Бесконечное время существо перерождалось обычным существом, и вдруг встало на путь Бодхисатты. По какой причине это возможно?
Последнее рождение всегда происходит на небесах Туситы. Понятно, что к этому времени бодхисатта, благодаря хорошим поступкам, накапливает множество заслуг. Находясь на небесах бодхисатта выжидает подходящий момент - Дхамма должна быть полностью забыта, при этом средняя продолжительность человеческой жизни должна быть не слишком короткой и не слишком длинной (при короткой им не до Дхаммы, а при очень длинной люди беспечны, т.к. им кажется, что смерть придет очень нескоро). Когда подходящее время настает, бодхисатта подбирает подходящую семью, проживающую в подходящем месте и спускается на землю.
Балаболите не в тему, ясно.
Становление на путь бодхисатты происходит не вдруг (потому что кто ни попадя не пойми какой "обет" принял), а по совокупности причин и при созревании подходящих условий. Условия, при которых бодхисатта спускается с небес Туситы на землю я назвала, условия, при которых может зародиться правильное устремление стать бодхисаттой, тоже перечислены в текстах. Одно из таких условий - устремление должно зародиться в присутствии живого будды (не статуи и не изображения).
1. Все условия грязные, раз сансара у вас вся грязная - правильно? Да\Нет
2. Если для становления бодхисаттой нужен живой Будда, значит последовательность будд так же безначальна и непрерывна, как Сансара - верно? Да\Нет _________________ Буддизм чистой воды
Овно-переводы и интерпретации ищущих мимокроков - это не традиция.
Переводы вообще то известных буддологов,если их не воспринимать как годные переводы,то что воспринимать.Люди в теме вообще то всю жизнь,бывало лам удивляли своими знаниями.К тому же они как правило интеллектуально развиты,что вам должно греть сердце. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ведь учителя Чань многократно говорили что интеллект не нужен
Например, дайте цитату?
Вы что никогда не читали чаньских\дзенских текстов?
Ваша собственная природа никогда не ошибается (не имеет недостатков), не подвержена волнению (беспокойству), не омрачена неведением, каждая ваша мысль светится озаренностью праджни и всегда свободна от [внешних] признаков вещей. Так зачем же нужно на что-то опираться? Собственная природа самопроявляется внезапно, и внезапная практика не имеет постепенной последовательности, поэтому она ни на что не опирается.
Когда отсутствует [дискурсивное] мышление, ваша природа пустотна, но когда возникает [дискурсивное] мышление, вы начинаете самотрансформироваться.
Если есть привязанность к внешним признакам, то ваше сознание будет не спокойным; если будет отрешенность от внешних признаков [вещей], то сознание будет спокойным и [ваша] изначальная природа будет сама по себе чистой и сама по себе просветленной. Как только [начнешь] опираться на внешние обстоятельства, возникнет движение, а движение вызывает беспокойство. Но если отрешишься от внешних признаков, то это и будет, медитация (чань); если будешь сохранять внутреннее спокойствие, это и будет просветление-самадхи.
Тут где про интеллект?
дискурсивное мышление другого интеллекта у меня для вас нет.Если у вас есть другой продемонстрируйте его,явите милость.
Дискурсивное мышление - это когда думки гоняте, разговариваете сами с собой и тому подобное, что по-английски называется rumination и чаще всего является пустой тратой интеллектуальных сил. Это "побочный продукт" интеллекта, а вовсе не его "сущность". Если вы склонны к этой умственной суете, то от неё, действительно, лучше избавиться или научиться "обуздывать ретивый ум", как говорится об этом в буддийской хрестоматии. Тренировка ума в правильной медитации этому помогает.
Так перевел Абаев,не нравится слово дискурсивный,переведите по своему.Из контекста понятно,что как только возник какой то феномен и отразился у вас в уме(или ум родил феномен,как вам угодно)это еще ум Будды,глубинный,интуитивный,как только вы зацепились за эту мысль и стали развивать,обдумывать,предполагать разное развитие событий,то это и есть тот самый нежелательный дискурсивный ум.Какая разница о чем вы думаете,про то что не пойти ли вам в ночной клуб или размышляете над какой то сутрой?Это все одно проявление ума,ему все равно какие мысли жевать.Для этого и учат медитировать,пропускать свободно,безучастно поток мыслей,не выцеплять отдельные мысли,не дать им разворачиваться.И так до тех пор пока тот глубинный ум начнет превалировать над внешним. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Если судить по вашей логике - ничего. Есть омрачения, они угасают - конец. А минуточку, тело еще остается, умирает тело - the end.
Дело в том, что Дхамма описывает реальность, как она есть, а не сказки рассказывает. Понятно, что сказки в определенном возрасте могут быть куда занимательнее и увлекательнее.
Получается the end Для вас.
У меня омрачений еще на много жизней хватит. Дело в том, что до тех пор, пока бывание остается хоть сколь-нибудь занимательным для жс, оно будет длиться и длиться - ведь если что-то увлекает, значит реальность не видна, реальны иллюзии - следовательно, омрачения имеют место быть.
надеюсь омрачения это не все. А так у всех у нас тоже самое.
Отсутпление, учение Татхагаты, немного похоже на учение Джайнов. Там сфера Сиддхов, здесь сфера необусловленного состояния.
Рената Скот
Скажите если будет возможность, о цели учения Татхагаты. После угасание Жс, ничего нет для Араханта? Например для Адвайты слияние с Брахманом, для Хроиситианства - царствие божие, а вот в буддизме, главная цель - чтобы ничего не было? Благое устремление у бодхисаттвы, которое обусловлено благими поступка, цель его прийти к тому, что ничего нет?
Поставьте, пожалуйста, вопрос по другому - а что есть в обычном жс, не араханте, вечного, неизменного? Если внимательно понаблюдать-помедитировать, то можно обнаружить, что ничего такого вечного, неизменного у жс нет, есть только омрачения - тяжелые и очевидные или утонченные и трудноуловимые. Соответственно, если практика идет успешно, омрачения становятся всё тоньше, а потом и вовсе преодолеваются - что остается?
Если судить по вашей логике - ничего. Есть омрачения, они угасают - конец. А минуточку, тело еще остается, умирает тело - the end.
А по вашей вере как?
Ниббана без остатка - это успокоение вовлеченности.
О двух состояньях ниббаны, неколебимых и свободных от цепляния
Стало известно от Видящего:
С жизненным основанием, но с разрушенными путами;
И другое – без жизненного основания для будущего,
В котором все виды вовлечённости совершенно прекратились.
И что происходит во втором случае, по вашей вере? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ведь учителя Чань многократно говорили что интеллект не нужен
Например, дайте цитату?
Вы что никогда не читали чаньских\дзенских текстов?
Ваша собственная природа никогда не ошибается (не имеет недостатков), не подвержена волнению (беспокойству), не омрачена неведением, каждая ваша мысль светится озаренностью праджни и всегда свободна от [внешних] признаков вещей. Так зачем же нужно на что-то опираться? Собственная природа самопроявляется внезапно, и внезапная практика не имеет постепенной последовательности, поэтому она ни на что не опирается.
Когда отсутствует [дискурсивное] мышление, ваша природа пустотна, но когда возникает [дискурсивное] мышление, вы начинаете самотрансформироваться.
Если есть привязанность к внешним признакам, то ваше сознание будет не спокойным; если будет отрешенность от внешних признаков [вещей], то сознание будет спокойным и [ваша] изначальная природа будет сама по себе чистой и сама по себе просветленной. Как только [начнешь] опираться на внешние обстоятельства, возникнет движение, а движение вызывает беспокойство. Но если отрешишься от внешних признаков, то это и будет, медитация (чань); если будешь сохранять внутреннее спокойствие, это и будет просветление-самадхи.
Тут где про интеллект?
дискурсивное мышление другого интеллекта у меня для вас нет.Если у вас есть другой продемонстрируйте его,явите милость.
Дискурсивное мышление - это когда думки гоняте, разговариваете сами с собой и тому подобное, что по-английски называется rumination и чаще всего является пустой тратой интеллектуальных сил. Это "побочный продукт" интеллекта, а вовсе не его "сущность". Если вы склонны к этой умственной суете, то от неё, действительно, лучше избавиться или научиться "обуздывать ретивый ум", как говорится об этом в буддийской хрестоматии. Тренировка ума в правильной медитации этому помогает.
Так перевел Абаев,не нравится слово дискурсивный,переведите по своему.Из контекста понятно,что как только возник какой то феномен и отразился у вас в уме(или ум родил феномен,как вам угодно)это еще ум Будды,глубинный,интуитивный,как только вы зацепились за эту мысль и стали развивать,обдумывать,предполагать разное развитие событий,то это и есть тот самый нежелательный дискурсивный ум.Какая разница о чем вы думаете,про то что не пойти ли вам в ночной клуб или размышляете над какой то сутрой?Это все одно проявление ума,ему все равно какие мысли жевать.Для этого и учат медитировать,пропускать свободно,безучастно поток мыслей,не выцеплять отдельные мысли,не дать им разворачиваться.И так до тех пор пока тот глубинный ум начнет превалировать над внешним.
Соответственно, пока вы смотрите на название "Махапраддняпарамитасутра", не думая о её значении, вы пребываете в просветлённом уме, но как только вы задумались над значением этого названия, вы тут же "упали" в обыденный непросветлённый ум. Я правильно вас понял? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рената Скот
Скажите если будет возможность, о цели учения Татхагаты. После угасание Жс, ничего нет для Араханта? Например для Адвайты слияние с Брахманом, для Хроиситианства - царствие божие, а вот в буддизме, главная цель - чтобы ничего не было? Благое устремление у бодхисаттвы, которое обусловлено благими поступка, цель его прийти к тому, что ничего нет?
Поставьте, пожалуйста, вопрос по другому - а что есть в обычном жс, не араханте, вечного, неизменного? Если внимательно понаблюдать-помедитировать, то можно обнаружить, что ничего такого вечного, неизменного у жс нет, есть только омрачения - тяжелые и очевидные или утонченные и трудноуловимые. Соответственно, если практика идет успешно, омрачения становятся всё тоньше, а потом и вовсе преодолеваются - что остается?
Если судить по вашей логике - ничего. Есть омрачения, они угасают - конец. А минуточку, тело еще остается, умирает тело - the end.
А по вашей вере как?
Ниббана без остатка - это успокоение вовлеченности.
О двух состояньях ниббаны, неколебимых и свободных от цепляния
Стало известно от Видящего:
С жизненным основанием, но с разрушенными путами;
И другое – без жизненного основания для будущего,
В котором все виды вовлечённости совершенно прекратились.
И что происходит во втором случае, по вашей вере?
необусловленное состояние покоя. Сфера - где нет ничего обусловленного, там нет ни Солнца, ни Луны. Постоянное вечное и неизменное. Ниббана без остатка, если говорить о будущем. Наивысшее полное просветление. Он не радуется:
Цитата:
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания… пробудился в наивысшее полное просветление, я говорю вам».
Ниббана с остатком - это Вершина мира, где есть только обусловленное рождение или обусловленное состояние ума как рождение (миры Арупа-локи), но нет любых загрязнений в разуме (алчности, ненависти, тупости и т.д.). Просветление.
Овно-переводы и интерпретации ищущих мимокроков - это не традиция.
Переводы вообще то известных буддологов,если их не воспринимать как годные переводы,то что воспринимать.
Если там деление на ноль и ничего нет в сносках, но перепроверять значение у слова в оригинале. А не носиться со святым переводом. Эквиваленты часто отсутствуют, переводят устоявшимися терминами. Устоявшимися в крайне неустойчивой парадигме. Тем более что большую часть тибетских текстов переводят с английского (уже непонятно как и кем переведенные).
№588469Добавлено: Пт 17 Сен 21, 16:03 (3 года тому назад)
Цитата:
Когда отсутствует [дискурсивное] мышление, ваша природа пустотна, но когда возникает [дискурсивное] мышление, вы начинаете самотрансформироваться.
Цитата:
Диску́рс, или ди́скурс — многозначный термин, означающий, в общем смысле, речь, процессы языковой деятельности и предполагающие их системы понятий.
Цитата:
Мышле́ние — это познавательная деятельность человека.
Слишком общие термины. Да и "дискурсивное" стоит в квадратных скобках. Т.е. это уточнение переводчика. Я более чем уверен, что в оригинальном тексте используется более узкое значение "мышления", которое просто не прогнали по контекстам - случаям использования. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№588470Добавлено: Пт 17 Сен 21, 16:19 (3 года тому назад)
Из того же перевода Абаева, соседний абзац:
Несмотря на неправильные взгляды, клеши, невежество, глупость и заблуждения в вашем физическом теле (рупа-кая), вы сами обладаете природой изначального пробуждения (бэнь-цзюэ), и [поэтому] с помощью правильных взглядов вы обретаете спасение. Когда происходит пробуждение к правильным взглядам, то мудрость-праджня рассеивает невежество и заблуждения, и все живые существа сами обретают спасение.
Несмотря на неправильные взгляды, клеши, невежество, глупость и заблуждения в вашем физическом теле (рупа-кая), вы сами обладаете природой изначального пробуждения (бэнь-цзюэ), и [поэтому] с помощью правильных взглядов вы обретаете спасение. Когда происходит пробуждение к правильным взглядам, то мудрость-праджня рассеивает невежество и заблуждения, и все живые существа сами обретают спасение.
Но если продолжить, то можно спросить а почему происходит пробуждение к правильным взглядам? А, например, много жизней или даже бесконечное количество не происходило и вдруг в некий час Х случилось. Навряд ли есть чисто логический ответ на этот вопрос.
P.S. Это не к вопросу дискурсивного мышления. А к вопросу "про суровую древнюю тему диспутов - о том, что является той движущей силой, вдруг выводящей существо в Будды." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№588474Добавлено: Пт 17 Сен 21, 16:34 (3 года тому назад)
Простыми словами там написано: не думай глупость, будь мудрым. Поскольку мудрость - это то же дискурсивное мышление, то уже понятно по контексту, что "[дискурсивное] мышление" в переводе использовано не в привычном смысле, а имеет более узкое значение.
СлаваА пишет:
Но если продолжить, то можно спросить а почему происходит пробуждение к правильным взглядам?
Цитата:
Текст песни "Если б не было школ"
1
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Припев:
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
2
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Припев:
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
3
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости... с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости... с дубиной!
Припев:
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
№588475Добавлено: Пт 17 Сен 21, 16:36 (3 года тому назад)
ТМ, но не все к школе можно свести. Кто-то учится, а потом преступления совершает. В природе человека есть иррациональные части. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Овно-переводы и интерпретации ищущих мимокроков - это не традиция.
Переводы вообще то известных буддологов,если их не воспринимать как годные переводы,то что воспринимать.
Если там деление на ноль и ничего нет в сносках, но перепроверять значение у слова в оригинале. А не носиться со святым переводом. Эквиваленты часто отсутствуют, переводят устоявшимися терминами. Устоявшимися в крайне неустойчивой парадигме. Тем более что большую часть тибетских текстов переводят с английского (уже непонятно как и кем переведенные).
Темой тибетского буддизма интересуюсь очень обще,но мне известно что есть Рагимов который переводит с тибетского оригинальные тексты.Кроме того он собственно карма кагьювец. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
(на вопрос о том, что представляет собой окончательная нирвана)
необусловленное состояние покоя. Сфера - где нет ничего обусловленного, там нет ни Солнца, ни Луны. Постоянное вечное и неизменное.
То есть, по вашей вере, вы, умерев, покидаете это тело о повисаете в космической невесомости, в состоянии вечного сна без сновидений. Я вас правильно понял? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы