У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
А в чем разница Атмана и природы которая дает Татхагату? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
А в чем разница Атмана и природы которая дает Татхагату?
Разница есть, когда есть что-то общее. А тут просто всё разное. В чем разница между вкусом апельсина и законом ньютона? _________________ Буддизм чистой воды
У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
А в чем разница Атмана и природы которая дает Татхагату?
Разница есть, когда есть что-то общее. А тут просто всё разное. В чем разница между вкусом апельсина и законом ньютона?
У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
А в чем разница Атмана и природы которая дает Татхагату?
Разница есть, когда есть что-то общее. А тут просто всё разное. В чем разница между вкусом апельсина и законом ньютона?
Я правильно понимаю, что Вы пережили и Атмана в Ведийском понимании и природу Татхагаты и теперь умеете сравнивать? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
А в чем разница Атмана и природы которая дает Татхагату?
Разница есть, когда есть что-то общее. А тут просто всё разное. В чем разница между вкусом апельсина и законом ньютона?
Так они думают что все обусловлено в том числе и сознание, не бывает выше ничего, угасание обусловленного и есть Ниббана. Как возможна ниббана при жизни, логически не укладывается. Угасается неведение, нет больше рождения, смерти и т.д.
Зная как мы все любим байки - про колесницу, про затухание огня и проч., вспомнилась одна из ПК, про то, что Будда - это как лотос, который вырастает из грязи, но он возвышается над грязью. Так вот в грязи должно быть семя лотоса, если его нет, просто из грязи ничего не вырастет.
Согласен
Вот как раз сейчас коснулся вопроса про реальность. Онтология и метафизика, для Брахманов, те кто философы и не только:
Висудхиммага (ортодоксальная литература Тхеравады):
Цитата:
Согласно сказанному: "Монахи, эти четыре реальности для благородных являются реальными, а не нереальными, и никак иначе, вот почему они зовутся реальностями для благородных". Таковы они с точки зрения вывода.
Каковы они с точки зрения характеристики и прочего?
Реальность, являющаяся страданием имеет характеристику причинять муки. Её функция - жечь. Она проявляется как проявление (как течение жизни).
Реальность, порождающая страдание, имеет характеристику порождения. Её функция состоит в предотвращении прерывания. Она проявляется как препятствие.
Реальность, прекращающая страдание, имеет характеристику успокоения. Её функция - не умирать. Она проявляется как не имеющее представления.
Реальность, являющаяся путём имеет характеристику выхода. Её функция - уничтожение умственных загрязнений. Она проявляется как выход.
Это то, которое будучи исследовано оком мудрости не вводит в заблуждение как иллюзия, не обманчиво как мираж и не является недоступным обнаружения как личность у последователей разных [неббуддийских] учений. Наоборот, это сфера благородного знания как подлинное, не вводящее в заблуждение истинное положение дел с его аспектами страдания, создания страдания, успокоения и выхода.
Реальность, являющаяся страданием, даётся первой, потому что её легко понять из-за грубости [не тонкая, не трудноуловимая] и потому что она является общей для всех живых существ.
Реальность, порождающая страдание, даётся следом, чтобы показать причину страдания.
Затем прекращающая реальность, показывающая, что с прекращением причины происходит прекращение результата.
Реальность, являющаяся путём, идёт последней чтобы показать способ достижения этого.
Объяснение в части рождения и так далее. Объяснение должно здесь пониматься согласно объяснениям аспектов, начинающихся с рождения, даваемых Благословенным, когда он описывает четыре реальности для благородных, а именно: (1) двенадцать аспектов в описании страдания: "Рождение - страдание, старость - страдание, смерть - страдание, печаль, уныние, боль, скорбь и отчаяние - страдание. Связь с неприятным - страдание, разлука с приятным - страдание, неполучение желаемого - страдание. Короче говоря - пять присваиваемых совокупностей - страдание." и троичная жажда в описании происхождения: "Эта жажда, образующая будущее бывание, сопровождающаяся наслаждением и алчностью, наслаждающееся то тем, то другим,
а именно: жажда чувственных удовольствий, жажда что бы что-то всегда было, жажда чтобы чего-то никогда не было" и ниббана, у которой есть только одно значение в определении прекращения: "То, что является безостаточным стиханием и прекращением той самой жажды, оставление, отказ, отпускание, не полагание на неё" и четыре фактора в описании пути: "Какова для благородных реальность, являющаяся путём прекращения страдания? Именно этот благородный восьмеричный путь.
Вывод, итог:
Эта жажда, образующая будущее бывание, сопровождающаяся наслаждением и алчностью, наслаждающееся то тем, то другим, а именно: жажда чувственных удовольствий, жажда что бы что-то всегда было, жажда чтобы чего-то никогда не было" и ниббана, у которой есть только одно значение в определении прекращения: "То, что является безостаточным стиханием и прекращением той самой жажды, оставление, отказ, отпускание, не полагание на неё"
Угасание не всего, а жажды
Перевод ужасен, но и он даёт ясное понимание, что древние муни называли источником дукхи, котора есть во всякой бхаве, танху, то есть причиной страдания является желание жить, жажда жизни. Нирвана - это угасание желания и жить (килесаниббана) и полное прекращение жажды жизни в каком бы то ни было виде и вместе с этим завершение всех циклов жизни, прекращение существования-бхавы, полное окончательное спокойное и вечной небытие - ниббана абхава, асанкхата, недоступная смертному разуму и потому неописуемая средствами этого разума - нирвана шанта. Нирвана - это Вечность, в которую уходят, но только в разговорном виде можно сказать, что кто-то пребывает в вечности, потому что Вечность Нирваны стирает всякие признаки бытия, поскольку все эти признаки временны, связаны со временем, обусловлены непостоянством, и потому именно и являются признаками бытия, существа, личности и личной истории. Но в Вечности никто и ничто не сохраняет признаков бытия, Вечность - это чистое небытие, вечный покой, безмятежность, целостность, идеальное состояние за пределами всех лок Самсары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сейчас наверное уже никто не понимает о чем в этой теме речь. Йогическое познание называется тема. Это выше интеллекта? Или йогическое познание методами логического анализа познает реальность?
Йогическое познание - йогиджняна, она же йогипратьякша - это точное, безошибочное и моментальное умтсвенное знание-восприятие. (Дигнага)
Буддийские авторы, полагаясь на слова Самого Будды, утверждали, что такой вид познания развивается в результате правильной медитации, а она есть ни что иное, как развитие интеллекта - аналитических и синтетических способностей ума.
Буддийские авторы в этом вопросе, как я понимаю, противостояли небуддийским, которые заявляли, что йогиджняна может быть спонтанной, или являться божественным вдохновением, или сверхъестественным актом и т.п. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вовсе нет, но единственный шанс разумно управиться с ситуацией возможен только при умении увидеть ее со стороны.
Согласен. Именно над этим работают психологи со своими клиентами - помогают им отстраниться и увидеть свою ситуацию, как говорится, со стороны. Пока мы включены в ситуацию (взаимоотношений, взаимодействия), мы не можем её изменить. Чтобы что-то изменить, надо выключиться, отстраниться. У некоторых это хорошо получается, они быстро развивают осознанность и им часто нужна секунда или меньше, чтобы умственно отстраниться и осознать свою ситуацию. Другим это даётся труднее, инерция их ума сильнее и остановить ум, чтобы выключиться из ситуации, гораздо труднее, а некоторвм очень трудно. Им приходится долго этому учиться, если они хорошо понимают суть проблем, связанных с инертностью ума и его слепой подверженностью и податливостью влияниям и эмоциям. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
ну не доросли - так сами и признались, может дорастете. я не радуюсь ни тому ни другому. почему у вас крайности? если не отвращение к бублику, то радость? богословие несколько ущербное - это плохо / хорошо.
и я недавно ходил к стоматологу здесь в городе - сверлили без анестезии. (а говорили, что в сша так никогда не делают.) хорошая возможность для проверки результатов практики. очень помог один метод.
В клинику для самых бедных ходили? В США для тех, у кого нет ни денег, ни страховки медицина не сахар, это да. Про крайности в основном вы говорите, а в ПК приветствуется ровное и доброжелательное отношение ко всему.
"Аксиома для всех" или один из жизненных парадоксов, которые так изумляют ТМ, состоит в том, что контролировать что-то можно только отстранившись от предмета контроля, не испытывая к этому предмету бурю эмоций. Множество житейский советов из серии "остынь, посмотри на ситуацию со стороны" как раз об этом. Я уж не знаю, на чем настаивает упомянутая вами хинаяна (вроде бы хинаянских школ нету больше), но в тхераваде не один и не два раза сказано, что арахант от умственной дукхи свободен, хотя телесные страдания могут причинять ему боль.
Врать не надо, плз. Полно случаев, когда контролируют нечто испытывая кучу эмоций и не отстраняясь. Дирижер - например, водитель и пр. Эмоции - это вообще неверный контекст. Как и "отстранение". Лажовое понимание не приводит ни к чему кроме маняфантазий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 16 Сен 21, 11:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
"Природа" сансары дает Татхагату? Не он устремляется против течения сансарных нечистот, а она сама дает условия для "изначальной чистоты"?
Врать не надо, плз. Полно случаев, когда контролируют нечто испытывая кучу эмоций и не отстраняясь. Дирижер - например, водитель и пр. Эмоции - это вообще неверный контекст. Лажовое понимание не приводи ни к чему кроме маняфантазий.
Сразу видно непрофессионала ни в чём, но дилетанта во всем - и в музыке, и в вождении. Как-то вёз меня необычайно эмоциональный водитель (типа вас, наверное). До сих пор вспоминаю поездку с легким ужасом.
У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
"Природа" сансары дает Татхагату? Не он устремляется против течения сансарных нечистот, а она сама дает условия для "изначальной чистоты"?
Кто "он", который устремляется, помимо Сансары? Что у вас за фантазии? _________________ Буддизм чистой воды
У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
"Природа" сансары дает Татхагату? Не он устремляется против течения сансарных нечистот, а она сама дает условия для "изначальной чистоты"?
Кто "он", который устремляется, помимо Сансары? Что у вас за фантазии?
"Он" - бодхисатта. Устремляется на поиск того, что сансарой не является. "Что если я сам, подверженный рождению, поняв опасность того, что подвержено рождению, буду искать нерожденную, высшую защиту от подневольности, ниббану?" (МН26). Где тут (или в других суттах) про "изначальную чистоту" "природы" сансары?
У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
"Природа" сансары дает Татхагату? Не он устремляется против течения сансарных нечистот, а она сама дает условия для "изначальной чистоты"?
Кто "он", который устремляется, помимо Сансары? Что у вас за фантазии?
"Он" - бодхисатта.
Он - не сансара? Он - вне сансары? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 16 Сен 21, 13:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы