|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№638910Добавлено: Вс 28 Янв 24, 23:37 (10 мес. назад) |
|
|
|
А чисто умственная неприятная ведана? Не бывает такой.
В современной медицине она тоже боль и тоже ощущение. Ум "болит" только в переносном смысле - у душевно-больных. Что тогда в МН87 Будда описывает? Эта печаль, боль, грусть это разве не неприятная умственная?
"И вот как ещё можно понять то, как печаль, стенание, боль, грусть и отчаяние рождены теми, кто дорог, возникают от тех, кто дорог. Однажды в этом самом [городе] Саваттхи жил некий мужчина, чья мать умерла… ...жена умерла. Из-за смерти его жены он сошёл с ума, потерял рассудок, блуждал от улицы к улице, от перекрёстка к перекрёстку, говоря: «Видели ли вы мою жену? Видели ли вы мою жену?» _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№638911Добавлено: Вс 28 Янв 24, 23:57 (10 мес. назад) |
|
|
|
А чисто умственная неприятная ведана? Не бывает такой.
В современной медицине она тоже боль и тоже ощущение. Ум "болит" только в переносном смысле - у душевно-больных. Что тогда в МН87 Будда описывает? Эта печаль, боль, грусть это разве не неприятная умственная?
"И вот как ещё можно понять то, как печаль, стенание, боль, грусть и отчаяние рождены теми, кто дорог, возникают от тех, кто дорог. Однажды в этом самом [городе] Саваттхи жил некий мужчина, чья мать умерла… ...жена умерла. Из-за смерти его жены он сошёл с ума, потерял рассудок, блуждал от улицы к улице, от перекрёстка к перекрёстку, говоря: «Видели ли вы мою жену? Видели ли вы мою жену?»
1. (простое) Как человек узнал о горестном событии? "Чисто умом"?
2. (сложное) Каков механизм страдания (и приятного тоже)? Не задумывались? В буддизме это "ветры" в теле. Нет страдания за границами тела. Ум же и сознание не имеют пространственных характеристик. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638912Добавлено: Пн 29 Янв 24, 00:13 (10 мес. назад) |
|
|
|
1. (простое) Как человек узнал о горестном событии? "Чисто умом"?
2. (сложное) Каков механизм страдания (и приятного тоже)? Не задумывались? В буддизме это "ветры" в теле. Нет страдания за границами тела. Ум же и сознание не имеют пространственных характеристик. Приведите, пожалуйста, сутту ПК где сказано, что "механизм страдания" "это "ветры" в теле". Как-то всё же казалось, что механизм страдания - обусловленное возникновение (СН12), а вовсе не ветры.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№638913Добавлено: Пн 29 Янв 24, 02:22 (10 мес. назад) |
|
|
|
чисто умственная неприятная ведана? Не бывает такой. Извините что вмешиваюсь, но...
Наверное надо запретить на денек-другой даже просто мыслить,
чтобы понять, насколько же это сладостно.
У Нагарджуны есть выражение
"Ум размышляет и это принимается за наслаждение".
Вот "Самуччая" Асанги
vedanāskandhavyavasthānaṃ katamat /
ṣaḍvedanākāyāḥ / cakṣuḥsaṃsparśajā vedanā śrotraghrāṇajivhākāyamanaḥ saṃsparśajā vedanā //
Какова дефиниция скандхи "ведана"?
Шасть видов чувствования:
возникающее при контакте глаза, уха, носа, языка, тела и ментального органа (manas). ...
kāyikī vedanā katamā / paṃcavijñānasaṃprayuktā vedanā //
...
caitasikī vedanā katamā / manovijñānasaṃprayuktā vedanā //
Уверен, в палийских суттах такое упомянуто задолго до Асанги...
Кстати, если сравнить с
То получится
"Ощущения" - kāyikī vedanā
"Чувства" - caitasikī vedanā _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13399
|
№638914Добавлено: Пн 29 Янв 24, 03:03 (10 мес. назад) |
|
|
|
чисто умственная неприятная ведана? Не бывает такой. Извините что вмешиваюсь, но...
Наверное надо запретить на денек-другой даже просто мыслить,
чтобы понять, насколько же это сладостно.
У Нагарджуны есть выражение
"Ум размышляет и это принимается за наслаждение".
Вот "Самуччая" Асанги
vedanāskandhavyavasthānaṃ katamat /
ṣaḍvedanākāyāḥ / cakṣuḥsaṃsparśajā vedanā śrotraghrāṇajivhākāyamanaḥ saṃsparśajā vedanā //
Какова дефиниция скандхи "ведана"?
Шасть видов чувствования:
возникающее при контакте глаза, уха, носа, языка, тела и ментального органа (manas). ...
kāyikī vedanā katamā / paṃcavijñānasaṃprayuktā vedanā //
...
caitasikī vedanā katamā / manovijñānasaṃprayuktā vedanā //
Уверен, в палийских суттах такое упомянуто задолго до Асанги...
Кстати, если сравнить с
То получится
"Ощущения" - kāyikī vedanā
"Чувства" - caitasikī vedanā
Т.е. вы даже не понимаете, о чем речь. Круто. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№638915Добавлено: Пн 29 Янв 24, 03:56 (10 мес. назад) |
|
|
|
"Самуччая" Асанги
vedanāskandhavyavasthānaṃ katamat /
ṣaḍvedanākāyāḥ / cakṣuḥsaṃsparśajā vedanā śrotraghrāṇajivhākāyamanaḥ saṃsparśajā vedanā //
Какова дефиниция скандхи "ведана"?
Шасть видов чувствования:
возникающее при контакте глаза, уха, носа, языка, тела и ментального органа (manas). ...
kāyikī vedanā katamā / paṃcavijñānasaṃprayuktā vedanā //
...
caitasikī vedanā katamā / manovijñānasaṃprayuktā vedanā //
Уверен, в палийских суттах такое упомянуто задолго до Асанги...
Кстати, если сравнить с
То получится
"Ощущения" - kāyikī vedanā
"Чувства" - caitasikī vedanā
Т.е. вы даже не понимаете, о чем речь. Круто.
О чем-то еще помимо упомянутого? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2447 Откуда: Мартышкино
|
№638916Добавлено: Пн 29 Янв 24, 05:04 (10 мес. назад) |
|
|
|
Неприятные веданы ума - иллюзии, так же как и самость и многое другое.
Скажем, приходит вам на ум неприятное и вполне реальное воспоминание - это иллюзия такая?
Воспоминание - реально,
Модальность воспоминания - иллюзия, или реальна только для ума, им же искусственно и созданная.
Тут слово реальность передергивается:
Реально только то, что приходит из сенсорных дверей -
То же, что приходит из ум-двери - всегда только иллюзия,
Поскольку приходит оттуда, куда и входит - эдакий порочный круг.
Когда вам кирпич на голову упал, это реально больно,
Когда же вы впоследствии вспоминаете данный факт, вам реально не больно
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2447 Откуда: Мартышкино
|
№638917Добавлено: Пн 29 Янв 24, 05:08 (10 мес. назад) |
|
|
|
Ощущения бывают только в пяти сенсорных дверях.
В дверях ума на входе только ум - соответственно, там только интерпретации ощущений, беседа ума с самим собой Беседа может быть приятной и болезненной, не?
Беседа всегда по сути модально нейтральна.
Если не так, то это распущенность и паранойя |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2447 Откуда: Мартышкино
|
№638918Добавлено: Пн 29 Янв 24, 05:13 (10 мес. назад) |
|
|
|
Страдания по поводу ухода близких людей - это не страдание, это распущенность и индульгирование Распущенность, которая приводит к болезненным умственным ощущениям. Некоторые, знаете ли, даже в больничку попадают после потери близких.
Констатировать то, что происходит - это еще не довод,
Из того, что происходит моха, не значит, что это правильно -
Заблуждение на то и заблуждение, чтобы им быть |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2447 Откуда: Мартышкино
|
№638919Добавлено: Пн 29 Янв 24, 05:48 (10 мес. назад) |
|
|
|
И ещё важная вещь.
Неприятной, по сути, может быть ведана только одной двери - телесной.
Все остальные - нейтральны.
Характеристика боли присутствует только в одной бескоренной читте - сознании тела, номер 17.
То же и с удовольствием - его может испытывать только тело - читта номер 24.
Все остальные бескоренные читты сенсорных дверей сопровождаются спокойствием.
Есть еще две читты, сопровождающиеся радостью -
исследующее сознание #26 и
сознание, производящее улыбку #30 (присущее араханту как реакция на явления сенсорной среды) -
но это уже другая тема.
Таким образом, понятие реально неприятного сузилось до одной двери.
И это хорошо.
Делайте зарядку по утрам и бегайте голыми по снегу - это резюме |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№638920Добавлено: Пн 29 Янв 24, 07:23 (10 мес. назад) |
|
|
|
1. (простое) Как человек узнал о горестном событии? "Чисто умом"?
2. (сложное) Каков механизм страдания (и приятного тоже)? Не задумывались? В буддизме это "ветры" в теле. Нет страдания за границами тела. Ум же и сознание не имеют пространственных характеристик. Приведите, пожалуйста, сутту ПК где сказано, что "механизм страдания" "это "ветры" в теле". Как-то всё же казалось, что механизм страдания - обусловленное возникновение (СН12), а вовсе не ветры.
Что вы сделаете, если приведу? Сочините тонну демагогии? Сперва научитесь понимать в контексте, и не передергивать.
https://suttacentral.net/sn36.12/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№638921Добавлено: Пн 29 Янв 24, 09:52 (10 мес. назад) |
|
|
|
А чисто умственная неприятная ведана? Не бывает такой.
В современной медицине она тоже боль и тоже ощущение. Ум "болит" только в переносном смысле - у душевно-больных. Что тогда в МН87 Будда описывает? Эта печаль, боль, грусть это разве не неприятная умственная?
"И вот как ещё можно понять то, как печаль, стенание, боль, грусть и отчаяние рождены теми, кто дорог, возникают от тех, кто дорог. Однажды в этом самом [городе] Саваттхи жил некий мужчина, чья мать умерла… ...жена умерла. Из-за смерти его жены он сошёл с ума, потерял рассудок, блуждал от улицы к улице, от перекрёстка к перекрёстку, говоря: «Видели ли вы мою жену? Видели ли вы мою жену?»
1. (простое) Как человек узнал о горестном событии? "Чисто умом"?
Узнал о событии органами чувств и само по себе (если бы речь шла не о близком человеке) это неприятную ведану бы не вызвало. А из-за привязанности возникает неприятная умственная ведана.
Цитата:
2. (сложное) Каков механизм страдания (и приятного тоже)? Не задумывались? В буддизме это "ветры" в теле. Нет страдания за границами тела. Ум же и сознание не имеют пространственных характеристик. Если "ветры" понимать как исключительно телесные, то материализм получается. Так же как в современной материалистической медицине все можно свести к возбуждению нейронов мозга. Просто нервные сигналы и возбуждение мозга называется ветрами.
Если "ветры" понимать как прану про которую в йоге, то я наверное даже согласился бы. Но прана в йоге поддерживает и ум и тело. Поэтому и ведана там все-равно есть и умственная и телесная. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№638922Добавлено: Пн 29 Янв 24, 09:54 (10 мес. назад) |
|
|
|
Если "ветры" понимать как исключительно телесные, то материализм получается.
Это психофизика, скорее.
Если "ветры" понимать как прану про которую в йоге, то я наверное даже согласился бы. Но прана в йоге поддерживает и ум и тело. Поэтому и ведана там все-равно есть и умственная и телесная.
Нет никакой "умственной веданы". Есть "ветры" в теле, которые могут иметь причиной как телесные события, так и психические. "Переживание" веданы - это "ветры". Нет "самой веданы" вне тела. Её причина - где угодно, умственная, психическая, телесная. Не надо путать причину и сам предмет. Не будьте ренатой. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 29 Янв 24, 09:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№638923Добавлено: Пн 29 Янв 24, 09:58 (10 мес. назад) |
|
|
|
1. (простое) Как человек узнал о горестном событии? "Чисто умом"?
2. (сложное) Каков механизм страдания (и приятного тоже)? Не задумывались? В буддизме это "ветры" в теле. Нет страдания за границами тела. Ум же и сознание не имеют пространственных характеристик. Приведите, пожалуйста, сутту ПК где сказано, что "механизм страдания" "это "ветры" в теле". Как-то всё же казалось, что механизм страдания - обусловленное возникновение (СН12), а вовсе не ветры.
Что вы сделаете, если приведу? Сочините тонну демагогии? Сперва научитесь понимать в контексте, и не передергивать.
https://suttacentral.net/sn36.12/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin Смотрим в разделе почти следующую сутту СН 36.14., там чувства сравниваются не с ветрами, а с путниками посещающими гостевой дом и читаем в явном виде про возникновение не телесных/плотских приятных, неприятных, нейтральных ведан:
"Also pleasant, painful, and neutral feelings of the flesh arise.
Sāmisāpi sukhā vedanā uppajjati, sāmisāpi dukkhā vedanā uppajjati, sāmisāpi adukkhamasukhā vedanā uppajjati.
Also pleasant, painful, and neutral feelings not of the flesh arise.”
Nirāmisāpi sukhā vedanā uppajjati, nirāmisāpi dukkhā vedanā uppajjati, nirāmisāpi adukkhamasukhā vedanā uppajjatī”ti."
https://suttacentral.net/sn36.14/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638924Добавлено: Пн 29 Янв 24, 10:16 (10 мес. назад) |
|
|
|
Тут слово реальность передергивается:
Реально только то, что приходит из сенсорных дверей -
То же, что приходит из ум-двери - всегда только иллюзия,
Поскольку приходит оттуда, куда и входит - эдакий порочный круг.
Когда вам кирпич на голову упал, это реально больно,
Когда же вы впоследствии вспоминаете данный факт, вам реально не больно Есть реальность араханта и реальность простолюдина. Когда арахант вспоминает, как его жена бросала (если вспоминает), то ему не больно. Когда простолюдин - то ему каждый раз больно (хотя бы из-за уязвленного самолюбия). Такая же история с беседой - посмотрите хотя бы, как страстно тут участники вовлекаются в беседу, а где есть страсть, там есть боль. Да хоть с рыбалкой вашей представьте - приходите вы на обычное место, а рыба вся - брюхом к верху. Какие будут ваши ощущения? Как будто вас реально ударили, не?
Ответы на этот пост: LS_rus78, Android, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 56 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|