|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№351421Добавлено: Вт 24 Окт 17, 13:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Про монахов. То, что монахи в Общину самые разные вступали, некоторые даже расстригались через какое-то время, понятно. А вот хорошие монахи со стажем времен Будды разве озвучивали какую-то другую цель, кроме достижения ниббаны?
Сам Будда озвучивал разные цели в том числе и для монахов, есть сутта, в которой говорится, что бхиккху, достигший такого-то уровня практики может перед смертью размышлять что вот он хотел бы родиться в богатой семье или там на небесах, и он родится там. Цель? - Да. Цель. Не окончательная? - да, не окончательная, но таки цель и признаваемая Буддой. Так что если даже у бхиккху нет настолько уж адски-сурового обязательства в жанре "только Ниббана... или всё зря" то тем более в случае мирян такие пафосные заявления кажутся не всегда адекватными... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№351428Добавлено: Вт 24 Окт 17, 13:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, все, кто имеют саддху, монахи и миряне, ищут только Ниббаны
Ох и вы Джейн туда же
Нет, вы ошибаетесь, не все у кого есть саддха, ищут "только Ниббану". Некоторые да, ищут, может быть многие, или многие из числа тех, с кем вы знакомы (так говорят), но точно не "все" и не "только". Либо это какой-то самообман, или это такое не совсем четкое выражение, не отражающее всего смысла, содержащее гиперболу. Во всяком случае если мирянин говорит что ищет "только Ниббану", то почему бы ему не оставить дом, семью, работу, все дела, кошку, всю свою привычную жизнь и не ехать прямо сейчас в горный монастырь на Ланку в пещеру к аскетам?
Саддха, как четко пояснял Благословенный, ведет не обязательно к тому, что человек устремляется искать "только Ниббану", с развитой и развивающейся саддхой можно долго жить в миру (в сансаре, да...) Эту мысль неплохо иллюстрирует например Абхисанда сутта. http://dharma.org.ru/board/post324560.html#324560 Маханама сутта 6.10 тоже отчасти об этом, там идет речь о вполне так продвинутом арьясаваке, но нет намека на то, что вот ему следует "искать только Ниббану". _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№351431Добавлено: Вт 24 Окт 17, 14:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ericsson
Я об ариях, от сотаранны и выше - Саддха на 100% есть только у них. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№351442Добавлено: Вт 24 Окт 17, 16:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если так уж хочется оценивать других, то нет ничего лучше 6 аспектов чистоты (МН112)
Но зачем оценивать других? Эта склонность рождена нерешительностью, развита в лени, укоренена в недоброжелательности.
Когда кто-то заявит о джханах, мудрости или архатстве, обязательно найдутся те, кто это осудит и обязательно найдутся те, кто решится заявить о себе, даже заблуждаясь. Это обыкновенно для людей. Кто-то мнит достижения недостижимыми (и ставит отличнику тройку, оттого, что убежден, что и сам знает лишь на четверку). Кто-то мнит достижения банальными и оттого в каждом милом человеке видит реализованного Будду. И между крайностями - широкий спектр взглядов.
Дхарма хорошо изложена и достаточно ей усердно следовать. Не сравнивая и не оценивая, лишь пытаясь момент за моментом, снова и снова. Кто-то следует мгновенному пути. Кто-то не знает, что делать в моменте и следует постепенному пути. Всякая нерешительность питает споры и жажду объяснений.
Как объяснить человеку вкус яблока? Показать, как его кусать. Последует он примеру или нет - дело этого человека. Мы много обсуждаем впечатления о вкусе яблок, споря, какоие правильные, а какие нет.
Я говорю - попробуте отстраняться от пяти препятствий, мгновение за мгновением, без груза прошлых и без страха будущих. Только на один миг. Я говорю, что так и можно обнаружить пять факторов. Ничего не обещаю, ничего не доказываю. Кто хочет - проверит. Без рассуждений. Ибо о чем тут рассуждать?
Ну а нет - значит нет. Тогда и спорить не о чем. Рассказы о дане, терпение и прочее - хороши один раз и без претензий, терпят тебя и подают ли. Тот кто не ведет прямо к цели - идет ли к цели сам, решительно и усердно?
Всегда будут "предостерегатели". Но они ослеплены лишь собственными страхами. Можно встать рядом и чувствовать себя в коллективе. И смотреть радостно, как хромая и падая неосторожные пытаются забраться в гору. Мы же предупреждали. Вот глупцы, да? Давайте попьем чаю. Кто принес печенье? Надо приносить печенье! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha, Ericsson |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№351445Добавлено: Вт 24 Окт 17, 17:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я говорю - попробуте отстраняться от пяти препятствий, мгновение за мгновением, без груза прошлых и без страха будущих. Только на один миг.
Это очень сложно, ибо в корне всех препятствий - нерешительность. А быть решительным, даже признавая нерешительность - это как по-мюнхаузенски вытягивать себя за волосы из болота.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№351446Добавлено: Вт 24 Окт 17, 17:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я говорю - попробуте отстраняться от пяти препятствий, мгновение за мгновением, без груза прошлых и без страха будущих. Только на один миг.
Это очень сложно, ибо в корне всех препятствий - нерешительность. А быть решительным, даже признавая нерешительность - это как по-мюнхаузенски вытягивать себя за волосы из болота.
На один момент нужен лишь один импульс _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№351447Добавлено: Вт 24 Окт 17, 17:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я говорю - попробуте отстраняться от пяти препятствий, мгновение за мгновением, без груза прошлых и без страха будущих. Только на один миг.
Это очень сложно, ибо в корне всех препятствий - нерешительность. А быть решительным, даже признавая нерешительность - это как по-мюнхаузенски вытягивать себя за волосы из болота.
На один момент нужен лишь один импульс
Сходить в туалет - запросто. Но разве это тот импульс? Снова - сомнение.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№351448Добавлено: Вт 24 Окт 17, 17:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я говорю - попробуте отстраняться от пяти препятствий, мгновение за мгновением, без груза прошлых и без страха будущих. Только на один миг.
Это очень сложно, ибо в корне всех препятствий - нерешительность. А быть решительным, даже признавая нерешительность - это как по-мюнхаузенски вытягивать себя за волосы из болота.
На один момент нужен лишь один импульс
Сходить в туалет - запросто. Но разве это тот импульс? Снова - сомнение. Импульс к безмятежности, невозмутимости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№351450Добавлено: Вт 24 Окт 17, 17:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я говорю - попробуте отстраняться от пяти препятствий, мгновение за мгновением, без груза прошлых и без страха будущих. Только на один миг.
Это очень сложно, ибо в корне всех препятствий - нерешительность. А быть решительным, даже признавая нерешительность - это как по-мюнхаузенски вытягивать себя за волосы из болота.
На один момент нужен лишь один импульс
Сходить в туалет - запросто. Но разве это тот импульс? Снова - сомнение. Импульс к безмятежности, невозмутимости.
Иногда случайно безмятежность случается. Но ведь трудно, будучи в сомнении, отбросить сомнение. Например, "кыш, сомнение" не действует.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№351459Добавлено: Вт 24 Окт 17, 18:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я говорю - попробуте отстраняться от пяти препятствий, мгновение за мгновением, без груза прошлых и без страха будущих. Только на один миг.
Это очень сложно, ибо в корне всех препятствий - нерешительность. А быть решительным, даже признавая нерешительность - это как по-мюнхаузенски вытягивать себя за волосы из болота.
На один момент нужен лишь один импульс
Сходить в туалет - запросто. Но разве это тот импульс? Снова - сомнение. Импульс к безмятежности, невозмутимости.
Иногда случайно безмятежность случается. Но ведь трудно, будучи в сомнении, отбросить сомнение. Например, "кыш, сомнение" не действует.
Просто отбрасываете нерешительность и устремляетесь к безмятежности. Вы же можете без соснений одно мгновение видеть вот эту . точку на экране? Вот на одно мгновение и отброшены сомнения. Потом снова на одно мгновение. И снова. Каждый раз только на одно мгновение. Вы каждый раз просто ясно видите эту точку, без рефлексий, без проверок. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№351460Добавлено: Вт 24 Окт 17, 18:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просто отбрасываете нерешительность и устремляетесь к безмятежности. Вы же можете без соснений одно мгновение видеть вот эту . точку на экране? Вот на одно мгновение и отброшены сомнения. Потом снова на одно мгновение. И снова. Каждый раз только на одно мгновение. Вы каждый раз просто ясно видите эту точку, без рефлексий, без проверок.
Так ведь можно и просто лежать на диванчике и часами слушать любимую музыку без рефлексий и проверок. Ясно слышать звук. И это буддство?7 |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№351462Добавлено: Вт 24 Окт 17, 18:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
....
Всегда будут "предостерегатели". Но они ослеплены лишь собственными страхами. Можно встать рядом и чувствовать себя в коллективе. И смотреть радостно, как хромая и падая неосторожные пытаются забраться в гору. Мы же предупреждали. Вот глупцы, да? Давайте попьем чаю. Кто принес печенье? Надо приносить печенье!
Очень не хочется мне находиться в описанном коллэктиве. Сам не заметил, как в нём оказался. По крайней мере, одной ногой.
Когда наступает безмятежность - это просто удача. Однажды вдруг получилось - а дальше пытаешься повторить. А пока не получилось - так и будут сомнения. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№351463Добавлено: Вт 24 Окт 17, 18:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не нужно проверять и оценивать. Только устремление. Только основательное внимание. Снова и снова. Получилось или нет, только снова устремленность. То получается, то не получается. Вы знаете лишь совпадение с неким идеальным образом. Это не важно. Отбрасываете на миг все и только невозмутимость одного мига. Еще и еще. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№351482Добавлено: Вт 24 Окт 17, 20:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну а нет - значит нет. Тогда и спорить не о чем. Рассказы о дане, терпение и прочее - хороши один раз и без претензий, терпят тебя и подают ли. Тот кто не ведет прямо к цели - идет ли к цели сам, решительно и усердно?
Ну вот с каждым таким вашим постом Вон Сонг у меня только усиливается впечатление, что ваши духовные опыты, описанные в этой теме, ближе всё-таки к поэтически-пророческим пространствам. Эти ваши речи - это же ваджрные песни, самые натуральные. Я не в плане оценивать, вернее отчасти да, но ведь тема об этом, как я понимаю. И особенно с учетом того, что тема в разделе Южный буддизм, замечу, что на джханы ваше вдохновение не похоже, по многим признакам. Джханы (да и пред-джханы, джхановые факторы в недоразвитом виде) из учения ПК (насколько я понимаю, и согласно своему скромному опыту) не способствуют открытию в человеке такого плана состояний и ритмов.
И опять же, ничего плохого в этом нет по моему, замечательно всё, чувствуется в ваших словах и позитив и духовная наполненность. А что касается оценок и оценивания, так буддист нормальный в принципе без этого не может, очень всё в Дхамме знаете ли пронизано мотивом оценивания, бдительности, различения нюансов. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№351497Добавлено: Вт 24 Окт 17, 21:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очень хорошо Won Soeng сказал про печеньки. Есть сравнение Учения с плотом. И вот некоторые товарищи предлагают просто поставить этот плот в тенёчек, сидеть на этом плоту как на удобном сиденье, пить чай с печеньем, играть в тематические настольные игры, смотреть детские спектакли, слушать лекции о вреде курения. Можно ли таким образом использовать плот, предназначенный для того, чтобы переправить нас через океан сансары? Наверное, можно, хотя это по меньшей мере непрактично. А вот когда сидящие на этом плоту на суше, в тенечке люди ещё и высказывают едкие замечания по поводу "блаженных", отправившихся к океану, чтобы попытаться использовать плот по назначению - то тут остается только руками развести от изумления. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 45 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|