А вы в курсе, что йогическое познание в буддизме противоречит т.н. "инсайту"? Поскольку это знание уже изученного. Получается такая не оч лицеприятная картина, что все ритуальные действа в лучшем случае работают как Ом мани... на животных, учитывая необразованность? Привет всем посвящающимся и введенным в прямое знание.
Наткнулся тут в ДН 28. Вроде пункт 4 противоречит Вашему утверждению?
"О познании ума [другого]
Кроме того, о достопочтенный, непревзойдённо явленное Благословенным в Дхамме наставление о способах познания ума [другого], каковых существует четыре.
Первый из них — когда некто на основании некоего зримого знака говорит [другому]: «Твой ум — таков, мысли твои — таковы, таким-то является твой образ мысли». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе.
Второй способ познания ума — когда некто не на основании некоего зримого знака, но благодаря услышанному звуку, изданному людьми, нелюдью или богами, говорит: «Твой ум — таков, мысли твои — таковы, таким-то является твой образ мысли». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе.
Третий способ познания ума — когда некто не на основании некоего зримого знака, не благодаря услышанному звуку, изданному людьми, нелюдью или богами, но на основании размышления (витаккаято) и исследования (вичараято) услышанной им внутренней речи [другого], говорит: «Твой ум — таков, мысли твои — таковы, таким-то является твой образ мысли». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе.
Четвёртый способ познания ума — когда некто не одним из названных способов, но, достигнув самадхи, лишённого размышлений и исследований, целиком и полностью постигает ум другого и говорит: «Так-то устремлены его умственные побуждения ныне. Так-то мысли его будут устремлены в следующий момент». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе. Непревзойдённо, о достопочтенный, это [наставление] о способах познания ума."
http://тхеравада.рф/palicanon/суттанта/дигха-hикая/дигха-никая-28 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А вы в курсе, что йогическое познание в буддизме противоречит т.н. "инсайту"? Поскольку это знание уже изученного. Получается такая не оч лицеприятная картина, что все ритуальные действа в лучшем случае работают как Ом мани... на животных, учитывая необразованность? Привет всем посвящающимся и введенным в прямое знание.
Наткнулся тут в ДН 28. Вроде пункт 4 противоречит Вашему утверждению?
"О познании ума [другого]
Кроме того, о достопочтенный, непревзойдённо явленное Благословенным в Дхамме наставление о способах познания ума [другого], каковых существует четыре.
Первый из них — когда некто на основании некоего зримого знака говорит [другому]: «Твой ум — таков, мысли твои — таковы, таким-то является твой образ мысли». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе.
Второй способ познания ума — когда некто не на основании некоего зримого знака, но благодаря услышанному звуку, изданному людьми, нелюдью или богами, говорит: «Твой ум — таков, мысли твои — таковы, таким-то является твой образ мысли». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе.
Третий способ познания ума — когда некто не на основании некоего зримого знака, не благодаря услышанному звуку, изданному людьми, нелюдью или богами, но на основании размышления (витаккаято) и исследования (вичараято) услышанной им внутренней речи [другого], говорит: «Твой ум — таков, мысли твои — таковы, таким-то является твой образ мысли». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе.
Четвёртый способ познания ума — когда некто не одним из названных способов, но, достигнув самадхи, лишённого размышлений и исследований, целиком и полностью постигает ум другого и говорит: «Так-то устремлены его умственные побуждения ныне. Так-то мысли его будут устремлены в следующий момент». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе. Непревзойдённо, о достопочтенный, это [наставление] о способах познания ума."
http://тхеравада.рф/palicanon/суттанта/дигха-hикая/дигха-никая-28
Могу постигнуть в мгновенном самадхи умы 300 тыс жителей моего крыжополя и с точностью сказать без предварительных размышлений и исследования потому что раньше про это думал, что они не читали Абхидхармакошабхашью .
Все это расписано в Коше и не выходит за рамки смритиупастхан через сравнение с собой. 3-й пункт - о выведении внутренней речи. В зачаточном состоянии есть у многих людей, а у товарищей майоров, ловящих кладменов, так и вообще считай развито.
AKB пишет:
44c. The third [superknowledge] is [made up of] three applications of mindfulness.638
The superknowledge of another’s thoughts consists of three applications of mindfulness
(smṛtyupasthāna): (1) to sensation (vedanā), (2) to thought (citta), (3) to the factors (dharma) (vi. 14),
because it has the thought and thought-concomitants for its cognitive object.
AKB пишет:
The cognition of another’s thoughts (cetaḥparyāyajñāna) is realized, is prepared
(niṣpādya), through the gate (tīrtha = dvāra) of material form (rūpa = visible form), i.e., through a
path that has color-shape for its cognitive object (ālambana)
AKB пишет:
Indeed, the practitioners who wish to cognize another’s thoughts first consider, in
their own stream, the signs (nimitta) of the body and of thought: “Such is my body, such is my
thought.” As they have considered their own body and own thoughts, likewise, envisioning another’s
stream, they consider the signs of the body and of another’s thought: thus they cognize another’s
thoughts and the superknowledge arises. When the superknowledge is realized, the practitioners no
longer consider the body, the material form (rūpa); they directly cognize thought.
Это всё даже без дхьян имеет рациональное объяснение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наткнулся тут в ДН 28. Вроде пункт 4 противоречит Вашему утверждению?
"Четвёртый способ познания ума — когда некто не одним из названных способов, но, достигнув самадхи, лишённого размышлений и исследований, целиком и полностью постигает ум другого и говорит: «Так-то устремлены его умственные побуждения ныне. Так-то мысли его будут устремлены в следующий момент». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе. Непревзойдённо, о достопочтенный, это [наставление] о способах познания ума."
http://тхеравада.рф/palicanon/суттанта/дигха-hикая/дигха-никая-28
Могу постигнуть в мгновенном самадхи умы 300 тыс жителей моего крыжополя и с точностью сказать без предварительных размышлений и исследования потому что раньше про это думал, что они не читали Абхидхармакошабхашью .
Все это расписано в Коше и не выходит за рамки смритиупастхан через сравнение с собой. 3-й пункт - о выведении внутренней речи. В зачаточном состоянии есть у многих людей, а у товарищей майоров, ловящих кладменов, так и вообще считай развито.
.....
Это всё даже без дхьян имеет рациональное объяснение.
То есть считаете, что в приведенной сутте четвертый пункт это преувеличение? Ваши примеры мне понятны, я и сам могу предсказывать мысли некоторых людей и в работе это помогало. И думаю, многие такой способностью обладают. Но однако, не на всех людей такая способность распространяется и не во всех ситуациях. В Коше действительно ничего нет про п.4? Немного это странно для меня. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наткнулся тут в ДН 28. Вроде пункт 4 противоречит Вашему утверждению?
"Четвёртый способ познания ума — когда некто не одним из названных способов, но, достигнув самадхи, лишённого размышлений и исследований, целиком и полностью постигает ум другого и говорит: «Так-то устремлены его умственные побуждения ныне. Так-то мысли его будут устремлены в следующий момент». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе. Непревзойдённо, о достопочтенный, это [наставление] о способах познания ума."
http://тхеравада.рф/palicanon/суттанта/дигха-hикая/дигха-никая-28
Могу постигнуть в мгновенном самадхи умы 300 тыс жителей моего крыжополя и с точностью сказать без предварительных размышлений и исследования потому что раньше про это думал, что они не читали Абхидхармакошабхашью .
Все это расписано в Коше и не выходит за рамки смритиупастхан через сравнение с собой. 3-й пункт - о выведении внутренней речи. В зачаточном состоянии есть у многих людей, а у товарищей майоров, ловящих кладменов, так и вообще считай развито.
.....
Это всё даже без дхьян имеет рациональное объяснение.
То есть считаете, что в приведенной сутте четвертый пункт это преувеличение? Ваши примеры мне понятны, я и сам могу предсказывать мысли некоторых людей и в работе это помогало. И думаю, многие такой способностью обладают. Но однако, не на всех людей такая способность распространяется и не во всех ситуациях. В Коше действительно ничего нет про п.4? Немного это странно для меня.
AKB пишет:
When the superknowledge is realized, the practitioners no
longer consider the body, the material form (rūpa); they directly cognize thought.
Там же написано. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наткнулся тут в ДН 28. Вроде пункт 4 противоречит Вашему утверждению?
"Четвёртый способ познания ума — когда некто не одним из названных способов, но, достигнув самадхи, лишённого размышлений и исследований, целиком и полностью постигает ум другого и говорит: «Так-то устремлены его умственные побуждения ныне. Так-то мысли его будут устремлены в следующий момент». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе. Непревзойдённо, о достопочтенный, это [наставление] о способах познания ума."
http://тхеравада.рф/palicanon/суттанта/дигха-hикая/дигха-никая-28
Могу постигнуть в мгновенном самадхи умы 300 тыс жителей моего крыжополя и с точностью сказать без предварительных размышлений и исследования потому что раньше про это думал, что они не читали Абхидхармакошабхашью .
Все это расписано в Коше и не выходит за рамки смритиупастхан через сравнение с собой. 3-й пункт - о выведении внутренней речи. В зачаточном состоянии есть у многих людей, а у товарищей майоров, ловящих кладменов, так и вообще считай развито.
.....
Это всё даже без дхьян имеет рациональное объяснение.
То есть считаете, что в приведенной сутте четвертый пункт это преувеличение? Ваши примеры мне понятны, я и сам могу предсказывать мысли некоторых людей и в работе это помогало. И думаю, многие такой способностью обладают. Но однако, не на всех людей такая способность распространяется и не во всех ситуациях. В Коше действительно ничего нет про п.4? Немного это странно для меня.
AKB пишет:
When the superknowledge is realized, the practitioners no
longer consider the body, the material form (rūpa); they directly cognize thought.
Там же написано.
Извините не понял, что это про пункт 4. Возможно я понял Вашу мысль из сообщения в топике: "А вы в курсе, что йогическое познание в буддизме противоречит т.н. "инсайту"? "Инсайт" это про первые три пункта, а йогическое познание 4-ый? Правильно? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы