Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

351164СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи, добавлю,  Читта это и есть кхандхи.
Она входит в четыре сатипаттханы, которые всего лишь способ групирования кхандх: тело, чувство, ум, явления.
Если бы ум был "нерожденным" он бы не перечислялся с этими обусловленными вещами, а выделялся бы в отдельную группу. Но как видим он в рамках четырех основ. Причем не на первом месте по утонченности - выше стоят явления

Ко всем основам применяется одинаковый подход: рассмотрение зависимости от условий, непостоянства, изменчивости и уничтожения (аничча).

Непостоянство всегде выражается как "то-это обусловленность".
И признание ума непостоянным, описание во всех суттах о сатипаттхане наблюдения ума как непостоянного автоматически вводит его в группу обуслоленных явлений и в рамки схемы зависимого возникновения.

Основы, к которым происходит приложение внимательности, тоже рассматриваются в рамках зависимого возникновения и четырех благородных истин:
тело, чувство, ум, явление;
возникновение тела чувств ума явлений (в зависимости от условий)
прекращение тела чувств, ума, явлений ( с прекращением условий)
путь прекращения.

-- Четыре Истины -- это следы Слона! они вмещают все учение
-- Кто видит зависимое возникновение тот видит Дхамму
-- Будда учит только Страданию и его Прекращению.
Ко всем описанным явлениям применимо рассмотрение с позиции 4БИ и СЗВ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

351168СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Один из случаев мне не очень приятно рассказывать. Дело было после бурной вечеринки. Меня мучало сильное похмелье, просто невыносимое. Я не мог ни заснуть, ни найти какого-нибудь положения. Вдруг луч солнца ворвался в комнату и на стене появилось яркое пятно. Я засмотрелся и вдруг заметил, что стало очень легко. Тогда я еще ничего не знал о Дхьяне и мог бы скорее подумать про какую-нибудь божественную благодать. Ум прояснился невероятно, тело было словно невесомым. Я знал, что в затылочной части спазм, что в ногах сильное напряжение, но не ощущулось никакой боли, даже малейшего дискомфорта. Я сел работать и написал код, который не думал написать и за неделю. Необычно умиротворенный я не зная чем еще себя занять лег вздремнуть, а когда проснулся, боль и дискомфорт вернулись. Вместе с этим вспомнилось еще несколько случаев, но этот самый для меня удивительный.

Спасибо, Won Soeng!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

351170СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет: "Но наверняка внутри чьи-то религиозные чувства буддут оскорблены: да как это так! ставить в один ряд ценности религии, святое и непорочное, с каким-то опытом человека без религиозного сана, да ещё и с такими пикантными подробностями!" Оскорбленным надо напомнить о первом вхождении в джхану маленького царевича Готамы. На тот момент он не обладал никакими достижениями (кроме благой каммы) и впереди у него были годы исключительно мирской жизни.  Adzamaro, по поводу вашей цитаты о том, что Татхагата пребывает с "неограниченным умом". Сомневаюсь, что "неограниченный ум" это читта. Скорее это прямое знание, которое заполняет медитирующего при вхождении в джхану по мере опустошения его от омрачений, связанных с пятью кхандхами. Это верно, что у араханта есть пять кхандх, но от четырех от них он полностью свободен; скажем, арахант может чувствовать боль, но не может страдать от нее. Т.е. между обычным человеком, находящимся в плену у пяти кхандх и арахантом, имеющим пять кхандх, но свободным от них возможно такая же разница, как между "неограниченным умом" и читтой.

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

351173СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Svaha пишет: "Но наверняка внутри чьи-то религиозные чувства буддут оскорблены: да как это так! ставить в один ряд ценности религии, святое и непорочное, с каким-то опытом человека без религиозного сана, да ещё и с такими пикантными подробностями!" Оскорбленным надо напомнить о первом вхождении в джхану маленького царевича Готамы. На тот момент он не обладал никакими достижениями (кроме благой каммы) и впереди у него были годы исключительно мирской жизни.

И всё равно царевич буддет казаться каким-то особенным, кем-то вроде Исуса в христианстве по своей значимости. Склонность опираться на авторитеты имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны вера в учение усиливается благодаря благоговению перед образом святого из прошлого. С другой стороны вера в учение ослабляется из-за неверия в применимость каждым из нас. Вот они там могли, те, которые приезжают к нам, могут, а мы, в Рассеюшке, ну кто мы такие вперёд батьки в пекло?..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

351184СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:


На какие описания не похоже данное описание?

На канонические

Svaha пишет:
В тот момент, когда Вы писали это замечание, имели ли Вы в виду конкретные признаки, не учтённые в обсуждении? Или это просто смутное "что-то тут не то"? Smile

Ну так всё и не то. Отравление алкоголем не в последнюю очередь - "не то". Даже гораздо более скромные достижения практики буквально испаряются от одного только запаха алкоголя - на несколько дней, не то чтобы аж целая джхана вдруг с чего-то в состоянии отравления им.... не верится...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

351186СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Svaha пишет:


На какие описания не похоже данное описание?

На канонические


- А где живёте в Париже?
- Да там же, где и раньше жила.

Ericsson пишет:
Svaha пишет:
В тот момент, когда Вы писали это замечание, имели ли Вы в виду конкретные признаки, не учтённые в обсуждении? Или это просто смутное "что-то тут не то"? Smile
Ну так всё и не то. Отравление алкоголем не в последнюю очередь - "не то". Даже гораздо более скромные достижения практики буквально испаряются от одного только запаха алкоголя - на несколько дней, не то чтобы аж целая джхана вдруг с чего-то в состоянии отравления им.... не верится...

Ну а почему бы не рассмотреть вариант, при котором это "не верится" - всего лишь слепое предубеждение?
Какая разница, каков химический состав крови, если канонические признаки джханы полностью совпадают? Вы же исходите из того, что не во всех обстоятельствах эти признаки-факторы могут проявиться. Тогда более корректным будет сказать, что с указанными признаками согласны, просто не верите, что они могли проявиться при условии принятия алкоголя. Либо имеете в виду иные признаки-факторы. Такое возражение было бы по существу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость12345
Гость





351190СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не совсем понятно почему джханы считают труднодостижимыми. Ведь нет мануала,в котором написано: 1-ая после 1 миллиона моточасов (обязательно в позе полного лотоса),2-ая после 2 миллионов и т.д. Вот возьмём простого москвича Васю. Он спит 7 часов в день,остальные 17 поддерживает основы осознанности (памятования) в ходьбе,речи,различных видах восприятия,в мыслях и т.д. Это классическая медитация, и она так описана в сутте. Вася за год нарабатывает 6205 моточасов. Это очень много на самом деле,много больше чем монах, который формально сидит в лотосе по 2 часа в день, а остальное время страдает ерундой (всего 730 моточоасов). Если не через 2,3-5 лет Вася сможет войти в 1-ую,то когда же вообще?Про монаха я и не говорю даже,т.к у него моточасов в 8 раз меньше.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351192СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот я и не считаю джханы какими- то особенными достижениями. Это обычные состояния, возможно, вполне знакомые многим, если не каждому. Правильное самадхи это развитие последовательности и устойчивости в джханах. А вот те, кто ожидают чего-то небывалого, просто не уделяют внимания факторам. Зато цепляются за разные идеи, гадая, то или не то.

Я не очень хотел рассказывать это воспоминание. Но оно мне вспомнилось наряду с другими, когда я осознал джхану по фактрам, при развернутом чтении махасатипаттхана сутты. Могу заметить, что ввиду длительной болезни я медитировал до 15 часов в сутки, либо читал сутты все свободное время больше двух месяцев. Просыпался очень ано, в 3:30 - 3:45, засыпал около 21 часа. Практически никаких контактов с другими людьми.

Кстати сказать, почти все случаи, которые мне вспомнились относились к спонтанному состоянию джханы ранним утром, на рассвете, либо до рассвета.

Я не вижу оснований не считать это джханой. Пять препятствий оставлены, пять факторов очевидны.
Более того, вполне очевидны неумелые вхождения и во вторую джхану, и даже мельком замеченная невозмутимость.

Рассматривать можно лишь факторы, чьи-либо косвенные подозрения очевидно не в счет. При любых регалиях.
При любом желании рассмотреть приметы моей безнравственности или немудрости.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

351196СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Рассматривать можно лишь факторы, чьи-либо косвенные подозрения очевидно не в счет.

Лично мне ещё интересно рассмотреть такой фактор, как чьё-то упорное нежелание рассматривать лишь факторы, либо хотя бы факторы вкупе со всем прочим.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351199СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Цитата:
Рассматривать можно лишь факторы, чьи-либо косвенные подозрения очевидно не в счет.

Лично мне ещё интересно рассмотреть такой фактор, как чьё-то упорное нежелание рассматривать лишь факторы, либо хотя бы факторы вкупе со всем прочим.

Есть много заблуждений в виду которых умеренность превращается в запредельную святость. В основном в виду недоброжелательности и ограничении своих желаний сверх меры, без внимания к возникновению желаний. Только сдерживание, только терпение. Незнание, что есть влечения, которые обуздываются вниманием.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


351210СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 23:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Я не вижу оснований не считать это джханой.

 Это не джхана а умственная поглощённость. Ассаджи делает такую же ошибку равняя умственную поглощённость(mental absorption) с джханой(first jhana).


Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng, Alex123
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

351211СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
Я не вижу оснований не считать это джханой.

 Это не джхана а умственная поглощённость. Ассаджи делает такую же ошибку равняя умственную поглощённость(mental absorption) с джханой(first jhana).

Как будто от названия что-то зависит.
Если Вы хотите высказать что-то конструктивное, потрудитесь назвать признаки поглощённости и первой джханы, дабы не быть голословным.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351212СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
Я не вижу оснований не считать это джханой.

 Это не джхана а умственная поглощённость. Ассаджи делает такую же ошибку равняя умственную поглощённость(mental absorption) с джханой(first jhana).

Пять факторов это именно первая джхана. Вы вольны считать как угодно, но это безосновательные умозаключения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

351213СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 00:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
Я не вижу оснований не считать это джханой.

 Это не джхана а умственная поглощённость. Ассаджи делает такую же ошибку равняя умственную поглощённость(mental absorption) с джханой(first jhana).

Может быть мы идеализируем и мечтаем о кайфовых состояниях которые мы хотим чтоб возникли на Пути?  Может всё намного "проще" и преземлённей? Разве мастера медитаций, да и сам Будда (в суттах) не предостерегали нас от цепляния за блаженство (в сверх состояниях) на Пути? Может мы строим слишко желательнию концепцию пути (где джханы это сверх состояния, а практик свяще "Папы Римского")?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





351222СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 08:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет: "Может быть мы идеализируем и мечтаем о кайфовых состояниях которые мы хотим чтоб возникли на Пути?" Если вы начнете регулярно медитировать, то обнаружите, что "кайфовые состояния" достижимы только при достаточно строгом соблюдении нравственности, иначе вместо "кайфовых состояний" вы в процессе медитации будете вновь и вновь пережевывать свои неблагие поступки и проступки. О джхане в состоянии похмелья. Джхана в состоянии опьянения абсолютно недостижима, т.к. невозможно должное сосредоточение, ну а похмелье это по ощущениям приблизительно то же, что и любое другое отравление, а болезнь служит помехой медитации, но не делает ее полностью невозможной.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 43 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.892) u0.016 s0.002, 18 0.027 [264/0]