Почти,у вас почти получилось.Вот если бы вы не написали эти слова,это было бы идеально.Но пока,увы...... _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Что за "идея фикс" у вас? В Тхераваде проходят те же пути что и в Махаяне до Архатства, то есть до прямого познания Пустоты.
"Идея фикс" грубовато и может оскорбить чьи-то чувства. Позвольте перефразировать более мягко - поголовное желание непременно стать буддой кажется мне немного неразумным в связи с тем, что будды приходят очень редко, т.к. в их частом приходе нет необходимости, ведь Учение живет достаточно долго и его (Учения) вполне достаточно для достижения окончательного освобождения.
Надеюсь, вы это для Ренаты написали, ведь это у неё условием для появления шанса зародить бодхичитту является встреча мужчины с живым Буддой. Женщинам-то вообще не светит.
Бывание жс одной жизнью не измеряется. Ну а зарождение бодхичитты идея фикс не моей школы. Пока Учение не забыто, освободиться можно менее экзотическим способом.
Бывание - это искусственный термин, который вы используете вместо слова "жизни". Мне непонятно, зачем нужна такая подмена, но очевидно, что иного смысла в этом термине у вас нет.
Если вам больше нравится "жизнь живого существа одной жизнью не измеряется", то это звучит как-то не очень + некоторые жизни (скажем, в мире бесформенных сфер или в мире богов) настолько не похожи на наши, что точнее всё-таки называть их "бываниями".
Надеюсь, вы это для Ренаты написали, ведь это у неё условием для появления шанса зародить бодхичитту является встреча мужчины с живым Буддой. Женщинам-то вообще не светит.
Бывание жс одной жизнью не измеряется. Ну а зарождение бодхичитты идея фикс не моей школы. Пока Учение не забыто, освободиться можно менее экзотическим способом.
Что за "идея фикс" у вас? В Тхераваде проходят те же пути что и в Махаяне до Архатства, то есть до прямого познания Пустоты.
В Тхераваде все логически построено. Кроме разве что Пудгалы.
В моем понимании Бодхисаттва - это тот, кто ищет освобождения, а кто идет по Благородному 8 пути, уже Благородный Ария, он также является Бодхисаттвой, но в отличии от других (кто не идет по Б8П), его освобождение истинно.
С другой стороны Татхагата не был благородным арием, а был бодхисаттвой и прошел к тому же самому. даже более того нашел путь как прийти к этому. Причина в развитии парамит, следовательно кто развивает парамиты, тоже может в дальнейшем стать Татхагатой, а может и не стать
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пн 20 Сен 21, 16:44), всего редактировалось 1 раз
Давайте на языке дхамм - есть дхаммы, которые сансарные, но "вопреки сансаре"?
На языке дхамм пока не могу, т.к. не вижу (в отличие от продвинутых практиков) мир, как ливень из постоянно сменяющих друг друга дхамм. Если же говорить о мыслях, то именно в сансарном уме (а в каком еще?) зарождаются мысли сначала о том, как сансара утомительна, а потом и о том, какие есть пути освобождения от нее. Мысли эти, вплоть до Постижения, несовершенны и в той или иной степени загрязнены жаждой и неведением, однако вектор их, вопреки сансаре, направлен к освобождению.
Давайте на языке дхамм - есть дхаммы, которые сансарные, но "вопреки сансаре"?
На языке дхамм пока не могу, т.к. не вижу (в отличие от продвинутых практиков) мир, как ливень из постоянно сменяющих друг друга дхамм. Если же говорить о мыслях, то именно в сансарном уме (а в каком еще?) зарождаются мысли сначала о том, как сансара утомительна, а потом и о том, какие есть пути освобождения от нее. Мысли эти, вплоть до Постижения, несовершенны и в той или иной степени загрязнены жаждой и неведением, однако вектор их, вопреки сансаре, направлен к освобождению.
"Вопреки сансаре" - это у вас:
1. Ведущее из сансары по не сансарным, а неким иным, причинам.
2. Ведущее из сансары, хоть и по причинам, которые внутри сансары.
"Вопреки сансаре" - это у вас:
1. Ведущее из сансары по не сансарным, а неким иным, причинам.
2. Ведущее из сансары, хоть и по причинам, которые внутри сансары.
1 или 2?
Торт, который вы с аппетитом долго ели, вам надоел. 1.Он вам надоел потому, что вам захотелось супа. 2.Он вам надоел, потому что вам надоел вкус торта. 1 или 2?
"Вопреки сансаре" - это у вас:
1. Ведущее из сансары по не сансарным, а неким иным, причинам.
2. Ведущее из сансары, хоть и по причинам, которые внутри сансары.
1 или 2?
Торт, который вы с аппетитом долго ели, вам надоел. 1.Он вам надоел потому, что вам захотелось супа. 2.Он вам надоел, потому что вам надоел вкус торта. 1 или 2?
Включили дурочку? _________________ Буддизм чистой воды
"Вопреки сансаре" - это у вас:
1. Ведущее из сансары по не сансарным, а неким иным, причинам.
2. Ведущее из сансары, хоть и по причинам, которые внутри сансары.
1 или 2?
Торт, который вы с аппетитом долго ели, вам надоел. 1.Он вам надоел потому, что вам захотелось супа. 2.Он вам надоел, потому что вам надоел вкус торта. 1 или 2?
Включили дурочку?
Хочу разъяснить с максимальной наглядностью, что сначала надоедает сансара по причинам, которые внутри сансары (непостоянство, безличность, невозможность найти окончательное удовлетворение). После того, как она надоест, жс отправляется на поиски пути, выводящего за пределы сансары.
"Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату.
Рената, КИ хочет, чтобы Вы согласились с его тезисом который выше - "сансара сама производит Татхагату". Согласитесь и все он отстанет. Как у нее это получается с учетом, что сансара это неведение, конечно, не очень понятно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если вы не понимаете слова, то меняйте их на понятные, с такими же отношениями.
"Заблуждение само производит знание"
То есть у Вас есть какое-то отдельное от сансары знание? (разрешите немного побыть в роли КИ с его вопросами?) Или сансара сама обладает знанием? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Вопреки сансаре" - это у вас:
1. Ведущее из сансары по не сансарным, а неким иным, причинам.
2. Ведущее из сансары, хоть и по причинам, которые внутри сансары.
1 или 2?
Торт, который вы с аппетитом долго ели, вам надоел. 1.Он вам надоел потому, что вам захотелось супа. 2.Он вам надоел, потому что вам надоел вкус торта. 1 или 2?
Включили дурочку?
Хочу разъяснить с максимальной наглядностью, что сначала надоедает сансара по причинам, которые внутри сансары (непостоянство, безличность, невозможность найти окончательное удовлетворение). После того, как она надоест, жс отправляется на поиски пути, выводящего за пределы сансары.
У вас жс опять стал отдельным от Сансары, увы. Сансара - "три клеши", все другие дхаммы, возникшие по причине клеш, это всё есть существо. Существо и есть Сансара. Кончайте думать про Сансару, как про космос, внутри которого бегает "существо", или что вы там еще сочиняете у себя? _________________ Буддизм чистой воды
Если вы не понимаете слова, то меняйте их на понятные, с такими же отношениями.
"Заблуждение само производит знание"
То есть у Вас есть какое-то отдельное от сансары знание? (разрешите немного побыть в роли КИ с его вопросами?) Или сансара сама обладает знанием?
Есть, конечно. У будд. Которые обучают. Это вроде как очевидно. Обучают они потому, что можно научиться. Природа заблуждения не фиксированная. У заблуждения есть условия. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы