№588561Добавлено: Сб 18 Сен 21, 15:57 (3 года тому назад)
Само по себе соблюдение нравственных предписаний не является нравственной чистотой, однако тот, кто их не соблюдает, не может быть тем, о ком скажут, что он нравственно чист. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Само по себе соблюдение нравственных предписаний не является нравственной чистотой, однако тот, кто их не соблюдает, не может быть тем, о ком скажут, что он нравственно чист.
В нашем мире могут быть и такие кто не соблюдает, а о нем скажут, что чист ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Просто однажды среди грибов тебе попадается особенный гриб. Это как бы случайность, но шаман говорит "это не случайно".
Так Ваша позиция то какая? Случайно гриб кому-то попадается или не случайно? ) Или и случайно и не случайно? ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Полагаю, тут важно понимать, что перечислено. Взгляды - это диттхи, то есть религиозные верования. Изучение и знание - это ання и ньяна, йогические методы тренировки ума. Соблюдение правил и предписаний - это брахманская рита (ритуалы) или саманская сила (самодисциплина).
Итак, Багават говорит "не это делает тебя чистым, но и не без этого происходит очищение". Это сложное утверждение, но едва ли оно самопротиворечиво. Более того, оно очень характерно для риторики Будды.
Ну давайте разовьем мысль. Нравственность, взгляды, изучение, знание необходимы, но не достаточны. И какой недостающий элемент на Ваш взгляд? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В принципе неплохой пример. Если его обобщить на развитие нравственности, то получается, что индивид совершает все меньше и меньше дурных поступков и в конечном итоге полностью освобождается от дурных поступков. Но тождественно ли это наступлению часа Х? Достаточно ли само по себе быть абсолютно нравственным чтобы достичь освобождения (или например стать соттапаной для начала), с буддийской точки зрения?
С буддийской точки зрения нравственность трехчастна - нравственность тела, речи и ума. Если некий человек, знакомый с Учением, достиг абсолютной нравственности не только тела, речи, но и ума, то он не то что сотапана, он выше уже.
Если бы да кабы, да во рту росли грибы. У нас это называется пустыми фантазиями. Согласно текстам существо, обретшее благородный плод, не менее чем через семь жизней достигает окончательного освобождения. Потерять или потратить плод никак не получится.
Нет, вопрос был не про добрее и умнее. Успеха вы не добились.
Бодхисатта разве не добрый и глупый? Из бывания в бывание он развивает благие качества, в т.ч. доброту и ум, а еще усердие, терпение и много других. Каких-то особых, тайных, свойственных только им одним качеств за бодхисаттами не замечено.
Просто однажды среди грибов тебе попадается особенный гриб. Это как бы случайность, но шаман говорит "это не случайно".
Мнение шамана не очень интересно. Если же вдруг серьезного человека, не шамана, заинтересует, откуда "вдруг" такой необычный гриб взялся, то он, вполне возможно, сумеет ответить на этот вопрос, если рассмотрит мицелий, субстрат, посмотрит, какие деревья окружают грибницу, разберет состав почвы.
Нет, вопрос был не про добрее и умнее. Успеха вы не добились.
Бодхисатта разве не добрый и глупый? Из бывания в бывание он развивает благие качества, в т.ч. доброту и ум, а еще усердие, терпение и много других. Каких-то особых, тайных, свойственных только им одним качеств за бодхисаттами не замечено.
"Разве соль в хлеб не кладут?" спрашиваете вы, не отвечая на претензию, что проигнорировали вопрос и ответили на какой-то другой, придуманный самостоятельно. _________________ Буддизм чистой воды
В принципе неплохой пример. Если его обобщить на развитие нравственности, то получается, что индивид совершает все меньше и меньше дурных поступков и в конечном итоге полностью освобождается от дурных поступков. Но тождественно ли это наступлению часа Х? Достаточно ли само по себе быть абсолютно нравственным чтобы достичь освобождения (или например стать соттапаной для начала), с буддийской точки зрения?
С буддийской точки зрения нравственность трехчастна - нравственность тела, речи и ума. Если некий человек, знакомый с Учением, достиг абсолютной нравственности не только тела, речи, но и ума, то он не то что сотапана, он выше уже.
Рената, а как прокомментируете приведенную цитату из сутты? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Разве соль в хлеб не кладут?" спрашиваете вы, не отвечая на претензию, что проигнорировали вопрос и ответили на какой-то другой, придуманный самостоятельно.
Никаких особых, мистических качеств у человека, который встает на путь бодхисаттты, нету. Благодаря развитой доброте, уму, щедрости, терпению, усердию и другим хорошим качествам он рождается в благоприятрных, подходящих условиях - при живом Будде. Поскольку ум его достаточно развит в предыдущих бываниях, этот добродетельный человек прислушивается к Дхамме и идет повидать Учителя. Увидев Будду он, в его присутствии, изъявляет желание (устремление) тоже когда-нибудь стать Буддой и получает заверение, что такое становление возможно. Рецепт очень вкусного хлеба приблизительно такой же, как и у не очень вкусного, просто все ингредиенты очень хорошего качества.
"Разве соль в хлеб не кладут?" спрашиваете вы, не отвечая на претензию, что проигнорировали вопрос и ответили на какой-то другой, придуманный самостоятельно.
Никаких особых, мистических качеств у человека, который встает на путь бодхисаттты, нету. Благодаря развитой доброте, уму, щедрости, терпению, усердию и другим хорошим качествам он рождается в благоприятрных, подходящих условиях - при живом Будде. Поскольку ум его достаточно развит в предыдущих бываниях, этот добродетельный человек прислушивается к Дхамме и идет повидать Учителя. Увидев Будду он, в его присутствии, изъявляет желание (устремление) тоже когда-нибудь стать Буддой и получает заверение, что такое становление возможно. Рецепт очень вкусного хлеба приблизительно такой же, как и у не очень вкусного, просто все ингредиенты очень хорошего качества.
То есть, Сансара (существо с жаждой) сама из себя, рождает того, кто потом уже не Сансара? _________________ Буддизм чистой воды
Рената, а как прокомментируете приведенную цитату из сутты?
"Покой ума" = нравственный ум.
В сутте все же немного о другом.
"«Ни поведением и предписаниями добиться чистоты нельзя;
Но и без взглядов, изучения, знания,
Без поведения и предписаний – также."
Но можно и против Вашего нового тезиса выдвинуть возражения. Нравственный ум будет спокоен, когда вокруг война, убийства и прочее? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Само по себе соблюдение нравственных предписаний не является нравственной чистотой, однако тот, кто их не соблюдает, не может быть тем, о ком скажут, что он нравственно чист.
В нашем мире могут быть и такие кто не соблюдает, а о нем скажут, что чист )
Вы лично знаете таких? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы