Сотни раз представленных как последователями, так и оппонентами.
О чем эта тема - прочитайте первое сообщение. Если не понимаете смысла - уйдите. А вы - не понимаете. Эта тема не о кшанах. Не о кшанах эта тема - понимаете? Не понимаете, что эта тема не о кшанах? _________________ Буддизм чистой воды
То, что движение постоянного объекта - "ментальная конструкция", никак не противоречит тому, что есть java-скорость\смена хету-пратьяй, правритти - продолжение и т.д. Вы застряли на квантовании, а там еще целая физика сверху. Которая - 4БИ, а не рупасвалакшаны.
Можно наворотить сколь угодно терминов, но рассматриваю я с Вами только один пункт
Существует ли мгновенно-уникальная характеристика во второй момент, когда возникает манас.
Слегка коснулись и взглядов на паринамаваду - учения о трансформациях.
Ваша "немного подизносившаяся ложка" - она сменила какие-то качества?
Два противоположных взгляда на изменения ложки:
1. модификация уже существующего
2. Ежемгновенное становление нового
Как-то связанных со взглядами на качества и их носителя. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 16 Авг 21, 23:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Караван, ТМ
Момент существования контакта индрии с объектом и зависимого от этого контакта чувственной виджняны - одна кшана.
Манас порождается в кшану, непосредственно следующую за моментом контакта.
Моментарный (а НЕ 17-ти кшанный!) объект первого момента существует ли в последующий?
Оно не 1-0-1-0-1-0-1-0-1-0-1-0-1-0-1-0 и не 1-2-3-4-5-4-3-2-1-2-3-4-5-4-3-2-1, а 2-3-4-5-4-3-2-3-4-5-4-3-2. Потому что будут оч большие проблемы, просто гигантские, с объяснениями того, как что-то стало ничем, а ничто - чем-то или появилось все из одного. Такого сделать решительно невозможно. "Небытие" там в смысле небытия старого объекта, а не буквальное небытие.
Цитата:
>>чувственной виджняны - одна кшана
>>Манас порождается в кшану, непосредственно следующую
Что никак не влияет на достоверность. О чем вам тут и говорили несколько раз. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№584981Добавлено: Пн 16 Авг 21, 23:53 (3 года тому назад)
"Кальпана" у ДДД означает, что общее в мышлении не реальные сущности, а продукт мышления. И не означает недостоверность в каком-либо ином смысле. Тема об этом. А не о кшанах.
А для Си-ва-кона, всё это - "общее", "реализм", "сущности" и т.п. - загадочные слова, которые он просто не понимает. _________________ Буддизм чистой воды
№584990Добавлено: Вт 17 Авг 21, 09:56 (3 года тому назад)
Сивакон просто застрял в идее о том, что никакая идея не может быть истинной, поскольку по умолчанию является "отражением" реальности, а не самой реальностью. Довольно простая мысль для советской психофизиологии (сознание как функция отражения), наряженная в тибетско-индийские покрывала, выглядит весьма как экзотично. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 17 Авг 21, 10:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йцу
Сиваков просто застрял в идее о том, что никакаяидея не может быть истинной, поскольку по умолчанию является "отражением" реальности, а не самой реальностью. Довольно простая мысль для советской психофизиологии (сознание как функция отражения), наряженная в тибетско-индийские покрывала, выглядит весьма как экзотично.
Интересная гипотеза) Значит, у него есть шанс всё-таки)
Ваша "немного подизносившаяся ложка" - она сменила какие-то качества?
Два противоположных взгляда на изменения ложки:
1. модификация уже существующего
2. Ежемгновенное становление нового
Эти вопросы рассматривают не только в буддизме, значит рассмотрение буддистами - это частный случай.
Изменения ложки за пределами органов чувств - А ложка вообще существует?
Перемены есть, они одновременные с окружением ложки и наблюдением, изменением впечатлений-суждений.
Ум не может удержать ЭТО ВСЁ одновременно в себе. )))
Для философа ум в данном случае - это побочный продукт всей ситуации.
Модификация уже существующего, превращающаяся в становление нового - это ИЗМЕНЕНИЯ в НЕИЗМЕННОМ.
Найти неизменное - это задача, которая ответит на все вопросы.
А неизменное - это ЕДИНСТВО изменяемого, изменяющегося. )))
№584996Добавлено: Вт 17 Авг 21, 10:56 (3 года тому назад)
Забавео, что Аристотель более двух тысяч дет назад уже нашел неизменное в изменном - недвижимый движитель, то-протон-киноун - но пылкие умы всё равно продолжают его искать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы можете неплохо знать древние слова и даже уметь составлять их в правильную последовательность - сначала пратьякша как первичное восприятие, потом анумана как вторичное, концептуализированное - но без развитой практики самоанализа, саморефлексии и четкого понимания буддийского метода вы никогда не сложите первое со вторым так, чтобы получилось третье.
Глиняный горшок болтается на ветру вместо флага.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы