Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пробуждать ли дух сомнения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611755СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 12:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Я знаком с этим. Это я назвал интерпретацией. Я знаю и другие, Асанга не уникален в этом.

Что за "другие интерпретации", где вы их нашли?
Несколько интерпретаций того, как можно объединить восемь анг. А в той же упомянутой мной выше даётся показательная интерпретация того, как четыре принципа приложить к любой теме, на примере восемнадцати.

И что? Дхармы, 12ПС, трилакашана где-то не входят в 4БИ (духкха-сатья, в частности)?
Когда вы пишете 4БИ, вы имеете в виду формулу дукха-самудая-ниродха-аштангаарьямарга или что-то большее этого?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

611756СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 13:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:

its origin - его причина
its cessation - его прекращение
the way leading to its cessation - способ достижения этого прекращения
Эти три суть одно! бе-бе-бе
Причина болезни, её излечение и курс лечения - полагаю, как минимум два из трёх не могут быть одним и тем же.
Излечение и курс лечения тоже зависят от  причины болезни,иначе бы их и не было.Эти три суть одно!
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

611757СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 13:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Я знаком с этим. Это я назвал интерпретацией. Я знаю и другие, Асанга не уникален в этом.

Что за "другие интерпретации", где вы их нашли?
Несколько интерпретаций того, как можно объединить восемь анг. А в той же упомянутой мной выше даётся показательная интерпретация того, как четыре принципа приложить к любой теме, на примере восемнадцати.

И что? Дхармы, 12ПС, трилакашана где-то не входят в 4БИ (духкха-сатья, в частности)?
Когда вы пишете 4БИ, вы имеете в виду формулу дукха-самудая-ниродха-аштангаарьямарга или что-то большее этого?

Вопрос непонятен. Называете самое общее для буддизма, и спрашиваете, имею ли я в виду еще нечто более общее. Ерунда какая-то.

Вы говорите про "формулу" - то есть, про слова - а не про понятия и смысл, которые этим словами выражаются?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611758СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 13:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Я знаком с этим. Это я назвал интерпретацией. Я знаю и другие, Асанга не уникален в этом.

Что за "другие интерпретации", где вы их нашли?
Несколько интерпретаций того, как можно объединить восемь анг. А в той же упомянутой мной выше даётся показательная интерпретация того, как четыре принципа приложить к любой теме, на примере восемнадцати.

И что? Дхармы, 12ПС, трилакашана где-то не входят в 4БИ (духкха-сатья, в частности)?
Когда вы пишете 4БИ, вы имеете в виду формулу дукха-самудая-ниродха-аштангаарьямарга или что-то большее этого?

Вопрос непонятен. Называете самое общее для буддизма, и спрашиваете, имею ли я в виду еще нечто более общее. Ерунда какая-то.

Вы говорите про "формулу" - то есть, про слова - а не про понятия и смысл, которые этим словами выражаются?
Понятия и смысл - разное. В формуле - понятия. В интерпретации в них вкладывается смысл. Так в Саммадиттхи-сутте объясняется, что такое дукха, одним перечислением, а в вашей цитате из Асанги объяснение разделено на три перечисления. Это и есть интерпретация.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611759СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 13:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Когда пишут 4БИ, я понимаю это как сокращение, условное обозначение четярёхчастной формулы, но не как обозначение  выражения "всё буддийское учение". Считаю последнее слишком уж общей интерпретацией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

611760СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 13:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Я знаком с этим. Это я назвал интерпретацией. Я знаю и другие, Асанга не уникален в этом.

Что за "другие интерпретации", где вы их нашли?
Несколько интерпретаций того, как можно объединить восемь анг. А в той же упомянутой мной выше даётся показательная интерпретация того, как четыре принципа приложить к любой теме, на примере восемнадцати.

И что? Дхармы, 12ПС, трилакашана где-то не входят в 4БИ (духкха-сатья, в частности)?
Когда вы пишете 4БИ, вы имеете в виду формулу дукха-самудая-ниродха-аштангаарьямарга или что-то большее этого?

Вопрос непонятен. Называете самое общее для буддизма, и спрашиваете, имею ли я в виду еще нечто более общее. Ерунда какая-то.

Вы говорите про "формулу" - то есть, про слова - а не про понятия и смысл, которые этим словами выражаются?
Понятия и смысл - разное. В формуле - понятия. В интерпретации в них вкладывается смысл. Так в Саммадиттхи-сутте объясняется, что такое дукха, одним перечислением, а в вашей цитате из Асанги объяснение разделено на три перечисления. Это и есть интерпретация.

Вы явно лезете в бутылку.

Одно и то же ведь - с нюансами перевода.

Рождение – это страдание, старение – это страдание, болезни – это страдание, смерть – это страдание; печаль, стенание, боль, грусть и отчаяние – это страдание; неполучение желаемого – это страдание. Одним словом, пять совокупностей, подверженных цеплянию, – это страдание. Это называется страданием.
https://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn9-sammaditthi-sutta-sv.htm

In this case, are the eight included in the three, or the three in the eight? They are grouped according to their proper order:
(i) The suffering of birth, old age, sickness and death and association with what is unpleasant are simple suffering (duḥkhaduḥkhatā).
(ii) The sufferings of being separated from what is pleasant and of not obtaining what one desires are the suffering caused by change (vipariṇāmaduḥkhatā).
(iii) The five aggregates of attachment are suffering as suffering caused by conditioned states (saṃskāraduḥkhatā).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

611761СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 13:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
сама формулировка Четырёх истин о дукхе ("я учу только дукхе и её прекращению!") представляет собой универсальную буддийскую формулу познания истины. Есть ли в этом что-то настораживающее?

Есть. Дуккха - это пассивный факт. Прекращение - активная сторона учения.
В этой связи, мне представляется более значимым в учении всё то, что касается желания:
есть желание - есть страдание, нет желания - нет страдания. В принципе, страдание - лишний элемент учения, поскольку он всецело определяется желанием, страдание можно опустить. Страдание - элемент начальной {не средней и не высшей) школы учения, элемент просветления начинающих.
Страдание всецело определяется желанием и автоматически исчезает у араханта всязи с исчезновением лобхи. Страдание не самостоятельно, чего не сказать о желании (неведение - не условия желания, но не-видение зависимости дуккхи от лобхи).

Главный враг - желания (но не функциональные, а сущностные, поскольку желания на функциональном уровне присутствуют и у араханта)


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611762СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 13:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Вы привели сейчас классическое определение того, что такое дукха, даваемое каноническим перечислением. Это разъяснение, толкование для первой части формулы. Говорить, что это входит в формулу, всё равно, что утверждать "определение того, что такое масса тела, входит в формулу E=mc2" . Нет , отвечаю я, не входит, и это вовсе не от того, что я якобы "лезу в бутылку", а просто в силу очевидности факта. Не следует смешивать, чтобы не возникало каши в голове. Сами же за это критикуете Ренату, а теперь уподобляйтесь ей.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

611763СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 13:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Замечание к вышесказанному:

Недаром ведь, дуккха никак не присутствует в параматтхах: дуккха - не является первичной реальностью, она концептуальна. Дуккхи нет ни в читтах, ни в четасиках.
Желание же есть и в читтах (и в благотворных, и в неблаготворных), и в четасиках - №18 лобха. Есть ещё четасика 13 чханда, но это желание позитивное, не имеющее никакого отношения к дуккхе


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611764СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 13:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей
Да, всё так. Однако не согласен с определением "дукха это пассивный фактор". Дукха - это отправная точка аналитического подхода, данного Буддой, в основе которого обсуждаемый четверичный принцип, являющийся базовым и универсальным.
То есть, следуя вполне ясному объяснению Саммадиттхи-сутты, правильное буддийское воззрение основывается на понимании и умении применять этот универсальный аналитический принцип. Вот и получается, что если не понимаешь этого, то и всего остального не поймёшь или поймёшь неправильно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

611765СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 14:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:


Главный враг - желания (но не функциональные, а сущностные, поскольку желания на функциональном уровне присутствуют и у араханта)
Желание тоже не само по себе.Оно возникает у кого то.Вот в этом направлении и следует копать.Это основа всего,а не какие то 4 или 12 частные схемы.После нахождения отсутствия Я все проблемы исчезнут,так как не у кого возникнуть.Это самый прямой и короткий путь.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

611766СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 14:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
КИ
Вы привели сейчас классическое определение того, что такое дукха, даваемое каноническим перечислением. Это разъяснение, толкование для первой части формулы. Говорить, что это входит в формулу, всё равно, что утверждать "определение того, что такое масса тела, входит в формулу E=mc2" . Нет , отвечаю я, не входит, и это вовсе не от того, что я якобы "лезу в бутылку", а просто в силу очевидности факта. Не следует смешивать, чтобы не возникало каши в голове. Сами же за это критикуете Ренату, а теперь уподобляйтесь ей.

