...небольшое количество загрязнений нельзя назвать грязью. Ваша рубашка уже через полчаса носки не чиста, но и не грязна. Сансара не факт, что безначальна, Будда говорил, что начала не увидать. Последовательность будд очень даже прерывна - следующий будда появляется только после того, когда Учение полностью забыто.
А немного злости нельзя назвать злостью.
Чтобы появился новый Будда, нам надо поскорее забыть Дхарму. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но если продолжить, то можно спросить а почему происходит пробуждение к правильным взглядам? А, например, много жизней или даже бесконечное количество не происходило и вдруг в некий час Х случилось. Навряд ли есть чисто логический ответ на этот вопрос.
P.S. Это не к вопросу дискурсивного мышления. А к вопросу "про суровую древнюю тему диспутов - о том, что является той движущей силой, вдруг выводящей существо в Будды."
Так по причине нравственного поведения же! Жс из бывания к быванию ведет себя по возможности прилично, у него появляются хорошие наклонности. Эти наклонности способствуют рождению в хорошей семье (как это было с аскетом Сумедхой), а рождение в хорошей, обеспеченной семье создает условия для развития мудрости. Так потихоньку жс накапливает заслуги и, благодаря этим самым заслугам, "вдруг" случается час Х и жс встречается с живым буддой. Если жс к моменту этой встречи в достаточной степени свободно от омрачений, да еще и является мужчиной, в добавок ко всем прочим прекрасным качествам, у него есть шанс зародить правильное устремление к становлению буддой.
Значит, у вас этого шанса нет и быть не может. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Соответственно, пока вы смотрите на название "Махапраддняпарамитасутра", не думая о её значении, вы пребываете в просветлённом уме, но как только вы задумались над значением этого названия, вы тут же "упали" в обыденный непросветлённый ум. Я правильно вас понял?
Понимайте как хотите.Это же не мое учение,а Хуэйнена.Медитация» (чань) означает внутри созерцание своей изначальной природы и отсутствие волнений. А что такое медитация и просветление? Медитацией называется отрешенность от внешних признаков, а просветление — это внутреннее спокойствие. Если есть привязанность к внешним признакам, то ваше сознание будет не спокойным; если будет отрешенность от внешних признаков [вещей], то сознание будет спокойным и [ваша] изначальная природа будет сама по себе чистой и сама по себе просветленной. Как только [начнешь] опираться на внешние обстоятельства, возникнет движение, а движение вызывает беспокойство. Но если отрешишься от внешних признаков, то это и будет, медитация (чань); если будешь сохранять внутреннее спокойствие, это и будет просветление.
Последовательный поток мыслей не должен останавливаться, задерживаться на чем-либо; прошлые мысли, нынешние мысли и будущие мысли мысль за мыслью должны следовать друг за другом не прерываясь. В последовательном процессе мышления не нужно останавливаться ни на какой вещи, ибо как только одна мысль, задерживается, весь последовательный поток мыслей останавливается и вызывает связанность. Если же, погружаясь во все вещи, последовательный поток мыслей не задерживается ни на чем, то связанности не будет. Поэтому-то «не-пребывание» («отсутствие опоры») является основой. Попадая во все ситуации, не быть загрязненным — это называется «не-мысль». В своих мыслях отрешайтесь от внешних обстоятельств; находясь среди вещей, не порождайте мыслей о них. Если вы не будете думать обо всем множестве вещей, то все мысли будут отброшены.
Вы понимаете, что старина Хуэйнэн, говоря "истинная природа", имел в виду Дао? Похоже, вряд ли... как и многое из того, что процитировали. Чтобы правильно понимать Хуэйнэна, следует хорошо понять Дао Дэ Цзин. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
1. Все условия грязные, раз сансара у вас вся грязная - правильно? Да\Нет
2. Если для становления бодхисаттой нужен живой Будда, значит последовательность будд так же безначальна и непрерывна, как Сансара - верно? Да\Нет
Грязь она тоже разная бывает. Сансара вся грязная, но не вся черная - скорее, в сансаре все оттенки серого, вплоть до светло-серого. Чистым может быть только арахант, даже у анагамана еще есть загрязнения. Сансарные условия не могут быть абсолютно чистыми, но небольшое количество загрязнений нельзя назвать грязью. Ваша рубашка уже через полчаса носки не чиста, но и не грязна. Сансара не факт, что безначальна, Будда говорил, что начала не увидать. Последовательность будд очень даже прерывна - следующий будда появляется только после того, когда Учение полностью забыто.
Три софизма подряд?
Понимаю, что мальчикам присущ максимализм (черное-белое), но надеюсь, что даже вы улавливаете разницу между омраченным существом и благородной личностью с остатками омрачений. А меж тем оба эти существа чисты не совершенно.
Смотрите, я сейчас выдам софизм уровня Богини Софизмов: а ведь омрачённое существо вполне может быть остатками благородной личности!
Ага? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
1. Все условия грязные, раз сансара у вас вся грязная - правильно? Да\Нет
2. Если для становления бодхисаттой нужен живой Будда, значит последовательность будд так же безначальна и непрерывна, как Сансара - верно? Да\Нет
Грязь она тоже разная бывает. Сансара вся грязная, но не вся черная - скорее, в сансаре все оттенки серого, вплоть до светло-серого. Чистым может быть только арахант, даже у анагамана еще есть загрязнения. Сансарные условия не могут быть абсолютно чистыми, но небольшое количество загрязнений нельзя назвать грязью. Ваша рубашка уже через полчаса носки не чиста, но и не грязна. Сансара не факт, что безначальна, Будда говорил, что начала не увидать. Последовательность будд очень даже прерывна - следующий будда появляется только после того, когда Учение полностью забыто.
Три софизма подряд?
Понимаю, что мальчикам присущ максимализм (черное-белое), но надеюсь, что даже вы улавливаете разницу между омраченным существом и благородной личностью с остатками омрачений. А меж тем оба эти существа чисты не совершенно.
Я не увидел, чтобы вы рассуждали по теме. Речь шла про начало вставания на путь бодхисатты, а вы рассуждаете про благородную личность с остатками. То есть, вас спрашивают, из какой муки сделан хлеб, а вы отвечаете, что туда добавлена соль. То есть, занимаетесь пустословием. _________________ Буддизм чистой воды
(на вопрос о том, что представляет собой окончательная нирвана)
необусловленное состояние покоя. Сфера - где нет ничего обусловленного, там нет ни Солнца, ни Луны. Постоянное вечное и неизменное.
То есть, по вашей вере, вы, умерев, покидаете это тело о повисаете в космической невесомости, в состоянии вечного сна без сновидений. Я вас правильно понял?
нет. Это полное единение с Бытием, необусловленным, все в одном, одно во всем. Волна была, где волна? Остался Океан. Возможно это описание Турьятиты.
Понятия не имею, что такое турьятита, звучит как бренд финской краски.
Однако понимаю, что после смерти вы хотели бы раствориться в Бытии. У теистов это называется "соединиться с Богом". Ну, ок, спасибо за ответ.
Кстати хорошая краска, но дорогая. А так известное понятие, ниже идет состояние Турия, а в некоторых источниках одно и тоже.
Бог - это Брахма. Есть творец, есть творимое и т.д., есть возникновение и есть угасание. -тут есть вопросы
Возможно соединение с трансцендентной реальностью. Быть единым со всем, при этом господином Самому себе.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пт 17 Сен 21, 21:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Возможно, мир-вместилище путают с сансарой? С сансарой все определено это неведение, страдание, аффекты.
В моем понимании есть только Ниббана, а Сансара - это Ниббана с остатком, остаток - это то, чего нет, иллюзия. В мирах ада, его много, в высших мирах его почти нет. А когда уже нет почти, есть Сфера.
Кто-то учится, а потом преступления совершает. В природе человека есть иррациональные части.
Значит плохо учился.
Встреча с учением не достаточное условие. Были же те кто слышал учение из уст самого Будды и отвергал его.
Вы на "плохо учился" пишете про "встреча с учением". Всё настолько плохо?
ТМ, написал про два условия - 1. встреча с учением 2. хорошая учеба. В данном сообщении я приводил пример к п.1. , а именно, что можно встретиться с учением, но отвергать его. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я думаю, логика Славы такая: плохо учился, поэтому, встретившись с учением, ничего не понял и прошёл мимо.
Не совсем так. Во-первых самой встречи с учением недостаточно. А во вторых, даже после принятия учения, можно плохо учиться и потом также все забросить. То есть есть вещи, которые не поддаются просто логике. Надо говорить и о Природе Будды или что-нибудь еще. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кто-то учится, а потом преступления совершает. В природе человека есть иррациональные части.
Значит плохо учился.
Встреча с учением не достаточное условие. Были же те кто слышал учение из уст самого Будды и отвергал его.
Вы на "плохо учился" пишете про "встреча с учением". Всё настолько плохо?
ТМ, написал про два условия - 1. встреча с учением 2. хорошая учеба. В данном сообщении я приводил пример к п.1. , а именно, что можно встретиться с учением, но отвергать его.
В этом случае, встречи не было. Приблизился, но прошел мимо. _________________ Буддизм чистой воды
Но если продолжить, то можно спросить а почему происходит пробуждение к правильным взглядам? А, например, много жизней или даже бесконечное количество не происходило и вдруг в некий час Х случилось. Навряд ли есть чисто логический ответ на этот вопрос.
P.S. Это не к вопросу дискурсивного мышления. А к вопросу "про суровую древнюю тему диспутов - о том, что является той движущей силой, вдруг выводящей существо в Будды."
Так по причине нравственного поведения же! Жс из бывания к быванию ведет себя по возможности прилично, у него появляются хорошие наклонности. Эти наклонности способствуют рождению в хорошей семье (как это было с аскетом Сумедхой), а рождение в хорошей, обеспеченной семье создает условия для развития мудрости. Так потихоньку жс накапливает заслуги и, благодаря этим самым заслугам, "вдруг" случается час Х и жс встречается с живым буддой. Если жс к моменту этой встречи в достаточной степени свободно от омрачений, да еще и является мужчиной, в добавок ко всем прочим прекрасным качествам, у него есть шанс зародить правильное устремление к становлению буддой.
1. "Жс из бывания к быванию ведет себя по возможности прилично" тут не до конца понятно, что Вы вкладываете в слова по возможности прилично. А если возможности вести себя прилично нет, то это не будет учитываться на весах кармы и человек все-равно в богатой семье родится, даже если всего один благородный поступок совершил?
2. "а рождение в хорошей, обеспеченной семье создает условия для развития мудрости." - вот именно, что условия. Многие дети которые в обеспеченных семьях сейчас рождаются наоборот по кривой дорожке идут. Я бы не сказал, что в наше время обеспеченная семья это важное условие для практики.
3. "Так потихоньку жс накапливает заслуги и, благодаря этим самым заслугам, "вдруг" случается час Х " Но жс также накапливает и омрачения. За счет чего получается, что заслуги вдруг в омраченной сансаре перевешивают до такой степени, что случается час Х? Просто нравственностью на мой взгляд не возможно объяснить. Как впрочем и накоплением знаний. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В этом случае, встречи не было. Приблизился, но прошел мимо.
Возможно, я не до конца понял слова ТМ, который про Будду написал. "Будда - учитель (śāstṛ). Чтобы научиться, нужно встретиться с учением." Я подумал, что речь о встрече с живым Буддой. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
3. "Так потихоньку жс накапливает заслуги и, благодаря этим самым заслугам, "вдруг" случается час Х " Но жс также накапливает и омрачения. За счет чего получается, что заслуги вдруг в омраченной сансаре перевешивают до такой степени, что случается час Х? Просто нравственностью на мой взгляд не возможно объяснить. Как впрочем и накоплением знаний.
Представьте курильщика, который всерьез бросает курить. С каждым днем он выкуривает всё меньше сигарет, потом курит не каждый день, а только когда разнервничается, потом перестает курить вовсе. Я не очень понимаю вашу логику, по которой выкуренные ранее сигареты должны где-то накапливаться и там (где-то) навеки оставаться. Есть не горка (гора) сигарет, а дурная привычка. Дурная привычка отброшена. Отброшена - значит ее больше нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы