другой не сможет показать вам ее."
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371022Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Где Ананда Майтрея утверждал, что в окончательной Ниббане не прекращается опыт? Сангхараджа - тогдашний духовный глава трёх ланкийских Никай.
http://www.koob.ru/anandamaytreya/raskrivaya_dharmu
"Подлинное счастье... Есть много видов счастья, но его апогеем является нирвана. Нет более великого счастья, чем нирвана. Нет более великого блаженства, чем нирвана. Нирвана — это наивысшее блаженство, наивысшее счастье. «Ниббана парама сукхам». Будда говорит, что нирвана — наивысшее счастье. В «Сачча-санкхепе» дается и другое объяснение. Нирвана — это не разрушение, не уничтожение и не небытие. Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану. Никто другой не сможет показать вам ее."
Где тут сказано, что Ниббана переживается/осознаётся и после смерти? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371023Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: характеристика дхаммы, делающая её именно этой дхаммой, не совпадает с тем, как она проявляется. Проявляются все дхаммы посредством читты, да. Но характеризоваться они могут и как внешние по отношению к читте. Вы разделяете феномен (проявленный посредством читты) и ноумен (внешний по отношению к читте).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371024Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Дхаммы даны в опыте (или, другими словами, познаются читтой). Но если их характеристики, познаваемые читтой, свидетельствуют, что они не зависят от читты, и продолжат существовать и без читты - значит, так и есть. Вот Ниббана - это именно такая, независящая от читты, дхамма. Вы разделяете дхамму Ниббана на феномен и ноумен. Ниббана при жизни (опытная, феноменальная) у Вас не та же самая, что после распада скандх (внеопытная, ноуменальная).
Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям» (Бхикку Бодхи)
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371026Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Где тут сказано, что Ниббана переживается/осознаётся и после смерти? Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Shtamm |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371027Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: характеристика дхаммы, делающая её именно этой дхаммой, не совпадает с тем, как она проявляется. Проявляются все дхаммы посредством читты, да. Но характеризоваться они могут и как внешние по отношению к читте. Вы разделяете феномен (проявленный посредством читты) и ноумен (внешний по отношению к читте).
Нет, та же дхамма, которая проявляется посредством читты, может считаться существующей без читты - если на это указывает её характеристика. А моя фраза, которую Вы цитируете, говорит о том, что характеристика, познаваемая читтой - это не сама читта. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371028Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Где тут сказано, что Ниббана переживается/осознаётся и после смерти? Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану.
И что? Да, Ниббана - это дхамма вне пяти кхандх. И да, дхамма Ниббана дана в опыте (познаётся соответствующей сверхмирской читтой - сознанием плода араханта). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371029Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Где тут сказано, что Ниббана переживается/осознаётся и после смерти? Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану.
И что? Да, Ниббана - это дхамма вне пяти кхандх. И да, дхамма Ниббана дана в опыте (познаётся соответствующей сверхмирской читтой - сознанием плода араханта). Вы разделяете дхамму Ниббана на феномен и ноумен.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№371031Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Дхаммы даны в опыте (или, другими словами, познаются читтой). Но если их характеристики, познаваемые читтой, свидетельствуют, что они не зависят от читты, и продолжат существовать и без читты - значит, так и есть. Вот Ниббана - это именно такая, независящая от читты, дхамма. Вы разделяете дхамму Ниббана на феномен и ноумен. Ниббана при жизни (опытная, феноменальная) у Вас не та же самая, что после распада скандх (внеопытная, ноуменальная).
Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям» (Бхикку Бодхи)
У него нет ничего после распада скандх. Сам распад скандх для него и есть окончательная нирвана.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371032Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Где тут сказано, что Ниббана переживается/осознаётся и после смерти? Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану.
И что? Да, Ниббана - это дхамма вне пяти кхандх. И да, дхамма Ниббана дана в опыте (познаётся соответствующей сверхмирской читтой - сознанием плода араханта). Вы разделяете дхамму Ниббана на феномен и ноумен.
Нет, не разделяю. Но Вы считайте как Вам больше нравится. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371033Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: характеристика дхаммы, делающая её именно этой дхаммой, не совпадает с тем, как она проявляется. Проявляются все дхаммы посредством читты, да. Но характеризоваться они могут и как внешние по отношению к читте. Вы разделяете феномен (проявленный посредством читты) и ноумен (внешний по отношению к читте).
Нет, та же дхамма, которая проявляется посредством читты, может считаться существующей без читты - если на это указывает её характеристика. А моя фраза, которую Вы цитируете, говорит о том, что характеристика, познаваемая читтой - это не сама читта. Феномен - то, что дано в опыте. Ноумен - то, что за опытом. Вы разделяете дхаммы на феномен (опытное, проявленное посредством читты) и ноумен (внеопытное, не проявленное посредством читты).
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Янв 18, 20:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№371034Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Где тут сказано, что Ниббана переживается/осознаётся и после смерти? Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану. Т.е. вы запрещаете буддизм? |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371035Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: характеристика дхаммы, делающая её именно этой дхаммой, не совпадает с тем, как она проявляется. Проявляются все дхаммы посредством читты, да. Но характеризоваться они могут и как внешние по отношению к читте. Вы разделяете феномен (проявленный посредством читты) и ноумен (внешний по отношению к читте).
Нет, та же дхамма, которая проявляется посредством читты, может считаться существующей без читты - если на это указывает её характеристика. А моя фраза, которую Вы цитируете, говорит о том, что характеристика, познаваемая читтой - это не сама читта. Феномен - то, что дано в опыте. Ноумен - то, что за опытом. Вы разделяете дхаммы на феномен (проявленное посредством читты) и ноумен (не проявленное посредством читты).
Нет - именно то, что осознаётся посредством читты, и продолжается после прекращения читты. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 99 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|