|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№351533Добавлено: Ср 25 Окт 17, 00:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну а нет - значит нет. Тогда и спорить не о чем. Рассказы о дане, терпение и прочее - хороши один раз и без претензий, терпят тебя и подают ли. Тот кто не ведет прямо к цели - идет ли к цели сам, решительно и усердно?
Ну вот с каждым таким вашим постом Вон Сонг у меня только усиливается впечатление, что ваши духовные опыты, описанные в этой теме, ближе всё-таки к поэтически-пророческим пространствам. Эти ваши речи - это же ваджрные песни, самые натуральные. Я не в плане оценивать, вернее отчасти да, но ведь тема об этом, как я понимаю. И особенно с учетом того, что тема в разделе Южный буддизм, замечу, что на джханы ваше вдохновение не похоже, по многим признакам. Джханы (да и пред-джханы, джхановые факторы в недоразвитом виде) из учения ПК (насколько я понимаю, и согласно своему скромному опыту) не способствуют открытию в человеке такого плана состояний и ритмов.
И опять же, ничего плохого в этом нет по моему, замечательно всё, чувствуется в ваших словах и позитив и духовная наполненность. А что касается оценок и оценивания, так буддист нормальный в принципе без этого не может, очень всё в Дхамме знаете ли пронизано мотивом оценивания, бдительности, различения нюансов.
Вы сами решаете, что Вам и как оценивать. Но нет "правильного оценивания"
Есть умеренность-шила, праджня-бдительность, невозмутимост-самадхи. Я мог бы настаивать даже на более махаянском шила-забота, праджня-любовь и самадхи-благодарность. И я мог бы настаивать, что это нужно рассмотреть прежде восьмичленного деления пути. Но люди разные и многие просто не станут рассматривать что-то недостаточно отстраненное от шила-кортизола, праджня-адреналина и самадхи-серотонина.
Я не пользуюсь оценками. Факторы и только факторы. Их распознавание. Распознавание их условий. Нечего оценевать, не в чем колебаться, сомневаться, искать доводы, одобрение. Все очень ясно. Но Вы для себя решаете сами. Вы смотрите сами и сами пробуете опору на прочность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№351539Добавлено: Ср 25 Окт 17, 01:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но нет "правильного оценивания"
Как человек, привязанный к всевозможным оцениваниям, сравнениям, мнениям, хочу дать такую оценку: это, должно быть, весьма утончённая истина, чтобы кто-то тут её воспринял всерьёз. Правда, правда. Я думаю, если я ухвачусь за эту истину, есть шанс научиться откидывать оценочное мышление, которое есть не более чем потакание слепым предубеждениям. |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№351723Добавлено: Пт 27 Окт 17, 17:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А что касается высказываний о джханах и их достижении публично - то моему не то что скрывать это дело не надо. А наоборот. По логике здравого смысла получается, что многим из наших друзей следовало бы об этом рассказывать, по честному.
Потому что иначе извините, получается как-то криво.
Скажем если человек говорит постоянно о характеристиках существования, и о том, что он такой взгляд в своей жизни практикует, и что сидячие бхаваны практикует, и вообще весь такой целеустремленный и глубоко выясняет разные подробности Учения, относящиеся к высшим практикам бхиккху. В этом случае будет справедливо если он такой крутой буддист о своих результатах расскажет людям. Чтобы знали. У нас уже некоторые десятки лет практикуют. Есть люди со стажем 10 лет, таких много, есть со стажем 20 лет. Вот и расскажите людям к чему вас ваши занятия привели. За 20 лет. Чтобы составить некое общее впечатление новеньким.
А если все принципиально будут молчать. То какая картина будет складываться? Что это значит отовсюду продвинутые буддисты бубнят о 3ХС, аничче, анатте и дуккхе всего на свете, о том что только Ниббана цель и никакая другая цель не считается, и что контакт глаза составной, непостоянный, и страдательный, и контакт уха, и контакт тела, и контакт ума, и саббе дхамма анатта и так далее. Ну а где результаты-то практики? Результатами "крутой" практики, как мы знаем, должны быть джханы. Именно что опыты высших счастья и восторга, и так далее.
Без результатов, если практика растягивается на десятилетия, как-то это друзья выглядит уныло. Прожить жизнь, каждый день изводя себя настойчивым нагнетанием на тему "всё аничча..всё дуккха..." и ещё и без особой надежды на результат в виде джхан хотя бы (я не говорю про Ниббану, в которую в принципе похоже никто не верит, публично ни разу не встречал, чтобы кто-то сказал обратное, да и по Канону Ниббана это не про мирян, скажем откровенно) тут и правда загрустишь...
Так что наверно правильно Вон Сонг и Рената тему подняли. Ясно что у нас в сообществе устоялся взгляд что не надо об этом говорить (хвастовство и т. д.) но давайте задумаемся, насколько эта негласная конвенция адекватна по факту.
_________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№351732Добавлено: Пт 27 Окт 17, 19:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А что касается высказываний о джханах и их достижении публично - то моему не то что скрывать это дело не надо. А наоборот. По логике здравого смысла получается, что многим из наших друзей следовало бы об этом рассказывать, по честному.
Потому что иначе извините, получается как-то криво.
Скажем если человек говорит постоянно о характеристиках существования, и о том, что он такой взгляд в своей жизни практикует, и что сидячие бхаваны практикует, и вообще весь такой целеустремленный и глубоко выясняет разные подробности Учения, относящиеся к высшим практикам бхиккху. В этом случае будет справедливо если он такой крутой буддист о своих результатах расскажет людям. Чтобы знали. У нас уже некоторые десятки лет практикуют. Есть люди со стажем 10 лет, таких много, есть со стажем 20 лет. Вот и расскажите людям к чему вас ваши занятия привели. За 20 лет. Чтобы составить некое общее впечатление новеньким.
А если все принципиально будут молчать. То какая картина будет складываться? Что это значит отовсюду продвинутые буддисты бубнят о 3ХС, аничче, анатте и дуккхе всего на свете, о том что только Ниббана цель и никакая другая цель не считается, и что контакт глаза составной, непостоянный, и страдательный, и контакт уха, и контакт тела, и контакт ума, и саббе дхамма анатта и так далее. Ну а где результаты-то практики? Результатами "крутой" практики, как мы знаем, должны быть джханы. Именно что опыты высших счастья и восторга, и так далее.
Без результатов, если практика растягивается на десятилетия, как-то это друзья выглядит уныло. Прожить жизнь, каждый день изводя себя настойчивым нагнетанием на тему "всё аничча..всё дуккха..." и ещё и без особой надежды на результат в виде джхан хотя бы (я не говорю про Ниббану, в которую в принципе похоже никто не верит, публично ни разу не встречал, чтобы кто-то сказал обратное, да и по Канону Ниббана это не про мирян, скажем откровенно) тут и правда загрустишь...
Так что наверно правильно Вон Сонг и Рената тему подняли. Ясно что у нас в сообществе устоялся взгляд что не надо об этом говорить (хвастовство и т. д.) но давайте задумаемся, насколько эта негласная конвенция адекватна по факту.
ИМХО, объявления о достижениях будут приводить только к бурным спорам, у кого достижения правильные/настоящие, а у кого неправильные/иллюзорные.
И объективного решения эти споры иметь не будут. На то есть много причин, назову только одну, может быть, наименее очевидную - стороны могут просто по-разному понимать, по-разному представлять себе полный набор характеристик джхан; в этом случае, каждый будет говорить о своём. Да и сама концепция джхан построена так, что побуждает спрашивать, достигнута ли джхана, или нет? Есть, или нет? Да, или нет? Но это не очень плодотворный способ оценки.
Повторю уже неоднократно высказанную мысль - более плодотворно говорить не о джханах, а о факторах пробуждения (bojjhanga). Применительно к ним как-то легче понять, что "есть или нет?" - это очень неполный вопрос. Его обязательно нужно дополнять вопросами "сколько?", "много или мало?" и т.п.
Другими словами, развитие осознанности, в сочетании с исследованием Дхаммы, закономерно порождает следующие факторы пробуждения - воодушевление, экстатический восторг, безмятежность, сосредоточенность, невозмутимость. Но если практике осознанности и исследованию Дхаммы уделять незначительное время, если в результате возникает лишь слабая и неустойчивая осознанность, то и все прочие факторы пробуждения тоже будут слабыми и неустойчивыми. Чем больше прогресса в практике - тем сильнее факторы пробуждения будут проявляться.
Считать слабые и неустойчивые проявления факторов пробуждения чем-то великим - это ошибка; как если бы мы, смотря на дождевую лужу, решили что это озеро. Но и отрицать, что эти слабые и неустойчивые эффекты суть проявления именно факторов пробуждения - тоже ошибка; как если бы мы, смотря на лужу, отрицали, что и в луже, и в озере - вода. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 27 Окт 17, 21:09), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№351740Добавлено: Пт 27 Окт 17, 20:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скромность элементарную надо иметь |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№351809Добавлено: Сб 28 Окт 17, 11:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness пишет: "Скромность элементарную надо иметь". Скромность, как говорила Зоя Космодемьянская, лучшее украшение советской школьницы. А вот в суттах Палийского Канона отчего-то и монахи и миряне прямо и четко говорили о своих достижениях. Да и сам Будда неоднократно описывал себя в превосходных степенях. Что касается того, что мало людей говорит о своих медитативных успехах. Достаточно много, на самом деле. Просто после каждого подобного заявления на них набрасывается такое количество "скромников", что практики замолкают.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№351855Добавлено: Сб 28 Окт 17, 19:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для религиозного фанатизма неприемлема, отвратительна, неудобоварима, кощунственна мысль о том, что есть будды среди нас, в наше время, ничем не хуже того самого, который жил в далёком прошлом, в южно-азиатском регионе.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№351867Добавлено: Сб 28 Окт 17, 20:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для религиозного фанатизма неприемлема, отвратительна, неудобоварима, кощунственна мысль о том, что есть будды среди нас, в наше время, ничем не хуже того самого, который жил в далёком прошлом, в южно-азиатском регионе. Скорее, это характеристика идеализма. Религиозный фанатизм - это больше о том, что "у нас есть только один правильный мёд", все остальные неправильные. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№351881Добавлено: Сб 28 Окт 17, 21:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для религиозного фанатизма неприемлема, отвратительна, неудобоварима, кощунственна мысль о том, что есть будды среди нас, в наше время, ничем не хуже того самого, который жил в далёком прошлом, в южно-азиатском регионе. Скорее, это характеристика идеализма. Религиозный фанатизм - это больше о том, что "у нас есть только один правильный мёд", все остальные неправильные.
Самоотождествление "у нас" следует за находкой: "о, вот тут - высшее благо для меня!"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№351909Добавлено: Сб 28 Окт 17, 23:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для религиозного фанатизма неприемлема, отвратительна, неудобоварима, кощунственна мысль о том, что есть будды среди нас, в наше время, ничем не хуже того самого, который жил в далёком прошлом, в южно-азиатском регионе. Скорее, это характеристика идеализма. Религиозный фанатизм - это больше о том, что "у нас есть только один правильный мёд", все остальные неправильные.
Самоотождествление "у нас" следует за находкой: "о, вот тут - высшее благо для меня!" Я превращается в Мы и получает суперсилу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№351925Добавлено: Вс 29 Окт 17, 01:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness пишет: "Скромность элементарную надо иметь". Скромность, как говорила Зоя Космодемьянская, лучшее украшение советской школьницы. А вот в суттах Палийского Канона отчего-то и монахи и миряне прямо и четко говорили о своих достижениях. Да и сам Будда неоднократно описывал себя в превосходных степенях. Что касается того, что мало людей говорит о своих медитативных успехах. Достаточно много, на самом деле. Просто после каждого подобного заявления на них набрасывается такое количество "скромников", что практики замолкают.
а Вы знаете как например Сарупутта заявил свое пробуждение? Как он проревел свой Лвиный Рык?
Знаете как? Вы удивитесь насколько было это скромно.
Они заявляли иносказаниями, при чем настолько невыразительными, что только Будда мог точно понять о чем именно сказал тот или иной ученик.
Но это сравнение довольно несиметрическое, так как не смотря на их скромную нескромность у них был Будда, чтобы их достижения засвидетельствовать, и эти достижения были высшего порядка (ниббана).
У Вас же такого Учителя нет, так что подтвердить достигли Вы джханы или нет - не возможно. Вы можете только предполагать об этом, но уже утверждаете уверено. Самомнение это.
Впрочем Анирудха Сарипутте жалуясь, что не может достичь пробуждения, тоже говорил, что может обозревать сотню тысячь мировых систем божественным глазом, благодаря своей джхане и тот сказал: " это твое утверждение - всего лишь самомнение". Сам Анирудха, великий Анирудха обладавший Видением равным Будде - и тот прельстился своей силой!
Кстати, вы уже обозреваете божественым глазом область хотя бы размером с квартал вашего города? Джхана ведь - это уровень рупалоки, джхана делает Вас по силе сознание равной брахмам, которые устанавливают свое сосредоточение на огромные области вселенной, и йогин в первой джхане тоже расширяет свое сознание на эти области! Так что? Вы достигли этого?
А еще в первой джхане возможно даже прозрение в природу дхамм. Да, не такое всеобъемлющее как в четвертой джхане, но для достижения плода невозвращения - достаточно. Вы уже прозревали природу дхамм?
Можете не отвечать, тут нечего отвечать.
Знаете, в суттах говориться о созерцании умов других как практике сатипаттханы. Созерцать ум внешне (ум других) можно в три способа. Первый, самый простой - эмпатия и различение по поступкам, стилю речи, поведению. Так вот в Вас, извините меня, я не вижу намека на те "достижения", о которых вы "заявляете". Я Вас не осуждаю, обидеть не хочу. Я Вам указываю, чтобы Вы исправили положение.
То Ваше достижение, я уверен - очень полезное. Развивайте его, углубляйте, упрочивайте, очищайте. Быть может когда-нибудь количество перейдет в качество и будет толк.
Но самомнение крадет любые добрые плоды и превращает их в яд. Так что...
Скромность надо иметь для начала.
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вс 29 Окт 17, 01:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гость54321, Ericsson |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№351926Добавлено: Вс 29 Окт 17, 01:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для религиозного фанатизма неприемлема, отвратительна, неудобоварима, кощунственна мысль о том, что есть будды среди нас, в наше время, ничем не хуже того самого, который жил в далёком прошлом, в южно-азиатском регионе. И ты здесь... мой маленький будда.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№351931Добавлено: Вс 29 Окт 17, 01:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для религиозного фанатизма неприемлема, отвратительна, неудобоварима, кощунственна мысль о том, что есть будды среди нас, в наше время, ничем не хуже того самого, который жил в далёком прошлом, в южно-азиатском регионе. И ты здесь... мой маленький будда.
Мы все здесь - буквы на Вашем экране. |
|
Наверх |
|
|
Гость54321 Гость
|
№351938Добавлено: Вс 29 Окт 17, 09:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness пишет: "Скромность элементарную надо иметь". Скромность, как говорила Зоя Космодемьянская, лучшее украшение советской школьницы. А вот в суттах Палийского Канона отчего-то и монахи и миряне прямо и четко говорили о своих достижениях. Да и сам Будда неоднократно описывал себя в превосходных степенях. Что касается того, что мало людей говорит о своих медитативных успехах. Достаточно много, на самом деле. Просто после каждого подобного заявления на них набрасывается такое количество "скромников", что практики замолкают.
а Вы знаете как например Сарупутта заявил свое пробуждение? Как он проревел свой Лвиный Рык?
Знаете как? Вы удивитесь насколько было это скромно.
Они заявляли иносказаниями, при чем настолько невыразительными, что только Будда мог точно понять о чем именно сказал тот или иной ученик.
Но это сравнение довольно несиметрическое, так как не смотря на их скромную нескромность у них был Будда, чтобы их достижения засвидетельствовать, и эти достижения были высшего порядка (ниббана).
У Вас же такого Учителя нет, так что подтвердить достигли Вы джханы или нет - не возможно. Вы можете только предполагать об этом, но уже утверждаете уверено. Самомнение это.
Впрочем Анирудха Сарипутте жалуясь, что не может достичь пробуждения, тоже говорил, что может обозревать сотню тысячь мировых систем божественным глазом, благодаря своей джхане и тот сказал: " это твое утверждение - всего лишь самомнение". Сам Анирудха, великий Анирудха обладавший Видением равным Будде - и тот прельстился своей силой!
Кстати, вы уже обозреваете божественым глазом область хотя бы размером с квартал вашего города? Джхана ведь - это уровень рупалоки, джхана делает Вас по силе сознание равной брахмам, которые устанавливают свое сосредоточение на огромные области вселенной, и йогин в первой джхане тоже расширяет свое сознание на эти области! Так что? Вы достигли этого?
А еще в первой джхане возможно даже прозрение в природу дхамм. Да, не такое всеобъемлющее как в четвертой джхане, но для достижения плода невозвращения - достаточно. Вы уже прозревали природу дхамм?
Можете не отвечать, тут нечего отвечать.
Знаете, в суттах говориться о созерцании умов других как практике сатипаттханы. Созерцать ум внешне (ум других) можно в три способа. Первый, самый простой - эмпатия и различение по поступкам, стилю речи, поведению. Так вот в Вас, извините меня, я не вижу намека на те "достижения", о которых вы "заявляете". Я Вас не осуждаю, обидеть не хочу. Я Вам указываю, чтобы Вы исправили положение.
То Ваше достижение, я уверен - очень полезное. Развивайте его, углубляйте, упрочивайте, очищайте. Быть может когда-нибудь количество перейдет в качество и будет толк.
Но самомнение крадет любые добрые плоды и превращает их в яд. Так что...
Скромность надо иметь для начала. А при чём тут всё это?Были арханты вообще не обладающие сверхсилами. Никакая джхана 100% гарантии сверхсил не даёт. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№351939Добавлено: Вс 29 Окт 17, 10:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То, что даже серьезными достижениями хвалиться не стоит.
Джхана уже сверхсила - сверхсила прозорливости, так что если такой у достиженцев здешних нет, значит им еще много работать, мягко говоря, а не заявлять что-то о себе.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 46 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|