Не просто восприятие, а очевидное (аксиома), и не простотумозаключение, а логически безошибоочное. Это напрямую согласуется со словами Будды о том, что истинное логично и не противоречит очевидному. Но есть третья буддийская прамана - йогапратьякша. Знаете, что это?
Не просто восприятие, а очевидное (аксиома), и не простотумозаключение, а логически безошибоочное. Это напрямую согласуется со словами Будды о том, что истинное логично и не противоречит очевидному. Но есть третья буддийская прамана - йогапратьякша. Знаете, что это?
Восприятие.
И да, и нет. Йогапратьякша - это метод обретения знания (джняна) посредством медитативной практики. Оно у буддистов считается наивысшим, так как это неявным образом синтезирует первое и второе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не просто восприятие, а очевидное (аксиома), и не простотумозаключение, а логически безошибоочное. Это напрямую согласуется со словами Будды о том, что истинное логично и не противоречит очевидному. Но есть третья буддийская прамана - йогапратьякша. Знаете, что это?
Восприятие.
И да, и нет. Йогапратьякша - это метод обретения знания (джняна) посредством медитативной практики. Оно у буддистов считается наивысшим, так как это неявным образом синтезирует первое и второе.
Это уже ваша праманавада, не буддистов. Если это познание очевидно, как плод миробалана в руке, то это восприятие, если нет, то это умозаключение. Третьего не дано.
Не просто восприятие, а очевидное (аксиома), и не простотумозаключение, а логически безошибоочное. Это напрямую согласуется со словами Будды о том, что истинное логично и не противоречит очевидному. Но есть третья буддийская прамана - йогапратьякша. Знаете, что это?
Восприятие.
И да, и нет. Йогапратьякша - это метод обретения знания (джняна) посредством медитативной практики. Оно у буддистов считается наивысшим, так как это неявным образом синтезирует первое и второе.
Это уже ваша праманавада, не буддистов. Если это познание очевидно, как плод миробалана в руке, то это восприятие, если нет, то это умозаключение. Третьего не дано.
Когда колышется флаг на башне, то что является очевиидным - движение флага или движение ветра? Однако мастер говорит - это движение ума. И вот это последнее - йогапратьякша. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мышление и мысленные конструкты, это не одно и тоже?
Мышление и измышления - не одно и то же. Мышление может быть без измышлений.
Согласно Д/Д мыслимый образ - всегда конструкт.
Противопоставлены пратьякша и анумана, а не анумана "правильная" и "ошибочная".
То, что пратьякша - не анумана. То, что анумана - не пратьякша.
Горшок - существует ли в абсолютном смысле?
На уровне ануманы мы можем путать веревку со змеей или кувшин с чем-то похожим.
Но наше правильное/нет логическое их распознавание нисколько не добавит/не убавит
"абсолютности существования" правильному конструкту.
Пратьякша - один момент, восприятие одной кшаны.
Мыслимый образ - сантана, серия кшан, синтез.
Ану-мана - "последующее" (ану) "измерение" (мана).
Последующее - после "момента" объекта, т.е. синтез осуществляется уже по отсутствию объекта.
А мысль о несуществующем, или невоспринимаемом - конструкт, измышление.
Объект мышления - общие характеристики (саманья-лакшана).
У ДД мышление не способно заиметь своим объектом свалакшану, оттого оно всегда false для свалакшан. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 28 Июл 21, 01:19), всего редактировалось 3 раз(а)
Для развития самадхи - концентрации мысли, четкой и ясной сосредоточенности, нужно развивать экагатачитту - однонаправленность мысли, посредством витакки и вичары.
Витакка и вичара - "помехи", имеются только в 1-й дхьяне рупы, устранены уже во 2-й.
Далее во всех дхьянах вплоть до бхавагры экагатачитта прекрасно обходится без в/в. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Для развития самадхи - концентрации мысли, четкой и ясной сосредоточенности, нужно развивать экагатачитту - однонаправленность мысли, посредством витакки и вичары.
Витакка и вичара - "помехи", имеются только в 1-й дхьяне рупы, устранены уже во 2-й.
Далее во всех дхьянах вплоть до бхавагры экагатачитта прекрасно обходится без в/в.
Витакка-вичара - не помехи, а характерные особенности, качества. Иногда их в чисто методических целях разделяют, и тогда вместо четырёх говорят о пяти стадиях дхьяны. Но это чистая техническая условность. Переход во вторую (или третью в более подробной классификации) стадию дхьяны - во вторую джхану, дутия джанам, - означает не подавление и не устранение, а угасание (за ненадобностью) витакки и вичары. Вы буквально ощущаете их тяжесть, их обременительность.
Если же вы считаете своей "медитационной практикой" устранение этих факторов, то вы занимаетесь ерундой какой-то, а не реализацией учения Будды. Уж извините за прямолинейность.
Вы можете неплохо знать древние слова и даже уметь составлять их в правильную последовательность - сначала пратьякша как первичное восприятие, потом анумана как вторичное, концептуализированное - но без развитой практики самоанализа, саморефлексии и четкого понимания буддийского метода вы никогда не сложите первое со вторым так, чтобы получилось третье.
Глиняный горшок болтается на ветру вместо флага. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не просто восприятие, а очевидное (аксиома), и не простотумозаключение, а логически безошибоочное. Это напрямую согласуется со словами Будды о том, что истинное логично и не противоречит очевидному. Но есть третья буддийская прамана - йогапратьякша. Знаете, что это?
Восприятие.
И да, и нет. Йогапратьякша - это метод обретения знания (джняна) посредством медитативной практики. Оно у буддистов считается наивысшим, так как это неявным образом синтезирует первое и второе.
Это уже ваша праманавада, не буддистов. Если это познание очевидно, как плод миробалана в руке, то это восприятие, если нет, то это умозаключение. Третьего не дано.
Очевидное оку ума не очевидно глазам ротозеев. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для развития самадхи - концентрации мысли, четкой и ясной сосредоточенности, нужно развивать экагатачитту - однонаправленность мысли, посредством витакки и вичары.
Витакка и вичара - "помехи", имеются только в 1-й дхьяне рупы, устранены уже во 2-й.
Далее во всех дхьянах вплоть до бхавагры экагатачитта прекрасно обходится без в/в.
Витакка-вичара - не помехи, а характерные особенности, качества. ... не подавление и не устранение, а угасание (за ненадобностью) витакки и вичары. Вы буквально ощущаете их тяжесть, их обременительность.
Т.е. когда я "буквально ощущаю тяжесть, обременительность" чегой-то-там, не позволяющего мне прогрессировать далее,
то это чегой-то-там - нельзя называть "помеха".
Если же вы считаете своей "медитационной практикой" устранение этих факторов, то вы занимаетесь ерундой какой-то, а не реализацией учения Будды.
Реализация Учения - сверхмирская (=до НС) практика дхьян, доступная после правильного интеллектуального понимания.
Обратите внимание: "Вишуддха-магга" и "Вимутти-магга" (автор - архат) совершенно одинаково гласят, что полное интеллектуальное понимание БИ знаменуется началом практики signless-samapatti, что есть смена готры.
Т.е пока Вы не понимаете где конечная точка Пути, Вы популяризуете "не то" Учение, вещая из готры "простаков".
сначала пратьякша как первичное восприятие, потом анумана как вторичное, концептуализированное - но без развитой практики самоанализа, саморефлексии и четкого понимания буддийского метода вы никогда не сложите первое со вторым так, чтобы получилось третье.
Глиняный горшок болтается на ветру вместо флага.
1 - пратьякша
2 - анумана
Имеющие предметом своей компетенции разные объекты ("прамана-вьявастха").
Других праман (источников достоверного познания) в буддизме нет.
Что у Вас за "саморефлексия и четкое понимание буддийского метода" из которого получается что-то третье,
неизвестное даже Дигнаге/Дхармакирти?
Вы не упомянули термин, которым должна именоваться (согласно Вашим представлениям) сумма
двух несовместимых в буддийском понимании слагаемых,
разведенных даже по временным интервалам своих существований.
На ветру может болтаться что угодно, даже флаг в горшке.
Но все эти картинки окружающей реальности - лишь манифестации колеблющегося (= омраченного) ума.
Изменения = анитья. Следствия причин, т.е. НЕ нирвана, которая вне ПС,
только благодаря которым и может возникать/функционировать-существовать "ум",
тем самым всегда оставаясь в статусе инфекции нирваны.
Он - пламя, ПС - топливо _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 28 Июл 21, 23:57), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
Дигнаги\Дхармакирти, а может кто-то и раньше, ввели в оборот "кальпана" (фантазия, вымысел, заблуждение, ошибка), как метафорическое обозначение для мышления. Целью этого было дистанцирование от реалистов, с их реальными внешними понятиями-сущностями.
Это как если бы у нас некто стал регулярно называть дороги "проблемами" - с целью показать важный для него смысл.
А теперь представьте, что через 1200 лет кто-то посчитает, что решение проблем было в уничтожении дорог? Смешно? А ведь именно так у нас сейчас и понимают уничтожение кальпаны - не как отказ от ошибок и фантазий, а как отказ от мышления.
Дошло до маразма, когда "авикальпа" переводят, как "без мышления".
Потому что мышление имеет своим объектом только общие характеристики,
а уникальные и мгновенные (свалакшаны) доступны исключительно пратьякше,
которая определяется как лишенная мыслительной деятельности.
"Через 1200 лет" - это Вы так посчитали.
Оппоненты же критиковали приравнивание ДД кальпаны к умственной деятельности сразу же по выходе трудов будд логиков.
Вы правы в том, что "кальпана = фантазия, вымысел, заблуждение, ошибка".
Так было до ДД не только в мимансе, ньяе, вайшешике, на даже у баудха - вайбхашика.
После ДД kalpanā и vikalpa в брахманистских системах тоже сменили смысл, начав означать
"восприятие объекта вместе с его родовыми и видовыми признаками".
У ДД же, повторюсь - цитировалось оппонентами, излагавшими взгляды будд логиков перед их критикой -
vilkalpa = kalpanā = adhyavasāya = pratīti = niścaya = āropa
Иллюзорность любого синтетического знания в том, что мышление есть синтез.
Синтез santāna может быть совершен только сознанием adhyavaseya
в отчетливом представлении niścayena
Ради экономии места не стал приводить полные цитирования.
Но вот взгляните на строки Вачаспати Мишры,
который мог сказать главное оч просто и еще более "очень" сжато,
суммирующие будд взгляд на существование универсалий
(только которые и могут быть объектом мышления, анализа, синтеза):
"Общая сущность потому и является неистинной, недействительной,
потому что она создается мышлением путем синтеза отдельных моментов" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
означает не подавление и не устранение, а угасание (за ненадобностью) витакки и вичары.
Такую тонкую разницу между желаниями "чтоб устранилось" и "чтоб угасло"
не способна понять только теща того зятя, который попытается ей это объяснить.
Все другие посчитают что ты не хочешь их устранить, желая чтоб они угасли за ненадобностью
) Доля шутки, да? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Дигнаги\Дхармакирти, а может кто-то и раньше, ввели в оборот "кальпана" (фантазия, вымысел, заблуждение, ошибка), как метафорическое обозначение для мышления. Целью этого было дистанцирование от реалистов, с их реальными внешними понятиями-сущностями.
Это как если бы у нас некто стал регулярно называть дороги "проблемами" - с целью показать важный для него смысл.
А теперь представьте, что через 1200 лет кто-то посчитает, что решение проблем было в уничтожении дорог? Смешно? А ведь именно так у нас сейчас и понимают уничтожение кальпаны - не как отказ от ошибок и фантазий, а как отказ от мышления.
Дошло до маразма, когда "авикальпа" переводят, как "без мышления".
Потому что мышление имеет своим объектом только общие характеристики,
а уникальные и мгновенные (свалакшаны) доступны исключительно пратьякше,
которая определяется как лишенная мыслительной деятельности.
А 4БИ у вас мгновенные и недоступные мышлению, ага? _________________ Буддизм чистой воды
Дигнаги\Дхармакирти, а может кто-то и раньше, ввели в оборот "кальпана" (фантазия, вымысел, заблуждение, ошибка), как метафорическое обозначение для мышления. Целью этого было дистанцирование от реалистов, с их реальными внешними понятиями-сущностями.
Это как если бы у нас некто стал регулярно называть дороги "проблемами" - с целью показать важный для него смысл.
А теперь представьте, что через 1200 лет кто-то посчитает, что решение проблем было в уничтожении дорог? Смешно? А ведь именно так у нас сейчас и понимают уничтожение кальпаны - не как отказ от ошибок и фантазий, а как отказ от мышления.
Дошло до маразма, когда "авикальпа" переводят, как "без мышления".
Потому что мышление имеет своим объектом только общие характеристики,
а уникальные и мгновенные (свалакшаны) доступны исключительно пратьякше,
которая определяется как лишенная мыслительной деятельности.
А 4БИ у вас мгновенные и недоступные мышлению, ага?
Делится как и параматхи в известной вам классификации на самкхата и асамкхата.
Когда понявший Абхидхамму, самкхату, отворачивается от обусловленного и поворачивается необусловленному,
он сменяет готру, что знаменуется началом практики signless-samapatti.
Самкхата - это самскрита-дхармы, которые воспринимаются в йогическом (измененном) состоянии сознания
вне сопровождения каких-либо мыслей по этому поводу.
По выходе их дхьяны становится возможным высказать, что все они пусты (=бессамосущны), отчего авидья, дукха, анатман...
Но при произнесении этих слов объект уже вне восприятия, вот и вся проблема.
Вы можете час воспринимать синее в дхьяне, но по выходе у Вас не останется ничего, кроме конструкта "это было синее".
Но воспринималась самкхата, самскрита-дхарма, а нирвана = отсечение всех шести сфер восприятия.
Отсутствие самскрита равноценно присутствию асамскрита - Щербатской
Объект всех шести сфер восприятия signless-element = установка объектом нирваны, 4-й истины, которая асамкхата
Чтобы устранить нирвану как объект необходимо сменить любой signless-element на любую самскрита-дхарму. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 29 Июл 21, 00:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Дигнаги\Дхармакирти, а может кто-то и раньше, ввели в оборот "кальпана" (фантазия, вымысел, заблуждение, ошибка), как метафорическое обозначение для мышления. Целью этого было дистанцирование от реалистов, с их реальными внешними понятиями-сущностями.
Это как если бы у нас некто стал регулярно называть дороги "проблемами" - с целью показать важный для него смысл.
А теперь представьте, что через 1200 лет кто-то посчитает, что решение проблем было в уничтожении дорог? Смешно? А ведь именно так у нас сейчас и понимают уничтожение кальпаны - не как отказ от ошибок и фантазий, а как отказ от мышления.
Дошло до маразма, когда "авикальпа" переводят, как "без мышления".
Потому что мышление имеет своим объектом только общие характеристики,
а уникальные и мгновенные (свалакшаны) доступны исключительно пратьякше,
которая определяется как лишенная мыслительной деятельности.
А 4БИ у вас мгновенные и недоступные мышлению, ага?
Делится как и параматхи в известной вам классификации на самкхата и асамкхата.
4БИ доступны чему-то еще, кроме мышления? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы