Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогическое познание

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

588499СообщениеДобавлено: Пт 17 Сен 21, 20:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
...небольшое количество загрязнений нельзя назвать грязью. Ваша рубашка уже через полчаса носки не чиста, но и не грязна. Сансара не факт, что безначальна, Будда говорил, что начала не увидать. Последовательность будд очень даже прерывна - следующий будда появляется только после того, когда Учение полностью забыто.
А немного злости нельзя назвать злостью.
Чтобы появился новый Будда, нам надо поскорее забыть Дхарму.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

588500СообщениеДобавлено: Пт 17 Сен 21, 20:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Но если продолжить, то можно спросить а почему происходит пробуждение к правильным взглядам? А, например, много жизней или даже бесконечное количество не происходило и вдруг в некий час Х случилось. Навряд ли есть чисто логический ответ на этот вопрос.
P.S. Это не к вопросу дискурсивного мышления. А к вопросу "про суровую древнюю тему диспутов - о том, что является той движущей силой, вдруг выводящей существо в Будды."
Так по причине нравственного поведения же! Жс из бывания к быванию ведет себя по возможности прилично,  у него появляются хорошие наклонности. Эти наклонности способствуют рождению в хорошей семье (как это было с аскетом Сумедхой), а рождение в хорошей, обеспеченной семье создает условия для развития мудрости. Так потихоньку жс накапливает заслуги и, благодаря этим самым заслугам, "вдруг" случается час Х и жс встречается с живым буддой. Если жс к моменту этой встречи в достаточной степени свободно от омрачений, да еще и является мужчиной, в добавок ко всем прочим прекрасным качествам, у него есть шанс зародить правильное устремление к становлению буддой.
Значит, у вас этого шанса нет и быть не может.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

588501СообщениеДобавлено: Пт 17 Сен 21, 20:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:

Соответственно, пока вы смотрите на название "Махапраддняпарамитасутра", не думая о её значении, вы пребываете в просветлённом уме, но как только вы задумались над значением этого названия, вы тут же "упали" в обыденный непросветлённый ум. Я правильно вас понял?
Понимайте как хотите.Это же не мое учение,а Хуэйнена.Медитация» (чань) означает внутри созерцание своей изначальной природы и отсутствие волнений. А что такое медитация и просветление? Медитацией называется отрешенность от внешних признаков, а просветление — это внутреннее спокойствие. Если есть привязанность к внешним признакам, то ваше сознание будет не спокойным; если будет отрешенность от внешних признаков [вещей], то сознание будет спокойным и [ваша] изначальная природа будет сама по себе чистой и сама по себе просветленной. Как только [начнешь] опираться на внешние обстоятельства, возникнет движение, а движение вызывает беспокойство. Но если отрешишься от внешних признаков, то это и будет, медитация (чань); если будешь сохранять внутреннее спокойствие, это и будет просветление.
Последовательный поток мыслей не должен останавливаться, задерживаться на чем-либо; прошлые мысли, нынешние мысли и будущие мысли мысль за мыслью должны следовать друг за другом не прерываясь. В последовательном процессе мышления не нужно останавливаться ни на какой вещи, ибо как только одна мысль, задерживается, весь последовательный поток мыслей останавливается и вызывает связанность. Если же, погружаясь во все вещи, последовательный поток мыслей не задерживается ни на чем, то связанности не будет. Поэтому-то «не-пребывание» («отсутствие опоры») является основой. Попадая во все ситуации, не быть загрязненным — это называется «не-мысль». В своих мыслях отрешайтесь от внешних обстоятельств; находясь среди вещей, не порождайте мыслей о них. Если вы не будете думать обо всем множестве вещей, то все мысли будут отброшены.
Вы понимаете, что старина Хуэйнэн, говоря "истинная природа", имел в виду Дао? Похоже, вряд ли... как и многое из того, что процитировали. Чтобы правильно понимать Хуэйнэна, следует хорошо понять Дао Дэ Цзин.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

588502СообщениеДобавлено: Пт 17 Сен 21, 20:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


1. Все условия грязные, раз сансара у вас вся грязная - правильно? Да\Нет

2. Если для становления бодхисаттой нужен живой Будда, значит последовательность будд так же безначальна и непрерывна, как Сансара - верно?  Да\Нет
Грязь она тоже разная бывает. Сансара вся грязная, но не вся черная - скорее, в сансаре все оттенки серого, вплоть до светло-серого. Чистым может быть только арахант, даже у анагамана еще есть загрязнения. Сансарные условия не могут быть абсолютно чистыми, но небольшое количество загрязнений нельзя назвать грязью. Ваша рубашка уже через полчаса носки не чиста, но и не грязна. Сансара не факт, что безначальна, Будда говорил, что начала не увидать. Последовательность будд очень даже прерывна - следующий будда появляется только после того, когда Учение полностью забыто.

Три софизма подряд?
Понимаю, что мальчикам присущ максимализм (черное-белое), но надеюсь, что даже вы улавливаете разницу между омраченным существом и благородной личностью с остатками омрачений. А меж тем оба эти существа чисты не совершенно.
Смотрите, я сейчас выдам софизм уровня Богини Софизмов: а ведь омрачённое существо вполне может быть остатками благородной личности!
Ага? Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

588503СообщениеДобавлено: Пт 17 Сен 21, 20:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


1. Все условия грязные, раз сансара у вас вся грязная - правильно? Да\Нет

2. Если для становления бодхисаттой нужен живой Будда, значит последовательность будд так же безначальна и непрерывна, как Сансара - верно?  Да\Нет
Грязь она тоже разная бывает. Сансара вся грязная, но не вся черная - скорее, в сансаре все оттенки серого, вплоть до светло-серого. Чистым может быть только арахант, даже у анагамана еще есть загрязнения. Сансарные условия не могут быть абсолютно чистыми, но небольшое количество загрязнений нельзя назвать грязью. Ваша рубашка уже через полчаса носки не чиста, но и не грязна. Сансара не факт, что безначальна, Будда говорил, что начала не увидать. Последовательность будд очень даже прерывна - следующий будда появляется только после того, когда Учение полностью забыто.

Три софизма подряд?
Понимаю, что мальчикам присущ максимализм (черное-белое), но надеюсь, что даже вы улавливаете разницу между омраченным существом и благородной личностью с остатками омрачений. А меж тем оба эти существа чисты не совершенно.

Я не увидел, чтобы вы рассуждали по теме. Речь шла про начало вставания на путь бодхисатты, а вы рассуждаете про благородную личность с остатками. То есть, вас спрашивают, из какой муки сделан хлеб, а вы отвечаете, что туда добавлена соль. То есть, занимаетесь пустословием.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

588504СообщениеДобавлено: Пт 17 Сен 21, 21:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно, мир-вместилище путают с сансарой? С сансарой все определено это неведение, страдание, аффекты.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

588505СообщениеДобавлено: Пт 17 Сен 21, 21:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
(на вопрос о том, что представляет собой окончательная нирвана)
необусловленное состояние покоя. Сфера - где нет ничего обусловленного, там нет ни Солнца, ни Луны. Постоянное вечное и неизменное.
То есть, по вашей вере, вы, умерев, покидаете это тело о повисаете в космической невесомости, в состоянии вечного сна без сновидений. Я вас правильно понял?

нет. Это полное единение с Бытием, необусловленным, все в одном, одно во всем. Волна была, где волна? Остался Океан. Возможно это описание Турьятиты.
Понятия не имею, что такое турьятита, звучит как бренд финской краски.
Однако понимаю, что после смерти вы хотели бы раствориться в Бытии. У теистов это называется "соединиться с Богом". Ну, ок, спасибо за ответ.
Кстати хорошая краска, но дорогая. А так известное понятие, ниже идет состояние Турия, а в некоторых источниках одно и тоже.

Бог - это Брахма. Есть творец, есть творимое и т.д., есть возникновение и есть угасание. -тут есть вопросы

Возможно соединение с трансцендентной реальностью. Быть единым со всем, при этом господином Самому себе.


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пт 17 Сен 21, 21:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

588506СообщениеДобавлено: Пт 17 Сен 21, 21:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Возможно, мир-вместилище путают с сансарой? С сансарой все определено это неведение, страдание, аффекты.

В моем понимании есть только Ниббана, а Сансара - это Ниббана с остатком, остаток - это то, чего нет, иллюзия. В мирах ада, его много, в высших мирах его почти нет. А когда уже нет почти, есть Сфера.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

588507СообщениеДобавлено: Пт 17 Сен 21, 21:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
ТМ, но не все к школе можно свести.

Будда - учитель (śāstṛ). Чтобы научиться, нужно встретиться с учением.

СлаваА пишет:
Кто-то учится, а потом преступления совершает. В природе человека есть иррациональные части.

Значит плохо учился.
Встреча с учением не достаточное условие. Были же те кто слышал учение из уст самого Будды и отвергал его.

Вы на "плохо учился" пишете про "встреча с учением". Всё настолько плохо?
ТМ, написал про два условия - 1. встреча с учением 2. хорошая учеба. В данном сообщении я приводил пример к п.1. , а именно, что можно встретиться с учением, но отвергать его.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

588508СообщениеДобавлено: Пт 17 Сен 21, 21:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я думаю, логика Славы такая: плохо учился, поэтому, встретившись с учением, ничего не понял и прошёл мимо.
Не совсем так. Во-первых самой встречи с учением недостаточно. А во вторых, даже после принятия учения, можно плохо учиться и потом также все забросить. То есть есть вещи, которые не поддаются просто логике. Надо говорить и о Природе Будды или что-нибудь еще.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

588509СообщениеДобавлено: Пт 17 Сен 21, 21:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
ТМ, но не все к школе можно свести.

Будда - учитель (śāstṛ). Чтобы научиться, нужно встретиться с учением.

СлаваА пишет:
Кто-то учится, а потом преступления совершает. В природе человека есть иррациональные части.

Значит плохо учился.
Встреча с учением не достаточное условие. Были же те кто слышал учение из уст самого Будды и отвергал его.

Вы на "плохо учился" пишете про "встреча с учением". Всё настолько плохо?
ТМ, написал про два условия - 1. встреча с учением 2. хорошая учеба. В данном сообщении я приводил пример к п.1. , а именно, что можно встретиться с учением, но отвергать его.

В этом случае, встречи не было. Приблизился, но прошел мимо.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

588514СообщениеДобавлено: Пт 17 Сен 21, 22:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Но если продолжить, то можно спросить а почему происходит пробуждение к правильным взглядам? А, например, много жизней или даже бесконечное количество не происходило и вдруг в некий час Х случилось. Навряд ли есть чисто логический ответ на этот вопрос.
P.S. Это не к вопросу дискурсивного мышления. А к вопросу "про суровую древнюю тему диспутов - о том, что является той движущей силой, вдруг выводящей существо в Будды."
Так по причине нравственного поведения же! Жс из бывания к быванию ведет себя по возможности прилично,  у него появляются хорошие наклонности. Эти наклонности способствуют рождению в хорошей семье (как это было с аскетом Сумедхой), а рождение в хорошей, обеспеченной семье создает условия для развития мудрости. Так потихоньку жс накапливает заслуги и, благодаря этим самым заслугам, "вдруг" случается час Х и жс встречается с живым буддой. Если жс к моменту этой встречи в достаточной степени свободно от омрачений, да еще и является мужчиной, в добавок ко всем прочим прекрасным качествам, у него есть шанс зародить правильное устремление к становлению буддой.
1. "Жс из бывания к быванию ведет себя по возможности прилично" тут не до конца понятно, что Вы вкладываете в слова по возможности прилично. А если возможности вести себя прилично нет, то это не будет учитываться на весах кармы и человек все-равно в богатой семье родится, даже если всего один благородный поступок совершил?
2. "а рождение в хорошей, обеспеченной семье создает условия для развития мудрости." - вот именно, что условия. Многие дети которые в обеспеченных семьях сейчас рождаются наоборот по кривой дорожке идут. Я бы не сказал, что в наше время обеспеченная семья это важное условие для практики.
3. "Так потихоньку жс накапливает заслуги и, благодаря этим самым заслугам, "вдруг" случается час Х "  Но жс также накапливает и омрачения. За счет чего получается, что заслуги вдруг в омраченной сансаре перевешивают до такой степени, что случается час Х? Просто нравственностью на мой взгляд не возможно объяснить. Как впрочем и накоплением знаний.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

588515СообщениеДобавлено: Пт 17 Сен 21, 22:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


В этом случае, встречи не было. Приблизился, но прошел мимо.
Возможно, я не до конца понял слова ТМ, который про Будду написал. "Будда - учитель (śāstṛ). Чтобы научиться, нужно встретиться с учением." Я подумал, что речь о встрече с живым Буддой.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

588525СообщениеДобавлено: Сб 18 Сен 21, 11:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

3. "Так потихоньку жс накапливает заслуги и, благодаря этим самым заслугам, "вдруг" случается час Х "  Но жс также накапливает и омрачения. За счет чего получается, что заслуги вдруг в омраченной сансаре перевешивают до такой степени, что случается час Х? Просто нравственностью на мой взгляд не возможно объяснить. Как впрочем и накоплением знаний.
Представьте курильщика, который всерьез бросает курить. С каждым днем он выкуривает всё меньше сигарет, потом курит не каждый день, а только когда разнервничается, потом перестает курить вовсе. Я не очень понимаю вашу логику, по которой выкуренные ранее сигареты должны где-то накапливаться и там (где-то) навеки оставаться. Есть не горка (гора) сигарет, а дурная привычка. Дурная привычка отброшена. Отброшена - значит ее больше нет.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

588526СообщениеДобавлено: Сб 18 Сен 21, 11:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


Смотрите, я сейчас выдам софизм уровня Богини Софизмов: а ведь омрачённое существо вполне может быть остатками благородной личности!
Ага? Wink
С чего бы? Даже самый первый благородный плод не менее чем через семь жизней ведет к окончательному освобождению.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
Страница 50 из 62

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (1.002) u0.019 s0.002, 18 0.034 [269/0]