Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как уничтожили мышление

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Так
Гость





583870СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 14:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон А восприятие постоянно или нет?
Наверх
Gold
Гость





583871СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 14:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Вот это: https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/tattvasangraha-english/d/doc362254.html ? Где там написано обоснование что "все атомы другие ежемгновенно"? Не аксиома ли это?
См. комментарий Камалашилы
Все это совокупность многих атомов; следовательно, не может быть конвенции, относящейся ко всем их составным частям;
еще и потому, что доказано, что все эти вещи уничтожаются сразу после своего появления.

Видно Вам, что там у буддистов "доказано"?

Лысенко рассматривает классический пример обжига горшка, впрочем, смотрите там, где я Вам об этом говорил,
надоело печатать всем одно и то же по 10 раз.

Ищите спор буддистов с вайшешикой о паринамаваде (учение об изменениях).
Модификация уже существующего VS ежемгновенного становления нового
Я вижу что утверждается доказанным, но я-то вас спрашиваю как доказано. "VS" - это не доказано, а просто противопоставление разных аксиом. Одни считали так, другие так. Когда доказано - нет "VS", либо одно верно, либо другое.

Если вам надоело печатать одно и тоже - так вы печатайте конкретный ответ на вопрос, и я не буду переспрашивать.

Ведь все ваши тезисы, которые вы доказываете далее, как я вижу, основаны именно на этом утверждении - что ежемгновенно меняются полностью все (не один, не два, не три, не часть) атомы/элементы/подставить_нужное. Так как, если бы что-то не менялось, то ваше "называние" было уже более "валидным". Вам ведь не достаточно утвердить некий момент (минимальную единицу времени между изменениями/возникновениями). Вам важно утвердить что меняется совершенно все.

Причем, идея "полного изменения" выглядит нелогичной. Ведь, если у вас каждый момент все другое - как вы что-то можете узнавать? Ведь что-бы нечто узнать (вспомнить что нечто уже было) - оно и должно быть в чем-то тем же. Но не полностью другим. Иначе узнать невозможно. Только если сказать, например, что мышление возникает случайно, "так совпало".

Пока это выглядит просто как аксиома (которая, напомню, принимаются без доказательств). И вашим неким оппонентам достаточно ее просто не принимать.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

583872СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 14:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
синтез общего "включается" при уже прекратившем свое существование единичном объекте,
заменяя единичное общим - своим сгенерированным образом
Таким образом мы приходим к тому, что всё, о чём мы можем говорить - это саманьялакшана, а значит (это знание уровня) самвритисатья? То есть, теоретическому познанию доступно только относительное знание.

Верно.
А непосредственное восприятие уровня парамартха-сат возможно в дхьяне, при измененном состоянии сознания,
которое воспринимает момент за моментом совершенно без попыток что-то помыслить по поводу происходящего.

Чтобы выйти из дхяны, необходимо предоставить сознанию в качестве объекта любую общую характеристику
(любую саманья-лакшану). Подмена объекта в ту или иную сторону = вход/выход из дхьяны.

Подмена незаметна обыденному восприятию, обнаружима (постмедитативно) только по получении йогического опыта.
Обыденное принимает синтезированное за натуральное, мы убеждены что говорим и думаем о том же самом что и видим,
"но на самом деле это далеко не так" (Лысенко)
Можно ли путём перемещения описанного фокуса внимания регулировать изменённое с помощью вдыхания дыма бханга состояние сознания?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

583873СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 14:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вам лично 128 раз уже сказано, что по определению, имеющему даже специальный термин "прамана-вьявастха":
у пратьякши и ануманы разные объекты,
разведенные даже по временным интервалам своих существований.

А зачем вы это написали 128 раз, если я это с вами вообще не обсуждал? Подменили тему обсуждения на то, о чем не шло речи, и считаете, что вы оказались правы в том, с чем никто не только не спорил, но даже и не обсуждал?

Чтоб Вы не исправляли вот это

tasya viṣayaḥ svalakṣaṇam // (12) на  tasya viṣayaḥ svalakṣaṇam sāmānyalakṣaṇam ca

so 'numānasya viṣayaḥ // (17) на  so 'numānasya pratyakṣasya ca viṣayaḥ

Вы Дигнаге все объясните?
Доводов из арсенала оппонентов у Вас предостаточно, несколько страниц только в этом топике.

И Вам я отвечал цитируя Вас, комментируя сказанное Вами.
Когда нечего сказать, Вы обычно начинаете ссылаеться на так коварно вдруг возникающие непреодолимые препятствия...

Что за "исправляли", что вы несете? Прочитайте первое сообщение темы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

583874СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 15:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Парис пишет:
И да и нет всему ответ
Наверное "ни да, ни нет".

Это и так, и не так,
И так, и эдак,
И не эдак, и не так -
Таково учение всех будд.  Wink Нагарджуна

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 06 Авг 21, 15:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

583875СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 15:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон
Долгим и многословным образом вы обосновываете максиму Тютчева "мысль изреченная есть ложь"?
https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/1597/%D0%9C%D1%8B%D1%81%D0%BB%D1%8C
) Тютчев наверное от "сын тюлку" (или потомок).
Можно находить много соответствий и у Канта, и у остальных.
Но нет ни одной системы, не впадающей в чем-либо в противоречия с Дхармой.
По-моему, вы (вместе с Чайником) очень многосложно и заумно пытаетесь разъяснять банальности.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

583876СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 15:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сравните "познание ясно, так как оно без мышления" и "(стало) ясно сразу без размышлений".

Просто перевод одного и того же.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 06 Авг 21, 15:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

583877СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 15:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
Парис пишет:
И да и нет всему ответ
Наверное "ни да, ни нет".
У На6арджуны это записано так:
Это и так, и не так,
И так, и эдак,
И не эдак, и не так -
Таково учение всех будд.  Wink
Да, "чатухкоти".
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

583878СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 15:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
синтез общего "включается" при уже прекратившем свое существование единичном объекте,
заменяя единичное общим - своим сгенерированным образом
Таким образом мы приходим к тому, что всё, о чём мы можем говорить - это саманьялакшана, а значит (это знание уровня) самвритисатья? То есть, теоретическому познанию доступно только относительное знание.

Верно.
А непосредственное восприятие уровня парамартха-сат возможно в дхьяне, при измененном состоянии сознания,
которое воспринимает момент за моментом совершенно без попыток что-то помыслить по поводу происходящего.

Чтобы выйти из дхяны, необходимо предоставить сознанию в качестве объекта любую общую характеристику
(любую саманья-лакшану). Подмена объекта в ту или иную сторону = вход/выход из дхьяны.

Подмена незаметна обыденному восприятию, обнаружима (постмедитативно) только по получении йогического опыта.
Обыденное принимает синтезированное за натуральное, мы убеждены что говорим и думаем о том же самом что и видим,
"но на самом деле это далеко не так" (Лысенко)
Можно ли путём перемещения описанного фокуса внимания регулировать изменённое с помощью вдыхания дыма бханга состояние сознания?
Что именно "измененное" - сознание?
В этом вопросе компетентны шиваиты, употребляющие дым любимого растения Шивы для облегчения входа в дхьяну.
Но с будд т.з. такие дхьяны будут неблагими.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

583879СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 15:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сравните "познание ясно, так как оно без мышления" и "(стало) ясно сразу без размышлений".

Просто перевод одного и того же.

Нет, разное, т.к. единичное не может быть объектом мышления. Та самая подмена.

Когда Вы удерживаете в уме вывод (уже или сразу) без размышлений - это образ, синтезированный сознанием.
Вы стараетесь удерживать в уме один и тот же объект,
но он воображаем, создан сознанием, может быть назван, способен к связи со словом.
"Употребляется" при входе в дхьяну.

Смена объекта - вместо синтезированного образа пошел "прием свалакшан", момент за моментом,
вне каких-либо попыток что-то помыслить по поводу происходящего.

Помыслить = сгенерировать познаваемый образ, сменить объект.
Это есть выход из дхьяны, возврат в мир синтетически "длящихся" объектов.

Как возможно удерживать в уме то, что просуществовав один миг исчезло?
Только путем замены натурального синтетичеким.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 06 Авг 21, 15:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

583880СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 15:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
синтез общего "включается" при уже прекратившем свое существование единичном объекте,
заменяя единичное общим - своим сгенерированным образом
Таким образом мы приходим к тому, что всё, о чём мы можем говорить - это саманьялакшана, а значит (это знание уровня) самвритисатья? То есть, теоретическому познанию доступно только относительное знание.

Верно.
А непосредственное восприятие уровня парамартха-сат возможно в дхьяне, при измененном состоянии сознания,
которое воспринимает момент за моментом совершенно без попыток что-то помыслить по поводу происходящего.

Чтобы выйти из дхяны, необходимо предоставить сознанию в качестве объекта любую общую характеристику
(любую саманья-лакшану). Подмена объекта в ту или иную сторону = вход/выход из дхьяны.

Подмена незаметна обыденному восприятию, обнаружима (постмедитативно) только по получении йогического опыта.
Обыденное принимает синтезированное за натуральное, мы убеждены что говорим и думаем о том же самом что и видим,
"но на самом деле это далеко не так" (Лысенко)
Можно ли путём перемещения описанного фокуса внимания регулировать изменённое с помощью вдыхания дыма бханга состояние сознания?
Что именно "измененное" - сознание?
В этом вопросе компетентны шиваиты, употребляющие дым любимого растения Шивы для облегчения входа в дхьяну.
Но с будд т.з. такие дхьяны будут неблагими.
Почему? Шива - это же всеблагой будда.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

583881СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 15:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
синтез общего "включается" при уже прекратившем свое существование единичном объекте,
заменяя единичное общим - своим сгенерированным образом
Таким образом мы приходим к тому, что всё, о чём мы можем говорить - это саманьялакшана, а значит (это знание уровня) самвритисатья? То есть, теоретическому познанию доступно только относительное знание.

Верно.
А непосредственное восприятие уровня парамартха-сат возможно в дхьяне, при измененном состоянии сознания,
которое воспринимает момент за моментом совершенно без попыток что-то помыслить по поводу происходящего.

Чтобы выйти из дхяны, необходимо предоставить сознанию в качестве объекта любую общую характеристику
(любую саманья-лакшану). Подмена объекта в ту или иную сторону = вход/выход из дхьяны.

Подмена незаметна обыденному восприятию, обнаружима (постмедитативно) только по получении йогического опыта.
Обыденное принимает синтезированное за натуральное, мы убеждены что говорим и думаем о том же самом что и видим,
"но на самом деле это далеко не так" (Лысенко)
Можно ли путём перемещения описанного фокуса внимания регулировать изменённое с помощью вдыхания дыма бханга состояние сознания?
Что именно "измененное" - сознание?
В этом вопросе компетентны шиваиты, употребляющие дым любимого растения Шивы для облегчения входа в дхьяну.
Но с будд т.з. такие дхьяны будут неблагими.
Почему? Шива - это же всеблагой будда.

Возможно, где-то и было, в тантрических "сектах", но прием опьяняющих и одурманивающих веществ запрещается пратимокшей.

Если хотите обосновать необходимость ингридиента - обращайтесь к упайе, к особому случаю, при котором факторы дхьян "поддаются" намного лучше,
в целом это может способствовать вхождению в дхьяну, даже буддистами признано,
что шиваитам покорны все дхьяны вплоть до 8-й (ака бхавагра) включительно и т.п.
Теоретически. Не сочтите за совет

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Так
Гость





583882СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 15:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Люди! Восприятие постоянно или нет? Или оно такое же мгновенное, как свалакшаны у Си-ва-кона.

Ответы на этот пост: Йцу, Горсть листьев
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


583884СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 15:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Люди! Восприятие постоянно или нет? Или оно такое же мгновенное, как свалакшаны у Си-ва-кона.

Проследите за вниманием.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

583885СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 15:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
синтез общего "включается" при уже прекратившем свое существование единичном объекте,
заменяя единичное общим - своим сгенерированным образом
Таким образом мы приходим к тому, что всё, о чём мы можем говорить - это саманьялакшана, а значит (это знание уровня) самвритисатья? То есть, теоретическому познанию доступно только относительное знание.

Верно.
А непосредственное восприятие уровня парамартха-сат возможно в дхьяне, при измененном состоянии сознания,
которое воспринимает момент за моментом совершенно без попыток что-то помыслить по поводу происходящего.

Чтобы выйти из дхяны, необходимо предоставить сознанию в качестве объекта любую общую характеристику
(любую саманья-лакшану). Подмена объекта в ту или иную сторону = вход/выход из дхьяны.

Подмена незаметна обыденному восприятию, обнаружима (постмедитативно) только по получении йогического опыта.
Обыденное принимает синтезированное за натуральное, мы убеждены что говорим и думаем о том же самом что и видим,
"но на самом деле это далеко не так" (Лысенко)
Можно ли путём перемещения описанного фокуса внимания регулировать изменённое с помощью вдыхания дыма бханга состояние сознания?
Что именно "измененное" - сознание?
В этом вопросе компетентны шиваиты, употребляющие дым любимого растения Шивы для облегчения входа в дхьяну.
Но с будд т.з. такие дхьяны будут неблагими.
Почему? Шива - это же всеблагой будда.

Возможно, где-то и было, в тантрических "сектах", но прием опьяняющих и одурманивающих веществ запрещается пратимокшей.

Если хотите обосновать необходимость ингридиента - обращайтесь к упайе, к особому случаю, при котором факторы дхьян "поддаются" намного лучше,
в целом это может способствовать вхождению в дхьяну, даже буддистами признано,
что шиваитам покорны все дхьяны вплоть до 8-й (ака бхавагра) включительно и т.п.
Теоретически. Не сочтите за совет
Так что насчёт первоначального вопроса? Можно регулировать фокусом внимания?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 12 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.115) u0.020 s0.001, 18 0.020 [267/0]