Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

351940СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 10:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет: "Для религиозного фанатизма неприемлема, отвратительна, неудобоварима, кощунственна мысль о том, что есть будды среди нас, в наше время, ничем не хуже того самого, который жил в далёком прошлом, в южно-азиатском регионе." Я немного по-другому вижу проблему современных фанатиков. Отчего-то они не хотят быть учениками Будды, не верят в его Учение. Они верят своему учителю, а Учение Будды их интересует только там, где оно совпадает с мнением этого учителя. А где не совпадает, там начинается - поздние исправления в Каноне; то, что было возможно во времена Будды невозможно в наши дни; тогда и люди были другие, и трава была зеленее. Для различных школ махаяны, не имеющих безусловного почтения к Палийскому Канону, такой подход не удивителен, но когда подобное начинают продвигать люди, желающие называться тхеравадинами, то остается только тихо изумляться.    Майндфулнесу хотелось бы посоветовать (раз уж он отчего-то одарил меня своими советами) почаще заглядывать в сутты ПК и поменьше волноваться за чужую практику. Известно, что следует уделять своей практике более 90% времени и внимания и менее 10% времени обращать внимание на практику других людей, а иначе нескромно получается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

351943СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 11:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:


а Вы знаете как например Сарупутта заявил свое пробуждение? Как он проревел свой Лвиный Рык?
Знаете как? Вы удивитесь насколько было это скромно.


Ну а Читта спокойно в разговоре с другим мирянином не-буддистом говорил о своих джханах, без кривляний и напускания на себя загадочности. И что?

Забираете назад все эти свои самодовольные заявления на тему скромности и признаете что были неправы? ))

Тем более некоторым и правда нечем гордиться кроме своей скромности, ну и отлично, пусть гордятся скромностью. Тоже хлеб...А гордиться джханой, если она есть - тоже вполне канонично.

Из (настойчивого) смешивания статусов бхиккху и упасак-мирян по моему происходит огромный процент всяких устойчивых странностей, закрепившихся в нашей фаранговской Дхамме. Это ещё один пример. Разумеется тхера Сарипутта будет заявлять о своих достижениях с максимальной скромностью, он бхиккху и для него имеется стандарт - избегание ситуаций похвалы и признания как яда и как отравленной стрелы. Это статус. У Читты этого нет, ему не нужно следить за этим настолько внимательно. Почему-то бледнолицые категорически не могут отслеживать этот простой момент. Видимо это выбито веками пребывания в традиции, в которой духовность автоматически означала "быть сначала смиренным".

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

351945СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

айндфулнесу хотелось бы посоветовать (раз уж он отчего-то одарил меня своими советами) почаще заглядывать в сутты ПК и поменьше волноваться за чужую практику. Известно, что следует уделять своей практике более 90% времени и внимания и менее 10% времени обращать внимание на практику других людей, а иначе нескромно получается.
Во первых Вы сами привлекаете внимание к своей практике.
Вот я и практикую сатипаттхану отслеживая не только свой ум, но и ум окружающих, в том числе Ваш Wink

И, кажется, в предыдущем сообщении Вы иронически высказывались на счет скромности, а теперь требуете ее от меня. Будьте последовательны наконец. Качество это обоюдострое, работает во всех направлениях. Если я скромен и не трублю о своих достоинствах, то я и скромен с людьми и почтителен.

В Вашем случае нескромность выливается в частые конфликты и скандализм. Это не хорошее качество.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость654321
Гость





352062СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На самом деле даже достигший четвертой джханы может испытывать гордость и самомнение (сутта про Аннирудху из этой темы). Достигший четвёртой джханы может испытывать тягу к чувственным удовольствиям (сутта про монаха,который мог пребывать в 4-ой,но покинул сангху,уйдя к женщине). Склонность к хвастовству и чувственному присутствует и у достигшего 4-ой. Проверить таким образом достижение джханы невозможно. Достигший 4-ой вполне может быть гордым.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

352063СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость654321 пишет:
На самом деле даже достигший четвертой джханы может испытывать гордость и самомнение (сутта про Аннирудху из этой темы).

Даже человек достигший nevasaññānāsaññāyatanaṃ может иметь гордость и другие неблагие качества. MN113

Цитата:

"Furthermore, a person of no integrity... enters & remains in the second jhāna... the third jhāna... the fourth jhāna... the dimension of the infinitude of space... the dimension of the infinitude of consciousness... the dimension of nothingness... the dimension of neither perception nor non-perception. He notices, 'I have gained the attainment of the dimension of neither perception nor non-perception, but these other monks have not gained the attainment of the dimension of neither perception nor non-perception.' He exalts himself for the attainment of the dimension of neither perception nor non-perception and disparages others. This is the quality of a person of no integrity.
MN113

Что интересно так то что человек не должен быть святым чтобы достичь такие уровни и то что такие уровни самадхи, сами по себе, человека не очищают.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость654321
Гость





352123СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, - ни какие высокие моральные качества даже не нужны. Гордый и себялюбивый человек может достичь даже наивысших сфер в медитации.
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

352139СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 08:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
То, что даже серьезными достижениями хвалиться не стоит.

