Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пробуждать ли дух сомнения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611734СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 22, 13:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Я сильно сомневаюсь в том, что есть какая-то польза в назывании Четырёх истин неким "высшим знанием". Вот Пратитьясамутпада - это да. Но Чатвари арьясатьяни - это своего рода буддийский догмат веры, а не какое-то высшее знание.

У вас логическая ошибка - то, что 4БИ сформулированы по юридической индийской формуле, по которой можно сформулировать решение любой проблемы, никак не отменяет сущность 4БИ.

Это как про полет Гагарина скажете: "Ну что полёт? Вон и воробей летает!".
Я имел в виду не это.
В самих сутрах много раз говорится, что высшим знанием буддиста является знание пратитьсясамутпады, а для бодхисаттв ещё а анутпаддикадхармакшанти. Чатвари арьясатьяни - это догмат веры, кредо, а не высшее знание.

ПС входит в 4БИ.
Эммм... Что-то не припомню такого. Покажите, как это вы понимаете.

Не надо писать "как вы это понимаете", когда речь про базовые понятия, которые стыдно не знать.

Что такое "всё" в духкха-сатья? Дхармы ведь?  Все (сансарные) дхармы? И дальше смотрите списки дхарм в различных раскладах - это и есть страдание. 12 ПС один из списков, но его и ко 2-й истине относят.
Это относится к интерпетационному инструментарию. Так и трилакшана туда вписывается.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

611735СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 22, 14:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Это относится к интерпетационному инструментарию.
Чо? Что вы хотите сказать? Нечто или входит или не входит.

Горсть листьев пишет:
Так и трилакшана туда вписывается.
Конечно. Это азы.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611738СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 22, 18:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Это относится к интерпетационному инструментарию.
Чо? Что вы хотите сказать? Нечто или входит или не входит.

Горсть листьев пишет:
Так и трилакшана туда вписывается.
Конечно. Это азы.
Есть вполне чёткая формулировка четырёх истин. Всё, что вне этой формулировки - интерпретация.

Ответы на этот пост: Дмитрий С, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611740СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 22, 19:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Это относится к интерпетационному инструментарию.
Чо? Что вы хотите сказать? Нечто или входит или не входит.

Горсть листьев пишет:
Так и трилакшана туда вписывается.
Конечно. Это азы.
Есть вполне чёткая формулировка четырёх истин. Всё, что вне этой формулировки - интерпретация.

4БИ включают в себя восьмиричный Путь, а тот, в свою очередь, начинается с правильных воззрений, о которых я как раз дискутировал со Славой.

Я наконец понял, почему КИ не хочет перенести эту ветку в Южный Буддизм. Это не назло мне, как я нехорошо подумал. Он просто боится Ренаты! Может, и правильно ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

611741СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 22, 20:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Касаясь темы 4-х БИ, можно отметить также, что в них есть рекурсия.

Четвёртая Истина подразумевает Благородный восьмеричный путь в котором первый пункт подразумевает постижение 4-х БИ.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611742СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 22, 20:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Саммадиттхи-сутте достопочтенный Сарипутта объясняет, что саммадиттхи - это понимание базового принципа и его универсальности. Принцип этот состоит в том, что у всякого предмета рассмотрения-изучения есть:
the constituents of the case - составляющие элементы
its origin - его причина
its cessation - его прекращение
the way leading to its cessation - способ достижения этого прекращения

То есть, да, мы наблюдаем всё те же Четыре истины, но выраженные как универсальный принцип.
Саммадиттхи-сутта - девятая сутта в Маджхима никае, имеющая параллель в Агамах - Махакоттхита-сутра и Коттхита-сутра. Эти сутры до сих пор декламируются в некоторых махаянских монастырях.
https://en.wikipedia.org/wiki/Sammādiṭṭhi_Sutta


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

611743СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 22, 21:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

its origin - его причина
its cessation - его прекращение
the way leading to its cessation - способ достижения этого прекращения
Эти три суть одно! бе-бе-бе
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

611744СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 22, 21:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Касаясь темы 4-х БИ, можно отметить также, что в них есть рекурсия.

Четвёртая Истина подразумевает Благородный восьмеричный путь в котором первый пункт подразумевает постижение 4-х БИ.

Это как раз и настораживает - похоже на порочный круг, параметры никак не меняются при рекурсивном обращении


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

611745СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 22, 21:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Это относится к интерпетационному инструментарию.
Чо? Что вы хотите сказать? Нечто или входит или не входит.

Горсть листьев пишет:
Так и трилакшана туда вписывается.
Конечно. Это азы.
Есть вполне чёткая формулировка четырёх истин. Всё, что вне этой формулировки - интерпретация.

АС Асанги почитайте.

Для затравки:
In this case, are the eight included in the three, or the three in the eight? They are grouped according to their proper order:
(i) The suffering of birth, old age, sickness and death and association with what is unpleasant are simple suffering (duḥkhaduḥkhatā).
(ii) The sufferings of being separated from what is pleasant and of not obtaining what one desires are the suffering caused by change (vipariṇāmaduḥkhatā).
(iii) The five aggregates of attachment are suffering as suffering caused by conditioned states (saṃskāraduḥkhatā).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611749СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 10:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:

its origin - его причина
its cessation - его прекращение
the way leading to its cessation - способ достижения этого прекращения
Эти три суть одно! бе-бе-бе
Причина болезни, её излечение и курс лечения - полагаю, как минимум два из трёх не могут быть одним и тем же.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611750СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 10:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
aurum пишет:
Касаясь темы 4-х БИ, можно отметить также, что в них есть рекурсия.

Четвёртая Истина подразумевает Благородный восьмеричный путь в котором первый пункт подразумевает постижение 4-х БИ.

Это как раз и настораживает - похоже на порочный круг, параметры никак не меняются при рекурсивном обращении
С опорой на объяснение Саммадиттхи-сутты понятно, что сама формулировка Четырёх истин о дукхе ("я учу только дукхе и её прекращению!") представляет собой универсальную буддийскую формулу познания истины. Есть ли в этом что-то настораживающее? Помнится, что когда Кассапа, встретив Асаджи, спросил его о том, кто его учитель и чему он учит, один из первых арьясавака смог сказать только, что "причину всех явлений объяснил Великий Будда и прекращение". В этом, я полагаю, и есть то, что следует учесть настороженному.

Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611751СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 10:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Это относится к интерпетационному инструментарию.
Чо? Что вы хотите сказать? Нечто или входит или не входит.

Горсть листьев пишет:
Так и трилакшана туда вписывается.
Конечно. Это азы.
Есть вполне чёткая формулировка четырёх истин. Всё, что вне этой формулировки - интерпретация.

АС Асанги почитайте.

Для затравки:
In this case, are the eight included in the three, or the three in the eight? They are grouped according to their proper order:
(i) The suffering of birth, old age, sickness and death and association with what is unpleasant are simple suffering (duḥkhaduḥkhatā).
(ii) The sufferings of being separated from what is pleasant and of not obtaining what one desires are the suffering caused by change (vipariṇāmaduḥkhatā).
(iii) The five aggregates of attachment are suffering as suffering caused by conditioned states (saṃskāraduḥkhatā).
Я знаком с этим. Это я назвал интерпретацией. Я знаю и другие, Асанга не уникален в этом. В данном пассаже, кстати, мне непонятно, как три вида дукхи связаны с восемью ангами арьямарги. А третье утверждение напоминает о высказываниях Android о теравадинах, страдающих от того, что у них есть тело.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 16 Окт 22, 10:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

611752СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 10:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я знаком с этим. Это я назвал интерпретацией. Я знаю и другие, Асанга не уникален в этом.

Что за "другие интерпретации", где вы их нашли?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611753СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 11:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я знаком с этим. Это я назвал интерпретацией. Я знаю и другие, Асанга не уникален в этом.

Что за "другие интерпретации", где вы их нашли?
Несколько интерпретаций того, как можно объединить восемь анг. А в той же упомянутой мной выше даётся показательная интерпретация того, как четыре принципа приложить к любой теме, на примере восемнадцати.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

611754СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 11:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Я знаком с этим. Это я назвал интерпретацией. Я знаю и другие, Асанга не уникален в этом.

Что за "другие интерпретации", где вы их нашли?
Несколько интерпретаций того, как можно объединить восемь анг. А в той же упомянутой мной выше даётся показательная интерпретация того, как четыре принципа приложить к любой теме, на примере восемнадцати.

И что? Дхармы, 12ПС, трилакашана где-то не входят в 4БИ (духкха-сатья, в частности)?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 27 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.891) u0.020 s0.000, 18 0.042 [271/0]