|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№352315Добавлено: Вт 31 Окт 17, 13:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я, исследуя самые разные источники, рассматривая то, что удается увидеть, и распознавая увиденное в разных наставлениях и описаниях, выделяю несколько понятийных смыслов в разъяснении пути. Путь разъясняется как причина прекращения страдания, и рассматривается как одна причина в трех группах и восьми частях.
Шила-праджня-самадхи сначала рассматривается как умеренность-бдительность-невозмутимость, это относится к индивидуальной практике (хинаяна). Далее как забота-любовь-доброта в совместной практике (махаяна). В предельном случае, шила это видение анатта (нет желаний для себя), праджня это видение аничча (не упускается ни одно изменение), самадхи это видение дукха (не упускается даже малейшая неудовлетворенность). Но это всегда одно условие, рассматриваемое в трех группах и восьми частях.
Поэтому для эффективной практики следует рассматривать шила как умеренность, скромность. Отказ от того, без чего можно обойтись, от того, что связано опасными влечениями, влечениями ввергающими в беспечное, гневное и алчное состояния.
В совместной (не уединенной) практике, когда связи с мирянами омрачены обязательствами и ожиданиями, шила следует рассматривать как заботу. Недостаточно лишь умеренности, необходимо так же прилагать усилия по заботе о состояниях людей, оказывающих значительное влияние на условия и обстоятельства жизни.
Но если Вы уже уверенно распознаете анатта, то для безнравственности, неумеренности, беззаботности - для притока аффектов - не остается пищи. Это значит, что необходимо развить видение анатта до безупречной ясности, в каждый момент, в любой момент. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49268
|
№352316Добавлено: Вт 31 Окт 17, 13:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, насколько это соответствует тхераваде, но в санскритских Абхидхармах в списке упаклеш, которые понимаются как помехи дхьянам, присутствует и совесть. То есть, это классическая помеха. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Гость12345 Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№352318Добавлено: Вт 31 Окт 17, 14:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сожаление считается помехой (kukkucca\kaukritya). Как раз про кошку пример - это она. Так делать вредно. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49268
|
№352319Добавлено: Вт 31 Окт 17, 14:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, конечно это не "совесть" в широком смысле, а сожаление о чем угодно, включая уже и "муки совести". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№352321Добавлено: Вт 31 Окт 17, 14:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, насколько это соответствует тхераваде, но в санскритских Абхидхармах в списке упаклеш, которые понимаются как помехи дхьянам, присутствует и совесть. То есть, это классическая помеха. Пример с канадцем и убитой кошкой как раз сюда. Совесть - чувство вины. Это, конечно же, не значит, что нужно "избавиться от совести" - нужно проработать чувство вины, сначала на мирском, христианском уровне, потом на возвышенном, буддийском. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17826 Откуда: Москва
|
№352333Добавлено: Вт 31 Окт 17, 15:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда ясно говорил, что такое нравственность. Отказ от убийства, воровства, лжи, алкоголя и неподобающего секс поведения. Странно даже такие очевидные вещи писать (пояснять) на буддийским форуме. На мой взгляд это поверхностное понимание нравственности. Так как легко наблюдать людей, которые вроде бы это выполняют, но на самом деле от духовного пути очень далеко. Некоторые из них лицемеры.
Я все же думаю, что все такие моральные ограничения накладываются на человека, чтобы он свои более грубые качества эгоизма преобразовал, выработал бы в себе преимущественно качества саттвического человека (менее эгоистичного) и потом уже мог бы более просто идти или по пути поднятия над гунами или по пути открытия природы Будды в себе или по пути прекращения страдания или по пути трансформации природы и т.д.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№352342Добавлено: Вт 31 Окт 17, 15:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда ясно говорил, что такое нравственность. Отказ от убийства, воровства, лжи, алкоголя и неподобающего секс поведения. Странно даже такие очевидные вещи писать (пояснять) на буддийским форуме. На мой взгляд это поверхностное понимание нравственности. Так как легко наблюдать людей, которые вроде бы это выполняют, но на самом деле от духовного пути очень далеко. Некоторые из них лицемеры.
Разумеется, есть разные уровни нравственности. Помимо пяти правил нравственного поведения, о которых говорит уважаемая Jane, есть ещё десять неблагих и десять благих действий - это ещё тоже нравственность мирянина. Затем есть разные наборы правил полумонашеской и монашеской нравственности. Все эти кодексы не отменяют друг друга, и не противоречат друг другу, но отличаются друг от друга, как меньшее и большее. Причём и меньшее, и большее указывает в одном направлении.
При этом, разумеется, "духовный путь" не сводится к принятию более или менее строгих кодексов нравственности. Необходимо ещё развивать сосредоточенность и мудрость. Но и сосредоточенность с мудростью не смогут развиться у человека, который не соблюдает нравственность. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№352346Добавлено: Вт 31 Окт 17, 16:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда ясно говорил, что такое нравственность. Отказ от убийства, воровства, лжи, алкоголя и неподобающего секс поведения. Странно даже такие очевидные вещи писать (пояснять) на буддийским форуме.
Камень не убивает, не ворует, и т.д., Значит ли это что у камня совершенная нравственность?
Или же, допустим человек в одиночной камере, или полный инвалид. У них может не быть даже возможности совершить не-нравственный поступок. Они, что, имеют совершенную нравственность? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№352348Добавлено: Вт 31 Окт 17, 16:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда ясно говорил, что такое нравственность. Отказ от убийства, воровства, лжи, алкоголя и неподобающего секс поведения. Странно даже такие очевидные вещи писать (пояснять) на буддийским форуме.
Камень не убивает, не ворует, и т.д., Значит ли это что у камня совершенная нравственность?
Или же, допустим человек в одиночной камере, или полный инвалид. У них может не быть даже возможности совершить не-нравственный поступок. Он что имеет совершеную нравственность?
Речь идёт только о нравственности живых существ, конкретно людей, притом находящихся в сознании. А камень - не человек и вообще не живое существо. Что касается человека, лишенного возможности совершать неблагие деяния телом и словом, то уж совершать их мыслью он может, если только находится в сознании. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17826 Откуда: Москва
|
№352350Добавлено: Вт 31 Окт 17, 16:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
При этом, разумеется, "духовный путь" не сводится к принятию более или менее строгих кодексов нравственности. Необходимо ещё развивать сосредоточенность и мудрость. Но и сосредоточенность с мудростью не смогут развиться у человека, который не соблюдает нравственность. Вот, на мой взгляд золотые слова. Все вместе и гармонично, иначе перекосы в ту или другую сторону. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№352364Добавлено: Вт 31 Окт 17, 18:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я согласна, что 5 правил поведения это далеко не все, что входит в понятие sila. Есть еще индрия самваро сила - нравственность путем усмирения органов чувств, при практике Сатипаттхане. Но мы говорим же о неком минимуме для начала бхаваны.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№352414Добавлено: Ср 01 Ноя 17, 10:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Совесть имхо до нехороших делов должна сработать ,а после это уже сожаление)
Ведь совесть защитник мира . _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49268
|
№352415Добавлено: Ср 01 Ноя 17, 10:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда ясно говорил, что такое нравственность. Отказ от убийства, воровства, лжи, алкоголя и неподобающего секс поведения. Странно даже такие очевидные вещи писать (пояснять) на буддийским форуме.
Камень не убивает, не ворует, и т.д., Значит ли это что у камня совершенная нравственность?
Камень может отказаться от убийства? Не может. Нравственность - это не просто несовершение неблагих действий, а осознанное решение не совершать таких действий. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№352436Добавлено: Ср 01 Ноя 17, 12:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Совесть имхо до нехороших делов должна сработать ,а после это уже сожаление)
Ведь совесть защитник мира . Ну так речь как раз о том, что если совесть нечиста, никакого самадхи не будет. Хорошие учителя советуют сначала попросить прощения у всех, перед кем виноват, простить самого себя и пообещать не повторять. Потом можно и медитировать, иначе сожаления (кукучча ) не дадут уму успокоиться. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№352450Добавлено: Ср 01 Ноя 17, 13:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я согласна, что 5 правил поведения это далеко не все, что входит в понятие sila. Есть еще индрия самваро сила - нравственность путем усмирения органов чувств, при практике Сатипаттхане. Но мы говорим же о неком минимуме для начала бхаваны.
Индрия самваро сила - это скорее метод (как именно достигать нравственного поведения, как именно воздерживаться от неблагих действий), а не набор конкретных правил. Разве нет? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 49 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|