Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пробуждать ли дух сомнения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

611770СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 15:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
КИ
Вы привели сейчас классическое определение того, что такое дукха, даваемое каноническим перечислением. Это разъяснение, толкование для первой части формулы. Говорить, что это входит в формулу, всё равно, что утверждать "определение того, что такое масса тела, входит в формулу E=mc2" . Нет , отвечаю я, не входит, и это вовсе не от того, что я якобы "лезу в бутылку", а просто в силу очевидности факта. Не следует смешивать, чтобы не возникало каши в голове. Сами же за это критикуете Ренату, а теперь уподобляйтесь ей.

В Абхидхарме собраны и структурированы все определения, которые давал Будда. Вы сейчас утверждаете, что Будда говорил разное, если расширял или сужал формулировку, в зависимости от нужды и контекста. А абхидхармисты, как ни странно, считают, что Будда всегда говорит одно и то же, в таких случаях. И, в силу этого, разные списки сводят друг к другу.
В суттанте мы как раз видим, что Будда сужает и расширяет определения, хотя всегда его доктрина остаётся неизменной. Однако в самой суттанте эта доктрина не имеет систематизированного выражения, поэтому такой систематизацией стала Абхидхамма.
Это не разное, но и не одно и то же. Это разные корзины, хотя и с одним и тем же урожаем. Образно выражаясь корзины суттанты (сутта-виная) содержат все яблоки, а корзина абхидхаммы содержит все показательные образцы с бирками к ним.

Вы и в той сутре не видите, что скандхи включены в Первую Истину, я правильно понял? И последовательность от рождения до смерти с 12ПС не связываете - так?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611771СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 16:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
КИ
Вы привели сейчас классическое определение того, что такое дукха, даваемое каноническим перечислением. Это разъяснение, толкование для первой части формулы. Говорить, что это входит в формулу, всё равно, что утверждать "определение того, что такое масса тела, входит в формулу E=mc2" . Нет , отвечаю я, не входит, и это вовсе не от того, что я якобы "лезу в бутылку", а просто в силу очевидности факта. Не следует смешивать, чтобы не возникало каши в голове. Сами же за это критикуете Ренату, а теперь уподобляйтесь ей.

В Абхидхарме собраны и структурированы все определения, которые давал Будда. Вы сейчас утверждаете, что Будда говорил разное, если расширял или сужал формулировку, в зависимости от нужды и контекста. А абхидхармисты, как ни странно, считают, что Будда всегда говорит одно и то же, в таких случаях. И, в силу этого, разные списки сводят друг к другу.
В суттанте мы как раз видим, что Будда сужает и расширяет определения, хотя всегда его доктрина остаётся неизменной. Однако в самой суттанте эта доктрина не имеет систематизированного выражения, поэтому такой систематизацией стала Абхидхамма.
Это не разное, но и не одно и то же. Это разные корзины, хотя и с одним и тем же урожаем. Образно выражаясь корзины суттанты (сутта-виная) содержат все яблоки, а корзина абхидхаммы содержит все показательные образцы с бирками к ним.

Вы и в той сутре не видите, что скандхи включены в Первую Истину, я правильно понял? И последовательность от рождения до смерти с 12ПС не связываете - так?
Я не понимаю вашего выражения "включнны в первую истину". С таким же гонором можно смело утверждать, что вся наша жизнь заключена в первой истине, и не покривить душой, так как для подтверждения этого легко воспользоваться множеством имеющихся интерпретаций. Именно такое сверхобобщение привело к тому, что непосвящённые люди уверены, будто буддизм - это про то, что знает каждый коренной россиянин: "жизнь боль".

Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

611772СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 16:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я не понимаю вашего выражения "включнны в первую истину". С таким же гонором

На этом и закончим разговор.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

611773СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 16:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я не понимаю вашего выражения "включнны в первую истину". С таким же гонором

На этом и закончим разговор.
Да, продолжать, думаю, нет смысла. Я всё сказал.
Лучше вернусь к теме Дмитрия, так как как раз попался очень подходящий фрагмент в новой книге Стефена Бэтчелора - прямой ответ на поставленный вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13368

611774СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 17:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Замечание к вышесказанному:

Недаром ведь, дуккха никак не присутствует в параматтхах: дуккха - не является первичной реальностью, она концептуальна. Дуккхи нет ни в читтах, ни в четасиках.
Желание же есть и в читтах (и в благотворных, и в неблаготворных), и в четасиках - №18 лобха. Есть ещё четасика 13 чханда, но это желание позитивное, не имеющее никакого отношения к дуккхе

Вы очень невнимательно читаете. Страдание\причина страдания - это не две разных вещи, а две перспективы. И туда входят литералли все парамартхи кроме нирваны и Б8П.

Цитата:
Есть ещё четасика 13 чханда, но это желание позитивное,

Это неопределенный фактор.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

611775СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 18:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Страдание\причина страдания - это не две разных вещи, а две перспективы. И туда входят литералли все парамартхи кроме нирваны и Б8П.

Придумать можно много чего. Однако же, страдание, получается, всё же не безусловно?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13368

611776СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 18:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Страдание\причина страдания - это не две разных вещи, а две перспективы. И туда входят литералли все парамартхи кроме нирваны и Б8П.

Придумать можно много чего. Однако же, страдание, получается, всё же не безусловно?

Что такое страдание? Это все мирские читты (81 шт), четасики и рупа. Они же - 5 скандх, 6 аятан, 18 дхату, 12ПС и т.д.

А так же это неполучение желаемого, боль, неосвобождение (санскара дукха) в целом - 5 упадана скандх.

Последнее - матрика сутты. Не детализированная и высказанная согласно вохара-дешане\принятому в миру.

Между первой и второй БИ вопрос окончательно не решен в тхераваде. Иногда, в первую входит всё упомянутое, за исключением лобхи, которая уже во 2-й БИ. Иногда они делятся по-другому. Более подробно есть в "The Guide" бх. Ньянамоли.

LS Сергей пишет:
Придумать можно много чего.

Парамартхи (кроме ниббанны и Б8П) - это страдание вообще то. Они так и называются - "локия параматтха".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: ТМ, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13368

611777СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 18:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

подробно есть в "The Guide" бх. Ньянамоли.

Нянатилока, точнее (NYANATILOKA MAHÁTHERA)

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

611779СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 19:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что такое страдание? Это все мирские читты (81 шт), четасики и рупа.

Не совсем понятно.

Есть мирские читты функциональные. Есть, например, бескоренная читта "Сознание, производящее улыбку", случающаяся у араханта по поводу явлений сенсорной среды. Да и остальные бескоренные читты - где здесь страдание? Где страдание, например, в получающем сознании глаза?
36 из 52-ух четасик встречаются в сверхмирском сознании. С рупой тоже не всё так просто.

Ясно, что не все читты и четасики ассоциированы со страданием.Они - просто механизм. Чтобы возникло страдание, этот механизм должен сработать должным образом.

Короче, пока ничего не понятно. Кроме, пожалуй, одного - страдание не обязательно, даже на мирском уровне


Ответы на этот пост: ТМ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

611780СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 20:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
LS Сергей пишет:


Главный враг - желания (но не функциональные, а сущностные, поскольку желания на функциональном уровне присутствуют и у араханта)
Желание тоже не само по себе.Оно возникает у кого то.Вот в этом направлении и следует копать.Это основа всего,а не какие то 4 или 12 частные схемы.После нахождения отсутствия Я все проблемы исчезнут,так как не у кого возникнуть.Это самый прямой и короткий путь.

Боюсь, что после нахождения отсутствия Я, исчезнут не только проблемы, но и всё остальное, поскольку исчезнет наблюдатель.

Мне ближе мысль о том, что все проблемы в модальности. Оценка объекта, отношение к нему, применение к объекту не свойственных ему критериев - возможно, что то подобное производит страдание. Должно отсутствовать не Я - но чувство собственной важности этого Я
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

611781СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 21:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ,
кстати, ещё 19 мирских читт выполняют функцию вне ментального процесса: перерождения, смерти и бхаванги - здесь тоже сомнительно говорить о страдании


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13368

611782СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 21:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Что такое страдание? Это все мирские читты (81 шт), четасики и рупа.

Не совсем понятно.

Есть мирские читты функциональные. Есть, например, бескоренная читта "Сознание, производящее улыбку", случающаяся у араханта по поводу явлений сенсорной среды.  Да и остальные бескоренные читты - где здесь страдание?

По классификации тхеравады все кирии, ахетука, випаки и пр - страдание. В Вибханге есть  полное перечисление. Есть так же особое страдание "палибодха", вроде, называется, для явлений Пути. Есть в книжке дост. Леди Саядо - "Ниббана". Очень интересная, кст. Там и про всякие виды ниббан о которых в русско\англо язычных сегментах Инета слыхом не слыхивали.

Но тут вопрос дискуссионный между школами. И даже, я думаю, в рамках одной школы это присутствует, между дореформенной и пост-тхеравадой. В пост-тхераваде есть несколько мощных теоретических провалов. Прямо таких вообще критичных. Я подозреваю, что это тот же случай, что и у тибетцев, где буддизм стал гос. религией. В отсутствии диспутов духовенство скатывается. А им нужно было доказать и что шраваки - не шраваки, чтобы Дхамма-радже-бодхисатте лодку не раскачивали, и быть похожими на протестантов... Самые норм версии Абхидхармы в Коше и АС. К ним крайне трудно прикопаться.

LS Сергей пишет:
Где страдание, например, в получающем сознании глаза?

Дукха - это неприятное\непостоянство\неосвобождение. Тут все подходит. Но я чего то помню у них какая то читта в середине процесса могла быть не страданием. "Получающая" или "поворачивающая внимание". "Поворачивающая" аваджана, скорее всего.


LS Сергей пишет:
36 из 52-ух четасик встречаются в сверхмирском сознании. С рупой тоже не всё так просто.

Парамартхи - это не какие то "РЕАЛЬНОСТИ", что встречаются в вашем потоке. Или не встречаются. Гипостазированная нейтральная "чхандха" нигде не летает.


LS Сергей пишет:
Ясно, что не все читты и четасики ассоциированы со страданием.Они - просто механизм. Чтобы возникло страдание, этот механизм должен сработать должным образом.

Короче, пока ничего не понятно. Кроме, пожалуй, одного - страдание не обязательно, даже на мирском уровне

Рассуждения типа "зерно кукурузы - не кукуруза".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13368

611783СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 21:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
ТМ,
кстати, ещё 19 мирских читт выполняют функцию вне ментального процесса: перерождения, смерти и бхаванги - здесь тоже сомнительно говорить о страдании

Самскарадукха вас чем не устраивает?

И бхаванга вне явных "процессов знания"\витхи, скорее. У нее же есть объект, в который она утыкается. Т.е. это умственный процесс.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

611784СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 21:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Теперь немного по теме,в духе раздела.А то смешно читать.
Высшая истина, или высший принцип-невыразима.

 Духовное развитие нельзя развить.

 В последнем прибежище не к чему прибегать.

 В буддийском учении нет ничего особенного.

 Носить воду и колоть дрова,это и есть путь.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

611785СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 22, 21:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парамартхи - это не какие то "РЕАЛЬНОСТИ", что встречаются в вашем потоке. Или не встречаются. Гипостазированная нейтральная "чхандха" нигде не летает.

Тогда я вообще ничего не понимаю.
Согласно Абхидхамме, моё сознание - это последовательный поток моментов ума, где каждый момент есть читта плюс сопутствующие ей четасики. Как это читты не встречаются в моём потоке? А где же они тогда встречаются?
Вот когда я хочу понять Дхамму, там эта чханда в моём уме и встречается.
Или когда я злюсь, в моём уме встречается одна из двух читт, коренящаяся в злости.
Или когда я в детстве с дедом воровал арбузы с колхозного поля - налицо была одна из восьми читт, коренящаяся в жадности.
Или не?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 29 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.956) u0.018 s0.001, 18 0.022 [271/0]