|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638845Добавлено: Сб 27 Янв 24, 12:59 (10 мес. назад) |
|
|
|
Нет умственной веданы, потому что физическая ведана не "узнаётся" как боль. kāyikaṃ vā cetasikaṃ vā dukkhaṃ - переведите, пожалуйста.
Yaṁ kho, āvuso visākha, kāyikaṁ vā cetasikaṁ vā dukkhaṁ asātaṁ vedayitaṁ ayaṁ dukkhā vedanā.
.... то, что чувствуется телесно или психически, как страдательное, болезненное - "дуккха-ведана".
И? Вообще-то не "психически", а "умственно", но не суть. Получается, согласно сутте, что-то может чувствоваться (ну или вернее, ощущаться) только телесно, без вовлечения умственного (или, если вам угодно, психического)?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№638846Добавлено: Сб 27 Янв 24, 14:35 (10 мес. назад) |
|
|
|
Нет умственной веданы, потому что физическая ведана не "узнаётся" как боль. kāyikaṃ vā cetasikaṃ vā dukkhaṃ - переведите, пожалуйста.
Yaṁ kho, āvuso visākha, kāyikaṁ vā cetasikaṁ vā dukkhaṁ asātaṁ vedayitaṁ ayaṁ dukkhā vedanā.
.... то, что чувствуется телесно или психически, как страдательное, болезненное - "дуккха-ведана".
И? Вообще-то не "психически", а "умственно", но не суть. "Психического", конечно. Четасики же. Вы их список видели?
Получается, согласно сутте, что-то может чувствоваться (ну или вернее, ощущаться) только телесно, без вовлечения умственного (или, если вам угодно, психического)?
В этой сутте про это есть? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№638860Добавлено: Вс 28 Янв 24, 09:38 (10 мес. назад) |
|
|
|
Физическая боль без умственной - это та, о которой не знаешь, что это боль? Наверное правильно будет сказать, что физическая боль без умственной это когда телесная неприятная ведана есть, но она не вызывает умственной неприятной веданы.
Нет умственной веданы, потому что физическая ведана не "узнаётся" как боль. Такой тезис в противоречии с сутами - про две стрелы (выше цитирована) и сутта где Будду ранил осколок камня. Он вполне осознает, распознает боль как физическую неприятную ведану.
"Распознаёт, КАК ведану" - у вас грубое обращение со словами. Вы говорите что вот, есть некая "физическая неприятная ведана" (дословно там каика - "телесная"), которую Будда распознаёт как боль, и, которую, вероятно, можно распознать и как-то иначе. Вы именно это хотите сказать? Что боль и неприятная ведана - разные по смыслу предметы? Боль это и есть неприятная телесная ведана. И Будда именно так ее и распознает. Более того, судя по сутте, он называет это дуккхой. Но у него не возникает неприятной веданы умственной. У обычного человека же обычно с болью возникают и неприятные четасики. Будда естественно мог и уйти от переживания боли в джханы. Но если он был не в джхане, то вроде бы нет оснований утверждать (как делаете Вы в тезисе "физическая ведана не "узнаётся" как боль"), что он переживал телесную боль как то по другому чем обычный человек.
Хотя с другой стороны из МН 152 следует, что он может почти мгновенно прекратить неприятные ощущения.
"Тело и осязаемые вещи
Далее, Ананда, когда монах трогает осязаемую вещь телом, в нём возникает приятное, в нём возникает неприятное, в нём возникает и приятное и неприятное. Он понимает так: «Во мне возникло приятное, во мне возникло неприятное, во мне возникло и приятное и неприятное. Но это является обусловленным, грубым, возникшим зависимо. А невозмутимость - это умиротворённое, высочайшее». Возникшее приятное, возникшее неприятное, возникшее и приятное и неприятное прекращаются в нём, и устанавливается невозмутимость.
Подобно тому как сильный человек мог бы с лёгкостью распрямить согнутую руку или согнуть распрямлённую, то точно также быстро, точно также легко, точно также мгновенно, касаясь абсолютно всего, возникшее приятное, возникшее неприятное, возникшее и приятное и неприятное прекращаются в нём, и устанавливается невозмутимость. Это называется высочайшим развитием способностей в Дисциплине Благородных в отношении осязаемых вещей, познаваемых телом." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Вс 28 Янв 24, 09:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№638861Добавлено: Вс 28 Янв 24, 09:52 (10 мес. назад) |
|
|
|
Физическая боль без умственной - это та, о которой не знаешь, что это боль? Наверное правильно будет сказать, что физическая боль без умственной это когда телесная неприятная ведана есть, но она не вызывает умственной неприятной веданы.
Нет умственной веданы, потому что физическая ведана не "узнаётся" как боль. Такой тезис в противоречии с сутами - про две стрелы (выше цитирована) и сутта где Будду ранил осколок камня. Он вполне осознает, распознает боль как физическую неприятную ведану.
"Распознаёт, КАК ведану" - у вас грубое обращение со словами. Вы говорите что вот, есть некая "физическая неприятная ведана" (дословно там каика - "телесная"), которую Будда распознаёт как боль, и, которую, вероятно, можно распознать и как-то иначе. Вы именно это хотите сказать? Что боль и неприятная ведана - разные по смыслу предметы? Боль это и есть неприятная телесная ведана. И Будда именно так ее и распознает. Более того, судя по сутте, он называет это дуккхой. Но у него не возникает неприятной веданы умственной. У обычного человека же обычно с болью возникают и неприятные четасики. Будда естественно мог и уйти от переживания боли в джханы. Но если он был не в джхане, то вроде бы нет оснований утверждать (как делаете Вы в тезисе "физическая ведана не "узнаётся" как боль"), что он переживал телесную боль как то по другому чем обычный человек.
Там "четасика" - это не "умственное", а гораздо более широкое. Погуглите список. В четасики входит и ведана, кстати. Нет четасик - нет никаких реакций, принятий решений, и прочего. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№638862Добавлено: Вс 28 Янв 24, 09:58 (10 мес. назад) |
|
|
|
Физическая боль без умственной - это та, о которой не знаешь, что это боль? Наверное правильно будет сказать, что физическая боль без умственной это когда телесная неприятная ведана есть, но она не вызывает умственной неприятной веданы.
Нет умственной веданы, потому что физическая ведана не "узнаётся" как боль. Такой тезис в противоречии с сутами - про две стрелы (выше цитирована) и сутта где Будду ранил осколок камня. Он вполне осознает, распознает боль как физическую неприятную ведану.
"Распознаёт, КАК ведану" - у вас грубое обращение со словами. Вы говорите что вот, есть некая "физическая неприятная ведана" (дословно там каика - "телесная"), которую Будда распознаёт как боль, и, которую, вероятно, можно распознать и как-то иначе. Вы именно это хотите сказать? Что боль и неприятная ведана - разные по смыслу предметы? Боль это и есть неприятная телесная ведана. И Будда именно так ее и распознает. Более того, судя по сутте, он называет это дуккхой. Но у него не возникает неприятной веданы умственной. У обычного человека же обычно с болью возникают и неприятные четасики. Будда естественно мог и уйти от переживания боли в джханы. Но если он был не в джхане, то вроде бы нет оснований утверждать (как делаете Вы в тезисе "физическая ведана не "узнаётся" как боль"), что он переживал телесную боль как то по другому чем обычный человек.
Там "четасика" - это не "умственное", а гораздо более широкое. Погуглите список. В четасики входит и ведана, кстати. Нет четасик - нет никаких реакций, принятий решений, и прочего. Физическая ведана узнается как боль? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№638863Добавлено: Вс 28 Янв 24, 10:10 (10 мес. назад) |
|
|
|
Физическая боль без умственной - это та, о которой не знаешь, что это боль? Наверное правильно будет сказать, что физическая боль без умственной это когда телесная неприятная ведана есть, но она не вызывает умственной неприятной веданы.
Нет умственной веданы, потому что физическая ведана не "узнаётся" как боль. Такой тезис в противоречии с сутами - про две стрелы (выше цитирована) и сутта где Будду ранил осколок камня. Он вполне осознает, распознает боль как физическую неприятную ведану.
"Распознаёт, КАК ведану" - у вас грубое обращение со словами. Вы говорите что вот, есть некая "физическая неприятная ведана" (дословно там каика - "телесная"), которую Будда распознаёт как боль, и, которую, вероятно, можно распознать и как-то иначе. Вы именно это хотите сказать? Что боль и неприятная ведана - разные по смыслу предметы? Боль это и есть неприятная телесная ведана. И Будда именно так ее и распознает. Более того, судя по сутте, он называет это дуккхой. Но у него не возникает неприятной веданы умственной. У обычного человека же обычно с болью возникают и неприятные четасики. Будда естественно мог и уйти от переживания боли в джханы. Но если он был не в джхане, то вроде бы нет оснований утверждать (как делаете Вы в тезисе "физическая ведана не "узнаётся" как боль"), что он переживал телесную боль как то по другому чем обычный человек.
Там "четасика" - это не "умственное", а гораздо более широкое. Погуглите список. В четасики входит и ведана, кстати. Нет четасик - нет никаких реакций, принятий решений, и прочего. Физическая ведана узнается как боль?
Телесная. Смотря что вкладывать в "узнаётся". В случае архата - получается, что боли в обычном смысле нет. Происходит некое событие, о котором он знает. Но нет психической реакции на него. Не "переживаний" как в женской логике, а вообще психического процесса, с этим связанного. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№638864Добавлено: Вс 28 Янв 24, 10:21 (10 мес. назад) |
|
|
|
Телесная. Смотря что вкладывать в "узнаётся". В случае архата - получается, что боли в обычном смысле нет. Происходит некое событие, о котором он знает. Но нет психической реакции на него. Не "переживаний" как в женской логике, а вообще психического процесса, с этим связанного. Если бы не было боли = неприятной телесной веданы, то зачем об этом говорить как о неприятной ведане? Мы же не говорим, что что-то неприятно, если просто узнали о каком-то событии. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 826 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№638869Добавлено: Вс 28 Янв 24, 14:11 (10 мес. назад) |
|
|
|
Отсутствие ощущения боли от физического воздействия - это патология, именуемая в медицине "синдром Бельмондо". Эта болезнь приводит к ухудшению качества жизни этих больных и их страданиям из-за этого.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№638870Добавлено: Вс 28 Янв 24, 15:49 (10 мес. назад) |
|
|
|
Телесная. Смотря что вкладывать в "узнаётся". В случае архата - получается, что боли в обычном смысле нет. Происходит некое событие, о котором он знает. Но нет психической реакции на него. Не "переживаний" как в женской логике, а вообще психического процесса, с этим связанного. Если бы не было боли = неприятной телесной веданы, то зачем об этом говорить как о неприятной ведане? Мы же не говорим, что что-то неприятно, если просто узнали о каком-то событии.
Ну, не говорите. Странные аргументы. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№638871Добавлено: Вс 28 Янв 24, 15:50 (10 мес. назад) |
|
|
|
Отсутствие ощущения боли от физического воздействия - это патология, именуемая в медицине "синдром Бельмондо". Эта болезнь приводит к ухудшению качества жизни этих больных и их страданиям из-за этого.
Про отсутствие ОЩУЩЕНИЙ речи не шло. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638872Добавлено: Вс 28 Янв 24, 16:08 (10 мес. назад) |
|
|
|
Происходит некое событие, о котором он знает. Ах, ну всё-таки "знает". То есть может быть телесная боль, отдельная от умственной, о которой арахант знает.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№638873Добавлено: Вс 28 Янв 24, 16:21 (10 мес. назад) |
|
|
|
Происходит некое событие, о котором он знает. Ах, ну всё-таки "знает". То есть может быть телесная боль, отдельная от умственной, о которой арахант знает.
С "умственной болью" - в больничку. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638874Добавлено: Вс 28 Янв 24, 17:01 (10 мес. назад) |
|
|
|
С "умственной болью" - в больничку. Т.е. боль может быть телесная и... психическая?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№638875Добавлено: Вс 28 Янв 24, 17:07 (10 мес. назад) |
|
|
|
С "умственной болью" - в больничку. Т.е. боль может быть телесная и... психическая?
.... то, что чувствуется телесно или психически, как страдательное, болезненное - "дуккха-ведана".
Тут написано про "психическую боль"? Не написано. Не проецитируйте свои "умственно-больные" трактовки на других. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638876Добавлено: Вс 28 Янв 24, 17:33 (10 мес. назад) |
|
|
|
С "умственной болью" - в больничку. Т.е. боль может быть телесная и... психическая?
.... то, что чувствуется телесно или психически, как страдательное, болезненное - "дуккха-ведана".
Тут написано про "психическую боль"? Не написано. Не проецитируйте свои "умственно-больные" трактовки на других. То есть боль может быть только телесная? Ну если с "умственной" - в больничку", а про "психическую" не написано.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 53 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|