а как же заявления в ПК, что вы не можете контролировать скандхи, ибо они не "я"?
Мы с вами не можем, потому что простолюдины. А ПК как раз о тренировках, и об обретении благородных плодов.
а то есть это не аксиома для всех?
я в таком же духе рассказываю, что все "санкхары - дуккха" - только для тех, кто к им цепляется. но хинаяна упорно настаивает на том, что это закон природы, вселенская характеристика. оказывается, не все так плохо. есть надежда. _________________ सर्वधर्मशून्यता
а как же заявления в ПК, что вы не можете контролировать скандхи, ибо они не "я"?
Мы с вами не можем, потому что простолюдины. А ПК как раз о тренировках, и об обретении благородных плодов.
а то есть это не аксиома для всех?
я в таком же духе рассказываю, что все "санкхары - дуккха" - только для тех, кто к им цепляется. но хинаяна упорно настаивает на том, что это закон природы, вселенская характеристика. оказывается, не все так плохо. есть надежда.
"Аксиома для всех" или один из жизненных парадоксов, которые так изумляют ТМ, состоит в том, что контролировать что-то можно только отстранившись от предмета контроля, не испытывая к этому предмету бурю эмоций. Множество житейский советов из серии "остынь, посмотри на ситуацию со стороны" как раз об этом. Я уж не знаю, на чем настаивает упомянутая вами хинаяна (вроде бы хинаянских школ нету больше), но в тхераваде не один и не два раза сказано, что арахант от умственной дукхи свободен, хотя телесные страдания могут причинять ему боль.
а как же заявления в ПК, что вы не можете контролировать скандхи, ибо они не "я"?
Мы с вами не можем, потому что простолюдины. А ПК как раз о тренировках, и об обретении благородных плодов.
а то есть это не аксиома для всех?
я в таком же духе рассказываю, что все "санкхары - дуккха" - только для тех, кто к им цепляется. но хинаяна упорно настаивает на том, что это закон природы, вселенская характеристика. оказывается, не все так плохо. есть надежда.
"Аксиома для всех" или один из жизненных парадоксов, которые так изумляют ТМ, состоит в том, что контролировать что-то можно только отстранившись от предмета контроля, не испытывая к этому предмету бурю эмоций. Множество житейский советов из серии "остынь, посмотри на ситуацию со стороны" как раз об этом. Я уж не знаю, на чем настаивает упомянутая вами хинаяна (вроде бы хинаянских школ нету больше), но в тхераваде не один и не два раза сказано, что арахант от умственной дукхи свободен, хотя телесные страдания могут причинять ему боль.
ваш уровень воззрения как раз и есть самая хинаяна - гасить во что бы то ни стало все виды сознания, что б не страдать бедняжке ибо страшно. или бежать от бублика к дырке, потому что бублик может иногда невкусный (хотя он как бы и не "Я", не "мое" - но все равно че-то не нравится он мне). есть более другие подходы - как-то рассматривать бублик и дырку как нечто нераздельное, но вам надо дорасти до этого. пока рано про это.
и во вторых, как телесные страдания архата доказывают, что дукха - это общая характеристика всех форм и других скандх? это сугубо его тело... да и если все анатта - не мое... то не по фиг ли? чуть пострадал и умер. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№588278Добавлено: Ср 15 Сен 21, 21:05 (3 года тому назад)
Так они думают что все обусловлено в том числе и сознание, не бывает выше ничего, угасание обусловленного и есть Ниббана. Как возможна ниббана при жизни, логически не укладывается. Угасается неведение, нет больше рождения, смерти и т.д.
Так они думают что все обусловлено в том числе и сознание, не бывает выше ничего, угасание обусловленного и есть Ниббана. Как возможна ниббана при жизни, логически не укладывается. Угасается неведение, нет больше рождения, смерти и т.д.
Зная как мы все любим байки - про колесницу, про затухание огня и проч., вспомнилась одна из ПК, про то, что Будда - это как лотос, который вырастает из грязи, но он возвышается над грязью. Так вот в грязи должно быть семя лотоса, если его нет, просто из грязи ничего не вырастет. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Так они думают что все обусловлено в том числе и сознание, не бывает выше ничего, угасание обусловленного и есть Ниббана. Как возможна ниббана при жизни, логически не укладывается. Угасается неведение, нет больше рождения, смерти и т.д.
Зная как мы все любим байки - про колесницу, про затухание огня и проч., вспомнилась одна из ПК, про то, что Будда - это как лотос, который вырастает из грязи, но он возвышается над грязью. Так вот в грязи должно быть семя лотоса, если его нет, просто из грязи ничего не вырастет.
Согласен
Вот как раз сейчас коснулся вопроса про реальность. Онтология и метафизика, для Брахманов, те кто философы и не только:
Висудхиммага (ортодоксальная литература Тхеравады):
Цитата:
Согласно сказанному: "Монахи, эти четыре реальности для благородных являются реальными, а не нереальными, и никак иначе, вот почему они зовутся реальностями для благородных". Таковы они с точки зрения вывода.
Каковы они с точки зрения характеристики и прочего?
Реальность, являющаяся страданием имеет характеристику причинять муки. Её функция - жечь. Она проявляется как проявление (как течение жизни).
Реальность, порождающая страдание, имеет характеристику порождения. Её функция состоит в предотвращении прерывания. Она проявляется как препятствие.
Реальность, прекращающая страдание, имеет характеристику успокоения. Её функция - не умирать. Она проявляется как не имеющее представления.
Реальность, являющаяся путём имеет характеристику выхода. Её функция - уничтожение умственных загрязнений. Она проявляется как выход.
Это то, которое будучи исследовано оком мудрости не вводит в заблуждение как иллюзия, не обманчиво как мираж и не является недоступным обнаружения как личность у последователей разных [неббуддийских] учений. Наоборот, это сфера благородного знания как подлинное, не вводящее в заблуждение истинное положение дел с его аспектами страдания, создания страдания, успокоения и выхода.
Реальность, являющаяся страданием, даётся первой, потому что её легко понять из-за грубости [не тонкая, не трудноуловимая] и потому что она является общей для всех живых существ.
Реальность, порождающая страдание, даётся следом, чтобы показать причину страдания.
Затем прекращающая реальность, показывающая, что с прекращением причины происходит прекращение результата.
Реальность, являющаяся путём, идёт последней чтобы показать способ достижения этого.
Объяснение в части рождения и так далее. Объяснение должно здесь пониматься согласно объяснениям аспектов, начинающихся с рождения, даваемых Благословенным, когда он описывает четыре реальности для благородных, а именно: (1) двенадцать аспектов в описании страдания: "Рождение - страдание, старость - страдание, смерть - страдание, печаль, уныние, боль, скорбь и отчаяние - страдание. Связь с неприятным - страдание, разлука с приятным - страдание, неполучение желаемого - страдание. Короче говоря - пять присваиваемых совокупностей - страдание." и троичная жажда в описании происхождения: "Эта жажда, образующая будущее бывание, сопровождающаяся наслаждением и алчностью, наслаждающееся то тем, то другим,
а именно: жажда чувственных удовольствий, жажда что бы что-то всегда было, жажда чтобы чего-то никогда не было" и ниббана, у которой есть только одно значение в определении прекращения: "То, что является безостаточным стиханием и прекращением той самой жажды, оставление, отказ, отпускание, не полагание на неё" и четыре фактора в описании пути: "Какова для благородных реальность, являющаяся путём прекращения страдания? Именно этот благородный восьмеричный путь.
Вывод, итог:
Эта жажда, образующая будущее бывание, сопровождающаяся наслаждением и алчностью, наслаждающееся то тем, то другим, а именно: жажда чувственных удовольствий, жажда что бы что-то всегда было, жажда чтобы чего-то никогда не было" и ниббана, у которой есть только одно значение в определении прекращения: "То, что является безостаточным стиханием и прекращением той самой жажды, оставление, отказ, отпускание, не полагание на неё"
Так они думают что все обусловлено в том числе и сознание, не бывает выше ничего, угасание обусловленного и есть Ниббана. Как возможна ниббана при жизни, логически не укладывается. Угасается неведение, нет больше рождения, смерти и т.д.
Зная как мы все любим байки - про колесницу, про затухание огня и проч., вспомнилась одна из ПК, про то, что Будда - это как лотос, который вырастает из грязи, но он возвышается над грязью. Так вот в грязи должно быть семя лотоса, если его нет, просто из грязи ничего не вырастет.
Так Татхагатагарбха - это "три клеши" (сансара). Будда выходит из клеш, как младенец из утробы (гарбхи). _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
№588285Добавлено: Ср 15 Сен 21, 22:21 (3 года тому назад)
Сейчас наверное уже никто не понимает о чем в этой теме речь. Йогическое познание называется тема. Это выше интеллекта? Или йогическое познание методами логического анализа познает реальность? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сейчас наверное уже никто не понимает о чем в этой теме речь. Йогическое познание называется тема. Это выше интеллекта? Или йогическое познание методами логического анализа познает реальность?
я думаю одно вытекает из другого и обратно. Но в моем понимании, в Буддизме, логический анализ первый, так как упор на 4 реальности (4 би)
ваш уровень воззрения как раз и есть самая хинаяна - гасить во что бы то ни стало все виды сознания, что б не страдать бедняжке ибо страшно. или бежать от бублика к дырке, потому что бублик может иногда невкусный (хотя он как бы и не "Я", не "мое" - но все равно че-то не нравится он мне). есть более другие подходы - как-то рассматривать бублик и дырку как нечто нераздельное, но вам надо дорасти до этого. пока рано про это.
и во вторых, как телесные страдания архата доказывают, что дукха - это общая характеристика всех форм и других скандх? это сугубо его тело... да и если все анатта - не мое... то не по фиг ли? чуть пострадал и умер.
Про страдания тела могу поделиться собственным воспоминанием - в детстве поход к зубному врачу был прям-таки трагедией для меня, несколько дней до визита были омрачены страхом, потом наступал чёрный день, потом наступал страх, что к зубному придется когда-нибудь вернуться. Сказать, что очень уж люблю посещать дантиста сейчас - не могу, тем не менее теперь отношусь к этим визитам вполне спокойно и без особых эмоций. Скорее всего приблизительно такова разница между страданиями тела араханта и простолюдина. Что же до первой части вашего сообщения, то не доросла пока до понимания - а что вы, собственно, пытаетесь сказать столь нечленораздельно? Дырке от бублика вы радуетесь столь же бурно, как и самому бублику? Позвольте вам не поверить.
Так они думают что все обусловлено в том числе и сознание, не бывает выше ничего, угасание обусловленного и есть Ниббана. Как возможна ниббана при жизни, логически не укладывается. Угасается неведение, нет больше рождения, смерти и т.д.
Зная как мы все любим байки - про колесницу, про затухание огня и проч., вспомнилась одна из ПК, про то, что Будда - это как лотос, который вырастает из грязи, но он возвышается над грязью. Так вот в грязи должно быть семя лотоса, если его нет, просто из грязи ничего не вырастет.
Так Татхагатагарбха - это "три клеши" (сансара). Будда выходит из клеш, как младенец из утробы (гарбхи).
это смотря у кого. у джонанг и подобных - не так. (причем я не топлю за какую-то отдельную школу) _________________ सर्वधर्मशून्यता
Так они думают что все обусловлено в том числе и сознание, не бывает выше ничего, угасание обусловленного и есть Ниббана. Как возможна ниббана при жизни, логически не укладывается. Угасается неведение, нет больше рождения, смерти и т.д.
Зная как мы все любим байки - про колесницу, про затухание огня и проч., вспомнилась одна из ПК, про то, что Будда - это как лотос, который вырастает из грязи, но он возвышается над грязью. Так вот в грязи должно быть семя лотоса, если его нет, просто из грязи ничего не вырастет.
Так Татхагатагарбха - это "три клеши" (сансара). Будда выходит из клеш, как младенец из утробы (гарбхи).
это смотря у кого. у джонанг и подобных - не так. (причем я не топлю за какую-то отдельную школу)
У всех так, просто с разных сторон обсуждают, и при незнании контекста может возникать иллюзия. "Изначальная чистота" - это вовсе не про атман, а про "природу" сансары, которая дает Татхагату. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 15 Сен 21, 23:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот, СлаваА
ваш уровень воззрения как раз и есть самая хинаяна - гасить во что бы то ни стало все виды сознания, что б не страдать бедняжке ибо страшно. или бежать от бублика к дырке, потому что бублик может иногда невкусный (хотя он как бы и не "Я", не "мое" - но все равно че-то не нравится он мне). есть более другие подходы - как-то рассматривать бублик и дырку как нечто нераздельное, но вам надо дорасти до этого. пока рано про это.
и во вторых, как телесные страдания архата доказывают, что дукха - это общая характеристика всех форм и других скандх? это сугубо его тело... да и если все анатта - не мое... то не по фиг ли? чуть пострадал и умер.
Про страдания тела могу поделиться собственным воспоминанием - в детстве поход к зубному врачу был прям-таки трагедией для меня, несколько дней до визита были омрачены страхом, потом наступал чёрный день, потом наступал страх, что к зубному придется когда-нибудь вернуться. Сказать, что очень уж люблю посещать дантиста сейчас - не могу, тем не менее теперь отношусь к этим визитам вполне спокойно и без особых эмоций. Скорее всего приблизительно такова разница между страданиями тела араханта и простолюдина. Что же до первой части вашего сообщения, то не доросла пока до понимания - а что вы, собственно, пытаетесь сказать столь нечленораздельно? Дырке от бублика вы радуетесь столь же бурно, как и самому бублику? Позвольте вам не поверить.
ну не доросли - так сами и признались, может дорастете. я не радуюсь ни тому ни другому. почему у вас крайности? если не отвращение к бублику, то радость? богословие несколько ущербное - это плохо / хорошо.
и я недавно ходил к стоматологу здесь в городе - сверлили без анестезии. (а говорили, что в сша так никогда не делают.) хорошая возможность для проверки результатов практики. очень помог один метод. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Ср 15 Сен 21, 23:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы