|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
|
№350329Добавлено: Ср 18 Окт 17, 13:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane пишет: "Однако инсайт всегда приходит сам по себе, иначе это и не випассана, а просто размышления." Ну приблизительно как во время физических занятий сам по себе начинаешь потеть. Удивительно, но никакого чуда. Empiriocritic пишет: "Например, в какой-то момент калейдоскоп меняющихся психических состояний будет ясно воспринят как утомительный, и даже как устрашающий". Насчет устрашающего не соглашусь, т.к. если отслеживать возникающие состояния, то начинает просматриваться причина их возникновения, а когда видишь, откуда именно взялось плохое настроение, то уже совсем не страшно, а часто даже смешно становится.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№350332Добавлено: Ср 18 Окт 17, 13:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Empiriocritic пишет: "Например, в какой-то момент калейдоскоп меняющихся психических состояний будет ясно воспринят как утомительный, и даже как устрашающий". Насчет устрашающего не соглашусь, т.к. если отслеживать возникающие состояния, то начинает просматриваться причина их возникновения, а когда видишь, откуда именно взялось плохое настроение, то уже совсем не страшно, а часто даже смешно становится.
Согласен с Вами, особенно с тем, что выделил. Но я говорил несколько о другом - устрашающим в определенные моменты может выглядеть весь этот процесс бесконечной смены состояний, как таковой - именно своей безличностью и бессмысленностью, а не те или иные отдельные неприятные состояния (они-то как раз так выглядеть перестают, поскольку видишь, что это просто "включается" на определенное умственное представление или чувственное восприятие). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№350340Добавлено: Ср 18 Окт 17, 15:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, с состояниями такая же история как с мыслями, поначалу кажется, что их целый рой, а когда научишься их опознавать и рассматривать, то хорошо если штук пять останется. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№350351Добавлено: Ср 18 Окт 17, 18:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Я имею в виду, что не следует себя склонять к випассане - она сама придет, когда настанет время.
Курсы медитации часто ошибочно называют курсами випассаны, хотя в лучшем случае это практика терпения.
Здесь не нужно потеть и принуждать себя созерцать 3 характеристики - отточенное сати само приведет к прозрению.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№350353Добавлено: Ср 18 Окт 17, 18:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Я имею в виду, что не следует себя склонять к випассане - она сама придет, когда настанет время.
Курсы медитации часто ошибочно называют курсами випассаны, хотя в лучшем случае это практика терпения.
Здесь не нужно потеть и принуждать себя созерцать 3 характеристики - отточенное сати само приведет к прозрению.
Я даже и не знаю, каким образом можно "принуждать себя созерцать три характеристики". Они или видны, или (ещё) нет. Направлять внимание на то, как возникают и прекращаются телесные ощущения и психические феномены - можно. Замечать, при каких условиях это происходит - тоже можно. Сати таким путём формироваться и развиваться будет; но это не будет созерцанием трех характеристик, до тех пор, пока в один момент не придёт ясное, отчётливое понимание, что в этом проявляются именно они. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№350354Добавлено: Ср 18 Окт 17, 18:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Ну как, можно сесть подышать минут 10 и потом повторять: "все непостоянно, все исчезает", или начать размышлять о том, что вот был человек и умер и т.д. Это может и полезно, но это не випассана
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№350360Добавлено: Ср 18 Окт 17, 19:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Ну как, можно сесть подышать минут 10 и потом повторять: "все непостоянно, все исчезает", или начать размышлять о том, что вот был человек и умер и т.д. Это может и полезно, но это не випассана
Безусловно! Размышления о том, что вот был человек и умер, и т.п., могут сильно способствовать движение в правильном направлении, но это и не випассана, и не развитие сати (даже если перед этим сидеть и наблюдать дыхание). ИМХО, наблюдение телесных ощущений, в большинстве случаев (то есть, могут быть люди, у которых это и не так) должно рассматриваться скорее в качестве подготовительной практики - в качестве тренировки умения хотя бы слегка дистанцироваться от потока мыслей, волевых импульсов, непрекращающейся скачки внимания с одного предмета на другой, и т.п. А когда способность дистанцироваться от этого хотя бы начинает появляться (разумеется, если её до того не было), то уже станет возможно замечать и то, как возникают и исчезают психические феномены. А отстраненное наблюдение уже за этими, психическими феноменами со временем приведет к тому, что возникнет понимание. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№350361Добавлено: Ср 18 Окт 17, 19:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просто размышление - это не випассана.
Просто наблюдение - это не випассана.
И только наблюдение с размышлением - это випассана: "вот это страдание", "вот это причина страдания", "вот это прекращение страдания".
Исследуются не все феномены [дхаммы], а:
саббе санкхара (не дхамма) аничча
саббе санкхара (не дхамма) дукха
и только саббе дхамма анатта.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№350365Добавлено: Ср 18 Окт 17, 19:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane пишет: "Ну как, можно сесть подышать минут 10 и потом повторять: "все непостоянно, все исчезает", или начать размышлять о том, что вот был человек и умер и т.д." Не совсем понимаю, зачем для того, чтобы размышлять о том, что вот был человек и умер садиться и дышать минут 10. Про мертвых и про то, что сами такие будем, можно думать и в транспорте, и во время домашних дел. Сидеть нужно если наблюдаешь поочередно части тела или если отслеживаешь мысли. Мысли отслеживать интереснее, потому что в какой-то момент они исчезают. Три х-ки мира по мне так куда удобнее отслеживаются в миру, в повседневной жизни, когда видишь через какое-то время сильно постаревшего знакомого или когда вдруг поутру видишь, что на месте большого дерева только пень. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№350368Добавлено: Ср 18 Окт 17, 20:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Да, это так. В ретрите человека сознательно лишают контактов, сводя их к минимуму. Ты оказываешься в ситуации, когда внимание не может отвлекаться на множество объектов, как это происходит в обычной жизни. У тебя нет задач, кроме как наблюдать и замедляться, поэтому начинают открываться ранее непонятые вещи. И тут все, даже боль, становится причиной для инсайта.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№350373Добавлено: Ср 18 Окт 17, 20:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Где-то уже говорила, что наверное способов медитации много не потому, что все их надо практиковать, а для того, чтобы человек мог выбрать то, что ему подходит. Скажем, если я сяду целенаправленно размышлять о характеристиках мира, то непременно вскоре стану столь же целенаправленно думать о том, какой лучше сварить суп. А вот достаточно строгое отслеживание мыслей при сосредоточенности на дыхании не дает отвлекаться и часто позволяет выйти в другое состояние, в котором "начинают открываться ранее непонятные вещи".
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№350401Добавлено: Чт 19 Окт 17, 00:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
саббе санкхара (не дхамма) аничча
саббе санкхара (не дхамма) дукха
и только саббе дхамма анатта. Всё соединённое обусловлено и непрочно;
Всё соединённое разъединится.
Ни в чём нет меня. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№350404Добавлено: Чт 19 Окт 17, 00:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очень важный момент заключается в том, что невозможно заниматься випассаной принудительно. ... Однако инсайт всегда приходит сам по себе, иначе это и не випассана, а просто размышления.
Верно. Человек не может практиковать "инсайт" или даже саматху. Мы не можем приказать уму "Давай инсайт!" или "успокойся!". Это результат. Вопрос в том, какие самые эффективные причины к инсайту. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№350414Добавлено: Чт 19 Окт 17, 02:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Где-то уже говорила, что наверное способов медитации много не потому, что все их надо практиковать, а для того, чтобы человек мог выбрать то, что ему подходит.
Мы читаем сутты из Типитаки. Сутты это то что Будда сказал различным людям исходя из того что им было надо (и не всегда все стремились напрямую в Ниббану). Понятно что сутты не были задуманы только для одного человека. Вот и понятно почему там так много учений, практик, подходов и возможно не стрыковок. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№350421Добавлено: Чт 19 Окт 17, 02:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Всё соединённое обусловлено и непрочно;
Всё соединённое разъединится.
Ни в чём нет меня. Все обусловленное намерением непостоянно.
Все обусловленное намерением страдательно.
Все вещи не Я.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 37 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|