|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№643743Добавлено: Пн 27 Май 24, 11:48 (6 мес. назад) |
|
|
|
СлаваА читайте внимательно - особенно про тупых:
https://dharma.org.ru/board/post643686.html#643686
"Не нужен" - это не "отбросил", а причина. "Кот не нужен" и "выбросил кота" - разное! _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 27 Май 24, 20:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№643744Добавлено: Пн 27 Май 24, 14:08 (6 мес. назад) |
|
|
|
Вот, например, беспокойство о судьбе родственников - это клеша или благая мирская читта? Умение в искусстве и ремеслах - жадность, тщеславие или благая мирская читта?
Это же вот прямо совсем актуальные бытовые вопросы, которые по какой то причине не рассмотрены. Там чуть дальше (если не вдаваться в качество перевода, а рассмотреть смысл) ответ:
"По-видимому, индивид с жадным темпераментом имел раньше множество желаемых задач и приятную работу или же родился здесь после смерти в небесном мире."
То есть если цель небесный мир, то умение в работе это благая мирская читта, но с точки зрения освобождения это все-равно жадность. Даже по своему опыту можно видеть, что всегда мало даже если делаешь что-то хорошо. Жадность ко всему "примешивается".
Почему? Не работая люди скатятся и умрут. Не будет никакой Сангхи и будут невозможны пусть и небольшие, но умелые действия. У людей же ничего не будет. В тхераваде тут большие непонятки. У сарвастивадинов есть группа неопределенных читт, куда и все воззрения-диттхи входят (их так то много: 5 видов), есть деление клеш в камалоке на 4-е вида по интенсивности, а так же есть тонкие клеши рупа и арупа лок.
Незнание так то нейтрально. Оно не ограничивается только явно заклешеванными доса-лобха-моха-мула читтами.
Или у них что-что с комментированием и авторы не излагают полный вариант.
Давайте еще опыт негра на урановых рудниках рассмотрим, как будто ничего другого нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№643745Добавлено: Пн 27 Май 24, 15:29 (6 мес. назад) |
|
|
|
Сколько можно тупить оптом? Разные люди - повторяете одну и ту же чушь.
1. Воззрения нельзя отбросить как плот. "Отбросить воззрение" - это забыть его или принять противоположное. В любом случае это бред. (значит Будда имел в виду не воззрения).
2. Правильные воззрения - это "другой берег" (ссылка любителям ссылок давалась, но, разумеется, была проигнорирована)
Вывод - "плот" это не воззрения. 1. Арахант отбрасывает плот не в смысле "забыть", а в смысле ему нет необходимости его больше использовать.
2. Другой берег - совершенное видение (саккая дитхи), а не правильные воззрения.
1) в этом случае не нужно ничего специально оставлять. Воззрение/праджня перешло в статус джняны, потому что не требует уже суждения. Происходит естественно.
2) There are 20 kinds of personality-belief, which are obtained by applying 4 types of that belief to each of the 5 groups of existence (khandha):
(1-5) the belief to be identical with corporeality, feeling, perception, mental formations or consciousness;
(6-10) to be contained in them;
(11-15) to be independent of them;
(16-20) to be the owner of them (M.44; S.XXII.1).
Sakkaya (Sa or Santo, that means which really exists, and Kaya, aggregate) means the five aggregates which really exist. Ditthi means 'wrong view'. These two words constitute Sakkaya Ditthi. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№643746Добавлено: Пн 27 Май 24, 19:03 (6 мес. назад) |
|
|
|
Сколько можно тупить оптом? Разные люди - повторяете одну и ту же чушь.
1. Воззрения нельзя отбросить как плот. "Отбросить воззрение" - это забыть его или принять противоположное. В любом случае это бред. (значит Будда имел в виду не воззрения).
2. Правильные воззрения - это "другой берег" (ссылка любителям ссылок давалась, но, разумеется, была проигнорирована)
Вывод - "плот" это не воззрения. 1. Арахант отбрасывает плот не в смысле "забыть", а в смысле ему нет необходимости его больше использовать.
2. Другой берег - совершенное видение (саккая дитхи), а не правильные воззрения. Два берега а не вода воообще, текут от истока... _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№643747Добавлено: Вт 28 Май 24, 00:28 (6 мес. назад) |
|
|
|
В притче, в МН 22 Будда и не говорит, что плот нужно "утопить" или "сжечь" после переправы.) Там очевидно подчеркивается, что он выполнил свое предназначение по переправе на другой берег, поэтому он оставляется в силу уже ненужности. Откуда берутся Ваши никому (тупым) не понятные рассуждения про необходимость какого-то активного действия (типа "выбросить кота") - загадка. Во всяком случае в сутте про это нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ, КИ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№643748Добавлено: Вт 28 Май 24, 01:44 (6 мес. назад) |
|
|
|
Сколько можно тупить оптом? Разные люди - повторяете одну и ту же чушь.
1. Воззрения нельзя отбросить как плот. "Отбросить воззрение" - это забыть его или принять противоположное. В любом случае это бред. (значит Будда имел в виду не воззрения).
2. Правильные воззрения - это "другой берег" (ссылка любителям ссылок давалась, но, разумеется, была проигнорирована)
Вывод - "плот" это не воззрения. 1. Арахант отбрасывает плот не в смысле "забыть", а в смысле ему нет необходимости его больше использовать.
2. Другой берег - совершенное видение (саккая дитхи), а не правильные воззрения.
1) в этом случае не нужно ничего специально оставлять. Воззрение/праджня перешло в статус джняны, потому что не требует уже суждения. Происходит естественно.
2) There are 20 kinds of personality-belief, which are obtained by applying 4 types of that belief to each of the 5 groups of existence (khandha):
(1-5) the belief to be identical with corporeality, feeling, perception, mental formations or consciousness;
(6-10) to be contained in them;
(11-15) to be independent of them;
(16-20) to be the owner of them (M.44; S.XXII.1).
Sakkaya (Sa or Santo, that means which really exists, and Kaya, aggregate) means the five aggregates which really exist. Ditthi means 'wrong view'. These two words constitute Sakkaya Ditthi.
Тут какой-то крышесносный перевод саткаи, как будто некто считает скандхи действительно существующими и это - плохо. В Коше другое объяснение:
AKB пишет: To believe in an “I” and in “mine” (ātmātmīyagrāha) is the afflicted view of self (satkāyadṛṣṭi);104 (1)
sat, because it perishes [sīdati]; (2) kāya, because it is an acumulation [caya], multiplicity [saṃghāta]. [6 b] Satkāya, that is to say, “accumulation of perishing entities,” that is to say, the five appropriative aggregates (upādānaskandha).
One uses the expression satkāya (1) in order to dismiss the idea of permanence (nityasaṃjñā): this is why one says sat; and (2) in order to dismiss the idea of a unit (piṇḍagrāha): this is why one says 10
kāya. Because if one believes that the aggregates are a self, this is primarily because primarily one attributes “permanence” and “being a unit” to them.
Satkāyadṛṣṭi, that is to say, the afflicted view [dṛṣṭi] with regard to the accumulation of perishing entities (satkāya).
Due to this, all the afflicted views the cognitive object of which is impure (sāsravālambana): the afflicted view of holding to an extreme, etc., are afflicted views of the satkāya, i.e, of the five aggregates. But although being afflicted views of the satkāya, they are not afflicted views of an “I” and of “mine.”106
Also, it is only the belief in an “I” and in “mine” that receives the name satkāyadṛṣṭi; according to the declaration of the Fortunate One:
O monks, any mendicants [śramaṇa] or brāhmins who, in this world, believe in the self, that which they consider as the self is merely the five appropriative aggregates. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№643750Добавлено: Вт 28 Май 24, 05:05 (6 мес. назад) |
|
|
|
В притче, в МН 22 Будда и не говорит, что плот нужно "утопить" или "сжечь" после переправы.) Там очевидно подчеркивается, что он выполнил свое предназначение по переправе на другой берег, поэтому он оставляется в силу уже ненужности. Откуда берутся Ваши никому (тупым) не понятные рассуждения про необходимость какого-то активного действия (типа "выбросить кота") - загадка. Во всяком случае в сутте про это нет.
Будда говорит, что учит плот оставлять, а не тащить. А у вас "уже не нужен" тождественно "оставить" - чему тут учить? Никакого "таскания после" у вас невозможно в принципе. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№643751Добавлено: Вт 28 Май 24, 17:38 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Ницше не люблю - но уважаю.
За что?
Не судите о Ницше только по Заратустре и статьях в вики.
Цитата: За всякой логикой и ее кажущейся самостоятельностью движения скрывается также оценка, точнее говоря, физиологические требования ради сохранения известного рода жизни.
ФН "По ту сторону добра и зла"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№643752Добавлено: Вт 28 Май 24, 17:49 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Отречение от ложных суждений было бы отречением от жизни. Признать неправду необходимым условием жизни - это значит, конечно, оказывать опасное сопротивление обычно высоко оцениваемым чувствам, и философия, отваживающаяся на это, уже одним этим ставит себя по ту сторону добра и зла.
ФН "По ту сторону добра и зла"
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вт 28 Май 24, 18:06), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№643753Добавлено: Вт 28 Май 24, 17:56 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: мысль приходит, когда "она" хочет, а не когда "я" хочу |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№643756Добавлено: Вт 28 Май 24, 20:56 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Ницше не люблю - но уважаю.
За что?
Не судите о Ницше только по Заратустре и статьях в вики.
>>не доказал ни одного своего утверждения
>>не судите
Цитата: За всякой логикой и ее кажущейся самостоятельностью движения скрывается также оценка, точнее говоря, физиологические требования ради сохранения известного рода жизни.
ФН "По ту сторону добра и зла"
Пример влияния жизненных обстоятельств на истинность автор прилагает? Если бы оно было так, то «физиологические требования» определяли бы и «кажущуюся самостоятельность» физических законов. Ведь логическая модальность шире. Скорее всего там софизм на софизме и софизмом погоняет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№643757Добавлено: Вт 28 Май 24, 21:12 (6 мес. назад) |
|
|
|
Ок |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№643758Добавлено: Вт 28 Май 24, 21:23 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: После довольно долгих наблюдений над философами и чтения их творений между строк я говорю себе, что большую часть сознательного мышления нужно еще отнести к деятельности инстинкта, и даже в случае философского мышления; тут нужно переучиваться, как переучивались по части наследственности и «прирожденного». Сколь мало акт рождения принимается в счет в полном предшествующем и последующем процессе наследования, столь же мало противоположна «сознательность» в каком-либо решающем смысле инстинктивному, — большею частью сознательного мышления философа тайно руководят его инстинкты, направляющие это мышление определенными путями. Да и позади всей логики, кажущейся самодержавной в своем движении, стоят расценки ценностей, точнее говоря, физиологические требования, направленные на поддержание определенного жизненного вида. Например, что определенное имеет большую ценность, нежели неопределенное, иллюзия — меньшую ценность, нежели «истина», — такого рода оценки, при всем их важном руководящем значении для нас, все же могут быть только оценками переднего плана картины, известным родом niaiserie, потребной как раз для поддержки существования таких созданий, как мы. Предположив именно, что вовсе не человек есть «мера вещей»….
Про логику он вообще не пишет, потому что сразу подставится. Он пишет личное мнение «я говорю себе», которое не объективно и из под критики выпадает. Можно нести любую чушь про «тайное управление инстинктами» всех, но не себя. «Логика» у него употреблена в смысле «рассуждения» какого бы то ни было.
Словоблудие же. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№643759Добавлено: Вт 28 Май 24, 21:58 (6 мес. назад) |
|
|
|
А у нас тут не словоблудие? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 331 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|