Вы считаете, что это вы ответили на вопрос? Нет, даже не попытались ответить.
Вы утверждаете, что есть некий "бодхисатта", который в каком-то смысле отдельно от сансары, не являющийся сансарой. Так?
Некоторые дхаммы бодхисатты для вас не Сансара? Или что-то помимо дхамм у него не Сансара?
(удивлюсь, если будет адекватный ответ)
Бодхисатта рожден в сансаре, не отделен от сансары, является частью сансары, но стремится из сансары выбраться.
Почему вы пишете "но стремится из сансары выбраться"? Кто-то писал, что он не стремится? Забыли, что вы писали?
У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
"Природа" сансары дает Татхагату? Не он устремляется против течения сансарных нечистот, а она сама дает условия для "изначальной чистоты"?
Откуда у вас взялось противоречие между "сансара сама" и "он бодхисаттва"? С чего вдруг вы наделили Сансару отдельной от бодхисатты субъектностью? В аналогии про матку у матки разве рассматривается своя отдельная субъектность? Нет, не рассматривается. "Сансара дает" - это образное выражение. Три клеши (сансара) - это не отдельный субъект от индивида. _________________ Буддизм чистой воды
Вы прямо свои убеждения провозгласите или боитесь греха внести раздор в буддийское общество?
Я только недавно читал в закрытой группе ламы подрыв по поводу жизнеописания какого-то тибетского святого, разговаривавшего с трупами и отправляющего их в чистые земли. Как оказалось, "трупами" там назвали просто тяжело-больных людей "потому что у тибетцев особое понимание смерти" Мне то все это зачем? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Откуда у вас взялось противоречие между "сансара сама" и "он бодхисаттва"? С чего вдруг вы наделили Сансару отдельной от бодхисатты субъектностью? В аналогии про матку у матки разве рассматривается своя отдельная субъектность? Нет, не рассматривается. "Сансара дает" - это образное выражение. Три клеши (сансара) - это не отдельный субъект от индивида.
В аналогии с маткой зародыш (бодхисатта) неотделим от матки, является частью матки, так же грязен, как и матка, но стремится из матки выбраться. У матки (сансары) чистоты никакой нет и у жс, которое выбирается из нее тоже чистоты нет, есть только устремленность к чистоте (в самой матке или в болоте такой устремленности, как и чистой природы, не наблюдается).
Откуда у вас взялось противоречие между "сансара сама" и "он бодхисаттва"? С чего вдруг вы наделили Сансару отдельной от бодхисатты субъектностью? В аналогии про матку у матки разве рассматривается своя отдельная субъектность? Нет, не рассматривается. "Сансара дает" - это образное выражение. Три клеши (сансара) - это не отдельный субъект от индивида.
В аналогии с маткой зародыш (бодхисатта) неотделим от матки, является частью матки, так же грязен, как и матка, но стремится из матки выбраться. У матки (сансары) чистоты никакой нет и у жс, которое выбирается из нее тоже чистоты нет, есть только устремленность к чистоте (в самой матке или в болоте такой устремленности, как и чистой природы, не наблюдается).
Устремленность к чистоте - грязна по своей природе? (однозначного ответа конечно не будет) _________________ Буддизм чистой воды
Я только недавно читал в закрытой группе ламы подрыв по поводу жизнеописания какого-то тибетского святого, разговаривавшего с трупами и отправляющего их в чистые земли. Как оказалось, "трупами" там назвали просто тяжело-больных людей "потому что у тибетцев особое понимание смерти" Мне то все это зачем?
Про тибетцев знаю совсем мало, но вроде бы общеизвестно, что там крайне важно читать определенные тексты именно над свежими трупами, т.к. тексты эти, по их убеждениям, помогают жс обрести благие уделы (типа, только что умерший человек способен слышать и понимать наставления, которые в этих текстах даются).
Устремленность к чистоте - грязна по своей природе? (однозначного ответа конечно не будет)
Можно ли сказать, что устремление младенца выбраться из утробы грязное? Или чистое? Желание выбраться из сансары обусловлено множеством хороших поступков, совершенных в прошлых бываниях, это да.
Устремленность к чистоте - грязна по своей природе? (однозначного ответа конечно не будет)
Можно ли сказать, что устремление младенца выбраться из утробы грязное? Или чистое? Желание выбраться из сансары обусловлено множеством хороших поступков, совершенных в прошлых бываниях, это да.
Ответа нет, как и ожидалось. Ну нет, и нет. _________________ Буддизм чистой воды
№588428Добавлено: Чт 16 Сен 21, 19:54 (3 года тому назад)
Рената Скот
Скажите если будет возможность, о цели учения Татхагаты. После угасание Жс, ничего нет для Араханта? Например для Адвайты слияние с Брахманом, для Хроиситианства - царствие божие, а вот в буддизме, главная цель - чтобы ничего не было? Благое устремление у бодхисаттвы, которое обусловлено благими поступка, цель его прийти к тому, что ничего нет?
Я только недавно читал в закрытой группе ламы подрыв по поводу жизнеописания какого-то тибетского святого, разговаривавшего с трупами и отправляющего их в чистые земли. Как оказалось, "трупами" там назвали просто тяжело-больных людей "потому что у тибетцев особое понимание смерти" Мне то все это зачем?
Про тибетцев знаю совсем мало, но вроде бы общеизвестно, что там крайне важно читать определенные тексты именно над свежими трупами, т.к. тексты эти, по их убеждениям, помогают жс обрести благие уделы (типа, только что умерший человек способен слышать и понимать наставления, которые в этих текстах даются).
и я недавно ходил к стоматологу здесь в городе - сверлили без анестезии. (а говорили, что в сша так никогда не делают.) хорошая возможность для проверки результатов практики. очень помог один метод.
Стоматология даже в Канаде дорогая, что уж говорить про штаты. Анестезия оплачивается отдельно?
не знаю, как. вышло неожиданно. доктор хотел проверить, насколько нерв близок к поверхности, начал сверлить как-бы не много, но потом вышло что дольше, чем предполагалось. поэтому поставил вместо временной (как планировал), обычную пломбу. я заплатил 192 долл. долл 200 доплатила страховка.
если бы пришлось удалять нерв, это было б около 2000 долл. вот это самое интенсивное страдание сансары, по сравнению с которым физическая боль - ничто
так что можно перенести а тему "что вам дал буддизм" - экономия денег _________________ सर्वधर्मशून्यता
Устремленность к чистоте - грязна по своей природе? (однозначного ответа конечно не будет)
Можно ли сказать, что устремление младенца выбраться из утробы грязное? Или чистое? Желание выбраться из сансары обусловлено множеством хороших поступков, совершенных в прошлых бываниях, это да.
Ответа нет, как и ожидалось. Ну нет, и нет.
Мне и вправду не хочется отвечать про благую устремленность, потому что я не знаю текстов, подтверждающих моё "я щитаю". Но поскольку я не знаю и текстов, опровергающих это самое "я щитаю", то отвечу вам - в любом, самом благом устремлении есть хотя бы капелька жажды, поэтому абсолютно чистым на 100 процентов оно быть не может. Но это только моё имхо.
Устремленность к чистоте - грязна по своей природе? (однозначного ответа конечно не будет)
Можно ли сказать, что устремление младенца выбраться из утробы грязное? Или чистое? Желание выбраться из сансары обусловлено множеством хороших поступков, совершенных в прошлых бываниях, это да.
Ответа нет, как и ожидалось. Ну нет, и нет.
Мне и вправду не хочется отвечать про благую устремленность, потому что я не знаю текстов, подтверждающих моё "я щитаю". Но поскольку я не знаю и текстов, опровергающих это самое "я щитаю", то отвечу вам - в любом, самом благом устремлении есть хотя бы капелька жажды, поэтому абсолютно чистым на 100 процентов оно быть не может. Но это только моё имхо.
Лучше узнайте про суровую древнюю тему диспутов - о том, что является той движущей силой, вдруг выводящей существо в Будды. Хотя, вам хватит и просто что-нибудь насочинять самой, да? _________________ Буддизм чистой воды
Устремленность к чистоте - грязна по своей природе? (однозначного ответа конечно не будет)
Можно ли сказать, что устремление младенца выбраться из утробы грязное? Или чистое? Желание выбраться из сансары обусловлено множеством хороших поступков, совершенных в прошлых бываниях, это да.
Ответа нет, как и ожидалось. Ну нет, и нет.
Мне и вправду не хочется отвечать про благую устремленность, потому что я не знаю текстов, подтверждающих моё "я щитаю". Но поскольку я не знаю и текстов, опровергающих это самое "я щитаю", то отвечу вам - в любом, самом благом устремлении есть хотя бы капелька жажды, поэтому абсолютно чистым на 100 процентов оно быть не может. Но это только моё имхо.
Наверное это тот случай когда вместе с зубом удаляют и голову. Надёжно и практично.
Рената Скот
Скажите если будет возможность, о цели учения Татхагаты. После угасание Жс, ничего нет для Араханта? Например для Адвайты слияние с Брахманом, для Хроиситианства - царствие божие, а вот в буддизме, главная цель - чтобы ничего не было? Благое устремление у бодхисаттвы, которое обусловлено благими поступка, цель его прийти к тому, что ничего нет?
Поставьте, пожалуйста, вопрос по другому - а что есть в обычном жс, не араханте, вечного, неизменного? Если внимательно понаблюдать-помедитировать, то можно обнаружить, что ничего такого вечного, неизменного у жс нет, есть только омрачения - тяжелые и очевидные или утонченные и трудноуловимые. Соответственно, если практика идет успешно, омрачения становятся всё тоньше, а потом и вовсе преодолеваются - что остается?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы