|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость 12 Гость
Откуда: Kuban
|
№351226Добавлено: Пн 23 Окт 17, 08:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы хотите высказать что-то конструктивное, потрудитесь назвать признаки поглощённости и первой джханы, дабы не быть голословным.
Приведу пример. Вскипел чайник, взял стакан стал наливать. В этот момент, по телеку показывали что-то сильно увлёкшее меня. Повернул голову продолжая наливать уже мимо. Вернулся, кипяток льётся на кисть руки, поправил, долил стакан, поставил на стол. Только потом дошло, что это кипяток, посмотрел на кисть - слегка порозовела. Никакой боли не чувствовал ни во время, ни после. Лёгкое порозовение быстро сошло. Что это было? Умственная поглощённость. Я был так поглощён, что тело не реагировало на внешнее раздражение(внимание! это не метод для проверки). Это было только один раз, в других обжигался(-юсь).
Ответы на этот пост: Sure, Sure |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№351231Добавлено: Пн 23 Окт 17, 09:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бошьше похоже на ступор. Наливал, отвлёкся, чуть не обжог руку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№351232Добавлено: Пн 23 Окт 17, 10:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Приведу пример. Вскипел чайник, взял стакан стал наливать. В этот момент, по телеку показывали что-то сильно увлёкшее меня. Повернул голову продолжая наливать уже мимо. Вернулся, кипяток льётся на кисть руки, поправил, долил стакан, поставил на стол. Только потом дошло, что это кипяток, посмотрел на кисть - слегка порозовела. Никакой боли не чувствовал ни во время, ни после. Лёгкое порозовение быстро сошло. Что это было? Умственная поглощённость. Я был так поглощён, что тело не реагировало на внешнее раздражение(внимание! это не метод для проверки). Это было только один раз, в других обжигался(-юсь). И в джхане ведь тоже так тело никуда не девается оно есть если обожгут тоже будут последтсвия которых не ощутишь и кушать надо тело истощится и т.п. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№351238Добавлено: Пн 23 Окт 17, 10:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В джхане внимание поглощено, но Вы видите, чем внимание поглощено. Это значимый фактор. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Sure |
|
Наверх |
|
|
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№351252Добавлено: Пн 23 Окт 17, 12:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В джхане внимание поглощено, но Вы видите, чем внимание поглощено. Это значимый фактор. в случае телика тоже видно чем поглощено. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№351257Добавлено: Пн 23 Окт 17, 14:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В джхане внимание поглощено, но Вы видите, чем внимание поглощено. Это значимый фактор. в случае телика тоже видно чем поглощено.
И такое может быть. Если поглощенность внимания осознается как поглощенность (экагатта) это фактор джханы. Если поглощенность не осознается - это неосознанная захваченность и ее не получится использовать для практики бдительности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Sure |
|
Наверх |
|
|
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№351263Добавлено: Пн 23 Окт 17, 15:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И такое может быть. Если поглощенность внимания осознается как поглощенность (экагатта) это фактор джханы. Если поглощенность не осознается - это неосознанная захваченность и ее не получится использовать для практики бдительности. Вот и по вашему это поглощенность да?
а господин гость 12 помоему считает что поглощенность и джхана это разное. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№351266Добавлено: Пн 23 Окт 17, 15:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет джхана это невозмутимость. А поглощенность это способ в джхану попасть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Sure |
|
Наверх |
|
|
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№351267Добавлено: Пн 23 Окт 17, 15:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет джхана это невозмутимость. А поглощенность это способ в джхану попасть. а когда ты поглощен то также и невозмутим помоему так ,как считатете?
зы я не считаю что джхана это невозмутимость. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№351271Добавлено: Пн 23 Окт 17, 16:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
зы я не считаю что джхана это невозмутимость.
Тогда что же это, for sure?
Ответы на этот пост: Sure |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№351273Добавлено: Пн 23 Окт 17, 16:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет джхана это невозмутимость. А поглощенность это способ в джхану попасть. а когда ты поглощен то также и невозмутим помоему так ,как считатете?
зы я не считаю что джхана это невозмутимость.
Да, это один из способов. Но невозутимость без поглощенности яснее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№351376Добавлено: Вт 24 Окт 17, 08:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда что же это, for sure? Я незнаю больше того что описано в суттах об этом. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага. |
|
Наверх |
|
|
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№351379Добавлено: Вт 24 Окт 17, 09:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы хотите высказать что-то конструктивное, потрудитесь назвать признаки поглощённости и первой джханы, дабы не быть голословным.
Приведу пример. Вскипел чайник, взял стакан стал наливать. В этот момент, по телеку показывали что-то сильно увлёкшее меня. Повернул голову продолжая наливать уже мимо. Вернулся, кипяток льётся на кисть руки, поправил, долил стакан, поставил на стол. Только потом дошло, что это кипяток, посмотрел на кисть - слегка порозовела. Никакой боли не чувствовал ни во время, ни после. Лёгкое порозовение быстро сошло. Что это было? Умственная поглощённость. Я был так поглощён, что тело не реагировало на внешнее раздражение(внимание! это не метод для проверки). Это было только один раз, в других обжигался(-юсь). кстати интересное получилось сравнение.
Про джхану ведь как описывают что незнавешь ведь что вошел или вышел в джхану или вот вот войду в джхану.
С поглощением как в примере допустим к телику тоже ведь незнаешь что поглощен,просто это захватило внимание. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага. |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№351390Добавлено: Вт 24 Окт 17, 11:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще,тогда получается что джхана и не нужна даже. Если можно ведя мирскую жизнь, имея явные омрачения, услышав одну речь достичь 3 и 4 плода. В этом случае любой прочитавший сутру (а чтение сутры - встреча с Буддой) достиг бы 3 и 4 плода. Либо же услышанная речь вызвала спонтанное надмирское состояние,очистившее мгновенно все омрачения и прекратившее жажду (конец стиха). А как известно Джхана дословно (с санскрита) означает «огонь» , сжигание омрачающих элементов. Что в ней прекрасно и происходит.
Кому-то нужна, а кому-то не нужна. Если вы сделаете выбор что вам нужна - она будет нужна, а если нет - значит нет. Устраивать всем буддистам-мирянам танцы с бубнами вокруг темы джхан, делая из этого культ - это по моему слегка странно. Вызывает нездоровый ажиотаж и суету. Лично мне джханы не нужны на моем уровне духовных запросов, и с учетом моей реальной жизненной ситуации, Дхамма дает счастье и благополучие и так, без необходимости обязательно дотягиваться до высших сверхчеловеческих обретений.
И да, чтение Сутт это как встреча с Буддой, прекрасно сказано, +сую, и чтение дает очень много в плане реального опыта. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№351399Добавлено: Вт 24 Окт 17, 12:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прочитав некоторые описания Ренаты и Вон Сонга их измененных состояний сознания в рамках практики (не всё, всю тему нет сил изучать) создается впечатление, что у Ренаты таки определенные подлинные опыты сукхи, пити, памоджджи, и как раз вполне true-шные буддийские, по моему называть это первой джханой слегка смело будет, но в любом случае это прекрасные опыты, которые должны вдохновлять на постоянную, углубленную практику дальше.
У Вон Сонга, опять же по моему впечатлению, скорее переживания некоего поэтически-пророческого порядка. У поэтов тоже бывают (у пророков бывали) такие вдохновенные опыты, сопровождающиеся разными психо-эффектами, но это не делает поэтов буддистами и их опыты не делает true-буддийскими, во всяком случае в том смысле буддийскими, какой мы вкладываем если употребляем в значении Палийская Традиция, Учение Никай. Само по себе я думаю это тоже замечательно, нигде не сказано, что обретение поэтического духа это плохо. Я со всем уважением, сорадуюсь вам Вон Сонг и желаю вам успехов и всего всего. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 44 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|