Если вы не понимаете слова, то меняйте их на понятные, с такими же отношениями.
"Заблуждение само производит знание"
То есть у Вас есть какое-то отдельное от сансары знание? (разрешите немного побыть в роли КИ с его вопросами?) Или сансара сама обладает знанием?
Есть, конечно. У будд. Которые обучают. Это вроде как очевидно. Обучают они потому, что можно научиться. Природа заблуждения не фиксированная. У заблуждения есть условия.
Как Будда появляется из сансары? Силой самой сансары или силой других Будд? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№588935Добавлено: Пн 20 Сен 21, 20:40 (3 года тому назад)
Усилия всегда только собственные. Есть номинальное различие - одни считают выводящие из Сансары факторы (четасики всякие) номинально не Сансарой, а другие считают номинально все равно Сансарой. Это различие только в терминологии. _________________ Буддизм чистой воды
Усилия всегда только собственные. Есть номинальное различие - одни считают выводящие из Сансары факторы (четасики всякие) номинально не Сансарой, а другие считают номинально все равно Сансарой. Это различие только в терминологии.
КИ, и в чем тогда Рената ошибалась, говоря о личных усилиях? Для чего Вы ее так долго мучали вопросами? Чтобы в итоге сказать, что кто то считает, что это не сансара выводит из сансары, а кто-то что сансара и разница терминологическая? Извините за дотошность, но мне правда не понятно.
Но если позволите, то я оспорю тезис, что разница номинальная. Разница принципиальная. Или допускается нечто за рамками сансары, что позволяет освободиться от сансары или не допускается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Усилия всегда только собственные. Есть номинальное различие - одни считают выводящие из Сансары факторы (четасики всякие) номинально не Сансарой, а другие считают номинально все равно Сансарой. Это различие только в терминологии.
КИ, и в чем тогда Рената ошибалась, говоря о личных усилиях?
Ошиблась? Она спорит непонятно почему, используя демагогию. Я только пытался, чтобы она заняла четкую позицию в вопросе, чтобы понять, с чем она спорит. Но Рената постоянно меняет позицию, меняет точку зрения в каждом сообщении - типичный прасангик, не имеющий своего воззрения. Софиста-демагога нельзя переспорить. _________________ Буддизм чистой воды
Ошиблась? Она спорит непонятно почему, используя демагогию. Я только пытался, чтобы она заняла четкую позицию в вопросе, чтобы понять, с чем она спорит. Но Рената постоянно меняет позицию, меняет точку зрения в каждом сообщении - типичный прасангик, не имеющий своего воззрения. Софиста-демагога нельзя переспорить.
С этим я не буду спорить. Такое бывает особенно по сложным вопросам, когда не знаешь какую точку зрения занять или скорее какая правильная. Но очень интересует какая Ваша позиция по поводу факторов выводящих из сансары - они сансарные или нет и почему на Ваш взгляд различие лишь номинальное? Можете поделиться с сообществом Вашим мнением? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ошиблась? Она спорит непонятно почему, используя демагогию. Я только пытался, чтобы она заняла четкую позицию в вопросе, чтобы понять, с чем она спорит. Но Рената постоянно меняет позицию, меняет точку зрения в каждом сообщении - типичный прасангик, не имеющий своего воззрения. Софиста-демагога нельзя переспорить.
С этим я не буду спорить. Такое бывает особенно по сложным вопросам, когда не знаешь какую точку зрения занять или скорее какая правильная. Но очень интересует какая Ваша позиция по поводу факторов выводящих из сансары - они сансарные или нет и почему на Ваш взгляд различие лишь номинальное? Можете поделиться с сообществом Вашим мнением?
Слишком странные вопросы. _________________ Буддизм чистой воды
Ошиблась? Она спорит непонятно почему, используя демагогию. Я только пытался, чтобы она заняла четкую позицию в вопросе, чтобы понять, с чем она спорит. Но Рената постоянно меняет позицию, меняет точку зрения в каждом сообщении - типичный прасангик, не имеющий своего воззрения. Софиста-демагога нельзя переспорить.
С этим я не буду спорить. Такое бывает особенно по сложным вопросам, когда не знаешь какую точку зрения занять или скорее какая правильная. Но очень интересует какая Ваша позиция по поводу факторов выводящих из сансары - они сансарные или нет и почему на Ваш взгляд различие лишь номинальное? Можете поделиться с сообществом Вашим мнением?
Слишком странные вопросы.
В чем странность? Я думаю, этот вопрос всех интересует. Что выводит из сансары - сансара или что-то за рамками сансары. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№588941Добавлено: Пн 20 Сен 21, 21:23 (3 года тому назад)
Это у вас и есть прасанга - на каждый ответ задавать новый вопрос. То, что написано про номинальное - уже ответ, "уточнять" там нечего. _________________ Буддизм чистой воды
Это у вас и есть прасанга - на каждый ответ задавать новый вопрос. То, что написано про номинальное - уже ответ, "уточнять" там нечего.
Это прасанга даже если человек реально хочет понять ответ на вопрос, и задает вопросы не ради победы в диспуте? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если вы не понимаете слова, то меняйте их на понятные, с такими же отношениями.
"Заблуждение само производит знание"
То есть у Вас есть какое-то отдельное от сансары знание? (разрешите немного побыть в роли КИ с его вопросами?) Или сансара сама обладает знанием?
Есть, конечно. У будд. Которые обучают. Это вроде как очевидно. Обучают они потому, что можно научиться. Природа заблуждения не фиксированная. У заблуждения есть условия.
Как Будда появляется из сансары? Силой самой сансары или силой других Будд?
Будда - это "знающий". Один знающий учит другого и тот становится знающим. Вопрос "как появилось" в буддизме лишен смысла, потому что миры, существа и будды всегда были в том или ином качестве. Если вы не заметили, то миры с существами только меняют состояние от брихатпхалы до адов и обратно, но не возникают по-новой. Будды же от этой смены состояний свободны, потому что не действуют под влиянием неумных желаний. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Будда - это "знающий". Один знающий учит другого и тот становится знающим. Вопрос "как появилось" в буддизме лишен смысла, потому что миры, существа и будды всегда были в том или ином качестве. Если вы не заметили, то миры с существами только меняют состояние от брихатпхалы до адов и обратно, но не возникают по-новой. Будды же от этой смены состояний свободны, потому что не действуют под влиянием неумных желаний.
Спасибо. То есть у Вас однозначно не сама сансара производит новых Будд, а только под влиянием других Будд. Значит есть не сансарные влияния и они определяющие для освобождения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я думаю, этот вопрос всех интересует. Что выводит из сансары - сансара или что-то за рамками сансары.
С чего бы две когнитивные перпективы считать за реализм? Знание, которое вам сообщает будда N, не является частью циклического существования с его стороны. Вы при этом можете вообще что угодно считать. Если оно понято, хотя бы частично, вами, то это уже шрутавасана, которая пока "как молоко с водой" является смесью и циклического существования и нирваны (махаянской, ес-но). Вот из этого вы потом и можете развить вимуктикайю\тело освобождения или дхармакайю.
Ситуацию с учителем математики рассмотрите. Вы не воспринимаете то, что он говорит с его стороны и для себя. Вы воспринимаете только то, что можете понять. Или запомнить, а позднее постараться понять. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я думаю, этот вопрос всех интересует. Что выводит из сансары - сансара или что-то за рамками сансары.
С чего бы две когнитивные перпективы считать за реализм? Знание, которое вам сообщает будда N, не является частью циклического существования с его стороны. Вы при этом можете вообще что угодно считать. Если оно понято, хотя бы частично, вами, то это уже шрутавасана, которая пока "как молоко с водой" является смесью и циклического существования и нирваны (махаянской, ес-но). Вот из этого вы потом и можете развить вимуктикайю\тело освобождения или дхармакайю.
Ситуацию с учителем математики рассмотрите. Вы не воспринимаете то, что он говорит с его стороны и для себя. Вы воспринимаете только то, что можете понять. Или запомнить, а позднее постараться понять.
ТМ, я понял что Вы решили всех запутать. Будда N сообщил мне знание не сансарное и потом я его частично понял и развил из него дхармакаю. Очевидно что в этом случае причиной моего освобождения стал Будда N, а не сансара. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№588951Добавлено: Пн 20 Сен 21, 22:24 (3 года тому назад)
Причина - "услышал Учение". Услышал - то есть, это был не Будда. Будда является условием, но не субъектом действия. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 20 Сен 21, 22:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Причина - "услышал Учение". Услышал - то есть, это был не Будда.
Интересный поворот. Получается сансара может "слышать" Будду? Благодаря чему Сансара может слышать Будду (учение)? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы