|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371038Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Нет - именно то, что осознаётся посредством читты, и продолжается после прекращения читты. Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения (или остановки в ниродхе) всего, что обусловлено - не осознаётся, пока есть обусловленное (или оно не остановлено в ниродхе) и дуккха, обусловленной читтой.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Янв 18, 20:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371039Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№371040Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Феномен - то, что дано в опыте. Опыт дан в опыте? |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371041Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да. Объясните логически, как обусловленная читта может не теоретически, а напрямую познавать отсутствие функционирования всего обусловленного.
Ответы на этот пост: Анабхогин, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№371042Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да. Объясните логически, как обусловленная читта может не теоретически, а напрямую познавать отсутствие функционирования всего обусловленного.
Никак. Прижизненная нирвана — это растворение тришны, а не скандх.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371047Добавлено: Пн 08 Янв 18, 21:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Любая дхамма это опыт. Опыт это дхамма, дхамма это опыт. Познание читтой её объекта - это частный случай опыта, а не любой опыт вообще. Ниббана это тоже дхамма=опыт.
Дхаммы - это опыт, потому что познаются читтами. Или, если угодно, скажем так: любое познание, любое знание по определению включается в совокупность читт (вин'няна кхандху).
https://dharma.org.ru/board/post370688.html#370688 Вы разделяете феномен и ноумен. Дхамма вне познания читтой у Вас ноумен, а при познании читтой - феномен.
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371048Добавлено: Пн 08 Янв 18, 21:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку читта тоже дхамма, вне познания читтой она ноумен, равно как и познающая её читта - и так до бесконечности, в которой никогда не добраться до опытной читты. Получается поток безопытных читт, аналогично потоку безопытных субатомных сущностей, безопытных единиц информации в ЭВМ и т.д. и т.п. Чистый механицизм. |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№371049Добавлено: Пн 08 Янв 18, 21:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы разделяете феномен и ноумен. Дхамма вне познания читтой у Вас ноумен, а при познании читтой - феномен. Понимая буддизм понятиями ноумен/феномен вы получаете того же рафинированно чистого Канта. Или урезанного чистого Канта, в виде "феноменологии". |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371051Добавлено: Пн 08 Янв 18, 21:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да. Объясните логически, как обусловленная читта может не теоретически, а напрямую познавать отсутствие функционирования всего обусловленного.
Никак. Прижизненная нирвана — это растворение тришны, а не скандх. Вот и получается, чисто логически, что Будда Шакьямуни у Эмпириокритика никогда не испытывал ничего, кроме дуккха (обусловленности; а иногда и физической дуккха-дуккха).
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№371052Добавлено: Пн 08 Янв 18, 21:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да. Объясните логически, как обусловленная читта может не теоретически, а напрямую познавать отсутствие функционирования всего обусловленного.
Никак. Прижизненная нирвана — это растворение тришны, а не скандх. Вот и получается, чисто логически, что Будда Шакьямуни у Эмпириокритика никогда не испытывал ничего, кроме дуккха (обусловленности; а иногда и физической дуккха-дуккха).
У вас альтернативная логика какая-то. Будда у него сначала растворил тришну, а затем скандхи.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371053Добавлено: Пн 08 Янв 18, 21:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Под видом учения всей Тхеравады в Интернет распространяется бирманская идея безопытной конечной ниббаны Махаси Саядо. Его взгляды стали широко известны благодаря государственной поддержке миссионерства Махаси Саядо правительством У Ну: https://dharma.org.ru/board/topic7219.html
Тайская Сангха безопытной конечной ниббане - не учит. Плюс к этому, в 15-17 веках медитативная традиция в Таиланде сохранялась в форме боран-камматтханы (бирманской випассане 264 года, эта традиция инспирирована учёным абхидхармистом Medawi).
Ответы на этот пост: Shtamm, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№371055Добавлено: Пн 08 Янв 18, 21:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Под видом учения всей Тхеравады в Интернет распространяется бирманская идея безопытной конечной ниббаны Махаси Саядо. Опасность данной идеи в том, что ее невозможно понять.
Соответственно- распространить.
Т.е. - нет, не распространяется. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371056Добавлено: Пн 08 Янв 18, 21:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да. Объясните логически, как обусловленная читта может не теоретически, а напрямую познавать отсутствие функционирования всего обусловленного.
Никак. Прижизненная нирвана — это растворение тришны, а не скандх. Вот и получается, чисто логически, что Будда Шакьямуни у Эмпириокритика никогда не испытывал ничего, кроме дуккха (обусловленности; а иногда и физической дуккха-дуккха).
У вас альтернативная логика какая-то. Будда у него сначала растворил тришну, а затем скандхи. На чём всякий опыт Ниббаны закончился, а пока обусловленное сохранялось, любой опыт Ниббаны не выходил за рамки обусловленного, а всё обусловленное - дуккха. (Дуккха обусловленности.)
Всякий опыт Ниббаны - дуккха. Будда Шакьямуни никогда не испытывал ничего, кроме дуккха. Так у Эмпириокритика - потому что дуккха обусловленности никто не отменял - чисто логически выходит.
Дуккха Ниббаны: получаем ещё один вид опыта дуккха.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Янв 18, 21:49), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371057Добавлено: Пн 08 Янв 18, 21:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да. Объясните логически, как обусловленная читта может не теоретически, а напрямую познавать отсутствие функционирования всего обусловленного.
Сто раз уже Вам объяснял: Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti. Утратив интерес [к феноменам], он становится бесстрастным; будучи бесстрастным, освобождается; когда освобождается, возникает знание, что он освободился.
Конечно, когда угасает жажда, обусловленные кхандхи ещё продолжают функционировать. Но они не вызывают интереса, не вызывают влечения или отторжения; они рассматриваются с невозмутимостью. Хотя они ещё не закончились, но для араханта уже всё равно что закончились. Их наличие или отсутствие уже ничего не меняет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371058Добавлено: Пн 08 Янв 18, 21:50 (7 лет тому назад) Дуккха опыта Ниббаны |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да. Объясните логически, как обусловленная читта может не теоретически, а напрямую познавать отсутствие функционирования всего обусловленного.
Сто раз уже Вам объяснял: Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti. Утратив интерес [к феноменам], он становится бесстрастным; будучи бесстрастным, освобождается; когда освобождается, возникает знание, что он освободился.
Конечно, когда угасает жажда, обусловленные кхандхи ещё продолжают функционировать. Но они не вызывают интереса, не вызывают влечения или отторжения; они рассматриваются с невозмутимостью. Хотя они ещё не закончились, но для араханта уже всё равно что закончились. Их наличие или отсутствие уже ничего не меняет. Меняет.
Дуккха обусловленности никто не отменял.
Всё обусловленное есть дуккха. Любая читта - обусловленная дхамма.
Любой опыт Ниббаны, по Вашей системе - дуккха.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Янв 18, 21:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 100 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|