Джхана уже сверхсила - сверхсила прозорливости, так что если такой у достиженцев здешних нет, значит им еще много работать, мягко говоря, а не заявлять что-то о себе.
Полностью согласна. Настоящий практик никогда не будет рассказывать каждому встречному, что он достиг джханы или Знания Пути. Это просто невозможно.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

352140СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 08:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Нет, все эти неблагие качества у того, кто достиг джхан, крепко приглушены даже если не уничтожены  и не проявляются вовсе, уж во всяком случае, явно для окружающих. Практика Сатипаттханы даже до джхан любое омрачение останавливает далеко до его попытки проникнуть в поток сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30604

352142СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 09:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
То, что даже серьезными достижениями хвалиться не стоит.
Джхана уже сверхсила - сверхсила прозорливости, так что если такой у достиженцев здешних нет, значит им еще много работать, мягко говоря, а не заявлять что-то о себе.
Полностью согласна. Настоящий практик никогда не будет рассказывать каждому встречному, что он достиг джханы или Знания Пути. Это просто невозможно.
Настоящий практик дхьян - практичен. Если он и расскажет о чем-то таком, то это лишь значит, что ему это зачем-то нужно. А так как достижение джхан не коррелирует с развитием этики и морали (вспомним аморальных колдунов-тантриков), то практик может использовать это как угодно. Вам следует быть особенно внимательным к такого рода заявлениям. Лучше, если их делает просто восторженный медитатор, который что-то такое там почувтвовал и остальное додумал... Это существенно менее опасно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





352150СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 12:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев предлагает "вспомнить аморальных колдунов-тантриков". Я ничего не знаю про аморальных колдунов-тантриков, но мне известна история Дэвадатты, который стал терять все свои способности сразу после того, как задумал недоброе против Будды. Я знаю, что любой неблагой, даже самый мелкий поступок непременно всплывет во время медитации, знаю практикующих, отмечающих такой же эффект. Мне бы хотелось услышать противоположное мнение человека, практикующего медитацию (о том, что он, скажем, после совершения неблаговидного поступка может медитировать как ни в чем не бывало).        Jane, я уже писала, что единственная причина, по которой я считаю нужным говорить о своих более чем скромных достижениях, это неверные представления отдельных товарищей о том, что некоторые стороны Учения в наши дни, в отличие от времён Будды, для мирян недостижимы.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

352156СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если совершен проступок, то либо не удается отстраниться в достаточной мере от недоброжелательности, либо не удается отстраниться от сожалений. Ввиду этого необходимо признание в проступке, необходимо улаживание проступка.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Janes
Гость


Откуда: New Delhi


352160СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Ничего не знаю про тантриков, к счастью, но джханы, которым обучал Будда, достичь без чистого ума невозможно.
Рената
Я не вас имела в виду, а в целом экзальтироввнных личностей,  которые любят поговорить про свое общение с небесными жителями, про просветление и т.д.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Рената
Гость





352162СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 14:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, Janes, спасибо, несколько других практиков говорили подобное и мой опыт о том же. Не то что в джхану, спокойно в медитации не посидишь пока не осознаешь и не "пережуешь" то нехорошее, что сделал за день, пусть это был просто разговор, где я позволила себе повысить голос. Так что медитация без нравственности это скорее всего фантастика.

Ответы на этот пост: peppa
Наверх
peppa
Гость


Откуда: Irkutsk


352227СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 22:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Не то что в джхану, спокойно в медитации не посидишь пока не осознаешь и не "пережуешь" то нехорошее, что сделал за день, пусть это был просто разговор, где я позволила себе повысить голос.

Видимо, вы имели в виду "повышение голоса вследствие испытанного гнева".
Очень показательно, что вас волнует не сам гнев и причины его возникновения, а то, что вы смогли сдержать выражение гнева перед другими людьми. Есть очень хорошее слово для выражения такой манеры поведения - ханжество

Цитата:
Так что медитация без нравственности это скорее всего фантастика.

Фантастика, это - считать ханжество нравственностью
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

352230СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Действие ума легче успокоить, легче загладить.
Действие речи возмущает умы слышащих это существ. Необходимы усилия по примирению, успокоению.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 47 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.774) u0.014 s0.002, 18 0.031 [261/0]