|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№352607Добавлено: Чт 02 Ноя 17, 10:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Я согласна, что 5 правил поведения это далеко не все, что входит в понятие sila. Есть еще индрия самваро сила - нравственность путем усмирения органов чувств, при практике Сатипаттхане. Но мы говорим же о неком минимуме для начала бхаваны.
Индрия самваро сила - это скорее метод (как именно достигать нравственного поведения, как именно воздерживаться от неблагих действий), а не набор конкретных правил. Разве нет? Все начинается просто с некоего соблюдения правил, но после практики Сатипаттханы устанавливается настолько острый самоконтроль, что омрачения уже просто не возникают. Человек их останавливает на уровне видения, слышания, осязания и т.д. У килес нет шансов )
И именно Сати помогает увидеть, что они не приносят ничего, кроме боли самому себе. Таким образом, возникает естественная нравственность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№352608Добавлено: Чт 02 Ноя 17, 11:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Я согласна, что 5 правил поведения это далеко не все, что входит в понятие sila. Есть еще индрия самваро сила - нравственность путем усмирения органов чувств, при практике Сатипаттхане. Но мы говорим же о неком минимуме для начала бхаваны.
Индрия самваро сила - это скорее метод (как именно достигать нравственного поведения, как именно воздерживаться от неблагих действий), а не набор конкретных правил. Разве нет? Все начинается просто с некоего соблюдения правил, но после практики Сатипаттханы устанавливается настолько острый самоконтроль, что омрачения уже просто не возникают. Человек их останавливает на уровне видения, слышания, осязания и т.д. У килес нет шансов )
И именно Сати помогает увидеть, что они не приносят ничего, кроме боли самому себе. Таким образом, возникает естественная нравственность.
Да, с этим я, разумеется, согласен. Правила, запрещающие или разрешающие определенные виды действий - это подсказка для человека, который ещё не научился сам определять, какие действия благие, а какие неблагие, путём их рассмотрения.
А чем более развита осознанность, тем чаще человек способен ясно видеть и оценивать намерения, мысли, слова, поступки - что они из себя представляют, к каким последствиям ведут, и, соответственно, нужно ли воздерживаться от их совершения. И чем более отчётливым становится это видение каждого отдельного намерения и действия, тем в меньшей степени нужны обобщающие правила. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№491685Добавлено: Вт 02 Июл 19, 12:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще, этот культ джхан мне кажется странным. Известно, что их достигали многие отшельники, и при отсутствии випассаны их не вело это к Ниббане. При этом миряне, которые не практиковали джханы, как Анатхапиндика - стали арьями.
Даже архатство достигалось разве только в дхьянах? Ни один из плодов не доступен в джханах. Ссылку лень искать, но вроде так. Но они дают очень много понимания вообще обо всём. Даже то, что называют "лёгкими" (легкодоступными) джхьянами. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№492398Добавлено: Вс 07 Июл 19, 15:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нейтральное чувство ощущается, словно тело дремлет. Тело есть, воспринимается ясно и легко, но нет напряжения, нет боли, нет утомления, нет какого-то раздражения, зуд который обычно возникает снова и снова - прекращается, исчезает. Нет голода или жажды, можно услышать любые звуки, но на них не фиксируется внимание, если его не направить. Запахи не достигают сознания, если не направить на них внимания, даже достаточно резкие и неприятные запахи горелой изоляции не врываются в сознание, а остаются на фоне не распознанными, в виде "появился запах". Можно обратить внимание, можно этого не делать. И это очень удовлетворительное чувство, когда внимание склоняется к телу, чувствуется радость освобождения от его обычного навязчивого присутствия. Выход из дхьяны сопровождается возвращением присутствия самых разных сигнальчиков от тела и хотя они все еще приглушенные и ненавязчивые, радость пропадает, ясность замутняется, внимание начинает прыгать, возвращаются самые разные мирские мысли и заметно, что их возвращение связано с телом. Что касается мышления, оно гибкое, но я бы назвал его грубым. Мысли нужно словно подталкивать, они не прыгают как обычно. Если мысли не подталкивать они легко останавливаются на полуслове, как бы обрываются и нужно усилие, чтобы их продолжать. Даже можно заметить, как перед возникновением слова есть еще не сформулированный импульс, и если его не менять, то слово может звучать рефреном или прекратиться.
Вообще, склонность к наблюдению то за одним, то за другим предметом пропадает. Что-то одно находится в фокусе внимания и остальное остается на периферии, не различимо, не требует различения.
Зрительно - так же. Например, какое-то резкое движение обычно привлекает внимание, а в дхьяне оно происходит не вызывая стимула посмотреть. Это тоже дает свою долю пищи для очень радостного чувство освобождения. Если склониться к этому чувству, то оно похоже на трепет, но для меня в нем чувствуется грубость, мне нравится, что это чувство легко оставить, покинуть, оно не держит, не цепляет. Когда оно прекращается с углублением в дхьяну возникает безмятежность, которая тоньше, спокойнее. Когда оно прекращается с возвращением препятствий, возникает шлейф печали, грусти от зависимости, обусловленности внимания бесконечными сигнальчиками. Возникает склонность уединяться снова и снова, при каждой возможности. Если же при уединении дхьяны достичь не удается, разочароване разрастается, чувство горечи возникает, неудовлетворенность делает сознание взмученным, фрагментарным, желание медитировать рассеивается, тягостные ожидания заполняют ум и снижают мотивацию, желание чувственных удовольствий снова становится заметным, но не удовлетворяемым. Рад за Вон-сонга, что ему в таком состоянии есть восторг. Мне оно никак. Я даже его не сразу заметил, что что-то произошло.
"Своей" дхьяной я называю несколько другое состояние. Когда я рассуждаю о дхьянах - я ищу не это. Состояние которое увлекло мои мысли похоже на электрошок, насколько резко и быстро оно выключает всякий контакт с окружающей реальностью (рупой) и насколько сильный был поток восторга/страха перемен. В терминах Вон-сонга это вообще была бы сфера бесконечного пространства. После этого удара ещё 2 недели Вон-сонговы джанны включены 24 часа в день, из них вообще не выйти без алкоголя (но можно ходить, говорить, есть, спать). Вон-сонговы джанны похожи на лёгкий наркотик, а то, о чем я пишу - на тяжелый (одна доза и вот я уже скоро год как практикую медитации). _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Sam1 |
|
Наверх |
|
|
Sam1 Гость
Откуда: Moscow
|
№492401Добавлено: Вс 07 Июл 19, 15:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Когда я рассуждаю о дхьянах - я ищу не это. Вы знаете, что даже самые продвинутые шаманы могли ошибаться в предсказаниях относительно Тунгусского метеорита?
Если да, то не бойтесь ошибиться, творите. |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№492403Добавлено: Вс 07 Июл 19, 15:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
в джхане все болезненные телесные чувства прекращаются. Это один из важнейших критериев джханы. Тут сложный момент. Всё трансформируется, но не так прямо. Ощущения в Вон-сонговой медитации остаются (я уверенно полагаю, т.к. хорошо представляю это состояние), это ж не арупа. Глаза видят, уши слышат. Да, ум не цепляется за увиденное и услышанное, но фиксирует информацию. Исчезает чувство что ощущение болезненно, неприятно. Т.е. исчезает прямое страдание от ощущения, т.к. страдающее "Я" как-то чуть отвязано от тела. Знание же, что телу плохо как-то просачивается в ум. Это таки понимается. И психическая боль и тревога что тело можно доломать а потом это повредит дальнейшей жизни - остаётся. Т.е. из медитации выводит не боль, а нарастающая тревожность что таки позу надо сменить, ноги утеплить и т.д., а иначе будет хуже сразу по выходу из состояния. Тревожность можно игнорировать и продолжить медитацию, но потом придётся долго болеть (и возможно ухудшится возможность практиковать). Именно страх навредить себе и является главным фактором который таки есть и в моём случае заменяет прямую боль.
Джанна ли это - я не знаю. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Sam1 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№492407Добавлено: Вс 07 Июл 19, 15:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Расскажу тоже одну псевдо-джхана байку)))
Надо сказать, что что то похожее на преджхановое состояние, или скорее на недореализованную шаматху я переживал(это было длительнонарастающее и длительносохраняющееся состояние интроверсии/внутрьпребывания сопровождающееся ясностью покоем и усилением в разы силы проникновения...зоркости ума...как бы пробуждения его от обычного сомнамбулизма нашего сознания)но было это вне рамок буддадхармы в период увлечения исихазмом....
Но щас о другом...
Сидел я как то после просмотра лекции Ламы Олега(Сонама Дорджы) и втыкал в "формальной медитации"...в то время я размышлял о двенадцатизвенной цепи взаимозависимости применительно к нашему непосредственно переживаемому психосаматическому опыту...особенно меня интересовало в тот момент взаимосвязь упаданы, спарши, тришны и веданы и как это все обнаружить в каждом моменте сознательной жизни...и как то слова Ламы Олега о том, что дзогченовская медитация заключается прежде всего в отпускании легла на эти размышления.......и вот в какой то момент сидения мне показалось что я нащупал внутри момент упаданы...цепляния...хватания...за процесс становления, чувствования,переживания.....проживания........и......почему бы не отпустить это подумал я....не отпустить это желание быть, длиться, переживать......в тот же самый момент как пишет PavelPAS "контакт с окружающей реальностью выключился" т.е.слух, зрение, тактильные ощущения и прочее перестали поступать.......оброзно выражаясь я завис в темноте...очень образно...эйфории правда никакой не было...был шок и страх от неожиданности...от того что в одно мгновение ум лишился контакта с так называемым окружающим миром....и этот шок...страх...вытолкнул меня наружу.....
Шось такэ))))
Ответы на этот пост: Йог, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Sam1 Гость
Откуда: Moscow
|
№492408Добавлено: Вс 07 Июл 19, 15:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ощущения в Вон-сонговой медитации остаются Да, и еще какие! |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№492419Добавлено: Вс 07 Июл 19, 17:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Расскажу тоже одну псевдо-джхана байку)))
Надо сказать, что что то похожее на преджхановое состояние, или скорее на недореализованную шаматху я переживал(это было длительнонарастающее и длительносохраняющееся состояние интроверсии/внутрьпребывания сопровождающееся ясностью покоем и усилением в разы силы проникновения...зоркости ума...как бы пробуждения его от обычного сомнамбулизма нашего сознания)но было это вне рамок буддадхармы в период увлечения исихазмом....
Но щас о другом...
Сидел я как то после просмотра лекции Ламы Олега(Сонама Дорджы) и втыкал в "формальной медитации"...в то время я размышлял о двенадцатизвенной цепи взаимозависимости применительно к нашему непосредственно переживаемому психосаматическому опыту...особенно меня интересовало в тот момент взаимосвязь упаданы, спарши, тришны и веданы и как это все обнаружить в каждом моменте сознательной жизни...и как то слова Ламы Олега о том, что дзогченовская медитация заключается прежде всего в отпускании легла на эти размышления.......и вот в какой то момент сидения мне показалось что я нащупал внутри момент упаданы...цепляния...хватания...за процесс становления, чувствования,переживания.....проживания........и......почему бы не отпустить это подумал я....не отпустить это желание быть, длиться, переживать......в тот же самый момент как пишет PavelPAS "контакт с окружающей реальностью выключился" т.е.слух, зрение, тактильные ощущения и прочее перестали поступать.......оброзно выражаясь я завис в темноте...очень образно...эйфории правда никакой не было...был шок и страх от неожиданности...от того что в одно мгновение ум лишился контакта с так называемым окружающим миром....и этот шок...страх...вытолкнул меня наружу.....
Шось такэ))))
Дзогчен — это единство отпускания и удержания. А отпускание/отстранение — лишь один из столпов практики.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№492420Добавлено: Вс 07 Июл 19, 17:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Самантабхадра — великий эквилибрист. Дзогчен/атийога — культивация себя как Самантабхадры. |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№492514Добавлено: Пн 08 Июл 19, 00:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Расскажу тоже одну псевдо-джхана байку)))
Надо сказать, что что то похожее на преджхановое состояние, или скорее на недореализованную шаматху я переживал(это было длительнонарастающее и длительносохраняющееся состояние интроверсии/внутрьпребывания сопровождающееся ясностью покоем и усилением в разы силы проникновения...зоркости ума...как бы пробуждения его от обычного сомнамбулизма нашего сознания)но было это вне рамок буддадхармы в период увлечения исихазмом....
Но щас о другом...
Сидел я как то после просмотра лекции Ламы Олега(Сонама Дорджы) и втыкал в "формальной медитации"...в то время я размышлял о двенадцатизвенной цепи взаимозависимости применительно к нашему непосредственно переживаемому психосаматическому опыту...особенно меня интересовало в тот момент взаимосвязь упаданы, спарши, тришны и веданы и как это все обнаружить в каждом моменте сознательной жизни...и как то слова Ламы Олега о том, что дзогченовская медитация заключается прежде всего в отпускании легла на эти размышления.......и вот в какой то момент сидения мне показалось что я нащупал внутри момент упаданы...цепляния...хватания...за процесс становления, чувствования,переживания.....проживания........и......почему бы не отпустить это подумал я....не отпустить это желание быть, длиться, переживать......в тот же самый момент как пишет PavelPAS "контакт с окружающей реальностью выключился" т.е.слух, зрение, тактильные ощущения и прочее перестали поступать.......оброзно выражаясь я завис в темноте...очень образно...эйфории правда никакой не было...был шок и страх от неожиданности...от того что в одно мгновение ум лишился контакта с так называемым окружающим миром....и этот шок...страх...вытолкнул меня наружу.....
Шось такэ))))
Дзогчен — это единство отпускания и удержания. А отпускание/отстранение — лишь один из столпов практики. Да наверно.....я не большой специалист в Дзогчен....как то больше всегда ориентировался на Сарма(прежле всего Гелуг и Сакья)....и вообще....мне думается не дорос я до Дзогчена........если бы даже и хотел....я кпомянул здесь Дзогчен только для полноты фабулы моего повествования....
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Sam1 Гость
Откуда: Moscow
|
№492517Добавлено: Пн 08 Июл 19, 01:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Йог#492419]
Дзогчен — это единство отпускания и удержания.Цитата:
Дзогчен- это просто плохо понятая Праджняпарамита.
И все. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№492524Добавлено: Пн 08 Июл 19, 10:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"контакт с окружающей реальностью выключился" т.е.слух, зрение, тактильные ощущения и прочее перестали поступать.......оброзно выражаясь я завис в темноте...очень образно...эйфории правда никакой не было...был шок и страх от неожиданности...от того что в одно мгновение ум лишился контакта с так называемым окружающим миром....и этот шок...страх...вытолкнул меня наружу.....
Шось такэ)))) Вроде бы этот самый контакт выключается не сразу, а постепенно, к тому же одно замещается другим: зрение - светом, ощущения тела - ощущением теплого сгустка вместо тела, звук уходит незаметно, т.е. звуки слышатся как всё более отдаленные, стихающие. Опять же в суттах ничего про "шок и страх", сопутствующий джханам, нету.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№492526Добавлено: Пн 08 Июл 19, 10:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"контакт с окружающей реальностью выключился" т.е.слух, зрение, тактильные ощущения и прочее перестали поступать.......оброзно выражаясь я завис в темноте...очень образно...эйфории правда никакой не было...был шок и страх от неожиданности...от того что в одно мгновение ум лишился контакта с так называемым окружающим миром....и этот шок...страх...вытолкнул меня наружу.....
Шось такэ)))) Вроде бы этот самый контакт выключается не сразу, а постепенно, к тому же одно замещается другим: зрение - светом, ощущения тела - ощущением теплого сгустка вместо тела, звук уходит незаметно, т.е. звуки слышатся как всё более отдаленные, стихающие. Опять же в суттах ничего про "шок и страх", сопутствующий джханам, нету. Так я ж вначале поста написал, что не считаю это джахоной......так некий приход......но было весело)))
И вообще.....знаете Рената....не все в жизни бывает слово в слово как в текстах.......иногда увы а иногда к счастью.....
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Novocherkassk
|
№492533Добавлено: Пн 08 Июл 19, 13:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Расскажу тоже одну псевдо-джхана байку)))
Надо сказать, что что то похожее на преджхановое состояние, или скорее на недореализованную шаматху я переживал(это было длительнонарастающее и длительносохраняющееся состояние интроверсии/внутрьпребывания сопровождающееся ясностью покоем и усилением в разы силы проникновения...зоркости ума...как бы пробуждения его от обычного сомнамбулизма нашего сознания)но было это вне рамок буддадхармы в период увлечения исихазмом....
Но щас о другом...
Сидел я как то после просмотра лекции Ламы Олега(Сонама Дорджы) и втыкал в "формальной медитации"...в то время я размышлял о двенадцатизвенной цепи взаимозависимости применительно к нашему непосредственно переживаемому психосаматическому опыту...особенно меня интересовало в тот момент взаимосвязь упаданы, спарши, тришны и веданы и как это все обнаружить в каждом моменте сознательной жизни...и как то слова Ламы Олега о том, что дзогченовская медитация заключается прежде всего в отпускании легла на эти размышления.......и вот в какой то момент сидения мне показалось что я нащупал внутри момент упаданы...цепляния...хватания...за процесс становления, чувствования,переживания.....проживания........и......почему бы не отпустить это подумал я....не отпустить это желание быть, длиться, переживать......в тот же самый момент как пишет PavelPAS "контакт с окружающей реальностью выключился" т.е.слух, зрение, тактильные ощущения и прочее перестали поступать.......оброзно выражаясь я завис в темноте...очень образно...эйфории правда никакой не было...был шок и страх от неожиданности...от того что в одно мгновение ум лишился контакта с так называемым окружающим миром....и этот шок...страх...вытолкнул меня наружу.....
Шось такэ))))
Дзогчен — это единство отпускания и удержания. А отпускание/отстранение — лишь один из столпов практики. Да наверно.....я не большой специалист в Дзогчен....как то больше всегда ориентировался на Сарма(прежле всего Гелуг и Сакья)....и вообще....мне думается не дорос я до Дзогчена........если бы даже и хотел....я кпомянул здесь Дзогчен только для полноты фабулы моего повествования....
В сарма то же самое. Если слишком много внимания уделять отпусканию, то это приводит к сонливости и, в конце концов, к погружению в сон. Просто странно, что лама такого уровня этому не учит.
Ответы на этот пост: crac333, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 50 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|