Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогическое познание

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

588338СообщениеДобавлено: Ср 15 Сен 21, 23:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
А в чем разница Атмана и природы которая дает Татхагату?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

588341СообщениеДобавлено: Ср 15 Сен 21, 23:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
А в чем разница Атмана и природы которая дает Татхагату?

Разница есть, когда есть что-то общее. А тут просто всё разное. В чем разница между вкусом апельсина и законом ньютона?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dr.Love, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

588355СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 21, 00:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
А в чем разница Атмана и природы которая дает Татхагату?

Разница есть, когда есть что-то общее. А тут просто всё разное. В чем разница между вкусом апельсина и законом ньютона?
хорошо сказано
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

588357СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 21, 00:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
А в чем разница Атмана и природы которая дает Татхагату?

Разница есть, когда есть что-то общее. А тут просто всё разное. В чем разница между вкусом апельсина и законом ньютона?
Я правильно понимаю, что Вы пережили и Атмана в Ведийском понимании и природу Татхагаты и теперь умеете сравнивать?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

588371СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 21, 07:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
А в чем разница Атмана и природы которая дает Татхагату?

Разница есть, когда есть что-то общее. А тут просто всё разное. В чем разница между вкусом апельсина и законом ньютона?
Я правильно понимаю

Нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

588372СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 21, 09:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Android пишет:
Dr.Love пишет:
Так они думают что все обусловлено в том числе и сознание, не бывает выше ничего, угасание обусловленного и есть Ниббана. Как возможна ниббана при жизни, логически не укладывается. Угасается неведение, нет больше рождения, смерти и т.д.

Зная как мы все любим байки - про колесницу, про затухание огня и проч., вспомнилась одна из ПК, про то, что Будда - это как лотос, который вырастает из грязи, но он возвышается над грязью. Так вот в грязи должно быть семя лотоса, если его нет, просто из грязи ничего не вырастет.
Согласен

Вот как раз сейчас коснулся вопроса про реальность. Онтология и метафизика, для Брахманов, те кто философы и не только:

Висудхиммага (ортодоксальная литература Тхеравады):

Цитата:


Согласно сказанному: "Монахи, эти четыре реальности для благородных являются реальными, а не нереальными, и никак иначе, вот почему они зовутся реальностями для благородных". Таковы они с точки зрения вывода.

Каковы они с точки зрения характеристики и прочего?

Реальность, являющаяся страданием имеет характеристику причинять муки. Её функция - жечь. Она проявляется как проявление (как течение жизни).

Реальность, порождающая страдание, имеет характеристику порождения. Её функция состоит в предотвращении прерывания. Она проявляется как препятствие.

Реальность, прекращающая страдание, имеет характеристику успокоения. Её функция - не умирать. Она проявляется как не имеющее представления.

Реальность, являющаяся путём имеет характеристику выхода. Её функция - уничтожение умственных загрязнений. Она проявляется как выход.

Это то, которое будучи исследовано оком мудрости не вводит в заблуждение как иллюзия, не обманчиво как мираж и не является недоступным обнаружения как личность у последователей разных [неббуддийских] учений. Наоборот, это сфера благородного знания как подлинное, не вводящее в заблуждение истинное положение дел с его аспектами страдания, создания страдания, успокоения и выхода.

Реальность, являющаяся страданием, даётся первой, потому что её легко понять из-за грубости [не тонкая, не трудноуловимая] и потому что она является общей для всех живых существ.

Реальность, порождающая страдание, даётся следом, чтобы показать причину страдания.

Затем прекращающая реальность, показывающая, что с прекращением причины происходит прекращение результата.

Реальность, являющаяся путём, идёт последней чтобы показать способ достижения этого.

Объяснение в части рождения и так далее. Объяснение должно здесь пониматься согласно объяснениям аспектов, начинающихся с рождения, даваемых Благословенным, когда он описывает четыре реальности для благородных, а именно: (1) двенадцать аспектов в описании страдания: "Рождение - страдание, старость - страдание, смерть - страдание, печаль, уныние, боль, скорбь и отчаяние - страдание. Связь с неприятным - страдание, разлука с приятным - страдание, неполучение желаемого - страдание. Короче говоря - пять присваиваемых совокупностей - страдание." и троичная жажда в описании происхождения: "Эта жажда, образующая будущее бывание, сопровождающаяся наслаждением и алчностью, наслаждающееся то тем, то другим,


а именно: жажда чувственных удовольствий, жажда что бы что-то всегда было, жажда чтобы чего-то никогда не было" и ниббана, у которой есть только одно значение в определении прекращения: "То, что является безостаточным стиханием и прекращением той самой жажды, оставление, отказ, отпускание, не полагание на неё" и четыре фактора в описании пути: "Какова для благородных реальность, являющаяся путём прекращения страдания? Именно этот благородный восьмеричный путь.


Вывод, итог:

Эта жажда, образующая будущее бывание, сопровождающаяся наслаждением и алчностью, наслаждающееся то тем, то другим, а именно: жажда чувственных удовольствий, жажда что бы что-то всегда было, жажда чтобы чего-то никогда не было" и ниббана, у которой есть только одно значение в определении прекращения: "То, что является безостаточным стиханием и прекращением той самой жажды, оставление, отказ, отпускание, не полагание на неё"

Угасание не всего, а жажды  Wink
Перевод ужасен, но и он даёт ясное понимание, что древние муни называли источником дукхи, котора есть во всякой бхаве, танху, то есть причиной страдания является желание жить, жажда жизни. Нирвана - это угасание желания и жить (килесаниббана) и полное прекращение жажды жизни в каком бы то ни было виде и вместе с этим завершение всех циклов жизни, прекращение существования-бхавы, полное окончательное спокойное и вечной небытие - ниббана абхава, асанкхата, недоступная смертному разуму и потому неописуемая средствами этого разума - нирвана шанта. Нирвана - это Вечность, в которую уходят, но только в разговорном виде можно сказать, что кто-то пребывает в вечности, потому что Вечность Нирваны стирает всякие признаки бытия, поскольку все эти признаки временны, связаны со временем, обусловлены непостоянством, и потому именно и являются признаками бытия, существа, личности и личной истории. Но в Вечности никто и ничто не сохраняет признаков бытия, Вечность - это чистое небытие, вечный покой, безмятежность, целостность, идеальное состояние за пределами всех лок Самсары.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

588373СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 21, 10:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Сейчас наверное уже никто не понимает о чем в этой теме речь. Йогическое познание называется тема. Это выше интеллекта? Или йогическое познание методами логического анализа познает реальность?
Йогическое познание - йогиджняна, она же йогипратьякша - это точное, безошибочное и моментальное умтсвенное знание-восприятие. (Дигнага)
Буддийские авторы, полагаясь на слова Самого Будды, утверждали, что такой вид познания развивается в результате правильной медитации, а она есть ни что иное, как развитие интеллекта - аналитических и синтетических способностей ума.
Буддийские авторы в этом вопросе, как я понимаю, противостояли небуддийским, которые заявляли, что йогиджняна может быть спонтанной, или являться божественным вдохновением, или сверхъестественным актом и т.п.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

588374СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 21, 10:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Отстранение от ситуации = управлению ситуацией?
Вовсе нет, но единственный шанс разумно управиться с ситуацией возможен только при умении увидеть ее со стороны.
Согласен. Именно над этим работают психологи со своими клиентами - помогают им отстраниться и увидеть свою ситуацию, как говорится, со стороны. Пока мы включены в ситуацию (взаимоотношений, взаимодействия), мы не можем её изменить. Чтобы что-то изменить, надо выключиться, отстраниться. У некоторых это хорошо получается, они быстро развивают осознанность и им часто нужна секунда или меньше, чтобы умственно отстраниться и осознать свою ситуацию. Другим это даётся труднее, инерция их ума сильнее и остановить ум, чтобы выключиться из ситуации, гораздо труднее, а некоторвм очень трудно. Им приходится долго этому учиться, если они хорошо понимают суть проблем, связанных с инертностью ума и его слепой подверженностью и податливостью влияниям и эмоциям.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

588375СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 21, 11:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


ну не доросли - так сами и признались, может дорастете. я не радуюсь ни тому ни другому. почему у вас крайности? если не отвращение к бублику, то радость? богословие несколько ущербное - это плохо / хорошо.

и я недавно ходил к стоматологу здесь в городе - сверлили без анестезии. (а говорили, что в сша так никогда не делают.)  хорошая возможность для проверки результатов практики. очень помог один метод. Very Happy
В клинику для самых бедных ходили? В США для тех, у кого нет ни денег, ни страховки медицина не сахар, это да. Про крайности в основном вы говорите, а в ПК приветствуется ровное и доброжелательное отношение ко всему.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

588376СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 21, 11:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
"Аксиома для всех" или один из жизненных парадоксов, которые так изумляют ТМ, состоит в том, что контролировать что-то можно только отстранившись от предмета контроля, не испытывая к этому предмету бурю эмоций. Множество житейский советов из серии "остынь, посмотри на ситуацию со стороны" как раз об этом. Я уж не знаю, на чем настаивает упомянутая вами хинаяна (вроде бы хинаянских школ нету больше), но в тхераваде не один и не два раза сказано, что арахант от умственной дукхи свободен, хотя телесные страдания могут причинять ему боль.

Врать не надо, плз. Полно случаев, когда контролируют нечто испытывая кучу эмоций и не отстраняясь. Дирижер - например, водитель и пр. Эмоции - это вообще неверный контекст. Как и "отстранение". Лажовое понимание не приводит ни к чему кроме маняфантазий.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 16 Сен 21, 11:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

588377СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 21, 11:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
"Природа" сансары дает Татхагату? Не он устремляется против течения сансарных нечистот, а она сама дает условия для "изначальной чистоты"?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

588378СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 21, 11:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Врать не надо, плз. Полно случаев, когда контролируют нечто испытывая кучу эмоций и не отстраняясь. Дирижер - например, водитель и пр. Эмоции - это вообще неверный контекст. Лажовое понимание не приводи ни к чему кроме маняфантазий.
Сразу видно непрофессионала ни в чём, но дилетанта во всем - и в музыке, и в вождении. Как-то вёз меня необычайно эмоциональный водитель (типа вас, наверное). До сих пор вспоминаю поездку с легким ужасом.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

588379СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 21, 11:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
"Природа" сансары дает Татхагату? Не он устремляется против течения сансарных нечистот, а она сама дает условия для "изначальной чистоты"?

Кто "он", который устремляется, помимо Сансары? Что у вас за фантазии?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

588380СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 21, 11:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
"Природа" сансары дает Татхагату? Не он устремляется против течения сансарных нечистот, а она сама дает условия для "изначальной чистоты"?

Кто "он", который устремляется, помимо Сансары? Что у вас за фантазии?
"Он" - бодхисатта. Устремляется на поиск того, что сансарой не является. "Что если я сам, подверженный рождению, поняв опасность того, что подвержено рождению, буду искать нерожденную, высшую защиту от подневольности, ниббану?" (МН26). Где тут (или в других суттах) про "изначальную чистоту" "природы" сансары?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

588381СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 21, 11:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
"Природа" сансары дает Татхагату? Не он устремляется против течения сансарных нечистот, а она сама дает условия для "изначальной чистоты"?

Кто "он", который устремляется, помимо Сансары? Что у вас за фантазии?
"Он" - бодхисатта.

Он - не сансара? Он - вне сансары?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 16 Сен 21, 13:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
Страница 43 из 62

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.504) u0.017 s0.002, 18 0.036 [267/0]