Нет конечно, "не промазал". Но советы Тилопы сказаны для того, кто уже имеет необходимые знания. Практика медитации махамудры как правило предполагает приобретённые теоретические знания Дхармы, без которых невозможно получить Дхарму реализации.
Условно, как пример, можно провести аналогию: интуиция профессионала значительно превосходит интуицию дилетанта.
Но возвратимся к ТМ, у него наверно будет своё особое мнение.
А вот например Горсть Листьев считает что это всего лишь предварительные практики для "черни".Сколько людей столько мнений Но это не один Тилопа "утверждал" что постижение достаточно просто и обыденно,но человеческий ум везде найдет как все усложнить и концептуализировать до ровно наоборот.А если ТМ не устраивает Тилопа,там таких махасидх целая рота.Есть и из дзонгчена ребята со схожими утверждениями,Лонгченпа например,уж его в апокрифичности не обвинишь.
Зачем же вы так грубо врёте? Могли бы хоть поизящнее как-то...
Постижение истины действительно просто, но только когда постигнешь. Это как писать стихи... многие думают, что умеют это делать, но только у немногих это действительно получается - только у тех, кто постиг искусство стихосложения, и теперь ощущение нужной длины и ритма строфы у них как будто бы само собой возникает, просто как дыхание.
Может и грубо,но не вру.Вот ваша цитата Это "стартовая черта" практики медитации - первый уровень: умиротворение беспокойного ума.Типа медитация для маленьких.Ну зато потом.......
Беспокойный ум, вы считаете, бывает только у малых детей и всякой черни? Я ведь такого не говорил. Вот в чём вы навравши, даже не заметивши. Что, в общем, тоже признак...
Я не только заметил,но и намеренно написал так грубо,потому что вы грубо отозвались о практиках Тилопы.Хотя может быть я ошибаюсь и вы йогин намного превзошедший Тилопу.Тогда извините.
Вам очень много всего показалось. Слишком много. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№588220Добавлено: Вт 14 Сен 21, 17:56 (3 года тому назад)
Когда говорят об Ати-йоге, нужны темные ретриты, поза лотоса, горы и горсть трав и риса. Всегда думают сразу: быть в расслабленном состоянии - великое совершенство.
Поэтому Тхеравада - победа в итоге от дукхи к сухки, с подробностями.
Там про прикосновение к ниббане на самом-то деле. Образное такое выражение, означающее глубокий психосоматический транс, пережив который, человек понимает - это было прикосновение к небытию - полная остановка всякой психической активности. Слово "ниродха" имеет более распространённое значение "подавление, остановка, прекращение активности" - именно это значение в данном случае используется. Это несложно понять, если вспомнить, что переживание ниродхасамапати Будда описывает всегда как временное и обусловленное. Прикосновение к нирване телом - это добуддийский йогический способ, который сохранился и в буддийской практике, но к нему был добавлен и чисто буддийский - прикосновение к нирване умом. Об этом писали многие тхеравадинские авторы, а медитативная практика махаяны практически полностью посвящена второму методу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Phusati - прикасается. Как называются, в суттах те, кто "прикоснулся, к ниббане"?
Phusati это от phassa (спарша) - та, что в ПС12. Не про ниббану.
Да, это однокоренные слова: пхасса - пхусати. Про нирвану это образное выражение, обозначающее специфический психосоматический опыт, experience. Как Шарипутра, пройдя все уровни "погружения", дошёл до последнего и сообщил "там ничего больше нет". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Там написано: думай о благе всех существ и не думай о другом. Интеллект не может быть в пролете. Ни из-за описания в начале не из-за литературной гиперболы в конце.
Я даже вам больше скажу. Там не расплывчатое "благо", а конкретно "бодхичитта". Чтобы принять бодхичитту нужно знать все начиная с колесницы богов и людей вплоть до вашей минимум. Иначе чего вы желаете? Чего сами не знаете? А это повлечет за собой гору всего остального. Колесницы с их благом как то же должны обосновываться.
Таким образом принятие бодхичитты в подавляющем большинстве случаев есть просто косплей с прицелом на будущее.
Там про прикосновение к ниббане на самом-то деле. Образное такое выражение, означающее глубокий психосоматический транс, пережив который, человек понимает - это было прикосновение к небытию - полная остановка всякой психической активности. Слово "ниродха" имеет более распространённое значение "подавление, остановка, прекращение активности" - именно это значение в данном случае используется. Это несложно понять, если вспомнить, что переживание ниродхасамапати Будда описывает всегда как временное и обусловленное. Прикосновение к нирване телом - это добуддийский йогический способ, который сохранился и в буддийской практике, но к нему был добавлен и чисто буддийский - прикосновение к нирване умом. Об этом писали многие тхеравадинские авторы, а медитативная практика махаяны практически полностью посвящена второму методу.
abhidhammasangaha пишет:
Nirodhasamäpattikäle dvikkhattum catutthäriippajavanam javati.
Tato param nirodham phusatL Vutthänakäle ca anägämiphalam vä
arahattaphalam vä yathäraham ekaväram uppajjitvä niruddhe
bhavangapäto va hoti.
At the time of the attainment of cessation, the fourth immaterial
javana runs twice and then contacts cessation. When emerging (from
cessation), either the fruition consciousness of non-returning or the
fruition consciousness of Arahantship arises accordingly for a single
occasion. When it ceases, there is subsidence into the life-continuum.
Sabbatthä pi samäpattivithiyam pana bhavangasoto viya vithiniyamo
natthx ti katvä bahüni pi labbhanti ti.
In the cognitive process of attainments, as in the stream of the
life-continuum, there is no fixed procedure regarding the processes.
It should be understood that even many (sublime and supramundane)
javanas take place (in immediate succession).
Если после НС пхала-сознание, то логично, что оно не само по себе появилось, а в результате предыдущих читт. Что и написано. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я даже вам больше скажу. Там не расплывчатое "благо", а конкретно "бодхичитта". Чтобы принять бодхичитту нужно знать все начиная с колесницы богов и людей вплоть до вашей минимум. Иначе чего вы желаете? Чего сами не знаете? А это повлечет за собой гору всего остального. Колесницы с их благом как то же должны обосновываться.
Не вдаваясь в нюансы и детали, суть малой колесницы такова: победа над врагами(эмоциями) и постижение пустотности; таков путь архата, который уводит в тупик на несколько кальп. И до тех пор, пока Будда, узревший состояния вечной комы, не пустит луч сострадания на замороженные остатки читты архата и не пробудит его для дальнейшей работы в сансаре на благо живых существ, архат будет покоиться в нирване шраваков.
Я даже вам больше скажу. Там не расплывчатое "благо", а конкретно "бодхичитта". Чтобы принять бодхичитту нужно знать все начиная с колесницы богов и людей вплоть до вашей минимум. Иначе чего вы желаете? Чего сами не знаете? А это повлечет за собой гору всего остального. Колесницы с их благом как то же должны обосновываться.
Не вдаваясь в нюансы и детали, суть малой колесницы такова: победа над врагами(эмоциями) и постижение пустотности; таков путь архата, который уводит в тупик на несколько кальп. И до тех пор, пока Будда, узревший состояния вечной комы, не пустит луч сострадания на замороженные остатки читты архата и не пробудит его для дальнейшей работы в сансаре на благо живых существ, архат будет покоиться в нирване шраваков.
Так учат начинающих бодхисаттв, чтобы не потеряли мотивацию. _________________ Буддизм чистой воды
Я даже вам больше скажу. Там не расплывчатое "благо", а конкретно "бодхичитта". Чтобы принять бодхичитту нужно знать все начиная с колесницы богов и людей вплоть до вашей минимум. Иначе чего вы желаете? Чего сами не знаете? А это повлечет за собой гору всего остального. Колесницы с их благом как то же должны обосновываться.
Не вдаваясь в нюансы и детали, суть малой колесницы такова: победа над врагами(эмоциями) и постижение пустотности; таков путь архата, который уводит в тупик на несколько кальп. И до тех пор, пока Будда, узревший состояния вечной комы, не пустит луч сострадания на замороженные остатки читты архата и не пробудит его для дальнейшей работы в сансаре на благо живых существ, архат будет покоиться в нирване шраваков.
Не в тупик, а они теперь всегда с буддой в буддакшетрах. Среди них есть архаты разных видов и несколько видов воспринимают махаяну ака "свет Амитабхи", становясь бодхисаттвами. Никакого правила нет, что ей нужно обязательно следовать. Классификация архатов есть в комментарии на Саддхармапундарику Васубанду. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Пробуждение ниоткуда не снисходит, как ништяки за страдания.
Нет, если к страданиям относиться как к ужасному злу. А если всякого рода страдания воспринимать как предмет для изучения,
Болезни изучают? И нежелательность болезней этому не мешает.
Желательно бы практиковать в небесных мирах в окружении исключительно приятных существ. Но раз уж мы с вами там, где мы есть, то приходится практиковать используя те объекты, которые нежелательны, но неизбежны (болезни в том числе).
А почему вы думаете что в сутте написано то, как вы ее поняли? У вас получается логический парадокс. Возьми пилу и распили ей эту же пилу. Причем вы настолько глупы, что не в состоянии понять своей ошибки.
Вообще-то это не парадокс, но скорее правило - спасение утопающих дело рук самих утопающих, как и их собственное утопление. Ум развивают умом, ум может также и сойти с ума без посторонней помощи - вот уж где пила, распилившая саму себя. Тело очень часто потихоньку (или не потихоньку) уничтожает само себя, потворствуя собственным желаниям. Человек вообще в большинстве случаев в той или иной степени себе вредит, ну или сам себе помогает выбраться из трудных ситуаций - вы так ненаблюдательны, что не видите этого?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы