|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№352252Добавлено: Вт 31 Окт 17, 00:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Ничего не знаю про тантриков, к счастью, но джханы, которым обучал Будда, достичь без чистого ума невозможно. Вы верно пишете, что "дхьяны невозможно достичь без чистоты ума", но это верно не потому, что одно является условием другого, а потому, что чистота ума (от загрязняющих ум эмоций) - это и есть дхьяна.
Дхьяна - это культивируемый эффект, результат определённого (определённым образом выполняемого) развития способностей ума. Этот процесс развития называется культивированием или, точнее, буквально "взращиванием" - древнее слово bhavana по смыслу связано именно с земледельческой работой, выращиванием, взращиванием растений. Если вы хорошо поймёте, о чём речь, то не будете говорить, что хлеб может выращивать только высокоморальный человек.
Ув. Ньянапоника Тхера очень хорошо разъясняет, что разивитие дхьяны не связаны с моралью и нравственностью. Но именно поэтому и необходимо нравственное развитие - чтобы не было перекоса, чтобы был истинный "срединный путь".
Будда также предупреждал об этом, и именно поэтому настаивал на полноценном духовном развитии. Среди десяти парамит половина - это моральные принципы, и все десять строятся так, что все диады и триады должны идеально уравновешивать друг друга.
Идеальное равновесие ума и сердца - вот наш идеал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17826 Откуда: Москва
|
№352254Добавлено: Вт 31 Окт 17, 00:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если совершен проступок, то либо не удается отстраниться в достаточной мере от недоброжелательности, либо не удается отстраниться от сожалений. Ввиду этого необходимо признание в проступке, необходимо улаживание проступка. Хорошие поступки тоже могут отвлекать от дхьяны. И очищать свою природу силой ума или хорошими поступками можно бесконечно. Возможно тут более важно осознать свою природу Будды, которая своим светом производит очищение и "хорошего" и "плохого"? "Хорошего" и "плохого" в понимании конкретной еще не просветленной индивидуальности. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№352268Добавлено: Вт 31 Окт 17, 07:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Точно так |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№352269Добавлено: Вт 31 Окт 17, 07:34 (7 лет тому назад) Re: Что не так с Джханой? |
|
|
|
Друзья, давайте найдем сутты, в которых Будда предупреждает монахов об ошибочном принятии за джхану каких-то других состояний. В суттах сказано про "неправильное созерцание ", наряду со всеми другими неправильными факторами восьмеричного пути.
Еще где-то вроде бы в Ангуттара было упоминание людей, которые "медитировали-недометировали-перемедитировали". Потом посмотрю палийский оригинал. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№352273Добавлено: Вт 31 Окт 17, 08:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу того, что голос люди повышают исключительно по причине испытываемого гнева. Достаточно часто люди повышают голос исключительно в силу привычки и потому что им кажется, что так будет доходчивее. Что конечно не является оправданием. По поводу успешной медитации при отсутствии базовой нравственности. У меня создалось впечатление, что все здесь так или иначе с практикой медитации знакомы. Даже Майдфулнесс скромно, но несколько туманно заявил о том, что он практикует. Хотелось бы услышать конкретные примеры того, что неблагие поступки (или проступки) ничуть не мешают (или наоборот мешают) в практике медитации.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№352278Добавлено: Вт 31 Окт 17, 09:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
Медитация есть отстранение от поступков. На медитатора его поступки могут влиять, как заметил ВонСонг, в виде сожалений,недоброжелательности...а также в форме самых разных метаний ума между воспоминаниями, представлениями, планами и фантазиями - в общем, для медитатора они могут обуславливать целый сонм состояний ума. Опытный медитатор осознаёт эти состояния и дисквалифицирует их, освобождается от них. Неопытный ум ими увлекается, и медитация превращается в бурьящий поток размышлений или вовсе не получается - и он/она встаёт и идёт на кухню или в магазин
Благие и неблагие поступки - это то, о чём вы думаете или то, чем вы являетесь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17826 Откуда: Москва
|
№352279Добавлено: Вт 31 Окт 17, 09:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотелось бы услышать конкретные примеры того, что неблагие поступки (или проступки) ничуть не мешают (или наоборот мешают) в практике медитации. Мешают не более чем благие. Для начала медитации, наверное все же проще быть в "нейтральном" состоянии, то есть не возбужденным радостью и не угнетаемым несчастьем. Но в ходе практики ум приобретает способность отделять себя от этих состояний. Еще в Ведах ришами описан был метод медитации когда осуществляется последовательное разотождествление с состояниями тела, с состояниями ощущений, эмоций и потом с интеллектуальной активностью. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№352283Добавлено: Вт 31 Окт 17, 10:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О бхиккху, тот, кто нравственен, тот свободен от сожалений. Ему не требуется думать - «Пусть радость возникнет во мне!» Это, о бхиккху, закон природы - у того, кто свободен от сожаления, появляется радость. Тот, кто радуется, не должен думать - «Пусть восторг возникнет во мне!» Это закон природы - у того, кто радуется, появляется восторг. О бхиккху! Тому, чьё сердце наполнено восторгом, не нужно думать - «Пусть моё тело будет спокойным!» Это, монахи, закон природы - у того, чьё сердце наполнено восторгом, тело спокойно.
И так вплоть до Ниббаны.
Надо читать то, что говорил Будда, тогда все станет на свои места.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17826 Откуда: Москва
|
№352285Добавлено: Вт 31 Окт 17, 10:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О бхиккху, тот, кто нравственен, тот свободен от сожалений. Ему не требуется думать - «Пусть радость возникнет во мне!» Это, о бхиккху, закон природы - у того, кто свободен от сожаления, появляется радость. Тот, кто радуется, не должен думать - «Пусть восторг возникнет во мне!» Это закон природы - у того, кто радуется, появляется восторг. О бхиккху! Тому, чьё сердце наполнено восторгом, не нужно думать - «Пусть моё тело будет спокойным!» Это, монахи, закон природы - у того, чьё сердце наполнено восторгом, тело спокойно.
И так вплоть до Ниббаны.
Надо читать то, что говорил Будда, тогда все станет на свои места. Тут возникнет вопрос, что такое нравственность? В разные века и в разных культурах понятия о нравственности очень сильно различались.
Мне кажется все же, что если по другому сказать, то Будда говорил не о нравственности, а об уменьшении эгоизма в природе человека и это действительно помогает на самом деле быть намного более счастливым. Но вот жестких внешних правил для уменьшения эгоизма нет. Можно быть эгоистичным альтруистом, например, и страдать, что твой альтруизм используется неправильно другими людьми. То есть оставаться привязанным к эго и страдать. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№352286Добавлено: Вт 31 Окт 17, 10:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев пишет: "Неопытный ум ими увлекается, и медитация превращается в бурьящий поток размышлений или вовсе не получается - и он/она встаёт и идёт на кухню или в магазин Wink
Благие и неблагие поступки - это то, о чём вы думаете или то, чем вы являетесь?" Бурлящий поток размышлений мешает только в самом начале, потом остановить его дело техники. Но вот если был совершен неблагой поступок, то он обязательно вылезает после того, как остановлен "бурлящий поток" и с ним приходится разбираться отдельно, на что уходит время, так что приходится вести себя аккуратнее. Благие и неблагие поступки это то, что помогает или мешает практике. В общем, как сказано в тексте, приведенном Jane: "у того, кто свободен от сожаления появляется радость". А у того, кто не свободен, радость появляется с большим трудом.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17826 Откуда: Москва
|
№352289Добавлено: Вт 31 Окт 17, 11:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, как сказано в тексте, приведенном Jane: "у того, кто свободен от сожаления появляется радость". А у того, кто не свободен, радость появляется с большим трудом. В цитате начинается с нравственности. Есть много убийц, которые не сожалеют о том, что они убийцы. Значит ли это, что они радостны?
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№352303Добавлено: Вт 31 Окт 17, 12:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, я убеждена, что если бы эти самые убийцы хоть чуточку попытались бы помедитировать, то даже небольшой опыт медитации привел бы их к некоторой осознанности и они стали бы сожалеть о содеянном. Некоторые люди, попробовавшие практику медитации, именно потому её и бросили - всплывают поступки, о которых удалось забыть.
Ответы на этот пост: СлаваА, Jane |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17826 Откуда: Москва
|
№352305Добавлено: Вт 31 Окт 17, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, я убеждена, что если бы эти самые убийцы хоть чуточку попытались бы помедитировать, то даже небольшой опыт медитации привел бы их к некоторой осознанности и они стали бы сожалеть о содеянном. Некоторые люди, попробовавшие практику медитации, именно потому её и бросили - всплывают поступки, о которых удалось забыть. Рената, мне кажется тут важно, что понимать под медитацией. Например, в классической адвайте веданте мир - майа, иллюзия, поэтому не важно что ты делаешь. Но в то же время они медитируют. Когда Рамакришна застал двух таких медитаторов в храме за прелюбодеянием и спросил их как они так могут, они сказали, что это не важно, так как все майя. На что Рамакришна резонно им ответил, что плевать он хотел на такую адвайту. Так же гитлер тоже в некотором роде медитировал, но не для благого.
Поэтому Будда и начинает с нравственности. Только я это понимаю как уменьшение природы эгоизма и возрастание природы Будды. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№352310Добавлено: Вт 31 Окт 17, 13:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, как сказано в тексте, приведенном Jane: "у того, кто свободен от сожаления появляется радость". А у того, кто не свободен, радость появляется с большим трудом. В цитате начинается с нравственности. Есть много убийц, которые не сожалеют о том, что они убийцы. Значит ли это, что они радостны? Будда ясно говорил, что такое нравственность. Отказ от убийства, воровства, лжи, алкоголя и неподобающего секс поведения. Странно даже такие очевидные вещи писать (пояснять) на буддийским форуме.
Ответы на этот пост: СлаваА, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№352312Добавлено: Вт 31 Окт 17, 13:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, я убеждена, что если бы эти самые убийцы хоть чуточку попытались бы помедитировать, то даже небольшой опыт медитации привел бы их к некоторой осознанности и они стали бы сожалеть о содеянном. Некоторые люди, попробовавшие практику медитации, именно потому её и бросили - всплывают поступки, о которых удалось забыть. Да, поэтому так много люди страдают на ретритах. Один приятель из Канады в юности убил кошку и когда начал медитировать, то просто не смог - она ему постоянно являлась. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 48 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|