В Абхидхарме собраны и структурированы все определения, которые давал Будда. Вы сейчас утверждаете, что Будда говорил разное, если расширял или сужал формулировку, в зависимости от нужды и контекста. А абхидхармисты, как ни странно, считают, что Будда всегда говорит одно и то же, в таких случаях. И, в силу этого, разные списки сводят друг к другу.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611767СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 14:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
КИ
Вы привели сейчас классическое определение того, что такое дукха, даваемое каноническим перечислением. Это разъяснение, толкование для первой части формулы. Говорить, что это входит в формулу, всё равно, что утверждать "определение того, что такое масса тела, входит в формулу E=mc2" . Нет , отвечаю я, не входит, и это вовсе не от того, что я якобы "лезу в бутылку", а просто в силу очевидности факта. Не следует смешивать, чтобы не возникало каши в голове. Сами же за это критикуете Ренату, а теперь уподобляйтесь ей.

В Абхидхарме собраны и структурированы все определения, которые давал Будда. Вы сейчас утверждаете, что Будда говорил разное, если расширял или сужал формулировку, в зависимости от нужды и контекста. А абхидхармисты, как ни странно, считают, что Будда всегда говорит одно и то же, в таких случаях. И, в силу этого, разные списки сводят друг к другу.
В суттанте мы как раз видим, что Будда сужает и расширяет определения, хотя всегда его доктрина остаётся неизменной. Однако в самой суттанте эта доктрина не имеет систематизированного выражения, поэтому такой систематизацией стала Абхидхамма.
Это не разное, но и не одно и то же. Это разные корзины, хотя и с одним и тем же урожаем. Образно выражаясь корзины суттанты (сутта-виная) содержат все яблоки, а корзина абхидхаммы содержит все показательные образцы с бирками к ним.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

611768СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 15:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
КИ
Вы привели сейчас классическое определение того, что такое дукха, даваемое каноническим перечислением. Это разъяснение, толкование для первой части формулы. Говорить, что это входит в формулу, всё равно, что утверждать "определение того, что такое масса тела, входит в формулу E=mc2" . Нет , отвечаю я, не входит, и это вовсе не от того, что я якобы "лезу в бутылку", а просто в силу очевидности факта. Не следует смешивать, чтобы не возникало каши в голове. Сами же за это критикуете Ренату, а теперь уподобляйтесь ей.

В Абхидхарме собраны и структурированы все определения, которые давал Будда. Вы сейчас утверждаете, что Будда говорил разное, если расширял или сужал формулировку, в зависимости от нужды и контекста. А абхидхармисты, как ни странно, считают, что Будда всегда говорит одно и то же, в таких случаях. И, в силу этого, разные списки сводят друг к другу.

Напомните, где в Абхидхамме собрано и структурировано что-то о страдании. Ну кроме горестных миров.
Не припоминаю там чего то существенного о страдании


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

611769СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 15:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
КИ
Вы привели сейчас классическое определение того, что такое дукха, даваемое каноническим перечислением. Это разъяснение, толкование для первой части формулы. Говорить, что это входит в формулу, всё равно, что утверждать "определение того, что такое масса тела, входит в формулу E=mc2" . Нет , отвечаю я, не входит, и это вовсе не от того, что я якобы "лезу в бутылку", а просто в силу очевидности факта. Не следует смешивать, чтобы не возникало каши в голове. Сами же за это критикуете Ренату, а теперь уподобляйтесь ей.

В Абхидхарме собраны и структурированы все определения, которые давал Будда. Вы сейчас утверждаете, что Будда говорил разное, если расширял или сужал формулировку, в зависимости от нужды и контекста. А абхидхармисты, как ни странно, считают, что Будда всегда говорит одно и то же, в таких случаях. И, в силу этого, разные списки сводят друг к другу.

Напомните, где в Абхидхамме собрано и структурировано что-то о страдании. Ну кроме горестных миров.
Не припоминаю там чего то существенного о страдании

Речь шла про АС Асанги (в переводе Валполы Рахулы).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 28 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.273) u0.018 s0.001, 18 0.017 [267/0]